New York Style Parallel Compression

  • Автор темы Автор темы MJSound
  • Дата начала Дата начала
К Вашему вниманию небольшой, простой в приготовлении рецепт по созданию мощной партии ударников на этапе сведения почти готового трека.

Что иметь под рукой:
- "сильный" компрессор с жирным звучанием, по вкусу
- удобный эквалайзер любого плана, лучше один из "симуляционно аналоговых"
- хост в котором реализована функция треков посыла

1) Ставим наш компрессор в посыл, направляем на него весь суб-микс ударных, если работаем в стиле драм&басс да около, то можно туда же направить и треки баса.

2) На компрессоре устанавливаем заведомо зверские настройки. "Точку кипения" компрессора на -10дб, гигантские рационы вроде 8:1, а то и более - цель получить очень жирный и сжатый сигнал в котором уже почти нет былой динамики. Заметка кухарки: если работаем в стиле эмбиент или рок, то делаем тоже, но с соответствующей поправкой - жмем компрессор, просто не столь брутально.

3) Сразу после компрессора в этом же посыле установим приготовленный эквалайзер. ДОБАВЛЯЕМ, да именно ДОВАВЛЯЕМ, а не режем (это исключиние из всех обычных правил) солидное количество в высокочастотных диапазонах: от 6 до 10дб вверх по вкусу, где то около 10,000герц и выше. Столько же добавим и в низких частотах ~100 герц и ниже, опять же не жалеем прибор, поднимаем аж до 10дб широкими "горками" если все еще "нормально" звучит.

4) Ручку громкости канала посыла на 0; компрессор перестает звучать в ушах (слава тебе, Господи!). Внимательно слушаем свою обычную партию ударных без прикрас, так, как она у нас звучит в миксе сейчас. Стараемся дать ушам отдохнуть и привыкнуть. Когда это произошло, осторожно начинаем поднимать ручку громкости посыла с комрессором. При этом должна звучать чистая партия ударных, а к ней "снизу" примешивается тот сигнал компрессора/эквалайзера, из посыла.

Сколько примешивать - это дело вкуса и стиля, здесь Вам лучше всего подскажут Ваши уши!


Как не пытался так и не понял как это осуществить в Logic 5 :sorry:
 
Как не пытался так и не понял как это осуществить в Logic 5 :sorry:


Короче говоря :)) Берешь трек без компресии(dry). делаешь посыл на шину, на которой весит компрессор. Жмешь довольно сильно. в Send-Bus1(к примеру, первая шина) крутишь ручку посыла, тем самым подмешивая компрессированный сигнал c шины к сухому(dry)


как-то так(ютуб)
 
Последнее редактирование:
Короче говоря :)) Берешь трек без компресии(dry). делаешь посыл на шину, на которой весит компрессор. Жмешь довольно сильно. в Send-Bus1(к примеру, первая шина) крутишь ручку посыла, тем самым подмешивая компрессированный сигнал c шины к сухому(dry)


как-то так(ютуб)

Описанный механизм я понимаю из чего состоит, но я не могу понять как это реализовать именно в Logic 5 (старый). В указанной линке с примером - Logic Pro 9:sorry:

У меня Батарейка разведена на AUXы с которых выходы идут на одну Bus (типа Drum Group). Что мне делать дальше чтоб сделать параллельную компрессию?
 
wellabella, сейчас очень много компрессоров идут с регулятором dry/wet. Поэтому, здесь можно не заморачиваться с маршрутизацией.

А сам принцип параллельной компрессии, таков что работает он также как если бы в место ревербератора, на посыле висел компрессор. Собственно так оно и есть =) только, чтобы эффект был более явным и чтоб было больше панча, до или после компрессора сигнал довольно сильно эквализируют.
 
Hyper, да я это всё понимаю:lol: ещё раз повторю - а как мне это реализовать в Logic 5 (LPA) ? :umnik2:

на BUSе (куда у меня приходит вся кухня) нет режимов посыла, они есть только на AUX.

ведь как то же раньше люди делали эту "нью йорскую компрессию" в старом Лоджике, её ж не три года назад изобрели? :laugh1:
 
Hyper, да я это всё понимаю:lol: ещё раз повторю - а как мне это реализовать в Logic 5 (LPA) ? :umnik2:

на BUSе (куда у меня приходит вся кухня) нет режимов посыла, они есть только на AUX.

ведь как то же раньше люди делали эту "нью йорскую компрессию" в старом Лоджике, её ж не три года назад изобрели? :laugh1:

С каждого аудио канала(или аудио инструмента) делай посыл на BUS,на котором компрессия сильная,че же сложного то.
 
