Здрасьте.
Вот.
ЗАПИСЬ РЕАЛЬНЫХ БАРАБАНОВ
Электронная имитация барабанов может быть более удобной и более дешевой вещью для использования, чем реальная установка, но есть нечто уникально в игре реального барабанщика на живых барабанах. Hugh Robjohns расскажет несколько идей и приемов для наилучшей записи максимально возможно хорошего звука ударной установки.
Мой обычный подход к этому приему записи заключался всегда в исповедовании целей искусства и требования, верно, записывать инструменты, показывая все их тонкости, при этом избегая нежелательных шумов. ОК, это же утверждение истинное для ударной установки и всех принципы, обсуждаемые в моей предшествующей статьи одинаково хорошо подходят к записи фортепиано, струнных и др.
Наиболее очевидная характеристика звука ударной установки - особенно современной рок установки - то, что она очень громкая. Это может быть полезным атрибутом для барабанщика в кабаке, но это также создает определенные трудности в студии звукозаписи.
Для того чтобы сделать качественную запись, мы должны быть готовы изменять уровни и управлять одним звуком отдельно от другого и, девять раз из 10, ударная установка должна быть отгорожена от других инструментов на некоторое расстояние, чтобы обеспечить чуточку разделения.
Наилучшим решением будет установить барабаны в специально разработанной барабанной кабине с высокой степенью акустической изоляции, хотя помогает, если барабанщик может еще и видеть остальную часть команды для того, чтобы ему могли подать визуальные сигналы.
Мнения звукорежиссеров отличаются в вопросе идеальной акустики барабанной кабины: некоторые создают яркое звучание деревянных полов и каменных стен, в то время как другие сложат кучу ковров и поглотителей везде, где это можно, чтобы сделать с их помощью звук суше, чем обезвоженный Бедуин в Сахаре (Шутка)! Наилучшая акустика, очевидно определенной мере зависит от музыкального стиля, в котором звучат барабаны, но лично Я предпочитаю достаточно мертвый звук, поскольку это допускает больше свободы для размещения микрофонов и, следовательно, для лучшего управления. Это положение вещей также допускает различное моделирование комнаты, которое должно использоваться на последующем этапе, делая намного легче создание пригодной акустики для широкого целого ряда стилей музыки, перемещая установку или микрофоны.
Если барабанная кабина не доступна, ударную установку следует устанавливать в той же комнате где и все, но все же требуется некоторый уровень акустического экранирования, которое будет уменьшать неизбежные взаимопроникновения барабанов на другие инструменты, и наоборот. Целью при этом будет разработка такого ограждения, которое могло бы использоваться, чтобы создать кабину вокруг установки, или других инструментов, но самодельные экраны могут быть также эффективными. Листы фанеры (шесть на четыре фута - хороший размер) закрепленные в деревянных рейках, и собранные так, что они могут стоять вдоль или поперек короткого края удивительно хороши. Впрочем, не пытайтесь закрывать сами барабаны, используйте лучше экраны, чтобы создать звуковую тень, устанавливая их непосредственно за микрофонами, которые страдают больше всего проблемами взаимопроникновений - Вы удивитесь насколько сильно они создают затухание для проникновений.
Размещение микрофонов - просто и хорошо.
Самая простая техника для записи барабанов и один микрофон, которая - все еще очень в цене, но основной трехмикрофонная техника: пара оверхедов для всей установки и третьего микрофона для добавления небольшого определения бочке. Хотя этот метод достаточно простой, он работает потрясающе хорошо и звуки очень естественные и чистые - дыхание свежего воздуха после обработанных, пропущенных, компрессированных, и синтезированных звуков, имеющихся у нас всю последнюю парой десятков лет!
