Продолжение.
13. Электрогитары часто трудно чисто записать из-за больших объемов усиления, требующегося, чтобы получить звук рок-гитар. Перегуженный усилитель очень подверженн помехам, принятых электрогитарой, поэтому ее следует деражть подальше от оборудования, содержащего трансформаторы, что обычно уменьшает уровень фона. Крутятся музыканаты до тех пор, пока не находят точку с наименьшим фоном, это обычное решение, хотя гитары с синглами могут все же давать больше шума, чем Вам нравится. Компьютер и гитары с синглами уживаются очень очень плохо, вполоть до нескольких футов от монитора.
Музыканты могут приспособиться к хамбакерам, звук которых очень близок к синглам (смотри SOS November '98) но если это не возможно, следует гитариста поместить в отдельной комнате, где нет включенного другого электрического оборудования.
14. В большинстве случаев хорошая компрессия звука необходима, чтобы создать ровный звук. Тем не менее, для каждого скомпрессированного децибела Вы повышаете шум в тихих местах на тот же уровень, так что Вам действительно нужно работать с таким тихим сигналом, с которым Вы можете. Проникновение из наушников может звучать раздражающе громким после компрессии, особенно если певец снял одно ухо, или использует акустически открытые наушники. К счастью, обычно возможно в паузах использовать гейт или экспандер, и многие компрессоры уже идут с этими встроенными устройствами.
15. Гейты и экспандеры полезны для подавления общего шума в течении пауз, хотя если уровень шума слишком высокий, звук резкого включения\выключения шума на самом деле может быть более мерзким, чем постоянное шипение. Большее время релиза гейта поможет избежать подкачки шума а также отрубания концов необходимых звуков. При отсутствии автоматизированного микширования, гейты особенно полезны для сохранения тишины треков, где ничто не записано, например для того, чтобы заглушить дорожку соло гитары перед и после соло. Даже если там слышен небольшй шум с разумно низким уровнем, 16 или больше дорожек с незначительным шумом достаточно много шумят вместе, так что если Вы можете использовать гейт, чтобы заглушить треки, когда они не играют, конечный результат будет много чище.
16. Если Вы не имеете достаточное количество гейтов, чтобы это сделать, Вы можете также навести порядок в вашем микшировании вручную заглушая треки, когда они не нужны. Лучше, если Вы имеете кто-то, кто помогает Вам при микшировании, и делает мьютирование по списку на временном коде или в счетчике позиции записывающего устройства, что гарантирует, что Вы мьютируете треки в нужное время. Это - одна из областей, где цифровые микшеры очень удобны, так как мьюты могут программироваться с тем, чтобы работать автоматически.Вы можете добиться большей точности при работе с машинной HD системой, так как при этом можно более точно редактировать сигнал, позволяя Вам идентифицировать области с тишиной с большой точностью. Шумные участки, которые содержат тишину, могут затем выделяться и удаляться, создавая тем самым абсолютную тишину. Делая это, важно помнить о реверберационных хвостах любых звуков, которые уже обработаны эффектами. В большинстве случаев наилучшим образом нужно работать с сухим звуком и добавлять эффекты в этапе микширования. Плавное уменьшение звука, может использоваться вместо жестких мьютирований, чтобы смягчить переход от тишины к музыке. Добавление высокочастотной эквализации будет неестественно выпячивать любой уже имеющийся высокочастотный шум в сигнале, так что используйте его умеренно. Если Вы пытаетесь поднять конкретную частоту в микшировании, попробуйте узкоплосный фильтр, а не широкий шельфовый эквалайзер, так как это повысит более узкую часть звукового спектра и следовательно дополнит меньше шума. Попытайтесь достигать наилучшего звука с самого начала, так, чтобы не было нужно значительной высокочастотной эквализации. Но если Вам нужно больше верха и кажется, что малая эквализация в этой части спектра недостаточна, рассматривайте использование гармонический расширителя взамен эквализации.
18. Расширители обычно работают совместно с эквалайзерами с компрессорами, управляя искажениями и сдвигом фазы, и большинство из них также эффективны при увеличении шума, так как они делают это при расширении полезного сигнала. Тем не менее, гармонический расширитель может применяться на звуке, который не имеет значительной верхнечастоной информации, пригодной для эквализации, но при этом нужная острота звука могла бы быть получена при небольшом увеличении шума, что могло бы быль приемлемым, если Вы используете эффект умеренно. Расширители, которые включают некоторую форму динамического экспандера, объединяются с эквализацией, уменьшая проблемы с шумом, так как они в действительности не повышают сигнал в тихих местах. В любом случае, как и компрессор, он помогает если исходный материал по возможности достаточно чист.
