Так. Налицо полное непонимание друг друга.
Давайте сначала попытаемся выяснить, что же такое искусство, и нахрена оно вообще нам сдалось?
Ответ на этот, казалось бы, чисто философский вопрос с точки зрения потребителя искусства выглядит весьма меркантильно: нравится - потребляю (слушаю, читаю, смотрю и т.д.). Все остальные его грани, такие, как воспитательные, обучающие и прочие яйца выеденного не стоят без первого необходимого условия. Отсюда вытекает весьма простой вывод: если какое-то произведение искусства понравилось хотя бы одному индивидууму, оно (искусство то есть) свое предназначение уже выполнило.
Далее. Так как первое и необходимое условие - вызывать эмоциональный отклик у потребителя - выполнено, то совершенно не важно, каким образом это достигнуто. Отсюда вытекает второе следствие: уровень эмоционального отклика совершенно не зависит от метода его вызова, в том числе и от сложности самого произведения искусства. (Спорить, надеюсь, никто не будет, что существуют индивидуумы, более кейфующие от Бенасси, нежели от Моцарта?)
Третье. Поскольку каждый индивидуум испытывает абсолютно уникальные эмоции, никак не связанные с эмоциями других индивидуумов, то ценность каждого отдельно взятого произведения для каждого отдельно взятого индивидуума абсолютно уникальна. Отсюда можно сделать вывод, что сравнивать произведения по уровню эмоций, испытываемых разными индивидуами, абсолютно бессмысленно, ибо результат сравнения будет сильно зависеть от того, какие конкретно индивидуумы участвуют в сравнении. То есть, не существует "лучшего" и "худшего" произведения в отрыве от конкретного индивидуума, а ценность каждого конкретного произведения у разных индивидуумов будет абсолютно разная. Мало того, так же бессмысленно сравнивать методы разных произведений искусства (что в народном изложении выглядит так: "о вкусах не спорят"). То есть, не существует "хорошего" и "плохого" вкуса вне группы людей, обладающих схожим вкусом.
Следующий вывод, который надлежит сделать, что так же бессмысленно определять ценность произведения для каждого конкретного индивидуума методом подсчета количества индивидуумов, испытывающих наслаждение от этого произведения искусства. На чем, собственно, и споткнулась данная дискуссия.
То есть, набралось какое-то количество индивидуумов, которым нравятся произведения сэра Маккартни, из чего делается наивный вывод, что это произведение является общеприятой ценностью. Как быть с теми, кого творчество вышеупомянутого Маккартни никаким нервом не задевает?
А никак. Для них эти ценности общепринятыми не являются - у них другие ценности.
Который раз на этом форуме пытаюсь донести эти, казалось бы, прописные истины, однако эгоцентризм не дает признать простую и элементарную мысль - что собственное мерило ценноестей является мерилом исключительно для собственного потребления. Потому, Sunet, у толпы не только не может быть собственного мерила ценностей, у нее не может быть ценностей вообще - мерило у каждого свое собственное, и оно именно свое и ничье более, а чем или кем оно навязано (кому-то тиви, а кому-то - родителями) абсолютно не важно, особенно если учесть второй вывод, сделанный выше (уровень эмоционального отклика совершенно не зависит от метода его вызова, в том числе и от сложности самого произведения искусства).
Насколько эти ценности, пускай и навязанные тиви, общепринятые - я тоже объяснял - общепринятые они всего лишь внутри ограниченной группы лиц, и "общепринятость" эта на других никак не распространяется.
Тарзану отвечу, что вывод неверен - существуют "музеи", ценность экспозиций которых представляет ценность исключительно для их владельцев (например, частные коллекции, скажем, спичечных этикеток или пивных пробок). Но речь не об этом - я уже уточнил, что "общепринятыми" такие цености называться не имеют права, поскольку они общеприняты внутри ограниченного круга лиц. Такие ценности, несомненно, существуют (скажем, тот же Маккартни, или, скажем, Градский).
FON писал, что существуют работы, которые большинством профессионалов приняты как лучшие, но я то говрю не о профессионалах, а о потребителях! Что же касается авторитетов - еще раз повторю, что речь идет о потребителях (у создателей авторитеты сплошь и рядом), а у потребителей их быть не может, поскольку либо произведение нравится, либо нет, и никакой авторитет этому не поможет.
И еще раз, FON, деление на ИСКУССТВО и НЕ ИСКУССТВО имеет смысл только для самого себя, поскольку для других граница деления находится в совершенно иной плоскости.