Компрессия (Атака, Релиз) - по каким принципам ?

  • Автор темы Автор темы INSIDE
  • Дата начала Дата начала
дык ведь всё о чем ты говоришь, если я не путаю, и есть характеристики компрессора.
у кого какой сопосбо построения огибающей подаваемой в детектор.
какие временные характеристики уже у детектора
итп

вот и получается куча разных видов\красок.

так что рассчет чего-то "в общем виде" тут не помещается....
 
  • Like
Реакции: Rof
В общем я понял - не стоит засорять этим голову для интереса)

Еще такой странный вопрос - компрессор сжимает часть волны, что выше порога или всю волну?
 
часть волны, что выше порога или всю волну?
Часть волны выше порога и есть в этот момент всей волной. :) Далась тебе эта волна...
В общем я понял - не стоит засорять этим голову для интереса)
Сложности понимания у тебя из-за того, что ты пытаешся осмыслить принцип работы на слишком маленьком кусочке - на волне. Мысли глобальнее, фрагментами.
 
P.S. Сделал иллюстрацию. На отрывке А GR будет плавно возрастать (если атака большая - рывками), а на периоде В:
1) GR не изменится если время атаки длиннее этого фрагмента
2) GR понизится согласно времени release. Но всё равно он не равен 0. Только при падении сигнала ниже threshold (которое компрессор увидит за время равное времени атаки) GR придёт к нулю; за время, равное времени release.
P.S. Фу, едва осилил, кажется теперь без ошибок. Rof, эта информация тебе пригодится, если ты собираешься программировать плагин, но для практического использования атаки и релиса нужна совсем другая информация.

Не понял, чем принципиально отличается участок B от того что между A и B.

Вот за это спасибо. Картина проясняется:)

Программировать не собираюсь, просто вдруг захотелось узнать всю подноготную, чтоб легко моделировать процесс в голове и представлять, как волны будут менять амплитуду:)

Часть волны выше порога и есть в этот момент всей волной. :) Далась тебе эта волна...

Сложности понимания у тебя из-за того, что ты пытаешся осмыслить принцип работы на слишком маленьком кусочке - на волне. Мысли глобальнее, фрагментами.

Т.е. часть волны, что выше порога изменяется, а часть что ниже (этой же волны) остается неизменной?

На фрагментах подноготную еще сложнее понять как по мне:) К тому же меня интересует процесс именно на волне:)
 
Последнее редактирование:
Без обид, но Вы мне бота напоминаете, который талдычит одно и тоже.
Аналогично. Вы мне напоминаете человека, который пытается разобраться с ракетостроением но не может понять как сложть бумажный самолётик. На все "advanced" вопросы есть ответы в любом туториале по компрессии для новичков. Важно то на сколько человек понимает сам механизм.
 
Аналогично. Вы мне напоминаете человека, который пытается разобраться с ракетостроением но не может понять как сложть бумажный самолётик. На все "advanced" вопросы есть ответы в любом туториале по компрессии для новичков. Важно то на сколько человек понимает сам механизм.

Вы мне до сих пор пытаетесь объяснить "что есть релиз"? Я зашел ради интереса в "тотуреал по компрессорам" в факе. Там нет того, что я спрашиваю.:bye:
 
Очень хорошо описана настройка компрессора в видео Friedemann'a Tischmeyer'a ... Правда там одим момент я бы хотел уточнить сам... Он говорит что надо релиз настраивать по темпу трэка... как я поня для этого надо 60000/bmp трэка и использовать кратные чиисла .... я правильно понял или будут поправки?
 
Он говорит что надо релиз настраивать по темпу трэка... как я поня для этого надо 60000/bmp трэка и использовать кратные чиисла .... я правильно понял или будут поправки?
Отчасти да. Чем быстрее темп, тем быстрее должен восстанавливаться компрессор между каждым ударом бочки. Но на практике многое зависит ещё и от самой фактуры композиции, поэтому что-то высчитывать тут - неверно.
 
Отчасти да. Чем быстрее темп, тем быстрее должен восстанавливаться компрессор между каждым ударом бочки. Но на практике многое зависит ещё и от самой фактуры композиции, поэтому что-то высчитывать тут - неверно.