Эта техника формирует основу более сложной организации построения записи также), объясню это позже), и при этом - всегда стоит помнить, что оверхеды обычно обеспечивают основной стерео охват всей ударной установки. Любой из способов установки обычной стерео техники может применяться и к оверхедам, но наиболее часто - вероятно пара микрофонов с пробелом. Конденсаторные или электретные микрофоны обычно применяются здесь за их способность захватывать быстрый всплески, с микрофонами, установленный над каждой стороной установки, причем на уровне выше тарелок, но позиционированным так, что они могут увидеть их половину тарелок и барабанов. Хорошее решение микрофоны подобные AKG C414, C3000 или C1000, Neumann U87, U89 или KM184, или Beyerdynamic MCE93 или 83.
Точное позиционирование зависит от многих показателей, но попробуйте оставить несколько футов впереди или за комплектом, если допускает расположение других инструментов, из-за того, что это дает лучший баланс между барабанами и тарелками. Поскольку ударные установки - обычно очень громкие, хорошей идеей будет включать аттенюаторы на панелях или в этих микрофонах, чтобы предохранить их от перегрузки и возможного появления случайного искажения.
Динамические микрофоны можно использовать при необходимости, но учтите, что они будут звучать довольно тускло и им будет недоставать воздуха по сравнению с конденсаторными, что значит, что потребуется расширенная эквализация!
Выбор большинства инженеров звукозаписи - это кардиодная или гиперкардиодная модель, но, если есть важная причина, чтобы не думать о нежелательном шуме, исходящий от взаимопроникновений, Я бы воспользовался восьмеркой, когда это возможно. Когда микрофоны выставлены тщательно, этот тип микрофона не только помогает уменьшать проникновения из левых тарелок в правый микрофон (и наоборот), но также обеспечивает лучшее гашения другого фронтального проникновения.
Когда барабаны устанавливаются в отдельной кабине, оверхеды могут быть установлены достаточно высоко и на разумном расстоянии из установки для великолепного, открытого звука - но будьте осторожны и не захватывайте слишком много отражений комнаты, так как это не получиться удалить позже! Если ударная установка - в той же комнате, где играют и все остальные, вам понадобится опустить оверхеды совсем низко и убавить чувствительность.
Звук затухает согласно обратно квадратичному законом, так что, уменьшая вдвое расстояние, учетверяете уровень требующегося звука и отсюда в четыре раза уменьшаются проникновения - большее разделения равняется лучшему управлению.
Если оверхеды слишком близки, тарелки звучат металлически и ободка их слишком много в звуке, а их баланс по отношению к барабанам будет бедным.
Альтернативный метод, который Я использую, - подобранная стерео пара над центром ударной установки. Это дает невероятно точный стерео образ и из-за того, что при этом нет обычного непосредственного расположения микрофонов над тарелками микрофоны могут быть опущенными ближе, чем оверхеды с пробелом без нарушения баланса. Я получил особенно прикольные результаты от микрофонов Soundfield, но любые подобранные пары с конденсаторными микрофонами будут работать также достаточно хорошо. Если барабаны ставятся в комнате с хорошим звучанием, хороший результат может часто достигаться простым использованием пары отдаленных микрофонов с пробелом на удалении в шести - двенадцати футах в зависимости от комнаты. Микрофоны пограничного слоя приклеиваются на боковые стены, потолок или работают на полу также очень хорошо.
Бочка.
Трудно сделать что-то неправильно с хорошим динамическим микрофоном, установленным близко или, лучше и вовсе в бочке. Классикой будет AKG D12 превосходный или его современная замена, D112 что одинаково хороши. Коренастый Electrovoice RE20, Sennheiser MD421, или Beyerdynamic M88 также популярны, но в основном любой живучий, полностью передающий перемещение катушки микрофон будет хорош для этой работы Shure SM57s и даже 58-е также хорошо работают! Учтите это, разместите микрофон просто в нескольких дюймах от места удара колотушкой, т.к. бочка (или рабочий, если касается его) подвергает микрофон на огромные звуковые уровни давления и огромные пики в обеих случая, что отражается на диафрагме микрофона. (Кирдык ей будет короче прим.перев.) Следовательно, хорошей будет идея выбрать один или два микрофона специально для этого типа использования, или применять специальную модель типа D112.