Последнее редактирование:
на BUSе (куда у меня приходит вся кухня) нет режимов посыла, они есть только на AUX.
Ну так делай send с этого BUS'а на AUX где висит компрессор, вот тебе и результат. Не может быть чтоб с обычных каналов посыл можно было бы делать, а с подгруппы нет. Фактически это одно и то же.
 
krAtOz, ребят, вы или глумитесь или не внимательно читаете то что я писал выше? или тут никто не работал с Logic 5? :nea:
С аудио канала
у меня барабаны в миди
или аудио инструмента
инструмент один - NI Battery который как у всех нормальных людей затем разведён на AUXы (kick, snare, hat и тд)

Далее я могу это всё с AUX завести на одну шину (BUS).

Или вы мне предлагаете на каждом барабанном звучке на AUX крутить посыл на шину с компрессором? :crazy:
 
krAtOz, ребят, вы или глумитесь или не внимательно читаете то что я писал выше? или тут никто не работал с Logic 5? :nea:

у меня барабаны в миди

инструмент один - NI Battery который как у всех нормальных людей затем разведён на AUXы (kick, snare, hat и тд)

Далее я могу это всё с AUX завести на одну шину (BUS).

Или вы мне предлагаете на каждом барабанном звучке на AUX крутить посыл на шину с компрессором? :crazy:

А что,на каждом AUX канале крутить посыл на шину с компрессором,это какая то сверхтяжелая работа?Я же не мешки таскать предлагаю))
 
  • Like
Реакции: kutuz
Или вы мне предлагаете на каждом барабанном звучке на AUX крутить посыл на шину с компрессором?
А есть какие-то другие варианты? Ну, попробуйте прописать ВСЕ барабасы на одну дорожку...будет круто)))
 
А что,на каждом AUX канале крутить посыл на шину с компрессором,это какая то сверхтяжелая работа?Я же не мешки таскать предлагаю))
ну насколько я понимаю суть этой компрессии в суммированным сигнале с треков, а не каждого звука по одиночке...
 
на BUSе (куда у меня приходит вся кухня) нет режимов посыла, они есть только на AUX.
на любом AUXе есть возможность брать сигнал с любого BUS, обрабатывать и направлять в любой выход или BUS. Если у вас лодж 5.5.1
Создаёте новый AUX, в нём указыаете в качестве Input - тот BUS где ваши барабаны. Компрессируете, эквализируете нужными плагинами, выход AUX указываете, например, основной выход Output 1-2...вуаля.
 
  • Like
Реакции: wellabella
Они и ссуммируются в одной шине.
минутку! ничего не понимаю :wacko:

по моему сравнив результат в случае посыла всего трека (всей драм кухни) в шину с компрессором и в случае посыла по отдельности составляющих трека (кухни) на туже шину мы получим разно звучащую картину - или я не прав? :shok:
 
1) Для целей параллельной компрессии подойдет любой компрессор, если его правильно настроить
2) Она подходит далеко не только для бочки и баса - а также может весьма успешно и красиво использоваться на фортепиано, гитарах и даже голосе
3) Удивлен, что так много людей не были с ней знакомы даже в 2008 году, хотя используется она с 70-х годов.
4) Нью-Йорк/Л.А. и.т.п. не различаются по работе с параллельной компрессией
5) На шину с компрессором можно направлять и Оверхеды и рум. Более того: зачастую я ничего КРОМЕ Рума и бочки туда не отправляю :smile: Все зависит от исходников, целей и желаемого результата.
6) Ну, и как всегда: правил нет :smile:
 
минутку! ничего не понимаю :wacko:

по моему сравнив результат в случае посыла всего трека (всей драм кухни) в шину с компрессором и в случае посыла по отдельности составляющих трека (кухни) на туже шину мы получим разно звучащую картину - или я не прав? :shok:

Вот вы когда делаете,вам нравится то,что получаеться?Или вы сами этого не понимаете?По моему не должно быть разницы,если уровень посыла на каждом канале одинаков,экперементируйте,я когда в чем то не разбираюсь,я сижу по нескольку дней и тупо пробую по разному сделать одно и тоже,а потом осмысливаю,у меня тоже каша в голове,которая потом превращаеться в порядок.
 
на любом AUXе есть возможность брать сигнал с любого BUS, обрабатывать и направлять в любой выход или BUS. Если у вас лодж 5.5.1
Создаёте новый AUX, в нём указыаете в качестве Input - тот BUS где ваши барабаны. Компрессируете, эквализируете нужными плагинами, выход AUX указываете, например, основной выход Output 1-2...вуаля.

