Serg196, ты видно по ссылкам не удосужился заглянуть (это я про энтропию имею в виду) - несколько устаревшие данные у тебя.
Serg196 написал(а):
я привел пример такого развития, которое этим свойсвом не обладает.
Ерунда. Нет развития без усложнения. Понятие "развитие" и заключается в усложнении. Перечитай мой пост, что считается "развитием". Посмотри в инете, что считается развитием, и перестань вкладывать в общепринятые понятия угодный тебе смысл.
Serg196 написал(а):
. По поводу голосования и тупого большинства - ответь в таком случае, кто именно будет определять, достойно произведение выжить или дорога ему в лету?
1)Время. 2)Люди, для которых данный предмет является предметом высокого искусства.
Serg196 написал(а):
Если ты считаешь, что для Азии и Африки допустимы собственные правила, согласно которым можно понять красоту и прелесть их творчества, почему ты не допускаешь мысли, что такие правила существуют и для тех произведений, которые ты сейчас считаешь дерьмом? ...
Ведь и африканское творчество, если оценивать его по твоим правилам недалеко от дерьма ушло..
А я не говорю о предмете "дерьмо", если не разбираюсь в нем и не знаю его правил. Я уже тебе отвечал, как происходит мое определение искусства и дерьма. Напомню - у меня, в отличие от твоих "нра-не нра" есть и еще некоторые условия.
С чего ты взял, что я считаю всё африканское творчество дерьмом? Их искусство в чем-то примитивно, а в чем-то дало толчок нам. К тому же имеется связь между уровнем развития аборигенов и их искусством. Это только подтверждает мой тезис о том, что искусство характеризует человека.
Serg196 написал(а):
Наивное убеждение, что от более сложного произведения подготовленный человек испытывает более сильные эмоции - ничем не подтверждается и совершенно не соответствует действительности.
Наивное убеждение? У тебя есть статистика, насколько наивное и насколько совершенно не соответствует? Или опять будешь выдавать одноразовые примеры в качестве "совершенной действительности"? "Один мой знакомый Вася..."? Ну а я тогда скажу, что некоторые из слушавших ранее "Владимирский централ" впоследствии стали слушать Маккартни, а вот подавляющее большинство из тех, кто слушает Маккартни, никогда не станут ронять скупые мужские слезы от "Владимирского централа".. Где тут правило, а где исключение, его подтверждающее? Кто прав? Тот, кто с "одним знакомым Васей", или тот, кто с "подавляющим большинством"? На глаз будем определять? Или кто первый скажет "это - наивное убеждение"?
Эмоциональное воздействие? Ну тогда давайте примем за искусство умерщвление человека на том основании, что оно оказывает на кого-то возвышенное эмоциональное воздействие! А что - маладетс товарисч, творите дальше, главное - поэмоциональнее!
Немчура в войну из человеческой кожи какие произведения творила - ух! Тоже примем за искусство, если на их барышень такие сумочки воздействие эмоциональное оказывали?
А можно еще порнофильмов наснимать с педофилами, с инцестом. Так чтоб - ух! Чтоб аж мурашки по коже от эмоционального воздействия!
А можно вобще не мудрствуя лукаво - взять и нарисовать картину какашками. И ведь найдутся же поклонники! Ещё и нюхать будут, рассказывая всем взахлеб, какое эмоциональное воздействие оказывают на них эти произведения.
Мона Лиза отличается от наскальных рисунков не только эмоциональным воздействием (тут ты прав - кому что больше нравится). Мона Лиза воздействует на
людей, а наскальные рисунки на
обезьян. И разница в этом объективна и очевидна.
Кроме того, налицо еще и принципиальные отличия в
инструментах,
технике исполнения,
предназначении (а следовательно, и в
воздействии на эмоции) этих изображений. И все эти отличия - не в пользу наскальных рисунков. При этом отличия эти тоже объективны.
Таким образом, имеем наличие объективных отличий в создании предмета искусства. Также налицо - объективные отличия в потребителях.
Это и дает нам право позиционировать их соответственно друг другу на совершенно объективных основаниях.
В ответ на совет снять шоры могу посоветовать сделать то же самое и наконец-таки узреть очевидные вещи, а не выстраивать абсурдные утопические теории.