Компрессия (Атака, Релиз) - по каким принципам ?

  • Автор темы Автор темы INSIDE
  • Дата начала Дата начала
Кровавая. Юмор это конечно хорошо, но все же?! Как тогда релиз можно настроить?!

А в чём сложность? "Релиз" - это время возврата компрессора в рабочее положение. Попробуйте на практике, много вопросов отпадёт. Как вариант - компрессор на рабочем барабане: увеличение параметра release, даст более отрывистый и перкуссивный звук рабочего (характер "перкуссивности" будет определяться параметром attack), но при большом значении параметра release, компрессор не будет успевать восстановиться, подавляя последующие удары по барабану. Очевидно, что в большинстве случаев, встаёт задача отстроить параметр так, чтобы получить нужный характер звука, не навредив инструменту на серии ударов (дроби, например, сбивки и т.д.), чтобя эффект не "сглатывал" звуки.
 
Ну с барабанами понятно то, там звуки прерывистые. А если какие-нибудь протяжные звуки и у компрессора нету hold'а?

Релиз же это скорость восстановления компрессора после того, как сигнал станет ниже порога.
 
Да, лучший путь - это поиграться с прибором! :girl_haha:
Ух, как я гонял свой первый "DBX-266 A Project 1"...
1995 года, американец, внешний блок питания. До изнеможения. Зато через недельку интуитивно настраивал его достаточно легко для любых случаев.
Вот их примеры:
Качественный экспандер-гейт позволял при непосредственном включении гитары в прибор настолько точно отъюстировать параметры, что инструмент не заводился при самом сильном дисторшине и при поднесении прямо к колонке или комбику, включенных достаточно громко. И это только 2 ручки...
Иногда на халтуры-свадьбы брали компрессор, включали на главные выходы, настраивали как лимитер. Однажды сели перекусить на халтурке, а тамада-девушка что-то рассказывала гостям в микрофон. Поставив время восстановления на максимум ( а там оно составляло около 5-6 секунд), и подправив уровни на пульте, включили легкую фоновую музыку. И тамада и гости были удивлены тем, что в паузах речи музыка звучит на уровне фона, стоит тамаде заговорить - музыка сразу уходила на задний план, и медленно и незаметно ( 5-6 сек.) возвращалась обратно при замолкании микрофона...
Очень качественный был прибор, крутя ту или иную рукоятку, можно было быть уверенным, что именно это параметр и меняется и было прекрасно слышно, как это происходило. Кстати, пару лет назад приобрел по случаю Behringer Autocom 1400 - там серьезнее всё: крутишь ручку - и непонятно, что вообще происходит! :lol2: Или мне так только кажется?
 
Ну с барабанами понятно то, там звуки прерывистые. А если какие-нибудь протяжные звуки и у компрессора нету hold'а?

Релиз же это скорость восстановления компрессора после того, как сигнал станет ниже порога.

Честно - не знаю. Никогда не задумывался и не вникал. С одной стороны - не вижу смысла компрессировать протяжные звуки, с другой - если действительно озадачусь - скорее всего сделаю на слух, опустив технические моменты. Release - это же всего одна ручка, и если не устраивает одно положение - поставим в другое :)
 
Я совсем о другом, но ощущение, что говорим на разных языках.

Я лишь прокомментировал технику настройки компрессора, когда ставят глубокий порог и большое ратио, чтобы настроить атаку и релиз.
 
Как всегда все примеры на ударных, это самый простой на мой взгляд пример.
А вот пиано, арпеджиаторы, переливающиеся пэды, лиды и вообще?
Самое главное что б звук не тух и небыло этого пампинг эффекта, на том же пиано.
Вот мне для себя интересно, что именно по этому поводу скажут опытные люди.
И к примеру ат-1мс, рел-100мс? Это ж средний параметр от которого легко отталкиваться.
 
Раз такая тема зашла про компресоры, то господа посоветуйте железяки, в студию....что предпочтительнее для вокала, или тех же драмсов, бочки снэра.....хочу пробывать писать обработанный звук...
 
Как всегда все примеры на ударных, это самый простой на мой взгляд пример.
А вот пиано, арпеджиаторы, переливающиеся пэды, лиды и вообще?

Вот вот. Я так понял, что человек вообще про атаку/релиз на вокал спрашивает, а всех что-то на бочку потянуло (первые 3 страницы особенно).

на голос - ведь все голоса разные
у девушек один у мужщин другой

Я например, в компрессоре на голос, к стыду своему использую пресеты. И компрессор вообще использую только, чтобы сделать голос полнее (т.е. как изобразительное средство). А динамику равняю опто-лимитером. В нем ratio нет, а атаку и релиз - двигаю, пока динамика не будет ровной, а работы лимитера не будет слышно.

Короче, с ударными все более-менее понятно. Хотелось бы узнать, больше мнений про вокал :-)
 
Последнее редактирование:
На вокал ставьте атаку 10 мсек (как в La2a) и не парьтесь.
Релис для обработки коротких пиков 50-100 мсек, для интенсивных частей и для подгрупп - 200-600. Чем мощнее сигнал, тем длиннее релис. По этой причине для вокала лучше использовать "автоматические", програмные компрессоры.
З.Ы. "Король" вокальной компресии - прибор La2a. Скачиваете мануал, и узнаёте базовые знания для компресии вокала. Делают и по другому, но и так можно сделать хорошо.
 
