Здравствуйте, уважаемые посетители сей древней ветки!
Несмотря на яросно наступающую весну в европейской части нашей родины, видимо авитаминоз и пройдет в полном объеме ближе к сентябрю...
На Ваше рассмотрение выставлен плод наших с СОКРАТ97 усилий. Его - 2 секунды, моих - часа 4-5
Использование эквалайзера.
Пол Вайт и Майк Старший объяснят как получить наилучшие практические результаты при эквализации, при этом разберутся использованные частотные области большинства инструментов и голоса.
Правильное использование целого ряда инструментальных средств кроме эквализации помогут в выборе наиболее пригодного типа обработки для любой ситуации. Тем не менее, использование эквализации гораздо больше, чем просто выбор правильного устройства и в этом месяце, мы будем рассмотреть как наилучше применить технику эквализации в производстве музыки.
Первое применение эквализации к музыкальным звукам для определения области спектра частот, соответствующих каждому элементу тембра звука. Если Вы хотите увеличить удар турецкого барабана, что бы Вы в его звуке усилили? Кроме того, если ваша гитара звучит бочкообразно, что Вы можете отрезать наиболее эффективно?
Строй и частота.
Есть одна вещь, которая может помочь немного в решении этого вопроса: нужно узнать, какие частоты соответствуют тонам каждого музыкального звука. Для начала, это позволяет Вам определять более низкий диапазон области частот, полученных звуками. Вы вряд ли получите значительное полезное изменения тона, если Вы пытаетесь на изменять в эквалайзер область скрипки ниже 150Hz, например. Наиболее заметный эффект усиления большинства инструментов в области ниже их фундаментальных частот будет вероятно увеличением уровня шума, притаящегося в глубинах звука.
На самом деле, есть много чего должно быть сказано о использовании прохождения через фильтр НЧ, чтобы отрезать любую неиспользуемую область НЧ, защищая от нежелательного шума других записанных частей в вашем миксе.
Знания частоты соответствующих определенным нотам может также быть полезным при попытке удаления нежелательных элементов, таких как например, жужжания. Если Вы знаете частоту вашей сети (50Hz в ВЕЛИКОБРИТАНИИ), тогда Вы можете вырезать узкою частоту фильтром 50Hz, который является фундаментальный или большинства выдающихся обертонов. В таких случаях имеет смысл учитывать, что в реальном мире звуки обычно имеют ощутимые уровни обертонов, и, что они происходят в нескольких фундаментальных частотах, так что Вы должны захотеть проэкспериментировать с удалением 100Hz, 150Hz и 200Hz также, если бы Вы собрались серьезно уменьшать жужжание в этом примере.
(Я хотел сказал здесь, что серьезные проблемы с шумом очень трудно решить даже используя кратные по частоте фильтры, так как EQ часто вырезают недостаточно узкие полосоы, чтобы не создать ущерба нужным компонентам звука. В этих случаях, цифровое устройство удаления шума или пакет программ будут вероятно более успешными и меньше иметь на выходе побочных звуковых эффектов.)
Аналогичная техника эквализации может также использоваться ударных элементов в ударных инструментах - некоторые продюссеры находят, что это может дать больший характер звукам. Хитрость заключается в определении того, что инструмент дает наиболее сильно, и затем в поставить в комплекте очень узкие фильтры, чтобы повысить фундаментальные ноты и обертоны этого звука.
Изучение Инструментальных Тембров
Тем не менее, есть только ограниченный объем практического использования эквализации, это нота, связываемая с данной частотой EQ, которая - является первичной причиной беспокойства, но довольно тонкое изменение, которое связывается с повышением или снижением в этой области. И единственный путь, чтобы узнать о этой частоте верно - пропустить некоторые звуки через эквалайзер или плагин и экспериментально определение этой частоты.