Альтернативной техникой будет использование микрофонов пограничного слоя подобно AKG C547 или Короне PCC160 (оба имеют кардиодную направленность), лежащих в бочке, или перед ней. На моем опыте, при этом получается довольно тонкий, но чистый звук, поскольку последний дает много звука колотушки, хотя при этом достаточно много проникновений с остальной части установки.
Есть два основных места для позиционирования микрофонов: перед колотушкой с внешней стороны, или в барабане перед колотушкой.
Если Вы следили за серией Gordon Reid при синтезе, Вы видели, как резонансы барабана являлись чрезвычайно сложными и невозможно определить 'наилучшее место' для звука микрофона - здесь следует пользоваться методом проб и ошибок. Тем не менее, есть некоторые общие принципы нахождения этих точек. Например, избегайте устанавливать микрофон точно в центре снаружи пластика барабана, так как это дает довольно безжизненный звук, хотя и с большим уровнем. Перемещая микрофон к краю, обычно получаем лучший баланс резонанса и удара. Если пластик с внешней стороны имеет дыру, тогда суйте микрофон в дыру и ставьте его в пределах пары дюймов от пластика (но убедитесь, что ни стойка, ни кабель не соприкасаются с пластиком). Позиция близкая к рабочему захватывает, что чистый, отчетливо выраженный звук, который работает хорошо в миксе. Перемещая микрофон к краю, вы получаете больше резонанса пластика, добавляя вес и тело, но также и атаку. Размещение около самого края имеет тенденцию звучать бубниво и слабо определено. Если барабан имеет демпфер, то есть много эффектов, когда он касается пластика бочки.
Закрытый микрофон. Эквализация, динамическая обработка и реверберация.
Мой чисто практический основной подход, который пригодится Вам, если нужно применить много эквализации, и Вы использовали неправильные микрофоны, или ставите их в неправильном месте, не оставляя простор действий с барабанами из-за вовлеченных идущих с этим методом компромиссов. Например, использование очень близко к барабану поставленный микрофон неизбежно приводит сильный эффект приближения. Следовательно, микрофону рабочего обычно нужен определенный фильтр низких частот, чтобы восстановить ясность и щелчок - лучше сразу убрать чрезмерный бас, чем повышать среднечастотную область, так как проблема в чрезмерном эффекте близости, а не тусклой среднечастотной области! Запомните, что на микрофонах, подобных SM57 и 58 уменьшают низкочастотную область, чтобы скомпенсировать работу при близком расположении, и в них увеличение презенса около 5kHz помогает рабочему прорезать в миксе.
Когда проникновения микрофонов предположены только для снятия железа, а не для основного стерео образа, низкие частоты (ниже 700Hz) может быть уменьшен, чтобы уменьшить проникновения (то же относится и к хай-хету). В противоположном конце спектра, Вы можете удалить все, что будет выше 5kHz у микрофона бочки, чтобы уменьшить проникновения хай-хета и железа. Повышение вокруг 80Hz добавляет к звуку бочки 'disco глухой звук', и увеличение около 2kHz добавляет щелчок.
В общих чертах, короткая, яркая реверберация работает хорошо для барабанов - коротки пресет пластинчатой или небольшой комнаты - обычно хорошая отправная точка - но не применяйте реверберацию только к одному треку барабанов без остальных инструментов. Всегда ждите, пока не получите целый микс, прежде чем принять любые решения, и не перегружайте микс: запомните, что Вы пытаетесь создать иллюзию барабанов находящихся в реальной комнате, и используя различные программы для рабочего, бочки и оверхедов (если Вы достаточно счастливый, чтобы иметь достаточно оборудования) просто портит и спутывает общий звук! Удобный чисто практический метод заключается в увеличения уровня реверберации, пока она не становится очевидной, а затем убирать ее на 5dB или около того.
