Reaper: вопросы присматривающихся к этой программе

  • Автор темы Автор темы goa
  • Дата начала Дата начала
@Archie's, один товарищ смеялся, не будем показывать пальцем, не суть.

вам сказали что может быть ряд проблем и ваше заключение не более чем пустые слова, потому что это просто ваше предположение. И эту информацию мы не можем на глаз предугадать, потому что программирование с точки зрения пользователя очень обманчиво !

Да-да, согласен. Спасибо, что разъяснили. Однако в этом случае шанс велик, что задача не сложная. Опять же, это совсем не значит, что за нее кто-нибудь возьмется.
 
Вот, наконец-то нет нужды отвечать на наезды.
Осталось слегка подуточнить для кое-кого со стороны, с гагаринским аватаром: когда я делаю ролики или монтирую программы для эфира/потока - это одновременно и не производство музыки, и не монтаж видео, но, тем не менее, одна из типичных задач DAW. Ну мало ли, м.б. кто-то еще этого не помнит. И это работает: либо человек идет от миди, либо от вейва. Кто пришел в DAWы не из области музыки, не через миди, тот и говорит на другом языке. А кто midi-based - может делать всё то же самое, но логика у него своя. Это никак не отменяет нормального смешения миди и вейва в DAW, естессьно. Это о людях, а не о софте.
С удовольствием пообсуждал бы кухню кодописания, но я в этом совершеннейший дуб. Думал, что если вон там сделали вот так, то и вот тут тоже могут сделать так же.
Выводы, какие сделал - простые: еще погулять лет с пяток, а там, если вдруг доживу, и если вдруг будет интересно, заскочить опять на огонек в Cockos. Да - хорошо. Нет - тоже опыт.
Меня Рипер интересует в связи с возможностью пересадки на Линукс. Тоже тема, как все понимают. Как приемлемый мультитрекер он там пока вне конкуренции, и куда большей проблемой пока остается "деструктивный" редактор, т. к. Аудасити - пока сырее матери-земли.
 
и куда большей проблемой пока остается "деструктивный" редактор
А зачем вообще нужен деструктивный редактор?

Думал, что если вон там сделали вот так, то и вот тут тоже могут сделать так же.

В этом сомнений ни у кого нет, весь вопрос во сколько это обойдется и сколько людей будут это использовать.
 
А зачем вообще нужен деструктивный редактор?

Для работы с файлом :)
1) Например, когда ты дистанционно работающий войсовер - ты конечно напоёшь контрагентам с три короба, что-де, ни-ни, никаких у меня постобработок, чисто тока небольшой мягкий гейт и небольшой мягкий компрессор, чтобы себя в ушах лучше слышать, а потом я только лишнее режу, и отправляешь сухой файл. В реальности, конечно, чисто рефлекторно приводишь свой саунд к какой-то картине, которую сам лучше перевариваешь. Ну и потом, при далеко не идеальном как тракте, так и помещении (это всегда вопрос неслабых инвестиций), просто-таки приходится кое-что компенсировать и подлизывать.
2) Да даже и в мультитрекере, по мелочи: есть желание не плодить лишних треков, и иногда логично бывает подогнать один файл под другие изначально, вместо того, чтобы либо ставить его на отдельный трек, либо обставлять энвелопами, otherwise не нужными. Т. е., просто момент тупого удобства, компактности. Знаю, что большинство всё делает на уровне мультитрека, но это не мой случай - предпочитаю конвейер.
 
@Berau, вы просто не знаете возможностей современной DAW... С ними необходимость пользоваться какой-либо внешней программой полностью отпадает. Ну и сама деструктивность это большой минус.
это не мой случай - предпочитаю конвейер.
Конвейер не подразумевает использования разных программ, вы можете использовать тот же рипер вместо деструктивного редактора, выйдет ничуть не хуже.
 
@Antonio,
А если иной раз вдруг выпирает шум перед звонкими взрывными смычными Б, Д, Г - его в мультитрекере убрать... не, ну я представляю, как... но это крайне неудобно и ужасно костыльно - разве что из непонятного принципа использовать непременно мультитрекер. А в тупом редакторе я срезаю верх, или лучше - острость пиков на пред-атаке этих звуков, и всё, дешево и сердито. И чисто.

Действительно, я не вижу смысла оставлять некоторые особенности исходника навечно, если они не нужны в принципе, никому и никогда.

