Та да, только величина этой задержки при перемещении фантомного образа из L в R - постоянна
Как и фаза. В то время как реальный источник звука, перемещающийся из L в R безусловно влечёт за собой изменение задержки и фазы. Почитайте что ли учебник физики для седьмого класса
Если сказать ещё проще, то ни мониторы ни наушники не способны воссоздать реальное перемещение источников в принципе. Точечный источник звука всегда исходит из одной позиции, даже при перемещении L-R, в случае с мониторами он всегда будет звучать из двух мониторов одновременно, до момента полного L или R панорамы. Но в случае с наушниками, конечно, можно подобраться ближе, чем с мониторами, потому как с мониторами, помимо того, что это и так всё звучит постоянно из двух динамиков, так это ещё звучит и в оба уха. Наглядно будет привести пример:
Скрипка стоит в 45 градусах права, и она попадает из этой точки в правое и в левое ухо с определённой задержкой. В случае с мониторами, спанарамированная скрипка на 50% вправо, звучит из левого и из правого монитора, но с разной громкостью, что собственно получается, что мы её слышим из левого монитора правым и левым ухом, и из правого монитора правым и левым ухом, а такого в природе быть не может, при точечном источнике. Размазня короче эти ваши мониторы! Наушники - форева! В наушниках по крайней мере, можно попробовать соорудить всё же какую-то бинауральную программу, которая будет просчитывать всё это, но в моника - хрен, именно потому, что из 2х мониторов постоянно летит инфа в оба уха, независимо вообще куда смещён инструмент (за исключением полного R или L). Так что, конечно, лучше сводить в наушниках, а мониторы выкинуть на помойку, или отдать нищим.