New York Style Parallel Compression

  • Автор темы Автор темы MJSound
  • Дата начала Дата начала
Вред от компрессии имеет ещё одну негативную сторону.Когда уже заплющат до такой степени,что дальше некуда,то начинают извращаться с эксайтерами.Выделяя вокал к примеру,до такой степени изгадят его,что сибилянты начинают уже звучат с металлическим привкусом.
Вы встречали в современной попсе хоть одну нормальную приличную запись вокала?Я что-то нет.
И спрашивается для чего носятся со всякими Нойманнами ,если потом запись станет звучать как после дешёвого компьютерного микрофона?

Выделять солирующий голос нужно не засирая его гармониками,а в первую очередь по громкости.:yes3:

Современные закомпрещщеные записи можно лишь слушать на каком-нибудь дешёвом китайском бумбоксе.На более менее приличной hi-fi акустике от такого суррогата будет лишь только тошнить.:fool:
Кстати виной этому сведение набольшой громкости.Уши постепенно глохнут,вызывая желание прибавить высокие.Поэтому имеем такие записи.
Читайте статью Алдошиной в Звукорежиссёре за 2008 г.
Возьмите любой CD,и откройте в звуковом редакторе.Это же не звук,а кирпич какой-то.Сплошной клиппинг,нелинейные искажения до 30% доходят.
И возьмите оцифруйте ту же самую запись с винила к примеру,насколько лучше там звук,причём делалось с одного и того же оригинала.Только отличие в том,что какой-то идиот при мастеринге на CD сделал обработку в виде эксайтирования высоких и компрессии.:fool:
 
  • Like
Реакции: ml*
Ладно там попсу бы только уродовали.Но в угоду современному дурному вкусу портят старые записи переиздавая на CD.
Вот за это надо бы оторвать кое чего горе реставраторам.
Послушайте к примеру переиздания Рыбникова.Это же ужас какой-то ,а не звук.Компрессия ,ревера по кой то хрен добавили.:sarcastic:
 
И ещё одна деталь.Звук наиболее адекватно воспринимается слушателем когда он находится на некотором отдалении от него.И имеет естественный завал на высоких частотах.А компрессия превращает звук в кашу где сложно дифференцировать инструменты по звуковым планам.Слишком близкий звук.
Это равносильно тому если бы на концерте вас посадили прямо на сцену к музыкантам.:laugh1:
 
Vasya12341 написал(а):
И спрашивается для чего носятся со всякими Нойманнами ,если потом запись станет звучать как после дешёвого компьютерного микрофона?

Совершенно верно...

Vasya12341 написал(а):
А компрессия превращает звук в кашу где сложно дифференцировать инструменты по звуковым планам.Слишком близкий звук.

И здесь полностью согласен.

Одно замечание - 16-битный звук и малая мощность домашних акустических систем к сожаленью действительно требуют большой компресси. В виду того что повышать качество и мощность акстических систем мы не в праве и не в силах, то лучшим решением был бы 24 битный звук на дисках...но вот как этого добиться от тех что стандарты принимают...

Однако думаю что все это не имеет никакого отношения к теме данного разговора. Здесь обусждается то КАК а не НАСКОЛЬКО и ПОЧЕМУ

Я применял похожую обработку не задумываясь что делаю. Наш форум помог мне осмыслить э
то принцип и теперь я его ввел в разряд стандартной обработки. Он очень творческий и имеет кучу применений. Самое главное как уже было сказано выше он позволяет сохранить дыхание МАЛО скомпрессированного трека и дабавить к нему сильно зажатый звук в узком спектральном диапазоне который приподнимет тихие звуки. Но надо все делать очень осторожно.
 
Последнее редактирование:
Я слушаю некоторые вещи в мп3 в 128 - и всё равно получаю удовольствие именно от звука, а не музыки... Естественно делаю скидку на качество, но Джек Джонсон в мп3 всё равно звучит лучше чем Билан в 24 бита.... Именно звуком... Хоть трахните меня....
 
Так ведь сама музыка безусловно важнее. У меня есть грамофонные записи 30-х годов. Тогда в Румынии было записано очень много прекрасных песен. Звук как гвоздем по железке, плюс треск и выпадания, а как и что играют - слезы наворачиваются... сейчас таких мелодий нет...
 

Вложения

кстати. если параллельный сигнал сильно лимитировать (attack 0мс, release 1мс), то при подмешивании можно увеличить сустейн ;) про сабж забыли чтоли? :)

Vasya12341, в этом топике речь про невидимую компрессию. которая даёт динамику. здесь никто песни целиком компрессировать не собирается :) где связь с вашими умозаключениями?
 