Например, получаете файл с голосом, записанным в микрофон, а там перехлест басов, смещение по DC в одну сторону - какой смысл оставлять его таким, если можно принять минимальные гигиенические меры: убрать то, что и так не слышно, а в миксе будет только мешать?

Ну вот, тут уже вопрос - у кого какая глубина гигиенических мер.

И еще один, для дистанционных дикторов/войсоверов важнейший пункт (!!!!) - закрыть свой участок конвейера с туда-сюда-приемлемым качеством исходника. Иногда - кажущимся, это да. Ведь когда не сам юзаешь свой голос в миксе, а отдаешь кому-то... На всякий случай подстраховываешься, и не показываешь половину работы.
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
@Berau, странно... Вроде бы по буквам, слова понятны. Перечисление приёмов монтажа - тоже понятны и примитивны. Непонятно только к чему эти рассуждения ни о чём? Из перечисленного - всё элементарно на уровне 12 летнего ребёнка, думающего что он рассуждает о чём то недостижимом для простых смертных...:Dle59:
Без обид, Боря, но по поводу "у кого какая глубина гигиенических мер " - ты прав! Мойте руки перед едой!!!:Dle63: Но причём здесь этот форум?:Dle65:

п. с. Хотя... Кто только сюда не заходит...
 
  • Like
Реакции: Aleksandr Oleynik
необходимость пользоваться какой-либо внешней программой полностью отпадает. Ну и сама деструктивность это большой минус.
Очистка от слюней, плевков вокала, щелчков и прочих артефактов (в частности одно удаление перегруза чего стоит, гитарные присвисты, клапана духовых инструментов, контрабасовые щелчки, да много чего ещё бывает мусорного в живых исходниках, особенно приходящих со стороны и записанных не очень правильно), точечная работа со спектром (с индивидуальными гармониками) любой ноты и точеченая работа с динамикой любого фрагмента - всё это "в современных DAW" либо не реализовано вовсе, либо реализованно через жопу, медленно и коряво. Огромный плюс хорошего внешнего редактора в том, что сделав раз и сохранив, ты забываешь про эти проблемы навсегда, всё это не жрёт потом на миксе никаких ресурсов и голова об этом не болит в принципе. Количество плагинов на миксе в таком обработанном треке уменьшается, иногда и вовсе до нуля или максимум одного. Скорость получения результата соотвественно возрастает, иногда просто в разы. Так что "полностью отпадает" разве что у тех, кто исключительно семплами инструменталы/минуса пишет...
 
  • Like
Реакции: Antonio, Andruha и Berau
Ну канэшна. Этот форум - для наездов. Как я сразу-то не понял o_O
Не лень время-то так проводить, ув. мэтры? Вот чего не просеку точно.

@Alexander Yakuba, +1! Это, хмммм, еще один момент, который мне почему-то кажется тривиальным и неизбежным. Ручная работа, от которой деться некуда. Можно, конечно, надеяться на все плагины мира, вешать сайдчейном от дубля на соседнем треке, перевернутом по фазе, распознаватель транзиентов, много чего можно, если ресурс бесконечен. А кто привык хотя бы ради лаконичности сессий экономить и место и ресурс, попадает в маргиналы.

Да вот пример, примитивнее некуда. Аж прям из музыки. Есть на треке файл с записанной, скажем, гитарой, которая за 10 минут выдает, среди прочего, два пика, сохранять которые, в данном случае, не надо. А они возвышаются на 10 децибел над всем остальным. Как я вижу, "правильный" подход - ставить файл как есть на трек, куда подшивать лимитер, который будет там жить ради двух несчастных моментов. И вот так во всем. Ну, это вопрос вкуса, чего ж.

А декликеры, денойзеры... Не слышал, чтобы они работали волшебно корректно. Не бывает чудес. Файл, где кое-что прирезали вручную - это все еще файл со 100%-ным качеством исходника. А вот когда по нему прошлись денойзером - это уже в любом случае файл, подзагаженный денойзером.
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
Есть на треке файл с записанной, скажем, гитарой, которая за 10 минут выдает, среди прочего, два пика, сохранять которые, в данном случае, не надо. А они возвышаются на 10 децибел над всем остальным.
Обычно у меня такая история с барабанным мультитреком - овера, малый сверху. Всегда прохожусь руками и сохраняю деструктивно, ноль проблем.

