Сведение в наушниках: Зло ?!

  • Автор темы Автор темы Snix
  • Дата начала Дата начала
@jamsession, мы, наверно, о разных машинах говорим. )) Что касается шороха манжет по грифу виолончели - так это говорит лишь об огрехах записи. Слушатель в зале слышит инструменты через ''знатную воздушную атмосферу'', которая маскирует артефакты звукоизвлечения и физиологические шумы )) Если же они слышны в записи, значит были неверно выбраны и установлены микрофоны.
 
А ведь наши родители про нас тоже самое говорили

-- Что Ваши говорили про Вас - то мне неведомо.
Мы же, и наши родители - фильмы смотрели одинаковые. Книги читали - тоже, не донцову.
Бальзак, Гюго, Д.Лондон, Марк Твен и прочее. В музыку Армстронга я тоже влюбился - угадайте,
у кого дитё 5 лет мог её услышать? Равно как живопись - чьи альбомы стояли у родителей ?... :)
Уверяю, не такое "искусство" мы смотрели:
200105
 
  • Like
Реакции: Herr Morkovka
90% пишу в наушниках, затем проверяю на различных источниках: авто, телик, большой звук на выступлениях. Особых косяков не замечаю ‍♂️ Возможно от материала и жанра зависит. Но все равно мечтаю об акустически подготовленном, пусть и небольшом, студийном помещении с качественным мониторингом.
 
  • Like
Реакции: Alx_g, itzh и smack
У нас уши в реальной жизни так слышат источники сигнала? Если какой-то инструмент звучит справа, разве его только правое ухо слышит?
Конечно. Если в чистом поле трактор завёлся строго справа по азимуту 180 градусов, то мы его услышим строго правым ухом. В помещении мы услышим ещё и отражения от левой стены, но и в наушниках отражённый сигнал так же записывается левым микрофоном и подаётся в левое ухо. То есть наушники точнее имитируют реальность с точки зрения физики процесса. В мониторах мы услышим отражённый сигнал, ведь мониторы не в безэховой камере стоят и не располагаются строго слева и справа от головы. Даже не понимаю с чем тут спорить.
 
невозможно смоделировать в точности ситуацию, когда источник звука строго слева или строго справа.. что в природе встречается сплошь и рядом
Но крайне редко в природе мы слушаем одновременно трубу строго слева, а тромбон строго справа.. Сплошь и рядом в природе мы слушаем музыку вообще в "моно".....то слева, то справа, то сзади..))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: itzh, smack и Long
@Got Zilla, неверно. Даже в самом чистом поле трактор мы всё равно будем слышать обоими ушами, с учётом head shadow левое ухо все равно будет слышать звук, за исключением самой ВЧ составляющей - которая, впрочем, и так будет ослаблена диффузией из-за расстояния. Именно благодаря тому, что слышат оба уха, мы определяем направление на источник звука на основе time difference. А приведенный вами пример - не более чем абстракция типа абсолютно чёрного тела или общеизвестного сферического коня. :) Кстати, ещё один моментик: азимут 180 градусов - это же вроде не справа, а с тыла? Или я что-то путаю? :)
 
Последнее редактирование:
в машине хороший звук?
лучше тогда в наушниках )))
шорох манжеты исполнителя о гриф виолончели можно в наушниках нормальных услышать,
на акустике такую чувствительность нужно ещё постараться поискать, а про машину вообще забудьте.
Вы в каких КОНКРЕТНО машинах звук слушали?
Перечислите точные марки и установленную там аппаратуру.
И хорош писать о том, в чём ну совершенно ни в зуб ногой.
Сводите в наушниках всякую пургу в надежде, что её кто то станет слушать - ну и сводите себе на здоровье.
 
Даже в самом чистом поле трактор мы всё равно будем слышать обоими ушами, с учётом head shadow левое ухо все равно будет слышать звук, за исключением самой ВЧ составляющей - которая, впрочем, и так будет ослаблена диффузией из-за расстояния. Именно благодаря тому, что слышат оба уха, мы определяем направление на источник звука на основе time difference
Всё так, но только, в данном случае, мы определяем не за счёт обеих уш, а всё же тупо по интенсивности стороны. Комар, например, в чистом поле или кузнечик не проникнет в левое ухо в азимуте 90 градусов. либо проникнет ровно на столько же, на сколько проникнет звук из правого наушника в левое ухо. Да и к слову сказать "проникновение через голову" не является опорным для локализации, опорным является интенсивность ПРЯМЫХ полн. Если бы это было не так, тогда в наушниках мы бы вообще не могли понять как расположены звуки в перспективе, но мы это прекрасна понимаем, слушая музыку в наушниках, даже на предельно низкой громкости. Вся разница, работая в наушниках, это то, что сумма пежду L+R сильно разная, между наушниками и мониторами, следовательно вычитание среднечастотного спектра в мониторах сильно больше. Вот и вся разница. Хотя воспроизведение точечного источника через 2 канала вещания стоящих на расстоянии между друг другом - та ещё "правда" т.к. они помимо того, что создают задержку между собой, так ещё и создают задержку между ухами, долетая до каждого уха отдельно от каждого монитора (речь разумеется про мониторную систему). Но к такому порядку вещей просто привыкли уже, и никто обсасывать эту тему активно с большим желанием не станет.
 