Легчайший путь в опознании частот, соответствующих конкретным тембральным характеристикам заключается в увеличении до максимума фильтра с величиной Q установленной в три или четыре, и пройтись через весь спектр, слушая, как каждый элемент области звучит при повышении. Это может также быть полезным, чтобы остановить пик над конкретной областью и затем переключить EQ в минус, чтобы почуствовать эффект повышения в этой области. При небольшой практике, используя другие источники, Вы должны начинать чуствовать уникальные характеристики каждого звука.
В целях руководства для изучении эффекта различных частот EQ на различных инструментах, и вы убедитесь в правоте высказываний, этой статьи. Это сравнение баланса частот аналогичных инструментов в различных известных коммерческих треках, что может обеспечить нахождения исхоной точи для Вас, восстанавливая какие частоты Вам нужно получить для ваших собственных записывающихся звуков.
Ударная установка
Бочка.
Компонент мощного звука большинства басовых барабанов лежит между 80 и 100Hz, и мясистых бочек как например, в АС/ДС 'Обратной Стороны В Черном' имеют много энергии в этой области. Ниже этой области, Вы по большей части почувствуете, а не услышите, любое увеличение, и в этом легко можно переусердствовать. Теплая бочка звучит, как например, в Джеймсе Брауне и Stevie Уандера 'Герцога Сэр', где-то в 200-300 Герцовой области.
Когда бочку нужно резать в меньших динамиках, тогда Вы можете также рассматривать повышение в области 2.5-6kHz, что делает удар более выраженным. Иллюстрацией этого эффекта будет сравнение недостатков любого удара бас-барабана например в Джеймсе Брауне с энергичным звуком удара в Меднесс 'Моей Девушки'.
Рабочий.
Жир у рабочего находиться между 120 и 400Hz, и вышеупомянутые АС/ДС и мощны в этой области. Корочобный Звук, как например, в ГанзнРоуз свидетельствует о сравнительно высокой энергии в 800Hz-1.2kHz
Установлка усиления EQ, что поднимает области частот, связанные с другими элементами тембра инструмента полезно, но вот что Вы действительно хотите узнать, - как использовать эту информацию для наилучшего эффекта использование EQ в реальных сигналах. Возможно первый небольшой совет, при том что он наилучший, заключается в том, чтобы применить как можно мене сильный эффект эквализации, так Вы можете отсортировать тональные проблемы, особенно если Вы не имеете доступа к действительно хорошо звучащему эквалайзеру. Любая обработка, которую Вы используете, деградирует звук только в дополнительных компонентах обработки в сигнальном маршруте, так важно убедиться, что лечение лучше чем болезнь!
Если у вас есть возможность, чтобы получить эквализацию (независимо аппаратные средства или программное обеспечение), обычно необходимость заключается в том, чтобы получить верные звуки с источника, а не полагаться на обработку плохого звука для фиксирования проблем в миксе.
Рассматривайте вариан пробовать различные эквалайзеры если у вас есть выбор. Все эквалайзеры звучат по-разному с теми же установочными параметрами, и Вы найдете, что различные модели отвечают в различных моментах на том же сигнале. Различие между цифровыми и аналоговыми эквалайзерами - хорошо слышно в данном случае. Поскольку хорошие аналоговые эквалайзеры порождают прикольные полезные изменения фазы в звуке, проходящим по ним, они могут вызвать значительное тональное изменение даже если применить менее чем децибел усиления. С другой стороны, цифровые эквалайзеры могут разрабатываться, чтобы оставлять связь фазы почти постоянной, так что установочные параметры с большим усилением могут быть сделаны менее заметно.
Второе общее правило заключается в том, что обычно лучше чтобы использовать EQ для вырезания чем для повышение частоты если Вы хотите избегать излишне обработанного звука. Это особенно актуально при использовании высокорезонансных фильтров для работы с узкими участками звукового спектра - фильтр будет 'звонить', неестественно подчеркиваав и расширяя звук в центре обрабатываемой частоты. Из этого следует, что Вы должны пытаться сначала воспользоваться вырезанием, чтобы решить локализованную проблему, используя ширину полос частот достаточно узкую для достижения желаемого эффекта без напрасного изменения смежных областей частоты, в то время как, эквалайзинг вверх должен быть с широкой полосой и использоваться в качестве настолько небольшого услинения, которое будет достаточным. Например, область резонанса звона барабана находятся между 2-4kHz. Атака барабана находится в области 4-8kHz , сильное подчеркивание эта частоты делает звук более тонким, в противном случае звуке рабочего более жирный.