В общем случае если есть сомнения в деструктивной обработке из за её деструктивности - значит просто есть сомнения и неуверенность в своих действиях в принципе. Лично мной этот этап давно пройден. Ну и в любом случае оставлять архив с нетронутыми исходниками в качестве бэкапа как минимум до сдачи проекта - хорошая идея. Но лично я туда заглядывал буквально в единичных случаях за много лет.
 
  • Like
Реакции: Berau
Внешний редактор (в моём случае это аудишен 3-й) - это в принципе первое, где открываю приходящий мультитрек. Сразу вижу и убираю косяки трекинга и экспорта - моно-информацию в стереофайлах (перевожу в моно), ненужные мешающие маркеры от всяких фрутилупсов (в рипере так и не нашёл как их убирать, кстати, хотя может и можно какими-то скриптами, но - зачем, если в аудишене это штатными средствами на ура делается), анализирую динамику и при необходимости сразу правлю, затем очистка от слюней и прочего, и только уже потом собираю мультитрек в рипере. Если есть перегрузы - спасает изотоп RX. Для оценки и в некоторых случаях правки общей ачх и динамики - хар-бал. Аналогов этим алгоритмам в рипере нет, в других DAW скорее всего (процентов так 146) тоже.
 
  • Like
Реакции: Berau и Andruha
... Аналогов этим алгоритмам в рипере нет, в других DAW скорее всего (процентов так 146) тоже.

Например, мне по моему узконаправленному сетапу для конкретной войсоверской задачи... ;) ... нужно то, о чем упомянул уже: подрезать иногда выпирающий шум перед Б, Д, Г. Тут ведь как: используй я начитку сам в своем миксе - может, и плевал бы на белый шум в этих местах, который в любом миксе съедается почти всегда. Но когда твой конечный продукт - сама начитка, отношение к этому другое.
Вот, у Sound Forge (а что еще будет у привычного юзера Вегаса) есть, и всегда была тупая и примитивная до неприличия обработка Smooth/Enhance. Она же оказывается и изящным и быстрым способом прибить верх, ставя ее на -4 или -5. Дешево-сердито-быстро. В общем, каждый редактор что-нибудь, да имеет...
 
@Berau, Sound Forge интегрируется в Reaper точно так же как и в Vegas (и очень давно).:Dle74: :Dle51:
Если ты, какой то кусочек айтема в Reaper, решил "порисовать" карандашом (в самом Reaper этого нет, а то что есть - костыль) и перешёл из него во внешний редактор (в данном случае Sound Forge), то файл откроется целиком но с выделенным временем места этого маленького айтема, и именно с ним ты будешь работать сразу, ничего не ища... И после этого сделав Save As..., Sound Forge предложит именно то место хранения файла! Ничего не надо искать...:Dle11::Dle23:

Нет, ну ты точно как ребёнок опять об очевидном!:Dle19: Посмотри Кенни Джойа - там всё сказано, кому ты здесь Америку открываешь?
Здесь задают вопросы и получают ответы! В этом смысл этого форума!!! А ты детсадовские лекции решил тут читать и непонятно для кого... Может решишь курсы по таблице умножения здесь открыть?:Dle17:
Забанят тебя завистники - будь осторожен!!!:Dle3::Dle6:
 
Нет, ну ты точно как ребёнок опять об очевидном!:Dle19:
@Berau, Не нужны ваши (и любые другие) советы, он не собирается изучать возможности Рипера, да и «спрашивает» о них в странной манере рассуждений о их отсутствии...
Пишет про какой то бред о 10 минутах записи гитары с двумя пиками, не понимая, что 10 минут гитару одним куском ни кто писать не станет, да и с пиками или ещё чем на треке мультитрека в длинном айтеме бороться можно 100 разными способами, например порезать айтем вокруг пика, на сам айтем кинуть нужную обработку или Женин скрипт с компрессором и сделать потом всему айтему Glue и точно также забыть о проблеме, получив исправленный айтем на треке за два клика мышью.
И о том, что в Рипере можно назначить в качестве Эдитора Айтема любой внешний редактор я ему писал - но чукча не читатель, он исключительно писатель - захламил ветку банальщиной и претензиями ни о чём.
 