Vasya12341 написал(а):
Выделять солирующий голос нужно не засирая его гармониками,а в первую очередь по громкости
а причем тут гармоники? лид вокал далеко не всегда компрессируют до слышимых искажений, вернее, очень редко.

Vasya12341 написал(а):
Кстати виной этому сведение набольшой громкости.Уши постепенно глохнут,вызывая желание прибавить высокие.Поэтому имеем такие записи.
свечу держали-с?

Vasya12341 написал(а):
Только отличие в том,что какой-то идиот при мастеринге на CD сделал обработку в виде эксайтирования высоких и компрессии.
и тут свечу? сомневаюсь, что профессиональный мастер-инженер (кусок хлеба зарабатывающий мастерингом) весь микс будет пропускать через иксайтер. очень сильно сомневаюсь.

Vasya12341 написал(а):
Звук наиболее адекватно воспринимается слушателем когда он находится на некотором отдалении от него.И имеет естественный завал на высоких частотах.А компрессия превращает звук в кашу где сложно дифференцировать инструменты по звуковым планам.Слишком близкий звук.

как настроить компрессию, таким и звук будет, и компрессия совершенно не обязательно будет КИЗ приближать. зачастую компрессия как раз служит дополнительным инструментом разведения инструментов по динамике и планам в загруженном миксе.

Vasya12341 написал(а):
Послушайте к примеру переиздания Рыбникова.Это же ужас какой-то ,а не звук.Компрессия ,ревера по кой то хрен добавили.
клиенты либо - отдали заказ дешевому самоучке и приняли результат, либо - потребовали такой результат от грамотного специалиста, ибо в любом случае последнее слово - за клиентом. уверен, что у нас реставраторы не могут позволить себе диктовать свое видение и стандарты клиенту.
 
В моем топике номер 98 появилось вложение которого я не делал и которого вначале не было...
 
туб драйвер нужно осторожно в посыл засовывать: "отубдрайверенный" сигнал при смешивании с посылаемым в FX сигналом своеобразно верха подрезает, как-будто где-то от 6 кГц расфаз идет, хотя баночного звука расфазировки мною услышано не было.
П.С.: использую версию 0,96.
У тубдрайвера задержка 4 семпла, которую хост не компенсирует, вот и получаются искажения.

Одно замечание - 16-битный звук и малая мощность домашних акустических систем к сожаленью действительно требуют большой компресси.
Это как так, 16 бит не хватает для качественной передачи слабо компрессированного звука? По-моему можно мастер в минус 20-25 rms делать и качество не пострадает. Имхо, компрессия на сегодняшний день имеет только художественное назначение, а не техническое. Ведь цифра - это не лента и не пластинка, где не добрал 10-20 Дб и утонул в шумах.
 
daicehawk написал(а):
клиенты либо - отдали заказ дешевому самоучке и приняли результат, либо - потребовали такой результат от грамотного специалиста, ибо в любом случае последнее слово - за клиентом. уверен, что у нас реставраторы не могут позволить себе диктовать свое видение и стандарты клиенту.

Да к сожалению у заказчика особенно в России отсутствует вообще како-либо художественный вкус к звуку.

daicehawk написал(а):
и тут свечу? сомневаюсь, что профессиональный мастер-инженер (кусок хлеба зарабатывающий мастерингом) весь микс будет пропускать через иксайтер. очень сильно сомневаюсь.

Это слышно практически на любых коммерческих треках.
Звук как будто отполирован,чрезмерно слащавый.Что как раз дают эксайтеры и подобная обработка.


daicehawk написал(а):
свечу держали-с?

Вы всё таки почитайте статью Алдошиной.
Она наверное просто так не стала бы писать не зная о чём говорит.

daicehawk написал(а):
а причем тут гармоники? лид вокал далеко не всегда компрессируют до слышимых искажений, вернее, очень редко.

Вообще-то речь про эксайтирование,что сейчас часто используется.

cool написал(а):
Vasya12341, в этом топике речь про невидимую компрессию. которая даёт динамику. здесь никто песни целиком компрессировать не собирается :) где связь с вашими умозаключениями?

Невидимой компрессии не бывает.

Litvinov написал(а):
Я слушаю некоторые вещи в мп3 в 128 - и всё равно получаю удовольствие именно от звука, а не музыки... Естественно делаю скидку на качество, но Джек Джонсон в мп3 всё равно звучит лучше чем Билан в 24 бита.... Именно звуком... Хоть трахните меня....