  • Like
Реакции: vladg
Скачиваете мануал, и узнаёте базовые знания для компресии вокала.

Отличный совет - надо воспользоваться!

off:
Я своим "спасибо" испортил красивое число:

Сообщений: 2,794
Спасибо: 307
Поблагодарили 666 раз(а) в 427 сообщениях

2Александр Жога
Т.к. не знаю, в какую сторону что крутить, боюсь испортить (т.к. вокал - это первое, на что обращают внимание) - это нифига не подход к сведению :-), короче надо с этим бороться :-)
 
Раз уж про вокал и пресеты заговорили: мне Waves C1 нравится - там дефолтные атака/релиз - 2мс/50мс. По мне, так отлично подходит для голоса, остаётся только threshold покрутить.
Если интересно, как параметр "атака" будет влиять на голос при обработке: слишком малое значение "сглатывает" короткие согласные, слишком большое - вытягивает "поп" призвуки. Релиз, имхо, можно даже не трогать.
 
правильно народ с бочки начал обсуждение, на ней проще всего понять что происходит во время компрессии, поставьте трешхолд где нибудь на -12, ратио на 4:1, крутите атвку, релиз, и анализируйте что со звуком происходит, потом покрутите ратио, потом трешхолд, так посидоте покрутите и придет понимание зависимости одного параметра от другого...
 
На вокал ставьте атаку 10 мсек (как в La2a) и не парьтесь.

:-) La2a прибор, широко используемый для англоязычного вокала. Для руского с более взрывной артикуляцией их рекомендации подойдут не всегда. Для нашего языка даже де-эссеры настраиваются по другому. Так что, наверно,
придётся париться:-)

Чем мощнее сигнал, тем длиннее релис

Интересное наблюдение.
 
Интересное наблюдение.
Если при сильно возросшей мощности сигнала (не пиковой громкости, а общей - напр. при переходе на припев) компрессор работает с коротким релисом - вы получаете кучу динамических искажений.
 
при сильно возросшей мощности сигнала (не пиковой громкости, а общей - напр. при переходе на припев) компрессор работает с коротким релисом

А если не при мощном, а просто при слабом, длинном и продолжительном?
 
а просто при слабом, длинном и продолжительном?
компрессор просто не будет работать. :)

Makkoshka,
Я имел ввиду ситуацию, когда компрессор настроен на куплете на срезание коротких пиков, и при переходе на куплет начинает пережимать и портить звук. Есть три варианта:
1) Вручную сделать припев тише
2) Перенести припев на другой трек, с другими настройками компрессора
3) Использовать компрессор с авторелисом. На коротких пиках релис будет коротким, при возростающей мощности - увеличится. Увеличение релиса уменьшает количество динамических искажений при том же GR.
В железном La2a при серёзном перегрузе релис доходит до 15 (!!!) секунд.

В реальности такие ситуации часто решаются комбинацией этих вариантов.
 
:-) La2a прибор, широко используемый для англоязычного вокала. Для руского с более взрывной артикуляцией их рекомендации подойдут не всегда. Для нашего языка даже де-эссеры настраиваются по другому. Так что, наверно,
придётся париться:-)

и какой компрессор тогда для русскоязычных лучше?

и можно подробнее про различие в настройках деессера?
 
и какой компрессор тогда для русскоязычных лучше?
этот компрессор, имхо, называеццо "железные обрезные и 4-х полосная параметрика должного уровня". и деэссер, в большинстве случаев, имхо, уже не понадобиццо.
 
а просто при слабом, длинном и продолжительном?
компрессор просто не будет работать. :)

То есть как ? Деньги уплочены, должен работать гад !:-)
Главное правильный порог выставить.

1) Вручную сделать припев тише

ашипка ! Припев по понятиям завсегда громчее и мощнее запева должон звучать по определению.

Использовать компрессор с авторелисом.

По жизни, ни разу этот Ваш "авторелис" не справился :-)

В железном La2a при серёзном перегрузе релис доходит...

А давно пользуете железный La2a ?

и какой компрессор тогда для русскоязычных лучше?

1176 LN - самый гибкий.

можно подробнее про различие в настройках деессера

Нет. Настройки обычно делаются на конкретный голос.
Но общие тенденции таковы, что для дэ-эссирования наших вокалистов нужен больший gain при меньшей добротности. Отсюда следует, что некоторые де-эссеры, вообще не годятся. Я уж про SPL не говорю , это вообще непонятно для кого:-)
 
А давно пользуете железный La2a ?
Никогда не использовал, просто читаю в свободное время мануалы.

ашипка ! Припев по понятиям завсегда громчее и мощнее запева должон звучать по определению.

Вопрос в том, насколько громче. Естественная динамика редко остаётся нетронутой в стандартной песне.

По жизни, ни разу этот Ваш "авторелис" не справился :-)

Учитесь настраивать.
 
Естественная динамика редко остаётся нетронутой в стандартной песне.

В современных песнях не может быть естественной динамики:-)

Учитесь настраивать


Не понял ! Он же "авторелис":-)
А настраиваю я как раз удачно.

муляция в vst есть?)

Не в курсе, но должна быть.
 

Сейчас просматривают