Томы.
Напольный том может быть сделан жирным увеличением частот около 100Hz, в то время как томы навесные по аналогичном пути могут быть обнаружены в 300Hz. Звон или трещение пластика происходит в 1-3kHz, что подтверждается в песни Игги Поп 'Страсти Для Жизни' и соло барабанов в Beatles ' Конец'. Игги Поп также подчеркивает атаки томов, которые находятся в области частот между 4 и 8kHz.
Тарелки.
Хотя Тарелки связываются с высокими частотами, усиление между 100 и 300Hz может помочь вдохнуть жизнь в звук палочке, бьющих по крешу, хету или райду, что особенно заметно в Donovan 'Добродушный Желтый', например. Звон обертонов креша и райдов может находитьтся в пределах 1-6kHz области, характеристики области звука в Лед Зеппелин 'Скалы & Реестре', в то время как жужжание любой из тарелк может подчеркиваится в 8-12kHz области это подтвердит Metallica или Michael Jackson 'Billie Jean' к примеру.
Использование эквалайзера "вврех" будет достаточным. Например, при ликвидации нежелательного звукового резонанса может понадобиться вырезание на несколько децибелл различных полос с довольно узкой шириной, в то время как, добавляя высокочастотный глянец в миксе нужда есть только в децибеле повышения высокочастотной облсасти с широкой шириной полосы.
Повышение некоторой полосы частот наилучшим образом на несколько децибелов будет полезно, если Вы не желаете естественных результатов, но узкополосное снижение может быть сделано значительно более глубоким, чтобы получить желаемый результат. Фактически, если максимум вырезания предусматривать единственный пиком фильтра и вам недостаточно эквалайзера, Вы можете даже установиться второй фильтр, чтобы одновременно вырезать ту же частоту для более глубокого вырезния. Имеет смысл упоминаться здесь, тем не менее, что эквалайзер "вниз" имеет также много влияния перегрузочной способности электрической схемы вашего эквалайзера (или алгоритма) как и эквалайзер "вверх", так что плохо разработанный эквалайзер может произвести нежелательные акустические артефакты, если Вы используете 2 штуки таким образом.
Как мы видeли в последней статье Объяснения работы Эквалайзера, фильтр может также серьезно повлиять на уровни частот вне центральной частоты или с отключенной точкой. Если Вы находите, что глубокое вырезание на одной частоте также затрагивает соседнюю полосу частот, определите эти соседние компоненты, а затем пробуйте приложить небольшое увеличение с другим довольно узким фильтром в неестественной области для компенсации.
Вы работаете наилучшим образом, продолжая использовать обход эквалайзера и переключатся на сравнение звука вашей обработки и исходного звука. Если Вы эквализуете в миксдауне, Вы также захотите оценить изменения эквалайзера в контексте микса, а не в соло звуке. В конце концов, бесполезно получать одиночные части звука, звучащие блестящим по отдельности, если они не работают вместе в миксе. Бас гитары особенно склонны к исчезновению в ровном миксе, в то время, когда они звучат изумлительно сами по себе.
Эквализация или эксайтирование?
Ошибка часто совершаемая новинками при записи заключается в попытатке в оживления в сущности тусклого звука, прилагая большие объемы увеличения высоких частот. При этом редко достигает чего то более, чем увеличение шума фона грязи. При этом вина часто перекладывается на эквалайзер, тогда как реальная проблема кроется я внедостатке понимания. Эквалайзер может только повысить высокие частоты, когда они существуют, и это во-первых. Комплексный звук без верхних частот, или фортепиано Rhodes, пропущенное через училитель имеет тусклое звучание с ограниченными динамиками шириной полосы частот, не даст хороших высоких, поскольку этаи частоты содержат главным образом шум и интерференцию.