Я тоже иногда даже в mp3 64 килобита слушаю.
Артефакты конечно достают,но вокал к примеру даже приобретает какую-то округлость и мягкость из-за недостатка высоких.А потом послушаешь ту же запись в 320 кбит,так часто не очень приятно слушать.Режущие слух высокие частоты,цыканье,серебристость излишняя не дают насладится вокалом.

sunet написал(а):
Одно замечание - 16-битный звук и малая мощность домашних акустических систем к сожаленью действительно требуют большой компресси. В виду того что повышать качество и мощность акстических систем мы не в праве и не в силах, то лучшим решением был бы 24 битный звук на дисках...но вот как этого добиться от тех что стандарты принимают...

Касательно 16 бит это мягко говоря не так.
16 бит вполне себе обеспечивают динамический диапазон годный для записи любых исполнительских составов.
Проблема 16 битного сигнала кореллированность шума квантования с музыкальным сигналом.Что выражается в повышении нелинейных искажений на тихих звуках.Но при применении дизеринга кореллированный шум превращается в обычный белый и никаких искажений нет.
Если допустим не нравится шум,то как же раньше писали на магнитную ленту,а там шум намного как выше чем у 16 битного сигнала и динамика была нормальная.
К примеру старые диски MFSL,японские XRCD звучат очень прилично,и с динамикой там всё в порядке.
Послушайте диски Telarc к примеру.
ftp://telmedia.telarc.com/telarc/mp3/83497-5-320.mp3
ftp://telmedia.telarc.com/telarc/mp3/80517-10-320.mp3
ftp://telmedia.telarc.com/telarc/mp3/83486-2-320.mp3
 
Это слышно практически на любых коммерческих треках.
Звук как будто отполирован,чрезмерно слащавый.Что как раз дают эксайтеры и подобная обработка.

Невидимой компрессии не бывает.

Проблема 16 битного сигнала кореллированность шума квантования с музыкальным сигналом.Что выражается в повышении нелинейных искажений на тихих звуках.Но при применении дизеринга кореллированный шум превращается в обычный белый и никаких искажений нет.

кладезь компетентной и адекватной информации :)

модерааатоооор!! :)
 
сомневаюсь, что профессиональный мастер-инженер (кусок хлеба зарабатывающий мастерингом) весь микс будет пропускать через иксайтер. очень сильно сомневаюсь.
Ну, у мастер-инженера кроме микса, собственно, ничего ведь и нет...
 
cool написал(а):
кладезь компетентной и адекватной информации :)

Вы с чем-то несогласны?


Я не против компрессии,но только в меру.То есть та которая была на виниле раньше.
Примерно -18 дБ по RMS.Как в записях 80-хх.
И против задира высоких с помощью нью-йоркской компрессии или эксайтеров.
Звук должен быть максимально естественный или в случае синтетических инструментов приближаться к естественному спектру живых звуков.
Вам какие девушки к примеру нравятся?
С естественной внешностью,слегка подкрашенной или вульгарные размалёванные шлюшки с силиконовыми губищами?
Со звуком всё так же.
Всегда лучше суп недосолить,чем пересолить.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: leliwe@mail.ru, live и ml*
Vasya12341 написал(а):
И против задира высоких с помощью нью-йоркской компрессии или эксайтеров.

Я кстати высоких таким методом не добавляю, скорее низов, ибо обрабатываю в основном кик и бас.

На весь микс такую компрессию применять думаю не стоит.

А вот эксайтер применять или нет на мастеринге...это же зависит от материала! Что делать если принесли альбом с глухими треками? Спасать же надо! А если все и так правильно записано и сведено, то конечно эксайтер не нужен.
 
Вы с чем-то несогласны?


Я не против компрессии,но только в меру.То есть та которая была на виниле раньше.
Примерно -18 дБ по RMS.Как в записях 80-хх.
И против задира высоких с помощью нью-йоркской компрессии или эксайтеров.
Звук должен быть максимально естественный или в случае синтетических инструментов приближаться к естественному спектру живых звуков.
Вам какие девушки к примеру нравятся?
С естественной внешностью,слегка подкрашенной или вульгарные размалёванные шлюшки с силиконовыми губищами?
Со звуком всё так же.
Всегда лучше суп недосолить,чем пересолить.


Ну иногда шлюшки тоже ничего:) Они умеют такое, что невульгарным и не приснится.
Самое клёвое, поверьте специалисту, - это шлюшки внутри и скромницы снаружи. Это - бомба. Это - кайф....
Была у меня одна очкарик.... С виду - учиха сельской школы, отрабатывающая распределение. Но что она творила !!!!!! Чудо !!!!
А днём - скромненько химию детишкам преподавала.....Да...Были времена.....
Тоже и с компрессией. Внешне её должно быть мало. Она должна быть внутри - в самой музыке.
 
