Cофтовые эквалайзеры. Сравнение.

шуток про гудизер еще небыло?
Не было- можешь быть первым:D
[DOUBLEPOST=1519744748][/DOUBLEPOST]
Чьим?:D
[DOUBLEPOST=1519745229][/DOUBLEPOST]
Что-то, судя по этому топу, берут сомнения, что до этого когда-нибудь дойдёт.
Да, и кстати экстрасенсам не верю:cool:
 
  • Like
Реакции: Zit
@ALLinONE,
Вы когда нить сталкивались с железным пультеком ??
все аналоговые что транзисторные что ламповые EQ мощнейшим образом корежат фазу....
так что я не пойму откуда претензии к плагинам по этому поводу ..
 
@ALLinONE,
Причем тут физика , это азы звукорежиссуры .))

http://ethanwiner.com/EQPhase.html

http://www.rane.com/note115.html

MYTH #2: Minimum Phase behavior is an important criteria when buying an equalizer.
Minimum phase is one of the few things you don't have to worry about when buying an equalizer. It's not that it isn't important, it is. It's just that no known examples of commercial equalizers that are notminimum phase even exist. None. Forget all the marketing hype to the contrary.

A precise definition of minimum phase is a detailed mathematical concept involving positive real transfer functions, i.e., transfer functions with all zeros restricted to the left half s-plane. If the last sentence produced a zero in the middle of your brain, don't worry. All you need to know is minimum phase behavior is not a problem in any equalizer you may consider purchasing.

Here again is an example of sloppy rhetoric. A failure to communicate clearly what is being thought. Somewhere years ago some marketing type needed a term, a buzz word if you will, for distinguishing his company's equalizer from everybody else's. Some engineer dropped the term minimum phase and the marketing guy went nuts. That's it, thought he; never mind that it doesn't fit what is trying to be said, it sounds good. Nice and high-tech, so he used it to try to build a smoke screen between comparable products.

What they wanted to say was their product could create boost/cut curves with less phase shift than their competitors, and that this was a good thing. Problem was, here comes the engineer again to say this simply wasn't true. Any two equalizers producing the same curve do so with exactly the same phase shift. Same universe, same physics, same results -- much to marketing's chagrin. So they compromised on claiming their product had MINIMUM PHASE characteristics. Never mind that all the competition also had minimum phase behavior. The customer wouldn't know that. The promotion implied that the other products didn't. Let the buying public figure out otherwise.

Okay, now you know otherwise. Don't be hoodwinked by this buzz word.

Повторюсь , все аналоговые EQ корежат фазу , причем совершенно одинаково ))...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Herr Morkovka
То что железки корежат фазу я в курсе, но как я понял, это происходит из за определённых технических причин, а часто это делается намеренно, для придания характерности.
Но идеальное поведение аналоговой фазы такое:
http://rmmedia.ru/threads/106271/page-74#post-2213177
Я поэтому и призываю хорошо подкованного технически человека, что бы разобраться во всём этом.
 
Нашёл я эквалайзер аналоговый. Не пультек, конечно же, но схема по классике - Baxandall пассивная, плюс буферы на оу. Верх поднимает полкой до +20дб, можно затестить. Тут вопрос появился - чем померять фазу? Ачх я свип тоном могу через daw прогнать и в анализаторе посмотреть. А фазу как увидеть?

Так, стоп. Похоже, я пас :) Прогнал импульс через луп (просто провод на вход и выход звуковой карты), получил вот это. Как бы, на данном этапе мне всё равно, что показывает импульс при эквализации, ибо у меня похожий результат в байпассе :D Может кто-то сможет через свою звуковую карту, через вход и выход без обработки прогнать импульс? Сверим результаты, обдумаем, что с этим делать :)
Я к чему - если каждая звуковая даёт похожую картинку, то смотреть, что там делают импульсы на эквалайзерах нет смысла. А может и я где-то ошибся в роутинге, или звуковая говно.
 

Вложения

  • pulse.jpg
    pulse.jpg
    37,9 KB · Просмотры: 111
Последнее редактирование:
не бывает никакого "идеального поведения фазы " ) ...откуда вообще эта фраза взялась ?
 