В таких случаях, использование психоакустического эксайтера может дать лучшие результаты, из-за того, что он создает частоты, которые имеются в исходном сигнале (обычно через компрессию, фильтры и управляющим дисторшном), чтобы создать дополнительные высокочастотные обертоны улучшающие существующий сигнал. Поскольку дополнительные обертоны строятся на существующем сигнале, ухо определяет их как 'реальная', часть звука в целом.
Хотя эксайтеры должны быть использованы умеренно, чтобы избежать получения жесткого или неестественно шершавого результата, они могут часто спасти звуки, которым эквалайзер не может помочь.
Гитары и акустические бас-гитары.
Увеличение 80-120Hz дает низкий вес, как например, в Beatles' 'Вчера', в то время как звук получает более бубнящий если увеличить немного выше в 200-300Hz, как в Нирване' 'Polly. Эта последняя песня является также хорошим примером повышения в области 2-5kHz, которая добавляет ясности в ритм-гитарах, так как она вносит звук струн. Область 1-1.5kHz, звучит немного гнусаво, в то время как 5-10kHz подчеркивают звякание или блеск гитарных стальных струн, как в Natalie Imbruglia, например.
Электрические гитары.
Электрические гитары являются самим сложными из всех, по мере того как их тональный баланс изменяется очень быстро от стиля к стилю. Тем не менее, есть некоторые общие принципы, которые стоит учесть. Сначала то, что будет немного чего, кроме жужжания и шума ниже фундаментальной частоты гитары, так что часто применяют фильтрацию всего, что ниже 80Hz. Тем не менее, большинство звуков гитары могут звучать теплее при повышении 125-250Hz, так Вы можете послушать гитары в Metallica 'Дремы Ввода'.
Другая основная вещь, которую следует принять во внимание заключается в том, что частоты большинства кабинетов с гитарными динамиками сильно уменьшаются выше 4kHz, а значит, наилучшим выбором для подчеркивания хрипа и звука атаки гитары - повысить 3-5kHz, частот в Нирване 'Пахнуть Подобно Подростковому Духу', например. Любое увеличение значительно выше этой частоты, вероятно только увеличит уровень шума, так что если Вы хотите ровный и более острый тяжелый звук, как например, в ГангзЭндРоуз 'Сладкого Ребенка Шахты', Вы можете рассматривать также использование психоакустический энхансер.
Басы.
Басы имеют большой вес в области 80-100Hz, и в балладах как например, Shania Пара 'Все еще Один' обычно упаковать занимают эту область. Для более открытого теплого звука, область 100-300Hz может быть увеличена. Экстремальные примеры имеются в партии баса в Beatles 'Объединяться', также прямой окунь в Ben Кинг 'Держитеся В Стороне от Меня'.
Большая атака, хотя не без небольшого коробочного призвука, доступна в 500-1500Hz. Более джангловый звук с подчеркиванием линии партии и шума линии, как например, в Нирване 'Действия Гостиной' или РедХотЧилиПерцы 'Прочь', может обнаруживаться повышение между 2 и 5kHz. Повышение шельфом высоких выше 2kHz могло быть более пригодным если Вы не имеете шума линейки и желаете легкого оттенка с прямыми частями баса.
Вокал.
Вокал грохочет, когда повываются его фундаментальные частоты, 'Выходной Музыкой (Для Фильма)' Radiohead, поясняет эффект от такой обработки. Плевки и шум может уменьшаться снижением ниже 100Hz, хотя это лучше балансирует отделение побочных эффектов от остального вокального звука.
Гнусавость Может живет в 1-3kHz, в то время, как область 4-5kHz может повышаться для эффекта большего присутствия. Если пределы спектра частот удаляются, чтобы оставить только эти тональные области, тогда, Вы можете получить 'телефонный спецэффект
Громкость и расстояние.