Алиллуя!!! :wizard:

Наконец то появился человек который понял меня!!! Я ждал вас :laugh3:

Попробовал всё сделать указанным образом. Вот скрин.
comprgt.jpg


Честно говоря пока не совсем понял что это даёт. Чем то напоминает эффект сатурации - та же петрушка, только грубо говоря я получил "клон" своего барабанного канала что на выходе дало звук вдвое громче. НО! Если в случае посыла можно как то отслушать что происходит в самом канале посыла (в шине), так же как и можно рулить уровень посыла, тот в моём случае я этого не могу, так же как и мьютировать какой либо из каналов (BUS или AUX):sorry:

Сигнал усилился, на мастер как видно идёт over. Какие дальнейшие мои движения?
 
На шину с компрессором можно направлять и Оверхеды и рум. Более того: зачастую я ничего КРОМЕ Рума и бочки туда не отправляю Все зависит от исходников, целей и желаемого результата.
Кстати хотел спросить по этому поводу. А например барабанные посылы на реверы и прочее можно заводить в туже шину где и компрессор на сами барабаны, для целостности звучания - а то по отдельности они как из разной оперы будто? :drinks:
 
Я вот не пойму зачем атаку в компрессированном сигнале больше нуля ставить, получается сигнал после компрессии будет иметь пик такой же амплитуды, что и в исходном сигнале (я говорю про бочку/малый), и при подмешивании этот пики суммируется с исходным, что ведет значительное повышение уровня, а я думал суть этого метода чтобы без повышения уровня ужирнить трек или я не прав ?
 
Я вот не пойму зачем атаку в компрессированном сигнале больше нуля ставить, получается сигнал после компрессии будет иметь пик такой же амплитуды, что и в исходном сигнале (я говорю про бочку/малый), и при подмешивании этот пики суммируется с исходным, что ведет значительное повышение уровня, а я думал суть этого метода чтобы без повышения уровня ужирнить трек или я не прав ?

Вот в этом то и суть жира:drinks:
 
зачем атаку в компрессированном сигнале больше нуля ставить,
потому что

сигнал после компрессии
не тот же
что и в исходном сигнале
поэтому при
суммируется с исходным, что ведет значительное повышение уровня
:lol2:
Темболее что сигналы смешиваются не в равных пропорциях, а компрессированный сигнал подмешивается лишь для окраса.
 
  • Like
Реакции: Nabastak
Вот в этом то и суть жира
В чем - в повышении громкости чтоли ?

Темболее что сигналы смешиваются прежним не в равных пропорциях, а компрессированный сигнал подмешивается лишь для окраса.
Сигналы-то конечно разные, но вот самое острие пика оно ведь останется при атаке больше нуля. И по фазе оно будет как в исходном сигнале. Получается, сколько дб будут пики у компрессированного трека, настолько же суммарный сигнал будет больше по уровню по сравн. с первоначальным. Это так ?
 
В чем - в повышении громкости чтоли ?

Есть два разных подхода - подмешивать сигнал с выраженной атакой или наоборот - расплющенный, с сустейном. Представьте исходный рабочий барабан, к которому подмешивается тонкий, жёсткий сэмпл или же мягкий, шипящий.
 
  • Like
Реакции: kartalex и Nabastak
если хотите добавить сустейн - удлинить звучание барабана, гитарной струны или поднять звучание голоса в тихих местах - атаку на минимум.

если хотите добавить атаку, не искажая при этом естественного звучания барабана(/струны/голоса) и не искажая динамику игры/пения - атаку ставить больше нуля.
 
Заинтересовал такой вопрос. Обычно я делаю дабл-трек рабочего или бочки или ещё чего, гейтом жестко расчищаю сигнал и всё это отправляю на ревер. Таким образом получается очень чистый хороший ревер, потому что вырезается весь ненужный сигнал.
И вопрос такой: Есть ли смысл в посыл ставить такую цепочку: Gate-->Compressor-->EQ-->Reverb, дабы одним выстрелом убить двух зайцев - и звук жирнее сделать параллельной компрессией и ревер хороший получить?
Возможности проверить сейчас нет и не будет ближайшую неделю, но очень интересно.
 
Очень полезно повесить после компрессора драйв какой-нибудь или дисторшн. Очень хорошо подходит Лоджиковский дисторшн. При подмешивании такого варианта барабаны звучат ярче и прозрачнее. Всякая мелочь становится слышна отчетливее.

А эквалайзер задранный по верху и низу как-то не очень. Дисторшн интереснее звучит.

Здесь самое главное правильно релиз настроить на компрессоре. А то слышно будет сайдчейн.
 
New York Style Parallel Compression.:fool:
Расскажите кто как делает.
Я делаю просто.
Нашел в интернете готовый пресет для софттюбовского компрессора.
Так и называется - New York Style.
И теперь у меня в Лоджике появился пресет в этом компрессоре.
Звучит убедительно...мне нравится.

 

Сейчас просматривают