Компрессия (Атака, Релиз) - по каким принципам ? (1 онлайн

rhrh

Member
24 Апр 2005
64
12
8
москва
подскажите как правильно настраивать параметры компрессии, если компрессор стоит на мастере, от чего стоит отталкиваться?
стоит отталкиваться от того, что не ставить компрессор на мастер. ОСОБЕННО, если не знаешь зачем и как.

ян с приветом
 

Makkoshka

New Member
29 Май 2009
1.096
289
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
если компрессор стоит на мастере, от чего стоит отталкиваться?
Сделайте атаку миллисекунд 20-30.
Релиз минимальным, а порог срабатывания "0".
Затем начинайте опускать порог, пока не услышите работу компрессора, то есть станет тише и появятся искажения.
Искажения и треск убирайте увеличением релиза, в зависимости от темпа вещи. Обычно это 100-500мс. Дальше по вкусу меняете порог и атаку(время срабатывания). Когда вкус устанет, приподнимите выходной уровень компрессора до "0".
Фонограмма должна стать громче и нахальней.
Скопируйте оригинальный трек(если он стерео, или сделайте баунс)) на другую дорожку, а уровень скомпрессированного опустите, до одинакового субъективного уровня прослушивания с оригиналом.
Теперь они должны звучать примерно одинаково громко, но зато вы сможете сразу услышать насколько вы улучшили или испортили звучание с помощью компрессора.
Если испортили, крутите дальше.
Когда надоест, просто выключите компрессор и оставьте эти игры мастеринг-инженеру:)
Ваша задача-минимум сделать микс максимально музыкальным.
 
  • Like
Реакции: Pluton81r и BeatCheat

olegsound

Moderator
4 Май 2004
5.764
2.659
113
48
Украина, Львов
подскажите как правильно настраивать параметры компрессии, если компрессор стоит на мастере, от чего стоит отталкиваться?
Вопрос в задаче. Какова цель компрессии в конкретном случае. Если подрезать короткие пики - одни настройки, если как "левелер" - совсем другие.
 

Makkoshka

New Member
29 Май 2009
1.096
289
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
для финалайзинга трека - подрезать пики.
Пики обычно подрезаются лимитером.
Компрессором поднимают средний уровень.
При слишком маленькой атаке компрессора, фонограмма становится зажёванной и неэнергичной.
Но кому что нравится, и всё зависит от конкретики.
 

Litvinov

New Member
15 Апр 2006
2.007
720
0
60
Germany
tunguskagrooves.com
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
подскажите как правильно настраивать параметры компрессии, если компрессор стоит на мастере, от чего стоит отталкиваться?

Берёшь плагин магнето, ставишь всё по дефаулту и готово. :girl_crazy:
 

EvJe

Active Member
29 Мар 2008
509
73
28
Томск
Главный вопрос для меня
как кость в горле

читал всё что угодно и кого угодно - общался и узнавал
по каким принципам определять какая должна быть атака, релиз и ратио во время компрессии
как определить какая должна быть атака вот на тот или иной звук
на голос - ведь все голоса разные
у девушек один у мужщин другой

ходил на студию узнать как определять это - они пресетами ваще там пользуются
говорят что у них один пресет на всех (бред короче)
читал пола уайта - у него тоже пресеты если можно так назвать
короче помогите плиз и объясните
как здесь правильно написали , помните , что параметр attack - время срабатывания компрессора , а release - время возвращения сигнала после срабатывания , ratio - коэффициент сжатия , по индикации к примеру 6 дБ - 2 раза , 20 дБ - 10 раз (по напряжению). У Лонга на сайте очень хорошо описано. Постарайтесь досконально понять суть работы компрессора - представить его работу , а дальше позанимайтесь с ним на разных инструментах , отметьте то , что вам понравилось при определенных параметрах , а что нет , сравните с тем , что пишут в литературе. Вот как-то так...
 

Rof

Active Member
5 Фев 2009
347
53
28
У меня вот появился вопрос, а найти ответ на него не могу.

Взято с вики

Время спада (Release) — это время, которое проходит между тем, как уровень входного сигнала упал ниже порога, и моментом, когда компрессор перестает ослаблять сигнал. Также выражается в миллисекундах.
А по какому принципу сигнал все еще давится на релизе?

Т.е. у нас есть порог, все что выше него ослабляется на превышение(в дб) - превышение(в дб)\ратио.

Так а как понять на сколько компрессор ослабит сигнал при релизе? Ведь сигнал уже ниже порога и подобный расчет не в силе.
 