Многие музыканты не понимают, что эквализация может также повлиять на явную громкость звукового сигнала, особенно, когда Вы эквализуете подмиксы и миксы. Дело в том, что человеческая системы слуха по-разному изменяется в зависимости от общего уровня звука, достигающего ушей. Например, тон 1kHz в 100dBSPL будет услышан субъективно так же громко как и тон 100Hz в 103dBSPL, в то время как тон 1kHz в 50dBSPL будет услышан субъективно так же громко, как и тон 100Hz в 60dBSPL. Самые Низкие точки каждой кривой там, где слуховая система наиболее чувствительна, и Вы можете увидеть что наши уши заметно более чувствительны на звуках средней области спектра, чем на частотах в высоких и низких концах спектра, хотя мы действительно не обращаем внимание на это, поскольку мозг компенсирует это.
Важная вещь о кривых равной громкости - то, что они показывают, что слуховая система реагирует на частоты изменяя интенсивность. На общем уровне, это означает, что важно проверить в реальности сумму эквализации, поскольку воспринятый эффект может быть совсем другим при прослушивании на высоком или более низком уровне. Тем не менее, то, что уши более чувствительны в высоким и низким частотом при высокой интенсивность звука, означает, что мозг имеет тенденцию интерпретировать любой звук, который является сравнительно богатым этими частотами как громкий. Следовательно, если Вы хотите, что музыка звучала громче на низком уровне, (что бывает часто при прослушивании), тогда, имеет смысл, увеличить в эти области частот, точно так же как делается в некоторых системах hi-fi при изменении громкости. Вот почему Вы так часто видите графические эквалайзеры в системах воспроизведения установленных в виде улыбки с вырезанием среднечастотной области и небольшом увеличением в остальных частотах. Тем не менее, если Вы собираетесь использовать этот тип эквалайзера, лучшим образом оставить это на этап мастеринга, а затем добавлять только пару децибелов самое большее.
Другой психоакустический эффект, который может создавать эквалайзер - восприятие расстояния. Дело в том, что воздух ослабляет высокочастотные звуки более чем звуки низкой частоты. Если источник звука очень близок, этот эффект незначителен. Тем не менее, чем дальше звук путешествует сквозь воздух, тем более высокие частоты ослаблены. Следовательно, если Вы убираете немного высокие частоты с звука, тогда кажется, что он дальше. Эта техника часто используется, чтобы получить бек-вокал внутри микса в противном случае доминируещего над лидер-вокалом, например.
Бек - вокал режется немного выше 10kHz или около того, пока лидер вокал даете больше энергии в этой частоте.
Микширование с эквалайзером.
При использовании как средство сведения фонограмм, эквалайзер имеет две основных функции. Во-первых они регулируют тон каждого звука на ваш вкус, хотя это по большей части должно было бы производиться в течение процесса записи. Вторая функция EQ в микшировании определяет, что все, что должно быть услышано, может быть услышано. Значительная часть EQ в таком случае имеет дело с вырезанием ненужных областей спектра частот каждой записываемой части, так, что важные частоты в различных треках могут быть услышаны одновременно. Это может быть как 7-12kHz область шипения и шума дыхания, характерными признаками голоса Sheryl Коу в 'Если Он Делает Вас Счастлива'.Область 16-18kHz с другой стороны, дает шершавость в вокале, которая помогает вытаскивают детали на записи. Вокал Radiohead, хотя и бубнящий, также имеет много энергий в этой области. Shania в'Все еще Одном' - другой пример вокала с массой экстремальной высокочастотной энергии, хотя это более вероятно, является следствием эскпандера; общий выбор обработки для популярного вокала прост как использование верхних частот или пропуск через фильтр нижних частот специфических дорожек, чтобы удалить любой нежелательный шум или шипение, или это может потребовать тонкого увелиения и уменьшения в каждом канале. Удобство, с которым это может быть сделано часто зависит от как хорошо дорожки размещены.