ну допустим ты хочешь добавить сустейн басу с помощью компрессора... для этого нужно накрутить большие значения релиз.... я думаю что если знать числа кратные темпу то можно выбрать достаточные по величине(ну допустим я выставил подходящее значение релиз и у меня оно получилось к примеру 267 а если высчитывать ,то по темпу - кратное число в этой области будет равно допустим 235) во избежания лишней "пульсации" трэка... или я опять не прав?
 
Bull2, тут опять же... Смотря что за бас играет. Бас-гитара, электронный, протяжённость нот и т.д.

(ну допустим я выставил подходящее значение релиз и у меня оно получилось к примеру 267 а если высчитывать ,то по темпу - кратное число в этой области будет равно допустим 235) во избежания лишней "пульсации" трэка... или я опять не прав?
Сдесь вернее отталкиваться от этих значений, настраивая и слушая как работает компрессор.
 
Если повторю то, что уже сказано выше - не ругайте.

Вот 3 возможности использовать компрессию:

1) выделить атаку (добавить перкуссивности) - достигается большими значениями атаки и от релиза не зависит...

2) вытянуть инструмент (поднять среднюю громкость инструмента) - достигается большими значениями релиза...

3) заставить инструмент дышать (незаметная компрессия) - достигается путём установления релиза в темп музыкального произведения...

во всех установках кроме 3 случая помогут только уши и индикатор на приборе... более подробно обо всём этом показывают в видео Internal Mixing для Cubase.

В действительности большего придумать нельзя... значения атаки и релиза зависят от того, чего хочешь добиться...

На вокал рекомендуется лишь третий вид компрессии (незаметной - установленной в темп)... как раз чтобы избежать пампинга, а добавить воздуха.

У звуков с длинной атакой нет смысла её выделять, её просто нет, поэтому атака для них выставляется минимальная, а релиз исходя из 2 или 3 типа.

У коротких звуков с быстрой атакой нет смысла применять 2 вид компрессии, поскольку релиза почти нет, а вот подчеркнуть атаку - самое то.
 
Последнее редактирование:
journeyman,

нехорошие рекомендации....


1) выделить атаку (добавить перкуссивности) - достигается большими значениями атаки и от релиза не зависит...

от релиза зависит. попробуйте на бочку играющую по четвертям (дыц-дыц) поставить атаку 20 мс и релиз 1 сек - первый удар бочки будет четким - остальные удары будут тише.


2) вытянуть инструмент (поднять среднюю громкость инструмента) - достигается большими значениями релиза...

не всегда. Иногда короткие значения релиза выравнивают динамику лучше. Зависит от того насколько часто встречаются пики (т е скачки по громкости) и хотите ли вы чтобы инструмент звучал напористо или мягко.


В действительности большего придумать нельзя.
а вдруг можно?


На вокал рекомендуется лишь третий вид компрессии
на вокал рекомендуется любой вид компрессии который соответсвует данному музыкальному произведению. Попробуйте на вокале при большом ratio и gain reduction:

0.1 мс - 200 мс
4 мс - 50 мс
20 мс - 1 мс

разные результаты подходящие для разных стилей музыки и настроений.

У звуков с длинной атакой нет смысла её выделять, её просто нет
у любых звуков есть атака, пусть и длинная. И если вам захочется подчеркнуть атаку у пэда - ничто не помешает вам поставить большую атаку компрессора например 80 мс.

У коротких звуков с быстрой атакой нет смысла применять 2 вид компрессии, поскольку релиза почти нет, а вот подчеркнуть атаку - самое то.
тут вообще непонятно, что вы имели в виду. Мне кажется вы путаете релиз в звучании звука (т е его хвост) с релизом в настройках компрессора
 
journeyman, в первом случае лучше выставить релиз покороче, иначе компрессор за время релиза не успеет восстановиться и съест атаку у следующего звука.
 
Имхо главное определить две вещи - стоит ли жать, и если компрессия "необходима" - то чем жать. Все плаги дают разный звук, некоторые могут встать "как будто так и было", некоторые вобще не звучат.
 