Alexey Lukin

Well-Known Member
11 Июн 2003
1.983
1.446
113
42
audio.rightmark.org
Когда уровень входного сигнала падает ниже порога, компрессор не перестает подавлять сигнал мгновенно (это привело бы к искажениям). Он плавно изменяет коэффициент подавления в сторону единичного, и скорость этого изменения регулируется параметром release time. См. рис. 4 в статье.
 
  • Like
Реакции: enze

Rof

Active Member
5 Фев 2009
347
53
28
Когда уровень входного сигнала падает ниже порога, компрессор не перестает подавлять сигнал мгновенно (это привело бы к искажениям). Он плавно изменяет коэффициент подавления в сторону единичного, и скорость этого изменения регулируется параметром release time. См. рис. 4 в статье.
это то все понятно. А как узнать этот начальный коэффициент, который в конце релиза будет равен единице? Т.е. как узнать, на сколько же компрессор будет давить дальше, как только сигнал упал ниже релиза? Когда сигнал выше порога, мы всегда можем рассчитать GR, а как же это сделать при релизе?:)

Ведь компрессор сжимает волну в каждой ее точке руководствуясь ратио и тем, на сколько эта волна в данной точки превысила порог. А при релизе то уже никто ничего не превышает:)
 

Hyper

Trance music abused
25 Май 2006
1.949
448
0
38
Москва
myspace.com
Т.е. как узнать, на сколько же компрессор будет давить дальше, как только сигнал упал ниже релиза?
Имеется ввиду ниже порога(treshold)?

Когда сигнал выше порога, мы всегда можем рассчитать GR, а как же это сделать при релизе?
Тут очень просто. Коэффициент будет равен единице к времени окончания релиза.
 

olegsound

Moderator
4 Май 2004
5.764
2.659
113
48
Украина, Львов
Т.е. как узнать, на сколько же компрессор будет давить дальше, как только сигнал упал ниже релиза?
Как-то был жаркий спор на эту тему. :) Тема типа " насколько проседает компрессор в момент релиса".

В момент начала релиса сигнал не "давит дальше", а просто сохраняется понижение сигнала согласно уровню gain reduction. За время релиса gain reduction сходит на 0 - если следующий пик не заставит компрессор работать. Просто посмотри на стандартный рисунок работы компрессора - там это хорошо видно.

С практической точки зрения - всё равно, нет смысла об этом думать или специально учитывать/выщитывать этот фактор. Просто сосредоточтесь на атаке, релисе и пороге и ратио. :)
 
  • Like
Реакции: Rof

Rof

Active Member
5 Фев 2009
347
53
28
Имеется ввиду ниже порога(treshold)?


Тут очень просто. Коэффициент будет равен единице к времени окончания релиза.
Имеется в виду при начале релиза)

Что в конце будет понятно, мне интересно с какого значения GR начнется релиз, точнее как его рассчитать. = )

Как-то был жаркий спор на эту тему. :) Тема типа " насколько проседает компрессор в момент релиса".

В момент начала релиса сигнал не "давит дальше", а просто сохраняется понижение сигнала согласно уровню gain reduction. За время релиса gain reduction сходит на 0 - если следующий пик не заставит компрессор работать. Просто посмотри на стандартный рисунок работы компрессора - там это хорошо видно.

С практической точки зрения - всё равно, нет смысла об этом думать или специально учитывать/выщитывать этот фактор. Просто сосредоточтесь на атаке, релисе и пороге и ратио. :)
Вот меня поняли:) Т.е. я так понял, что в момент начала релиза GR = GR в последний момент времени работы компрессора выше порога?:)

С практической точки зрения то понятно:) Но вот задался вопросом, а ответить на него сам себе не могу = )
 

Hyper

Trance music abused
25 Май 2006
1.949
448
0
38
Москва
myspace.com
Цитата: Сообщение от Hyper
Вопрос: Имеется ввиду ниже порога(treshold)?
Ответ:Имеется в виду при начале релиза)
:dash2: Масло-масляное... Какая разница?
Release начинается когда входящий сигнал падает ниже порога.
Release начинается когда GR из положительного значения переходит в 0.
И блин, наконец, из "азбуки" Release - это время восстановления коэффициента подавления из установленного в 1:1.
 

Rof

Active Member
5 Фев 2009
347
53
28
Ухаха, я понимаю что такое релиз и приводил даже с вики цитату.