Ну, у мастер-инженера кроме микса, собственно, ничего ведь и нет...
я имел в виде whole mix pass , когда весь микс, а не какая то-полоса и/или определенный отрехзок микса (скажем, с вокалом соло) будет подвергаться такой обработке.
Общих мест звукоинженерии мне не надо, извините. :drinks:
 
Так ведь сама музыка безусловно важнее. У меня есть грамофонные записи 30-х годов. Тогда в Румынии было записано очень много прекрасных песен. Звук как гвоздем по железке, плюс треск и выпадания, а как и что играют - слезы наворачиваются... сейчас таких мелодий нет...
ОФФ:
Не могу не отметить, что до сих пор из Румынии поступает очень много качествнного материала , к тому же и сведенного ОЧЕНЬ КАЧЕСТВЕНННО! Как кстати и из Польши.

p.s. Я имел ввиду клубную музыку
 
  • Like
Реакции: live
И против задира высоких с помощью нью-йоркской компрессии или эксайтеров

Стоит, наверное, оговориться, что основная задача нью-йоркской компрессии - все-таки давать плотность без потери "дыхания" и улучшать читаемость (очень здорово вытаскиваются замазанные атаки, например). А задир высоких и эксайтирование прямого отношения к данной технологии не имеют.
 
Vasya12341 написал(а):
Мне вот непонятно почему некоторые так рьяно отстаивают такое говно как компрессия?

Дело совсем не во вкусах, а в специфике нашего слуха. Об этом написано немало и повторять я не буду. Суть в том что

1. Дома в комнате небольщих размеров получить то же давление что и при живой игре невозможно. Для этого скажем в комнате с площадью в 12 м.кв. нужны усилители и колонки мощностью порядка 1 кв. Обычно же у нас потолок - 3...100 вт, а значит даже если дать все на полную и стоять рядом самые тихие звуки скажем при диапазоне в 60 дБ будут практически неслышными. Не говоря уже о способности слуха к привыканию, т.е. фактически к сужения динамического диапазона.

2. Диск в формате 16 имеет недостаточный динамический диапазон.

Подробнее об этом написаны целые тома. Так что компрессор это конечно зло, но увы необходимое. Другое дело что перебарщивать не надо.
 
  • Like
Реакции: tonik и Stalewar
Топик зачищен!

Личные вкусы обсуждаем друг с другом в личке. Философские дискуссии на тему "нужна компрессия или нет" во флейме.


PS Высоко сижу, далеку гляжу. Искренне ваш, снайпер.
 
  • Like
Реакции: Stalewar, darksektor и YoH
несколько раз пробовал примень параллельную компрессию. подымал в основном рабочий им :) потому как он за частую тонет среди хэтов.

на счет эксайтеров - на всем треке стараюсь сильно его не использовать, а вот рояль я им выправляю(использую izotop ozone), ибо без него рояль звучит в диапозоне только ниже 5кГц :( причем ачх начиная с низких частото почемуто резко уходит близко к нулю на средних(500-1к - уже раз в 10 уровень падает). рояль использую VST от NI - Akoustik Piano
причем такой эффект наблюдается при работе в кубе. отдельно запускаю акустик пиано - звучит красиво ( и верха и середина). разобраться в чем проблема не смог до сих пор :\
 
на примере консол про
настройки для параллельной дорожки. стиль-драм (172 бпм)
parallel-comp-bus.png
 
  • Like
Реакции: Stalewar
У меня есть все компрессоры от Uad, а вот до паралельной компрессии ещё не дорос. :laugh3: Но материалы и демки на этот счёт попадались. В первую очередь имеет смысл пробовать 1176 с экстримальными настройками (четырёх-кнопочный режим). Следующий в очереди - Neve 33609. Потом ещё можно попробовать Precision Comp, или Precision Multyband - у них обоих есть ручка mix (необработанный/обработанный сигнал) - удобно.
 
  • Like
Реакции: ml*
У меня есть все компрессоры от Uad, а вот до паралельной компрессии ещё не дорос. :laugh3: Но материалы и демки на этот счёт попадались. В первую очередь имеет смысл пробовать 1176 с экстримальными настройками (четырёх-кнопочный режим). Следующий в очереди - Neve 33609. Потом ещё можно попробовать Precision Comp, или Precision Multyband - у них обоих есть ручка mix (необработанный/обработанный сигнал) - удобно.
мне даже в голову не пришло о мультибенде:rofl: ща попробую.

слушай если не трудно можешь скриншот показать (четырёх-кнопочный режим) ,я просто только учусь уадом пользоваться. :blush:
 

Сейчас просматривают