Нет ничего необычного, чтобы найти, что Вам нужно убрать много низа из акустических гитар или synth, например, в противном случае низ у вашего микса может получить грязный. Обычно Вы можете получить этот результат вырезание всего или много низа с таких звуков прежде, чем они начали звучать тонкими в контексте микса, и это может показать важные инструменты: баса и бас- барабана, зделать их более занчимыми.
Аналогично, если у вас есть инструмент, который не должен быть впереди микса, попробуйте убавить немного высоких так, что он перестанит конкурирует с звуками, которые действительно должны выделяться.
Вы могли бы использовать шельфовый эквалайзер, чтобы сделать это, или крутой фильтр ВЧ если Вы сторонник хирургического метода удаления. Это может быть особенно успешным на некоторых ритм-гитарах, по мере того как фокусируется звук гитары и оставляет больше пространства для других инструментов.
Как чисто практический метод в основном, электрические гитары и синтезаторы обычно сначал следует изрядно хорошо сформировать, чтобы подойти к этапу микширования, из-за того, что они не имеют в сущности естественного своего зввука. Даже если бы использовалось тупое подчеркивание эквалайзером мест в конкретной области частот, это не может решить проблему, так как резонансы будут характерным для обоих этих семейств звуков.
Наконец, имеет смысл упоминать, что стерео микшировании можно спутать немного инструменты с точки зрения эквализации в течение миксдауна. Дело в том, что панорама, подобно эквализации, может создать определенное разделения между звуками. Тем не менее, есть еще много мест, где воспроизведение музыки идет в моно, и в таких случаях ваш микс потеряет все преимущества и сделает звук спутанным. По этой причине, хорошая идея проверять тональный баланс вашей дорожки в моно, а также в стерео, так, что Вы обнаружиете проблемы.
Все решает практика.
Нет жестких и категоричных правил относительно успешного использования эквализации. Тем не менее, советы, описанные здесь, помогут Вашему профессиональному развитию. Практикуясь, Вы не только сможете получить звуки, которые Вы хотите, когда Вы записываете, но Вы также сможете сделать их звук взаимоулучшающим, чтобы запись была более успешной.
Разделение струнных.
Область 200-300Hz великолепно подходит для дорожек струнных, характерных например, Beatles 'Eleanor Rigby' и Rolling Stones' 'Как Слезы Проходят Мимо'.
Значительная часть тембра среднечастотной области зависит от использования таких моментов, которые трудно здесь охарактеризовать. Тем не менее, в высокочастотном участке 7.5-10kHz подчеркивается области и шум струн как например, в Beatles 'Вчера', и великолепные, более гладкие звуки струн, как например, что в Массив Аттак 'Незаконченного Сочувствия', при этом можно извлечь пользу понижая сигнал в этой области.
Медные духовые.
Записи медных духовых могут звучать теплее, при повышении 200 и 400Hz, и Donovan 'Смягчения Желтых' показывает звуковую характеристику этого. Более тонкий звук, как например, в Aretha Franklin "Отношения" может обнаруживаться в области 1-3.5kHz, в то время как у Stevie Уандера в 'Герцога Сэр' повыешена бласти выше чем эта, а конкретно 6 - 8kHz.
Соло - труба и саксофон.
Теплый звук трубы в Перегибах' 'Тупиковой Улицы Тупика' содержит много энергии в области 200-400Hz, так как это делает теплее соло саксофона Джеймсе Брауне ', которое Я Получил Вам (Я Чувствую Себя Хорошо)'. Посредством контраста, сольный саксофон с недостатком в этой области, звучит с дополнительным повышением в гнусавой области 1-3kHz. Соло в Страшном Проливе 'Ваша Самая Последняя Хитрость' демонстрирует яркость, которая может быть добавлена в 6-8kHz, в то время как почти болезненно визг в результате поднятия высоких частот в области 8-11kHz тоже иногда бывает уместен.
Продолжение.
Будет.
И спасибо кто помогает - хоть не один здесь засвечиваюсь!
Молодым у нас всегда дорога.
Подумываю о переводе необычного использования автотюнера...
До свидания, Ваш Мезозой!