Я спрашиваю КАК УЗНАТЬ ЗНАЧЕНИЕ GR В МОМЕНТ НАЧАЛА РЕЛИЗА.

Откройте вы уже глаза наконец-то:)

Не понимаете меня, прочтите пост olegsound'а, может быть тогда поймете о чем речь идет:)
 

Makkoshka

New Member
29 Май 2009
1.096
289
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
[ КАК УЗНАТЬ ЗНАЧЕНИЕ GR В МОМЕНТ НАЧАЛА РЕЛИЗА.[/QUOTE]

Посмотрите на индикатор GR :)
В момент начала он должен быть равен максимальному GR, а потом выходить к "0".
Если входной сигнал имеет постоянную величину.
Если он сам затухает, то GR зависит от временных установок компрессора,
скоррелированных с каждым мгновенным значением величины входного сигнала.
А зачем вам это нужно ?
 
Последнее редактирование:

Hyper

Trance music abused
25 Май 2006
1.949
448
0
38
Москва
myspace.com
Ухаха, я понимаю что такое релиз
Если бы человек понимал что такое релиз,
это время, которое проходит между тем, как уровень входного сигнала упал ниже порога, и моментом, когда компрессор перестает ослаблять сигнал.
таких бы вопросов не возникало.
В перую секунду после того как "начался релиз" Ratio падает от установленного значения к единице. GR падает от положительного значения к нулю.
 

Rof

Active Member
5 Фев 2009
347
53
28
А зачем вам это нужно ?
Мне так, из разряда "заело" и "ой как интересно"

Если бы человек понимал что такое релиз,

таких бы вопросов не возникало.
В перую секунду после того как "начался релиз" Ratio падает от установленного значения к единице. GR падает от положительного значения к нулю.
Без обид, но Вы мне бота напоминаете, который талдычит одно и тоже. Откройте наконец-таки глаза. Я понимаю, все что выпишите и спрашиваю абсолютно другое. Я спрашиваю ЧЕМУ РАВЕН GR и КАК ЕГО РАССЧИТАТЬ в момент, когда сигнал становится ниже порога. Если хотите, в момент релиза. В момент, когда сигнал выше порога работает формула GR=A-A\ratio, где A - превышение порога в дб. Тут все ясно, а по каким принципам и на сколько сигнал подавляется ниже порога мне не ясно.

Картинка в тему. Так вот, в момент, когда сигнал ниже порога включается функция релиз, которая продолжает подавлять сигнал. Как узнать, на сколько она (эта функция) его начинает подавлять?

Вот только не надо мне писать, что во время релиза сигнал подавляется и GR медленно перетекает в ноль. Мне интересно с какой величины (и как ее узнать) GR перетекает в ноль.
 
Последнее редактирование:

Alexey Lukin

Well-Known Member
11 Июн 2003
1.983
1.446
113
42
audio.rightmark.org
С той же величины, которая была до падения уровня входного сигнала. Коэффициент усиления меняется плавно, без разрывов.
 
  • Like
Реакции: Rof

Rof

Active Member
5 Фев 2009
347
53
28
Теперь мы об одном говорим наконец-таки.

Извиняюсь сразу за художество, но как умею:)

Получается, что в каждой точке волны разный GR, который зависит от A (превышение порога в дб). Т.е. когда волна приближается к порогу (затухание, падение - как угодно) GR -> 0 В итоге в момент пересечения порога GR либо равен 0, либо около того. А на приведенном рисунке (выше) ясно видно, что подавление (GR) в момент "начала релиза" значительно больше 0. Далее плавное перерастание в 0. Т.е. GR в момент релиза, никак не равен GR в последний момент, когда волна все еще выше порога.

Либо я чего не понимаю, либо Вы чего-то не договариваете:laugh2:
 
Последнее редактирование:

Alexey Lukin

Well-Known Member
11 Июн 2003
1.983
1.446
113
42
audio.rightmark.org
Т.е. когда волна приближается к порогу (затухание, падение - как угодно) GR -> 0 В итоге в момент пересечения порога GR либо равен 0, либо около того.
Вы говорите про целевой коэффициент усиления, к которому компрессор стремится. А реальный коэффициент усиления от целевого всегда отстает. Если бы, как только волна падает ниже порога, коэффициент мгновенно становился бы единичным, сигнал был бы сильно искажен. И еще тут нужно понимать, что уровень сигнала обычно вычисляется не по мгновенным значениям волны, а по сглаженной мощности (RMS).
 