Имхо главное определить две вещи - стоит ли жать, и если компрессия "необходима" - то чем жать. Все плаги дают разный звук, некоторые могут встать "как будто так и было", некоторые вобще не звучат.

Когда встает вопрос о том какой компрессор и с какими настройками надо использовать - ставлю на канал несколько компрессоров, включаю их поочереди, пытаюсь настроить и потом поочереди сравниваю.
Так недавно был случай - певец с очень неравномерной динамикой голоса, автоматизация не давала естественных результатов. Попробовал несколько компрессоров - URS Strip Pro, ModernAmplifier, Kjaerus GCO 1, Waves C1, Waves RVox, Rocket, PSP OldTimer и еще какие-то...
Сделал несколько миксов (по 20 сек - особо проблемные места) и послушал на разной аппаратуре - на студ мониторах, через телевизор, на мультимедийных колоночках и в автомобиле.
Победил Kjaerus GCO 1 - хотя до этого я его ни разу не использовал и любил больше всего Waves и URS. Голос влился в музыку без каких-то искажений и дополнительных призвуков, при этом при высоком ratio= 5:1 компрессия совершенно не чувствовалась.
Попробовав этот компрессор в следующий раз на другом проекте с другим голосом - отказался, там чемпионом оказался Waves C1.
 
певец с очень неравномерной динамикой голоса, автоматизация не давала естественных результатов
Три последовательных компрессора решают проблему.
Первый - мягкий, с длинным релисом - для мягкого понижения громких частей песни, второй - с быстрым релисом, для обрезки пиков, третий - среднее между двумя предыдущими, может быть или №2 или №3 - в зависимости от материала.
 
Три последовательных компрессора решают проблему.
Решаю подобную проблему как правило иначе - сперва ручная нарезка
(порой по словам или даже по слогам) и выравнивание уровней этих
кусочков, затем один компрессор, ну максимум (очень редко) два.
Три компрессора не использовал ни разу - не возникало надобности.
 
  • Like
Реакции: livingsr
Три компрессора не использовал ни разу - не возникало надобности.

тем не менее, любые способы хороши, если они изменяют звучание к лучшему!
Я же никогда не использовал ни 3 ни 2 компрессора подряд. (пробовал - не понравилось) Сначала компрессирую, пытаюсь найти хорошие настройки для компрессора. Затем автоматизация громкости до компрессора, затем - после. Этого обычно достаточно.

Почему приходится прибегать к выбору из нескольких компрессоров - у каждого из них свой алгоритм, свои переходные характеристики - свой почерк. Разница эта может быть неуловима. Ее может и не быть. Но из 10 компрессоров один будет работать лучше хотя бы просто потому что вам его будет настроить удобнее. И возможно отпадет 90% работы с автоматизацией.

выравнивание уровней этих
кусочков, затем один компрессор
сомневаюсь в целесообразности выравнивания уровней до того как повесишь компрессор - все равно компрессор (ЕСЛИ его включить в цепь после того как отредактируешь уровни) полностью меняет картину. Так что лучше повесить компрессор и потом только редактировать уровни (я имею в виду автоматизацию Gain до компрессора).
 
Последнее редактирование:
тем не менее, любые способы хороши,
если они изменяют звучание к лучшему!
Разумеется, с этим не поспоришь.

сомневаюсь в целесообразности выравнивания
уровней до того как повесишь компрессор - все равно компрессор (ЕСЛИ его
включить в цепь после того как отредактируешь уровни) полностью меняет
картину.
Я просто очень стараюсь не злоупотреблять, как правило GR одного
прибора не более 3-4 dB. Вряд ли это "полностью изменит картину".

Так что лучше повесить компрессор и потом только
редактировать уровни (я имею в виду автоматизацию Gain до компрессора).
Если не пробовали - просто попробуйте. Мне кажется (а точнее - я уверен),
что в этом случае компрессор будет работать менее агрессивно
и более незаметно (те самые 3-4 dB), а стало быть в звуке останется
больше жизни.

И ещё нюанс - это всё именно для вышеописаной ситуации с крайне
нестабильной динамикой. Когда у исполнителя с этим в порядке (динамика
адекватна партитуре) - всё происходит гораздо проще и быстрее.
 