Небольшая компрессия или лимитирование рабочего и бочки могут помочь удержать для них одинаковый уровень, но не переусердствовать в этом, так как каждый раз при освобождении компрессора, увеличиваются проникновения! Попробуйте компрессор при степени компрессии в 3:1 или 5:1, с некоторым уменьшением усиления и порогом в 8dB. Медленная атака пропустит начало звука через компрессор для более энергичного звука, а быстрое освобождение расширяет слышимую громкость. Нет простого ответа, что черное, а что белое, хотя, и снижая время освобождения, сочетается с разрушение звука барабана, что часто дает плотный, лучше звучащий звук.
Гейт поможет уменьшить взаимопроникновения, но также пропускает начальный щелчок. Уменьшение порога гейтирования на 15dB уменьшает ущерб началу звука, в то время как все еще происходит полезное улучшение в уменьшении проникновения, и при этом освобождение сочетающееся с затуханием звука барабана помогает избегать чрезмерно обработанного звука. Всегда пропускайте гейтирование перед компрессией, если Вы должны использовать оба приема.
Оверхеды и микрофон бочки обеспечит хороший охват и хороший стерео образ, но Вы можете захотеть получить больше атаки и более определенный звук рабочего и/или томов. Возможно, Вы хотите гибко обработать индивидуальные барабаны различными путями эффектами эквализации, компрессии и так далее. Хорошее разделение и изоляция - здесь главное, и решение этой проблемы в близкорасположенных микрофонов индивидуальных барабанов. Тем не менее, здесь есть недостаток - как только Вы начинаете использовать эту технику, вам понадобится добавлять много дополнительных микрофонов, микрофонные каналы, оборудование на каналы и (потенциально) треки на ленте, так что подготавливайтесь к нагрузке, увеличивающейся экспоненциально!
Сначала выберем микрофон рабочего, направленный достаточно существенно - обычно кардиодный или гиперкардиодный (хотя восьмерка и здесь может быть полезной). Ну и когда микрофон установлен очень близко к барабану эффект близости будет слышен, и в дополнение этого много нагружать звук, так что, имеет смысл иметь это в виду настраивая рабочий. Динамический микрофон будет давать более плоский звук, чем конденсаторный, поскольку инерция катушки замедляет реакцию при быстром всплеске. Конденсаторный микрофон будет иметь лучшую атаку и более острый звук.
Shure SM57 и Beyerdynamic M201 - классические микрофоны для рабочего, но любой живучий динамический микрофон даст хорошие результаты. M201 Имеет преимущество в том, что он имеет очень сильную кардиодную направленность, которая помогает разделению звуков. Пригоден и конденсаторный микрофон, который входит в этот список: Neumann KM184, Аудио Technica AT4041, AKG C460/CK61, C1000, Blueline CK91, и Sennheiser MKH40, но опять же, любые конденсаторные или электретные микрофоны общего назначения зажигают. Все, что Вы используете, берегите от случайных перегрузок, как микрофоны, так и предусилители микрофонов и используйте микрофонный аттенюатор, если он доступен.
Микрофон нужно устанавливать к краю барабана еще и из-за того, что он получит звуковой удар, если его установить еще где-нибудь! Основная ловушка, которую следует избегать, позиционируя микрофон рабочего там, где он получает воздушные удары, извергнутые в месте смыкания тарелок хай-хета. Регулируя угол наклона микрофона из стороны в сторону или к центру пластика барабана обеспечивается интересная область получаемых звуков, но более критичный аспект этого позиционирования - в минимализации нежелательного проникновения хай-хета или со стойки томов и поиск цели недействительной точки двунаправленного типа соответственно.
Если барабанщик компетентный, рабочий барабан будет звучать много громче чем хай-хет, и последний может быть записан весьма эффективно микрофоном рабочего, при этом относительное позиционирование, определяющие начальный баланс между двумя сигналами (эквализация
может использоваться при тонком мелодическом балансе). Если используется восьмерка между рабочим и хетом, угол и позиция микрофона должен также записать относительный баланс обоих, который должен оптимизироваться теоретически лучшим звуковым качеством хета. Если повозиться с ней хорошо, эта техника также обеспечивает высокую степень разделения звуков от стойки томов, благодаря особенности двунаправленных микрофонов.