  • Like
Реакции: smrz1
И снова "советы" от не создавших за свою жизнь ни единого микса... причём вероятнее всего вообще никакого, а не то что бы вменяемого.
Почему вероятнее? Реально ни какого. И?
Саша, вы зря на меня наезжаете, для понимания работы мьюзик мейкера мне не нужно создавать собственные миксы, мне достаточно помогать это делать другим. Я не плохо изучил большую часть технологий для создании музыкального контена.
Я очень хорошо изучил возможности Рипера, а в тех случаях, когда моих знаний не хватает, а нужно автоматизировать какой то монотонно повторяющийся сэтап, я подробно расспрашиваю о нём у профессиональных мьюзикмэйкеров с серьёзными портфолио и ищу удобное решение, которое не найти ни за что в других DAW.
Ваше диссидентское кредо - ”а баба яга против” мне хорошо известно, чтоб не читать ваши очередные не конструктивные претензии, ставлю вас периодически в игнор. Но тут ветка превращается в мусор, был вынужден вас и нового диссидента из игнора достать.

Все ваши и @Berau тексты, по большей части деструктивны, не несут ни какой пользы окружающим и Риперу.
Конструктивное обсуждение каких то не удобств или тупичков, это когда без пафоса описывается подробно задача (не выуживается из кучи не нужных слов), с которой не справился Рипер и ищется оптимальное её решение, а не как вот у @Berau - топать как маленький ножками и на каждой странице, длинно требовать «как я привык в Вегасе».

Что касается 10 минутной записи гитары - а вы в своей профессиональной работе над множеством уже сделанных всемирно известных хитов пишите одним 10-и минутным куском гитару?
 
  • Like
Реакции: Elijah K
PS: Что бы я сделал на месте @Berau, если бы мне нужно было найти (создать) в Рипере удобный Workflow для работы с дикторским материалом?
Я бы подробно описал задачу, не опираясь при этом на какую то уже заюзанную технологию в другом редакторе, а просто описал бы - что имею перед работой и что нужно получить в её конце.
И попросил бы помощи в создании удобного функционала.
Безусловно не факт, что удалось бы сделать то, чего хочет @Berau, но это была бы конструктивная попытка, а не вот этот вот многостраничный стёб.
 
  • Like
Реакции: mitinglas
да и с пиками или ещё чем на треке мультитрека в длинном айтеме бороться можно 100 разными способами
Да тот же штатный спектрал эдит, вообще красота. Не обязательно тяжеловестный Izotop RX открывать или прочие деструктивные редакторы
 
Последнее редактирование:
Да тот же штатный спектрал эдит, вообще красота. Не обязательно тяжеловестный Izotop RX открывать
Кто то ищет способ решения поставленной задачи, а кто-то причину поговорить....
 
  • Like
Реакции: smrz1 и Archie's
Почему вероятнее? Реально ни какого. И?
И... всё, собсно. Ибо ценности без реальной практики - ноль. "Хорошо что не хирург", если по простому...

а вы в своей профессиональной работе над множеством уже сделанных всемирно известных хитов пишите одним 10-и минутным куском гитару?
Не надо вот этих подъёбоф только - "всемирно известных" тут нет ни у кого вообще, в силу объективных, и не зависящих от нас обстоятельств. Я зарабатываю только звуком уже более 20 лет, и клиенты по студии в абсолютном большинстве своём довольны и счастливы. А на лайвах порой да, и всемирно известными коллективами рулю, и тоже вопросов не было ни разу. А насчёт минут именно вам уже и отвечал, а если у вас там какие-то сплошные "игноры" и прочие тараканы в голове - это не моя проблема:

Все ваши и @Berau тексты, по большей части деструктивны, не несут ни какой пользы окружающим и Риперу.
Отучаемся говорить за всех - это конечно же не тем тут решать, которые "не хирурги" ни разу.

очередные не конструктивные претензии
Неконструктивное - в зеркале ищите.

Я уже писал сто раз, но напишу и сто первый - кому не нравится читать правду - добавляйте в игнор, не отвечайте, но я своё мнение высказывал, высказываю и высказывать буду, без оглядки на местных фанбоев и прочих авокадоф, причём авокадоф для того явно не требующего. Когда модератор прикажет "исключительно восторгаться" - тогда что-то и будем решать. А пока - уж точно не профессиональные "не хирурги" тут авторитеты для меня лично, да и для многих других практикующих специалистов, я думаю...
 