19. В конце концов, большинство записей все же содержат больше шума, чем теоретический минимум, и при этом может быть полезно применение несимметричной системы уменьшения шума определенного типа. Тем не менее, они имеют ограничения, и если шум серьезный, результаты могут разочаровывать. В отличие от систем уменьшения шума ленты, несимметричные системы используются только при воспроизведении. Аналоговые системы работают с объединенными динамическими фильтрами с встроенными низкоуровневыми расширителями так, что как только уровень сигнала падает, высокие частоты прогрессивно уменьшаются. На очень низких уровнях, расширитель выступает в качестве мягкого гейта, чтобы навести порядок в паузах.
Цифровые системы более сложны и работают со звуковым спектром как с большим количеством индивидуальных частотных полос, каждая со своим собственным расширителем. Значимые улучшения могут быть сделаны с любым типом, хотя оба имеют нежелательные побочные эффекты, если использовать их слишком сильно. Аналоговый динамический фильтр создаст очевидно тусклый звук и/или заглушит естественные затухания реверберации, если примене слишком жестко, поэтому так существенно продолжать часто использовать кнопку обхода, слушая тщательно материал на предмет этих побочных эффектов.
Цифровые системы, с другой стороны значительно лучше с точки зрения сохранения верха всего звука, но если эти системы использовать без должного внимания, низкоуровневые сигналы создают электронный, звон, иногда похожий на щебет. Если сигнал очень шумный, сами артефакты шума начинает звучать колко, что может быть более досадным чем исходный шум. Типичная цифровая система уменьшения шума должна уменьшать общий уровень шума фона между 3 и 6dB прежде, чем побочные эффекты стали слышными, в то время как более неизвестные системы могут часто удвоить эту цифру. Здесь как и в любой стратегии уменьшения шума, чем лучше исходный сигнал, лучше результат получиться после обработки.
20. Наконец, не увлекайтесь черезмерным преследованием шума - большинство музыкальных инструментов или приемов исполнения включают естественный элемент шума некоторого типа. Например, полностью чистая дорожка рок-гитары должна звучать совсем неестественно, как будто бы звук исполняется с выключенными шумами дыхания. Таким же признаком, если Вы записываете акустические инструменты, исполнительское дыхание естественно, хотя будте осторожным и не сделайте излишне шумной запись, так как Вы получите также и дыхание в мультитреке!
Сейчас времени особо нет, но в свободное время буду добавлять еще Getting More Bass In Your Mix, так что ждите продолжения!
13. Электрогитары часто трудно чисто записать из-за больших объемов усиления, требующегося, чтобы получить звук рок-гитар. Перегуженный усилитель очень подверженн помехам, принятых электрогитарой, поэтому ее следует деражть подальше от оборудования, содержащего трансформаторы, что обычно уменьшает уровень фона. Крутятся музыканаты до тех пор, пока не находят точку с наименьшим фоном, это обычное решение, хотя гитары с синглами могут все же давать больше шума, чем Вам нравится. Компьютер и гитары с синглами уживаются очень очень плохо, вполоть до нескольких футов от монитора.
Музыканты могут приспособиться к хамбакерам, звук которых очень близок к синглам (смотри SOS November '98) но если это не возможно, следует гитариста поместить в отдельной комнате, где нет включенного другого электрического оборудования.
14. В большинстве случаев хорошая компрессия звука необходима, чтобы создать ровный звук. Тем не менее, для каждого скомпрессированного децибела Вы повышаете шум в тихих местах на тот же уровень, так что Вам действительно нужно работать с таким тихим сигналом, с которым Вы можете. Проникновение из наушников может звучать раздражающе громким после компрессии, особенно если певец снял одно ухо, или использует акустически открытые наушники. К счастью, обычно возможно в паузах использовать гейт или экспандер, и многие компрессоры уже идут с этими встроенными устройствами.
15. Гейты и экспандеры полезны для подавления общего шума в течении пауз, хотя если уровень шума слишком высокий, звук резкого включения\выключения шума на самом деле может быть более мерзким, чем постоянное шипение. Большее время релиза гейта поможет избежать подкачки шума а также отрубания концов необходимых звуков. При отсутствии автоматизированного микширования, гейты особенно полезны для сохранения тишины треков, где ничто не записано, например для того, чтобы заглушить дорожку соло гитары перед и после соло. Даже если там слышен небольшй шум с разумно низким уровнем, 16 или больше дорожек с незначительным шумом достаточно много шумят вместе, так что если Вы можете использовать гейт, чтобы заглушить треки, когда они не играют, конечный результат будет много чище.