Последнее редактирование:
  • Love
Реакции: Got Zilla
Конечно. Если в чистом поле трактор завёлся строго справа по азимуту 180 градусов, то мы его услышим строго правым ухом. В помещении мы услышим ещё и отражения от левой стены, но и в наушниках отражённый сигнал так же записывается левым микрофоном и подаётся в левое ухо. То есть наушники точнее имитируют реальность с точки зрения физики процесса. В мониторах мы услышим отражённый сигнал, ведь мониторы не в безэховой камере стоят и не располагаются строго слева и справа от головы. Даже не понимаю с чем тут спорить.
Всё так и есть. Только 180 - это сзади)
 
@Константин Викторович, что ещё за ''проникновение через голову'' и при чем тут оно в данном случае? Через голову ничего не проникает, только лом )) А звуковые волны в зависимости от частоты имеют разную направленность и просто-напросто могут огибать препятствие, в данном случае - голову слушателя. )) Дифракция, панимаиш. Т.е. комар - это что-то одно, а трактор - это что-то другое )))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Long
Если какой-то инструмент звучит справа, разве его только правое ухо слышит?
Кстати, в копилку причин, почему не стоит разводить дабл-гитары до конца по панораме - касательно именно прослушивания материала в наушниках.

...мы определяем не за счёт обеих уш, а всё же тупо по интенсивности стороны.
Так оба ж уха реагируют на эту интенсивность. А мозг уже анализирует разницу как в громкости, так и в частотных составляющих, зарегистрированные нашими ушными биомеханизамим.
 
Long

Т есть Пикассо ) Грис , Сезан , Поллок , , Кунинг , Мондриан не художники )?)))
У моих родителей стояли ...
Вы ходите по опасной грани, рассуждаете о том о чем не имеете ни малейшего понятия ...
Это называется плебейский взгляд на искусство .....

Точно так же рассуждал Хрущев в 60 ых , когда абстракционистов обзывал "говном " ) ....

200117
 
Последнее редактирование:
могут огибать препятствие
Могут, но в конкретных примерах - это не влияет на локализацию вообще.
Так оба ж уха реагируют на эту интенсивность. А мозг уже анализирует разницу как в громкости, так и в частотных составляющих, зарегистрированные нашими ушными биомеханизамим.
Немного просто криво выразился. Так оно и есть.
 
  • Like
Реакции: Got Zilla
Точно так же рассуждал Хрущев в 60 ых , когда абстракционистов обзывал "говном " ) ....
))) Нет, ну понятно, что хорошее искусство - это не гиперреализм, в данном случае) Это, слава богу, пережили после хрущёва. Но то, что в современном искусстве бОльшая (или больАя?) доля говнеца, это как бы скрывать не стоит)ПС: за конкретные работы ничего не говорю, говорю за некоторые, что удалось понаблюдать, т.к. я, по стечениям обстоятельств, муж (едрить!) профессиональной художницы, эта тема просто у меня каждый день перед глазами)
 
Long

Т есть Пикассо ) Грис , Сезан , Поллок , , Кунинг , Мондриан не художники )?)))
У моих родителей стояли ...
Вы ходите по опасной грани, рассуждаете о том о чем не имеете ни малейшего понятия ...
Это называется плебейский взгляд на искусство .....

Точно так же рассуждал Хрущев в 60 ых , когда абстракционистов обзывал "говном " ) ....

Посмотреть вложение 200117
А разве на этой картинке не говно?
В смысле там конечно не кучка кала, но это что, искусство что ли?
 
Vovanych

Вообщет эт Мондриан , который в начале века вместе С Кандинским и Малевичем - стал одним из основоположником абстракционизма в исскустве ... )
А так же такого стиля как неопластицизм ....
но в вашем случае - яростно агрясь на "глупую и современную бескультурную молодежь " , - вы являетесь таким же представителем плебса - просто другого поколения , нахватавшегося верхушек от масс культуры .. соответствующего периода времени ..
Так что с неграми увешанными золотом вы абсолютно на одной ступени развития . )
Повторяя слова хрущева - вы являетесь его прямым продолжателем - агрессивным и ограниченным плебеем .
Собственно за это, и за феноменальное отсутствие самокритики я вас в свое время и направил в игнор )
вот решил посмотреть - пост - , ничего не изменилось .так что верну Status quo .

