Выбор микрофонов для записи барабанов

  • Автор темы Автор темы Юркi
  • Дата начала Дата начала
fat john,
в теме Запись живой установки - http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=38271 я выкладывал фрагмент трекинга который попал ко мне в руки.
Но мне неизвестно какие там микрофоны были и прочие подробности.
Там же Юркi, выкладывал свои труды с трекингом и проектом - но это всё пробы пера...

Ну а у того кто пишет(писал) постоянно кухню - должно же быть что-то свободное от копирайта! Ауууууу! "Дядьки"!!! Может кто услышит?:girl_hide:
 
P.O.D и куча всяких известных чуваков пишуся на AUDIX

Брат писал на AUDIX - доволен безумно.
Сам однозначно буду брать как только появится необходимость.
 
  • Like
Реакции: Юркi
Коллеги, из обсуждения выпал весьма полезный для записи ударных (и не только) вид микрофонов - PZM. Достоинств - масса. Держит до 150дБ, правдиво передает низ, в отличие от любых направленных. Позволяет контролировать содержание воздуха в звуке, не так требователен к акустике помещения, как омни. Благодаря конструкции отсутствует фазовая канцелляция и proximity effect. Еще плюс - недорогие. Знаменитые Crown PZM стоят около 270, Audio Technica U841 - 230 баков. Можно найти и другие модели, особенно на ебеях. Информации в нете - масса.
ИМХО, для записи правдивых ударных (рок, джаз) - то, что надо. И вообще они не так узко специализированы, как те же AKG D12/112 или их собратья. Применение найти им гораздо легче, затраты быстрее окупятся.
P.S. По совету инженера на последних проектах использовал на бочку в сочетании с D112. Понравилооь. Бочку лепил, просто балансируя треки с двук майков.
 
  • Like
Реакции: Юркi
как с ними работать? как ставить, как обрабатывать?
Сорри, не могу сейчас ответить развернуто - запарка. Обрабатывать - если имеется в виду EQ - минимально, то же относится и к реверберации, которую ИМХО лучше заменять живым воздухом помещения (если он есть). Пока могу посоветовать зайти на сайт Crown - ИМХО, там самая толковая стартовая информация. Или через Википедию через PZM - дадут кучу ссылок. Чуть позже, надеюсь, напишу подробнее, заодно и от камрадов по форуму могу отклики прийти.
 
Юркi,
хз на счет ф серии, это я так понял типа как у шуров пг серия, я вот например пользуюсь аудиксами д серии, оочень доволен, отказался от 57 которыми писал томы до этого, аудиксы пишут гораздо красивше.


И ещё, хочу поделиться опытом )) на днях пробовал писать бочку типа с сабкиком. Ставил маршаловский комбик динамиком к бочке, сигнал забирал со спикерного провода динамика. Результат аналогичен записи через ямаховский саб кик за 500 баксов, сравнивал с примерами записанными AndrewS с форума 625, не один в один конечно, т.к. условия записи разные, но то что суть на 100% таже, уверен, сравнивал по анализатору и на слух естественно. Постараюсь подготовить пример и продемонстрировать.
 
собсна вот, основной микрофон помещён был в бочку где то посередине между передним и задним пластами (ну вот так я решил расположить), а комбик стоял где то в 20 см от резонаторного пластика.
 

Вложения

  • sub.rar
    sub.rar
    484,5 KB · Просмотры: 22
и вот свершилось!
Не прошло и пол года)
Барабанные микрофоны сегодня опробованы!
Вот что получилось.

Как и что это было...
Набор из 7-ми микрофонов, плюс восьмой не из набора, конденсаторный был установлен у BD со стороны колотушки.

Что за микрофоны расскажу когда выскажетесь про то что получилось.

Всё сырое, рулилось только уровнем и единственно на треке микрофона у колотушки BD был прибран низ.

Барабаны Mapex - не шибко дорогие)
Как говорится - делайте ставки)

ПЫСЫ-Сводить по человечески буду позже - не терпелось с вами радостью своей поделиться:girl_pinkglassesf:
 

Вложения

Последнее редактирование:
pipKa, поздравляю. Но саунд в целом какой-то... худосочный, что ли. Все очень отдаленное, как будто писали только рум, а барабанщик жалеет инструмент. Малый особенно очень далекий, нет панча. Ближе всех - нижние томы. И оверхед скукоженный в центре. На нем мне маловато обертоники - или динамические майки, или очень дешевые кондеры... Будто обрезан и верх, и низ, да еще у меди и "тела" не хватает. Еще негатив может давать захват микрофоном у колотушки нижнего пластика SD.
Простите, если уменьшил радость от покупки, но просто нужно хорошенько поработать над расстановкой и отстройкой как микрофонов, так и самих барабанов.