16. Если Вы не имеете достаточное количество гейтов, чтобы это сделать, Вы можете также навести порядок в вашем микшировании вручную заглушая треки, когда они не нужны. Лучше, если Вы имеете кто-то, кто помогает Вам при микшировании, и делает мьютирование по списку на временном коде или в счетчике позиции записывающего устройства, что гарантирует, что Вы мьютируете треки в нужное время. Это - одна из областей, где цифровые микшеры очень удобны, так как мьюты могут программироваться с тем, чтобы работать автоматически.Вы можете добиться большей точности при работе с машинной HD системой, так как при этом можно более точно редактировать сигнал, позволяя Вам идентифицировать области с тишиной с большой точностью. Шумные участки, которые содержат тишину, могут затем выделяться и удаляться, создавая тем самым абсолютную тишину. Делая это, важно помнить о реверберационных хвостах любых звуков, которые уже обработаны эффектами. В большинстве случаев наилучшим образом нужно работать с сухим звуком и добавлять эффекты в этапе микширования. Плавное уменьшение звука, может использоваться вместо жестких мьютирований, чтобы смягчить переход от тишины к музыке. Добавление высокочастотной эквализации будет неестественно выпячивать любой уже имеющийся высокочастотный шум в сигнале, так что используйте его умеренно. Если Вы пытаетесь поднять конкретную частоту в микшировании, попробуйте узкоплосный фильтр, а не широкий шельфовый эквалайзер, так как это повысит более узкую часть звукового спектра и следовательно дополнит меньше шума. Попытайтесь достигать наилучшего звука с самого начала, так, чтобы не было нужно значительной высокочастотной эквализации. Но если Вам нужно больше верха и кажется, что малая эквализация в этой части спектра недостаточна, рассматривайте использование гармонический расширителя взамен эквализации.
18. Расширители обычно работают совместно с эквалайзерами с компрессорами, управляя искажениями и сдвигом фазы, и большинство из них также эффективны при увеличении шума, так как они делают это при расширении полезного сигнала. Тем не менее, гармонический расширитель может применяться на звуке, который не имеет значительной верхнечастоной информации, пригодной для эквализации, но при этом нужная острота звука могла бы быть получена при небольшом увеличении шума, что могло бы быль приемлемым, если Вы используете эффект умеренно. Расширители, которые включают некоторую форму динамического экспандера, объединяются с эквализацией, уменьшая проблемы с шумом, так как они в действительности не повышают сигнал в тихих местах. В любом случае, как и компрессор, он помогает если исходный материал по возможности достаточно чист.
19. В конце концов, большинство записей все же содержат больше шума, чем теоретический минимум, и при этом может быть полезно применение несимметричной системы уменьшения шума определенного типа. Тем не менее, они имеют ограничения, и если шум серьезный, результаты могут разочаровывать. В отличие от систем уменьшения шума ленты, несимметричные системы используются только при воспроизведении. Аналоговые системы работают с объединенными динамическими фильтрами с встроенными низкоуровневыми расширителями так, что как только уровень сигнала падает, высокие частоты прогрессивно уменьшаются. На очень низких уровнях, расширитель выступает в качестве мягкого гейта, чтобы навести порядок в паузах.
Цифровые системы более сложны и работают со звуковым спектром как с большим количеством индивидуальных частотных полос, каждая со своим собственным расширителем. Значимые улучшения могут быть сделаны с любым типом, хотя оба имеют нежелательные побочные эффекты, если использовать их слишком сильно. Аналоговый динамический фильтр создаст очевидно тусклый звук и/или заглушит естественные затухания реверберации, если примене слишком жестко, поэтому так существенно продолжать часто использовать кнопку обхода, слушая тщательно материал на предмет этих побочных эффектов.
Цифровые системы, с другой стороны значительно лучше с точки зрения сохранения верха всего звука, но если эти системы использовать без должного внимания, низкоуровневые сигналы создают электронный, звон, иногда похожий на щебет. Если сигнал очень шумный, сами артефакты шума начинает звучать колко, что может быть более досадным чем исходный шум. Типичная цифровая система уменьшения шума должна уменьшать общий уровень шума фона между 3 и 6dB прежде, чем побочные эффекты стали слышными, в то время как более неизвестные системы могут часто удвоить эту цифру. Здесь как и в любой стратегии уменьшения шума, чем лучше исходный сигнал, лучше результат получиться после обработки.
20. Наконец, не увлекайтесь черезмерным преследованием шума - большинство музыкальных инструментов или приемов исполнения включают естественный элемент шума некоторого типа. Например, полностью чистая дорожка рок-гитары должна звучать совсем неестественно, как будто бы звук исполняется с выключенными шумами дыхания. Таким же признаком, если Вы записываете акустические инструменты, исполнительское дыхание естественно, хотя будте осторожным и не сделайте излишне шумной запись, так как Вы получите также и дыхание в мультитреке!
Сейчас времени особо нет, но в свободное время буду добавлять еще Getting More Bass In Your Mix, так что ждите продолжения!