 
Последнее редактирование:
@Zerocool,

Хм..Забавно...Очень похожая ситуация у меня была пару дней назад в другой теме...

Артём! Мной давно было замечено, что острое неприятие абстрактного искусства является, по сути, следствием отсутствия абстрактного мышления, что собственно и продемонстрировал твой оппонент...
Иными словами, человек лишённый способности мыслить абстрактно - лишён самого главного творческого инструмента...Такой человек мыслит шаблонами и действует в очень узких рамках, как лошадь с зашоренными глазами, а из этой неспособности, в свою очередь, проистекает масса других вещей - музыка как акт самолюбования, выхолащивание пустой формы без содержания..Другая степень этого - музыкальный "фастфуд"..И это не всё...
Отсутствие способности мыслить абстрактно влечёт за собой агрессивный фанатизм, гордыню, авторитаризм и, кстати, массу других человеческих пороков...Само абстрактное мышление - это фундаментальная и чуть ли не главная способность духа лежащая в основе осознанности и визионерства как акта творчества...
 
Последнее редактирование:
Только 180 - это сзади)
Сорян, имел в виду от L до R. А от центра конечно 90.
Даже в самом чистом поле трактор мы всё равно будем слышать обоими ушами, с учётом head shadow левое ухо все равно будет слышать звук, за исключением самой ВЧ составляющей
Этими величинами вполне можно пренебречь, если не о сферическом коне рассуждать. Более того, всё то, что достигнет противоположного уха, вся та информация может совершенно легко и спокойно быть записана и подана в левое же ухо при помощи наушника. В любом случае наушники эту ситуацию способны отобразить весьма достоверно. Но никак не мониторы в классическом расположении. Разве что расположить их подобно наушникам - слева и справа. В авто, кстати, близкая ситуация, если не намудрено со всякими расширялками.
Но крайне редко в природе мы слушаем одновременно трубу строго слева, а тромбон строго справа..
Безусловно, но для того, чтобы разъяснить какие-то моменты приходится обращаться к формальным примерам. Математики начинают с "у Коли было два яблока, одно он отдал Пете" и не парятся насчёт того, что в реальной жизни Коля не собирается Пете никакого яблока отдавать потому что не хочет, да и нет их у него. И в мониторах и в наушниках стереообраз так или иначе отличается от любой реальной звуковой картинки. Формируется искусственно. Это не плохо и не хорошо. Поворот ручки pan что в мониторах, что в наушниках - это совершенно иное дело, чем реальное перемещение точеного источника перед слушателем. И что, скажете вы? Правильно - и ничего :)
 
Этими величинами вполне можно пренебречь, если не о сферическом коне рассуждать
Длинна звуковой волны сопоставима с размерами человека (как всего, так и отдельных частей тела), и пренебрегать дифракцией тут никак нельзя.

А ещё если вспомнить, что локация по горизонтали осуществляется не только по разнице громкости, но и по фазе+ частотной характеристике. Получается, недостаточно просто подмешивания сигнала из одного канала в другой.
 
Если в чистом поле трактор завёлся строго справа по азимуту 180 градусов, то мы его услышим строго правым ухом.
Ну здрасти приехали. Конечно двумя. Если трактор будет справа, то и левым ухом его будет слышно за счет передачи волн нашей черепушкой. Можешь проверить. Найдиполе с трактором, повернись к нему правым ухом и заткни его. Все равно услышишь трактор. Плюс то, о чем уже написали выше
 
Если трактор будет справа, то и левым ухом его будет слышно за счет передачи волн нашей черепушкой.
Длинна звуковой волны сопоставима с размерами человека (как всего, так и отдельных частей тела), и пренебрегать дифракцией тут никак нельзя.
Ок, вы меня убедили. Допустим :) Почти! А что все эти моменты наушники не способны передать? ;) Да запросто и гораздо честнее картинка будет, чем в мониторах. Да и смотря какой волны длина сопоставима.

Ну и конечно в поле никто из нас не пойдёт, так что достаточно будет нам просто совершить обмен мнениями. Дифракция конечно существует, так же как существует направление движения волн и акустическая тень и вот это всьо, так что разница между уровнями звукового давления в левом и правом уже чрезвычайна велика, если только это не ядерный взрыв :) Коробком спичек, допустим потрясти слева в чистом поле)) Пальцами щёлкнуть. Муха пролетела или шмель :) Сколько там той мухи просочится через черепушку или благодаря дифракции? ;)

200118



локация по горизонтали осуществляется не только по разнице громкости, но и по фазе+ частотной характеристике. Получается, недостаточно просто подмешивания сигнала из одного канала в другой.
В том-то и дело, что и так и так локализация работает. При прослушивании в мониторах простой панер ничего с фазой не делает, а просто тише в одном канале, громче в другом. И в наушниках так же. А локализация вполне слышна :) Просто в наушниках, как на маке - стереобаза шире! ;)
 
При прослушивании в мониторах простой панер ничего с фазой не делает, а просто тише в одном канале, громче в другом
Но при этом, спанорамированный сигнал, который приходит с мониторов, в уши попадает с задержкой в одном ухе, разницей по частотке, и по громкости. А в наушниках только по громкости. Чудеса, да и только!
Блин... Почтайте учебник чтоли по психоакустике!
 