А можно дабл кликом айтемы разрезать? А? Или дабл клик с альтом нажатым?
У меня был настроен Mouse Modifier на клик по нижней части айтема с зажатым Альтом (Option на маке). Но потом убрал - мешает. Больше нравится кастом экшн, когда Ctrl S (на маке!) рубит айтем в месте расположения курсора.
 
  • Like
Реакции: Osman
Кстати, гитару одним дублем 10 минут - запросто! Параллельно с вокалистами недавно писал.
Два пика в аудио-файле убрать? Volume Pre-Fx - и наглядно, и недеструктивно. Вообще, именно этот тип автоматизации больше всего приводит в восторг.
Шум по образцу убрать? ReaFFT (или как его там?..)
Открывать внешний редактор? Ну-у-у... как-то не очень. Но почему бы и нет, если привычен воркфлоу.
 
И... всё, собсно. Ибо ценности без реальной практики - ноль. "Хорошо что не хирург", если по простому...
Да что вы говорите?
Мы в этой ветке обсуждаем сведение миксов, или может о мастеринге трём, может тонкости аранжа обсуждаем или сольфеджио?
Т.е. чтоб написать такую программу как Рипер, Джастину (например) нужно было в начале ГРЭММИ получить, ну или хотя бы Майклу Джэксону свести пару хитов?
Много ценности в освоении Рипера от любого именитого Звукорежисёра, если он открыл его первый раз?
Я не лезу с обсуждениями в темы как свести басбочку или какие скрипки должны быть в оркестровке, хотя, как подготовленный слушатель, вполне могу оценить результат и высказать своё мнение, более того, некоторые друзья звукрежи просят послушать именно техническую составляющую своих миксов.
Но в технических вопросах, в функционале программ, в создании удобного Workflow дам фору многим на этом форуме без позерства.
Не надо вот этих подъёбоф только - "всемирно известных" тут нет ни у кого вообще, в силу объективных, и не зависящих от нас обстоятельств. Я зарабатываю только звуком уже более 20 лет, и клиенты по студии в абсолютном большинстве своём довольны и счастливы. А на лайвах порой да, и всемирно известными коллективами рулю, и тоже вопросов не было ни разу. А насчёт минут именно вам уже и отвечал, а если у вас там какие-то сплошные "игноры" и прочие тараканы в голове - это не моя проблема:
Ну так всё тогда! Можно к вам по любому вопросу относящемуся к функционалу Рипера обращаться? Мне тут не хватило времени и ума дописать пару очень полезных многим скриптов, поможете? Вы же, хоть и не всемирно известный, но «хирург», в отличии от меня.
Отучаемся говорить за всех - это конечно же не тем тут решать, которые "не хирурги" ни разу.
И уж точно не тем, от кого толку в изучении того же Рипера НОЛЬ! Как и в общем какой либо помощи...
Неконструктивное - в зеркале ищите.

Я уже писал сто раз, но напишу и сто первый - кому не нравится читать правду - добавляйте в игнор, не отвечайте, но я своё мнение высказывал, высказываю и высказывать буду, без оглядки на местных фанбоев и прочих авокадоф, причём авокадоф для того явно не требующего. Когда модератор прикажет "исключительно восторгаться" - тогда что-то и будем решать. А пока - уж точно не профессиональные "не хирурги" тут авторитеты для меня лично, да и для многих других практикующих специалистов, я думаю...
Да мне глубоко наплевать на ваше мнение и высказывание! Мои профессиональные навыки оцениваете НЕ ВЫ, а те, кому я помог не единожды нужным и важным советом и не только.
И если ваше скудоумие или приобретённая с годами злость на весь мир не позволяет вам понять, что в мире мьюзик мэйкеров есть разные профессии, то что с вами это обсуждать???? Вы ведь считаете, что из операционной нужно выгнать анастезиолога, он же не хирург, да и аппарат искусственного дыхания должен чинить хирург, техник ведь не имеет права в операционную заходить.... Взрослый человек, а кроме залитой глаза желчи ни чего не видит вокруг себя.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: borisuperful

Вложения

  •  экрана 2020-09-24 в 14.07.02.png
    экрана 2020-09-24 в 14.07.02.png
    294 KB · Просмотры: 114
  •  экрана 2020-09-24 в 14.07.28.png
    экрана 2020-09-24 в 14.07.28.png
    284,1 KB · Просмотры: 117
  • Love
Реакции: Osman

Сейчас просматривают