Rof

Active Member
5 Фев 2009
347
53
28
Либо мы с разных планет, либо ...:)

В каждой точке волны выше треша компрессор подавляет сигнал по разному, в зависимости от амплитуды A. Волна же (представьте пол периода синуса от 0 до пи) в начале возрастает (в некоторый момент превышает треш), затем достигает пика, далее понижается (в некоторый момент становится ниже треша), GR же в свою очередь ведет себя так же - возрастает, достигает максимума, падает. В момент, когда волна снижается до порога - GR=0, далее волна становится ниже порога и включается подавление от релиза. Т.е. GR релиза никак не может быть равен GR компрессии в последний момент времени (когда волна все еще выше треша), т.к. это значение уже на всех парах стремится к нулю и почти уже 0. На рисунке же видно, что GR релиза вполне не маленькое число, которое перерастает плавно в 0 за время релиза.

Так вот мне и не понятно, откуда берется это число, с которого начинается подавление релизом. И как рассчитать этот GR при релизе, ведь сигнал ниже треша, т.е. не ясно, на каких основаниях давится сигнал и в каком соотношении.
 

BVV

Well-Known Member
12 Сен 2007
159
299
63
www.unisonrecords.org
В характеристиках компрессора dbx160 указано следующее:

Attack Time: Program dependent; typically 15ms for 10dB, 5ms for 20dB, 3ms for 30dB.

Release Time: Program Dependent; Typically 8ms for 1dB, 80ms for 10dB, 400ms for 50dB; 125dB/sec rate.
 
  • Like
Реакции: Rof

Moyses

Well-Known Member
21 Дек 2007
737
392
63
СПб
Поставьте себе плаг Stilwell Dyno... по нему оч. наглядно можно отследить как атака и релиз влияет на звук... Ну а поняв принцип можно потом и с любым компрессором справляться)
 

Alexey Lukin

Well-Known Member
11 Июн 2003
1.983
1.446
113
42
audio.rightmark.org
Волна же (представьте пол периода синуса от 0 до пи) в начале возрастает (в некоторый момент превышает треш), затем достигает пика, далее понижается (в некоторый момент становится ниже треша), GR же в свою очередь ведет себя так же - возрастает, достигает максимума, падает.
Неправильно. Уровень входного сигнала обычно измеряется путем усреднения мощности во времени (RMS), а не по мгновенным значениям.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Rof

buncker

=)
26 Ноя 2002
10.297
4.756
113
44
МО
Rof, в детектор компрессора идёт _огибающая_ сигнала. а уж как она строится, это уже вторйо вопрос.
но то чэто это точно не мгновенное значение, это точно.
 
  • Like
Реакции: Rof

olegsound

Moderator
4 Май 2004
5.764
2.659
113
48
Украина, Львов
В каждой точке волны выше треша компрессор подавляет сигнал по разному, в зависимости от амплитуды A
... и от времени атаки
В момент, когда волна снижается до порога - GR=0
Тут закралась ошибка. GR может равняться 0 только после завершения релиса, а не перед. Если GR=0 - значит сигнал уже ниже порога и время восстановления прошло.
Тут читать внимательно:
при увеличении сигнала скорость роста GR обусловлена атакой, а при понижении - и атакой и релисом. Даже выше порога срабатывания компрессора!
На такой форме сигнала, которую ты нарисовал понять это сложно, а вот на квадратной волне всё отлично видно.

P.S. Сделал иллюстрацию. На отрывке А GR будет плавно возрастать (если атака большая - рывками), а на периоде В:
1) GR не изменится если время атаки длиннее этого фрагмента
2) GR понизится согласно времени release. Но всё равно он не равен 0. Только при падении сигнала ниже threshold (которое компрессор увидит за время равное времени атаки) GR придёт к нулю; за время, равное времени release.
P.S. Фу, едва осилил, кажется теперь без ошибок. Rof, эта информация тебе пригодится, если ты собираешься программировать плагин, но для практического использования атаки и релиса нужна совсем другая информация.
 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Rof

Rof

Active Member
5 Фев 2009
347
53
28
Про RMS не подумал - моя ошибка.

olegsound'у отдельное спасибо.

В чем ошибка суждения понял. Осталось выяснить как хотя бы прикинуть подавление на релизе:)

Я так понимаю за счет некой инертности компрессора (связанной с RMS) подавление происходит и ниже треша и заканчивается за время релиза. Получается затруднительно (очень затруднительно) рассчитать с какой величины начнется подавление на релизе.

Все верно?:)
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)