  • Like
Реакции: livingsr
Три компрессора не использовал ни разу - не возникало надобности.
Я тоже не каждый день так делаю. :)
Но бывает очень динамический материал (быстрые переходы с фальцета на полный голос, "раздувание" звука) где автоматизация не работает - её слишком слышно, нарушается естественность. Также существет правило - лучше жать два раза по чуть-чуть чем один раз сильно (то же относится к дээссерам). Буду на студии - выложу пример в данной стилистике.
 
GR одного
прибора не более 3-4 dB.


На самом деле ничего плохого в компрессии более 3-4 дБ нету. Все зависит от того какие компрессор выдает искажения при такой глубине регулировки. Посмотрите в примерах от Waves - там компрессор работает в пределах до 20 дБ gain reduction на голосе - и выдает отличные результаты !!!

Просто ребята из команды Waves схитрили - они сделали всю необходимую автоматизацию до компрессора и создали иллюзию что на голос достаточно повесить компрессор Waves C1, задавить голос на 20 дБ и все будет отлично звучать.

Просто глубокая компрессия придает напористый характер голосу - поэтому такая компрессия может пригодиться в песнях где именно такой характер и нужен. Например где голос должен прорваться сквозь гитарные рифы.

Если не пробовали - просто попробуйте

Я так и делаю. И тоже уверен что компрессор работает так незаметнее. Просто я сначала ставлю компрессор настраиваю его, а потом - ставлю плагин Gain в цепочку до него и автоматизирую его.
В тех случаях когда делаешь все полностью руками - и компрессоры-то не нужны. Компрессор прежде всего контролирует уровень сигнала, а где он не в силах контролировать - нужны руки. Так что я сначала настраиваю компрессор а потом - автоматизирую, так как -3.. -4 дб гейн редукшн на компрессоре может ссвести всю автоматизацию к нулю ... Хотя каждый конечно может делать как ему удобно
 
Последнее редактирование:
Пример вокала с несколькими компрессорами. Стояла задача уровень выровнять, но кульминационные пики оставить.
 

Вложения

Раз уж тут разговор о компресии. Читал книгу "Mixing and Mastering with Waves", и напоролся на один тезис, который несколько расходился с моими представлениями о работе классического компрессора. Вот цитата:
Для создания большей атаки, о которой говорилось ранее, в компрессоре C1 используется атака (attack) 20 ms и понижение чувствительности на 4 db. Такая атака позволяет сигналу бочки оставаться некомпрессированным в первые 20 ms перед сжатием C1. По прошествии 20 ms C1 немедленно срабатывает и сразу же происходит понижение громкости в оставшейся части сигнала.

Получается если сигнал в первые 20 мс не обрабатывается компрессором, а потом
немедленно срабатывает и сразу же происходит понижение громкости в оставшейся части сигнала
получается сигнал должен резко упасть, при этом должен произойти разлом в громкости, это по идее должно звучать как артефакт компрессии. Я не могу этого понять, мне казалось что время атаки определяет то время, за которое компрессор полностью понизит уровень сигнала до отметки определенной ratio. Т.е. компрессор срабатывает немедленно, но на данном примере в течении 20 мс будет понижать уровень на 4 db ниже. Возможно я ошибаюсь, и время спада громкости в C1 определяется автоматически.
 
DJ Smokey,
мне казалось что время атаки определяет то время, за которое компрессор полностью понизит уровень сигнала до отметки определенной ratio
ну ты чего хоть?все понятия перепутал))))атака 20 мс как раз и отвечает чтоб именно через 20мс сработал компрессор,а ратио отвечает чтоб после срабатывания понизить в несколько раз,то бишь на установленную велечину)))
получается сигнал должен резко упасть, при этом должен произойти разлом в громкости, это по идее должно звучать как артефакт компрессии
ну если ты порог срабатывания поставишь допустим -30 и ратио 10:1 то непременно услышишь искажения,потому что по прошествии 20мс компрессор резко придавит каждые "лишние"10 дб до 1дб:yes:
 

Сейчас просматривают