В некоторых типах музыки может также быть весьма полезным, чтобы добавить чуток микрофона под рабочим.
При этом обычно используется конденсаторный микрофон, который дает много щелчка в звуке. Комбинация конденсаторного микрофона под рабочим и катушечного динамического микрофона сверху работает очень здорово, но нужно запомнить, что микрофоны будут акустически в противофазе друг с другом - смотри на страницу 146, если нужна дополнительная информация по решению этой проблемы.
Балансировка микрофонов.
Когда у вас стоит лес микрофонных стоек вокруг установки, балансируйте микрофоны все во время работы! Первая вещь, которую стоит сделать, так это прослушать каждый закрытый микрофон и отрегулировать любые динамические процессоры (гейтирование или компрессию) для желаемого эффекта. Я должен также применить любую корректирующую эквализацию для минимизации проникновений, где это возможно.
Затем установите панораму так, чтобы сочетать перспективу, созданную оверхедами как указано на странице 143. Фазирование каждого близкорасположенного микрофона должно затем сверяться с оверхедами включая каждый микрофон поочередно, и переключая полярность, чтобы найти позицию, которая обеспечивает наилучший звук.
Хороший баланс может создаваться прямо сейчас и есть два широко известных метода. Я люблю начинать с оверхедов и затем добавлять другие микрофоны, чтобы заполнить звук как необходимо, добавляя просто достаточно для каждого Томов, микрофонов хай-хетов.
Наиболее частая техника для съема тома заключается в том, чтобы позиционировать микрофоны сверху каждого барабана, около края и с зоной наименьшей чувствительности нацеленной к тарелкам, чтобы ликвидировать проникновения. Гиперкардиодные микрофоны подобно Beyerdynamic M201 работают здесь лучше, чем кардиодные модели в этом отношении, как их точки наименьшей чувствительности установлены более удобно относительно внешней оси со стороны микрофона.
Когда микрофонный парк включает пару оверхедов, рабочий, хай-хет, бочка и три или больше микрофонов томов, ударная установка исчезает за лесом хромированного металла. Если пространство, необходимое для всех этих стоек - проблема, или если Вы просто не имеете достаточно стоек, хорошим решением будет использование специальных микрофонов подобно Sennheiser 504s разработанных, чтобы прицепляться непосредственно на внешней стороне нужных барабанов. Они очень маленькие, могут быть позиционированы точно и надежно, и звук довольно хороший для записи.
Альтернативой будет микрофонная техника для тома, который не имеет нижнего пластика в установке микрофона в барабане снизу - подобно озвучиванию бочки. Преимущества включают: достаточно хорошее разделение от остальной части ударной установки, значительно менее проникновений тарелок и наилучшим образом позиционирование микрофонов, так что барабанщик не может по ним врезать! Тем не менее, при этом методе может также звучать довольно коробочною, ему может недоставать атаки, но зато имеется большой резонанс, так что Вы можете найти себя в использовании сильной эквализации.
Единственный элемент установки, с которым мы еще не имели дел пока - хай-хет, который может обычно быть озвучен, обеспечивая необходимое определение и вес. Начиная с бочки, Я должен затем добавлять рабочий, хай-хет, и, наконец, томы - а затем Я обычно работаю с фазой микрофонов еще раз для всех выставленных микрофов. Альтернативная техника заключается в том, чтобы построить сердцевину звука с помощью первого близкорасположенного микрофона прежде, чем добавить оверхедов для большего определения тарелок. Я не увлекаюсь этим методом, так как Я нахожу, что при этом часто получаем спутанный стерео образ - паранормирование закрытых микрофонов может бороться с оверхедами.
Следующий этап в зависимости от необходимости применения, какой либо творческой эквализации, но это должно быть сделано с целым миксом, а не на индивидуальных треках, так как при этом получается индивидуальный звук инструментов непосредственно в контексте всего микса. Кнопки на хорошем эквалайзере должны остаться на месте, добавляя или вычитая только что необходимо, проанализируйте, в чем дело и почикайте этому прежде, чем перейти к следующей проблеме. Запомните, что ухо легко обманывается и ему кажется, что громкий и более яркий звук лучшее, так что всегда сравнивайте эквализованный звук с оригиналом, компенсируя различия уровня, и слушайте настолько тщательно, чтобы увидеть, что Вы действительно улучшили звук, изменяя баланс микширования кнопками эквалайзера, или только что сделали конкретный инструмент громче и ярче!