пока идет обсуждение применил 6144, пока свожу тут проектик, клевый эквалайзер, простой и действенный )
 
  • Like
Реакции: Darek
@River-Disco, отлично! Тема про эквалайзеры, похоже, приобретает неожиданный оборот :)

А осциллограф есть какой-нибудь нормальный?
Есть дряхлый с плохой синхронизацией. Опиши задачу, может что-то получится сделать.
 
@Kokarev Maxim, я бы для начала посмотрел во что превращается этот импульс на выходе звуковухи )
[DOUBLEPOST=1519752157][/DOUBLEPOST]
Короче призвал на помощь Алексея Лукина и Andrew_S, надеюсь не проигнорируют!
Это правильно, а то тут мы походу уже налили безграмотной воды немало ))
 
А это весело :) На мобилку в темноте ловить этот импульс :) Коряво, но вроде видно. В живую более заметно, конечно же. Там симметричная картинка со звоном перед и после.
С выхода (E-MU 0404 PCI-E):
IMG_20180228_003602222222.jpg
 
@Kokarev Maxim, Ну тогда можно попробовать переключиться на 88200 и выгнать импульс длиной 2 сэмпла, ну или на 176400 и тоже или 2 или 4 выгнать )
 
@Kokarev Maxim, http://src.infinitewave.ca/help.html не то чтобы феномен, просто так работают фильтры после оверсемплинга. у тебя в аудио интерфейсе фмильтрация построена на линейно-фазовном фильтр, у меня - фильтр с минимальной фазой
 
  • Like
Реакции: Kokarev Maxim
Вот что ответил Алексей Лукин:

"Думаю, что большинство реальных аналоговых EQ имеют минимальную фазу, т.е. почти не отличаются друг от друга именно фазой. Я бы не сказал, что они ее корежат. А в цифре фаза бывает любой: линейной, минимальной, посередине. Многие цифровые EQ заявляют "аналоговую" эмуляцию, но не все ее качественно делают, как видно из графиков в теме. Важно ли приближение именно аналоговой минимальной фазы в цифре - вопрос открытый (на вкус и цвет).
Количество звона в аналоге и цифре практически одинаковое и зависит исключительно от формы АЧХ. Если нужны крутые изломы АЧХ и высокие Q, то звона будет больше, чем при пологих фильтрах. В аналоге почти весь звон находится по максимуму после импульса, а в цифре - бывает по-разному, для достижения нужной ФЧХ. Но общее количество звона остается практически тем же самым, он лишь смещается по времени после или до+после импульса. При измерениях звона необходимо кроме звона собственно EQ учитывать еще и звон фильтров ЦАП/АЦП, если идет выход из цифры в аналог. Обычно фильтры ЦАП/АЦП имеют линейную фазу, но бывает по-разному. Их звон приходится на частоту Найквиста, т.е. лежит в ультразвуке и практически не слышен, но на графике сигнала он виден. А звон EQ находится на частотах искривления АЧХ, т.е. обычно он в слышимом диапазоне. Звон - это не зло, это просто расплата за крутые изломы АЧХ эквалайзера. Обычно звон минимально-фазовых (аналоговых) фильтров менее слышен, чем у линейно-фазовых. А минимальная слышимость у звона где-то посередине между линейной и минимальной фазой - некоторые EQ предлагают промежуточную ФЧХ."
 
Если кто не в курсе- минимальная фаза это та самая "natural" и "analogue phase".
А минимальная слышимость у звона где-то посередине между линейной и минимальной фазой - некоторые EQ предлагают промежуточную ФЧХ."
Я даже знаю такой- позволяющий её регулировать- в пределе 200% от линейной- на любой вкус.;)Сильно недооценённый эквалайзер...
 
@Цыхра, про ку не подходит по критериям) нужен же недооцененный и возможность регулировать фчх между линейной и минимальной
 
Нужен один эквалайзер одобренный партией и соответствующий ГОСТу, чтоб некоторые неугомонные личности не будоражили умы простых пролетариев цифрового звука.:cool:
Еще один лимитер, два реверба и два компрессора. Тогда заживём и хиты попрут.
 

Сейчас просматривают