А добиться звука можно и с помощью простейших средств, тех же классических SM57 - в истории примеров масса.
 
  • Like
Реакции: pipKa
pipKa,
из 8ми миков можно было бы выжать афигенный звук!
У вас получилось как будто писали на 1 широкомембранный конденсаторник...
 
  • Like
Реакции: pipKa
первый блин:boast:

радости не уменьшилось.

может надо было оверхэды пониже
залью трекинг - тогда его недостатки или вдруг достоинства) будут более очевидны.

>И оверхед скукоженный в центре.
(кстати когда развёл оверхэд, мне показался всё слишком широко - поэтому в этом примере 50 влево и 50 вправо)

>На нем мне маловато обертоники - или динамические майки, или очень дешевые кондеры...
вот второе наверно поближе)

чуть позже расскажу про микрофонный бюджет - ведь есть ещё соотношение цена-качество.
 
Последнее редактирование:
pipKa, кстати, как расположен был оверхед? Дорогие майки - еще не все.
И еще впечатление, что много нижней мембраны малого - или отдельный майк стоял, и его много, или такой подсос от бочечного тылового.
Мне как-то показывали запись, на которой подсос во флор-томовый микрофон утянул влево бочку.
И еще - какого звука вы хотели и хотите добиться? От этого позиция майков очень зависит.
 
Последнее редактирование:
вот трекинг 33метра
View hidden content is available for registered users!


кстати, как расположен был оверхед?
прикрепляю фото - только на фоторафии они ниже чем были именно в этом трекинге(примерно на 15-20см)

И еще впечатление, что много нижней мембраны малого - или отдельный майк стоял, и его много, или такой подсос от бочечного тылового.
вот это прямо в точку! я порежу то что обозвано в трекинге "sch" и буду добавлять по мере небходимости к BD и SD.

А конкретной задачи получить оперделённый звук не было. Была задача проверить микрофоны, помещение и прочее, т.е. тестовая запись. "Разбор полётов"(самостоятельного и с вашей помощью), надеюсь поможет ставить задачи именно по получении определённого звука.
 

Вложения

  • drum_rec.JPG
    drum_rec.JPG
    51 KB · Просмотры: 100
  • Like
Реакции: Vladis Udler
В общем так:
1) НАСТРОЙТЕ барабаны. Они ужасно разлажены. Особенно касается 1 тома, напольного тома и малого.
2) Исправляйте расстояние между оверхедами. Пользуейтесь правилом 3:1, чтобы избежать проблем с фазой. Пока что они есть и их не мало. К тому же оверхеды вообще никак не влияют на малый и бочку и лишь создают грязь в них. Если вам они и не нужны - вешайте оверы выше и прямо над железом.
3) С томами - помимо настройки верхнего пластика - не забудьте нижний. Ужасный гул.

Удачи.
 
  • Like
Реакции: pipKa
тоже скачал, томы конечно ахтунг. Спускай ударный пласт ниже, значительно. Малый вроде ничо, рулим. бочка в принципе тоже рулима. ЗВукоизвлечение у драмера явно хромает, соглашусь.
 
  • Like
Реакции: pipKa
тоже скачал, томы конечно ахтунг. Спускай ударный пласт ниже, значительно. Малый вроде ничо, рулим. бочка в принципе тоже рулима. ЗВукоизвлечение у драмера явно хромает, соглашусь.
тома меня и самого уже напрягают)
а драмеру будет выговор :big_boss:
вот что получилось сегодня из вчерашнего(мне примерно так это слышится) - тома не в счёт)...

про микрофоны предположения будут?(типа викторина:declare:)

добавил вариант более живой) "dr_2"-который
 

Вложения

Последнее редактирование:
Перезапишите, если есть возможность лучше. Если барабанщик не сыграет лучше, то порежьте (Beat Detective, например), квантизуйте на 90% и поюзайте если и не Drumagog (или аналоги), то сделайте- банальный sample-enchance. Да, и без остальных инструментов сложно. Вы бас собрались отдельно писать? Я бы конечно на вашем месте перезаписал бас + ударные одновременно.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: pipKa
У меня к оверхэдам отношение иное - ИМХО именно они должны обеспечивать объем, воздух и документировать естественный баланс установки. Попробуйти поставить майки ЗА барабанщиком, чуть выше его головы, по методе ХУ.
 
  • Like
Реакции: pipKa

Сейчас просматривают