  • Like
Реакции: Herr Morkovka
Почтайте учебник чтоли по психоакустике!
Спасибо за совет! Вам тоже предложу: не читая учебника по психоакустике, просто наденьте наушники и послушайте происходит ли перемещение звука влево-вправо при вращении простого панера влево-вправо:)

Но при этом, спанорамированный сигнал, который приходит с мониторов, в уши попадает с задержкой в одном ухе
Та да, только величина этой задержки при перемещении фантомного образа из L в R - постоянна :) Как и фаза. В то время как реальный источник звука, перемещающийся из L в R безусловно влечёт за собой изменение задержки и фазы. Почитайте что ли учебник физики для седьмого класса :)
 
Если трактор будет справа, то и левым ухом его будет слышно за счет передачи волн нашей черепушкой.
Что ничего не даёт, в плане локализации. Эта вибрация будет ничтожна мала, и даже если её полностью исключить - ничего не произойдёт. В случае с кузнечиком или комаром, тоже вибрация черепушки будет помогать локализации? Нет конечно) Пример я привёл выше с наушниками при тихой громкости. Так же как и рефракция и дифракция звуковой волны вокруг бошки - ничего в чистом поле не даст, кроме смешных вариантов о локализации трактора в пространстве.
 
  • Like
Реакции: Got Zilla
Та да, только величина этой задержки при перемещении фантомного образа из L в R - постоянна :) Как и фаза. В то время как реальный источник звука, перемещающийся из L в R безусловно влечёт за собой изменение задержки и фазы. Почитайте что ли учебник физики для седьмого класса
Если сказать ещё проще, то ни мониторы ни наушники не способны воссоздать реальное перемещение источников в принципе. Точечный источник звука всегда исходит из одной позиции, даже при перемещении L-R, в случае с мониторами он всегда будет звучать из двух мониторов одновременно, до момента полного L или R панорамы. Но в случае с наушниками, конечно, можно подобраться ближе, чем с мониторами, потому как с мониторами, помимо того, что это и так всё звучит постоянно из двух динамиков, так это ещё звучит и в оба уха. Наглядно будет привести пример:
Скрипка стоит в 45 градусах права, и она попадает из этой точки в правое и в левое ухо с определённой задержкой. В случае с мониторами, спанарамированная скрипка на 50% вправо, звучит из левого и из правого монитора, но с разной громкостью, что собственно получается, что мы её слышим из левого монитора правым и левым ухом, и из правого монитора правым и левым ухом, а такого в природе быть не может, при точечном источнике. Размазня короче эти ваши мониторы! Наушники - форева! В наушниках по крайней мере, можно попробовать соорудить всё же какую-то бинауральную программу, которая будет просчитывать всё это, но в моника - хрен, именно потому, что из 2х мониторов постоянно летит инфа в оба уха, независимо вообще куда смещён инструмент (за исключением полного R или L). Так что, конечно, лучше сводить в наушниках, а мониторы выкинуть на помойку, или отдать нищим.;)
 
  • Haha
Реакции: Got Zilla
Если сказать ещё проще, то ни мониторы ни наушники не способны воссоздать реальное перемещение источников в принципе.
Та я вроде ж так и сказал..

И в мониторах и в наушниках стереообраз так или иначе отличается от любой реальной звуковой картинки. Формируется искусственно. Это не плохо и не хорошо.


Так что, конечно, лучше сводить в наушниках, а мониторы выкинуть на помойку, или отдать нищим.

:Dle4: :Dle4: :Dle4: :Dle4: :Dle4: Жаль, я не нищий, а то ябвзял!
 
@Got Zilla, Я просто к тому всё написал, что не стоит реальную бинауралку тащить в систему, на которой мы все тут музончег сводим годами. Это вообще не те вещи, которые должны быть обязаны проникновению друг в друга. Но очень интересно! Может изобретут когда-нить сферический излучатель, вокруг бошки, который точечно будет фасовать все голоса, как в реальном пространстве, а не громче/тише - как в системе 2.0. Но, мне кажется, я до этого не доживу.
 

Сейчас просматривают