Если микшер имеет точки включения в канал после эквалайзера, это может быть необходимым, чтобы отрегулировать пороги любых процессоров динамики после установки необходимой эквализации. Сталкиваясь с этой проблемой, который работает в течение сведения и, записывая с внешними микрофонными предусилителями, нужно исправить динамику между выходами с ленты (или с микрофонного предусилителя) и самим микшером. Если все правильно установлено, динамика останется полностью незатронутой любыми изменениями при эквализации.
Оставленно: Микрофон (под) рабочим барабаном, а также над рабочим могут помочь создать звук, но вам понадобится заменить фазу одного из микрофонов. Ниже: часто необязательно снимать микрофоном хай-хет, как он неизбежно дает проникновение на другие дорожки. Если Вам нужно записать хай-хет, будьте осторожными, чтобы позиционировать микрофон там где он не получит взрыв воздуха каждый раз, когда тарелки закрываться!
Тщательно размещайте микрофон хета от рабочего. Тем не менее, если Вам нужно установить различные микрофоны на хете, конденсаторный или электретный микрофоны обычно лучшие. Позиционируйте микрофон выше верха тарелки в сторону от рабочего и так, чтобы он смотрел сверху вниз. Никогда не устанавливайте микрофон со стороны между тарелками, так как это место где воздух выходит всякий раз, когда происходит закрытие хай-хета, и все что Вы получите - странный шум! Перемещение на внешний край тарелки дает более шуршащий, жесткий звук, поскольку при этом к сигналу добавляется более металлического звука кольца. Не забывайте подумать о точке наименьшей чувствительности микрофонов и о том, как использовать ее для максимизации разделении потерь рабочего и/или тарелок.
Три золотых правила для близкорасположенного микрофона: 1. Всегда ставьте на стойке микрофон так, что одна из трех ног непосредственно находилась против микрофона, чтобы предотвратить падение.
2. Убедитесь, что стойки не касаются любой стойки барабанов или тарелок, чтобы избегать автоматического проникновения ударов в микрофон.
3. Не устанавливайте микрофоны там, где барабанщик мог бы стукнуть по ним - микрофоны, вероятно, не сдохнут, чего не скажешь после этого о Ваших динамиках!
Строя стерео образ, бочку обычно ставят в мертвый центр - правило, установленное в дни виниловых записей (громкий барабан бочки слева или справа могло бы заставить иглу прыгнуть из бороздки). Тем не менее, теперь мы имеем CD, Мини диски и кассеты, и нет технической причины, почему громкие или низкочастотные сигналы должны оставаться в центре, и если есть серьезная причина, чтобы расположить установку в одной стороне стерео образа (возможно, есть две установки, например, одна влево, а другая вправо), поэтому чувствуйте себя свободными при паранормировании бочки (бочек) соответственно.
Сочетайте паранормирование закрытых микрофонов в образе созданном оверхедами. Если это Вы не сделаете, звуки закрытых микрофонов создадут противоречение образов и результат будет нечетким и беспорядочным! Для того чтобы поставить паранормирование, послушайте тщательно стерео образ с оверхедов и правильно расположите тот или иной барабан.
Затем изменяйте громкость соответствующих закрытых микрофонов и, так как он получается громче, слушайте, как позиция барабана начинает перемещаться.
Отрегулируйте соответственно паранормирование, изменяйте громкость вниз закрытого микрофона и начните снова с другим микрофоном. После того, как прошли две или три итерации, Вы должны найти, что барабан при этом кажется, звучит ближе не перемещаясь через звуковое поле. Повторите это с каждым закрытым микрофоном по очереди.
Далее : фак по использованию реверберации.
Пока.