Компрессия (Атака, Релиз) - по каким принципам ?

  • Автор темы Автор темы INSIDE
  • Дата начала Дата начала
DJ Smokey,

ну ты чего хоть?все понятия перепутал))))атака 20 мс как раз и отвечает чтоб именно через 20мс сработал компрессор,а ратио отвечает чтоб после срабатывания понизить в несколько раз,то бишь на установленную велечину)))

ну если ты порог срабатывания поставишь допустим -30 и ратио 10:1 то непременно услышишь искажения,потому что по прошествии 20мс компрессор резко придавит каждые "лишние"10 дб до 1дб:yes:

Ок, возможно. Но что вы скажете на это:

Рис. 1. Maximus, FL Studio. Сиреневым цветом показаны пики входящего сигнала - синусовая бочка 808 драм-машины. Белая линия - уровень понижения сигнала компрессором. Атака - 1000 мс. Обратите внимание - компрессор срабатывает немедленно, и время спада громкости большое



Рис. 2. Все те же настройки, только атака теперь - 17 мс. Заметьте, что компрессор по-прежнему срабатывает немедленно, но время спада значительно меньше:



Возможно конечно, что Maximus использует какие-то отличные от классических компрессоров алгоритмы.

P.S. Используется только компрессор на мастер-секции, low-mid-hi полосы не задействованны.
 
DJ Smokey, где же немедленно :) именно медленно начинает спадать :)) а на втором рисунке быстро :)

CJ Slick, спадает громкость в первом рисунке медленно, а во втором быстро, все верно. Но я говорю про то, что компрессор то срабатывает сразу же, в одно и то же время, в обоих случаях - т.е. в тот момент когда уровень сигнала превышает порог. Т.е., само уменьшение громкости то начинается одновременно в обоих случаях, а время спада разное. Я говорю о том что атака, как я всегда думал, регулирует именно время спада, а срабатывает компрессор всегда немедленно. А в книге "Mixing and Mastering with Waves" написанно
По прошествии 20 ms C1 немедленно срабатывает и сразу же происходит понижение громкости в оставшейся части сигнала.
Вот что меня и смутило
 
DJ Smokey, а что насчет такого теста с C1?

Пожалуйста.

Рис. 1. Хост FL Studio, компрессор Waves C1. Входной сигнал - простая синусоида длиной ~2 секунды:



Рис 2. Осциллограмма без компрессии:



Рис. 3. В цепь включен компрессор Waves C1. Атака 1000 мс:



Рис. 4. Те же настройки C1, только атака теперь 17 мс:



Из этого я делаю вывод что атака в Waves C1 регулирует время спада уровня после превышения им порога, в то время как компрессор всегда срабатывает мгновенно.
И из этого выходит что цитата из официального руководства к плагинам Waves:
Для создания большей атаки, о которой говорилось ранее, в компрессоре C1 используется атака (attack) 20 ms и понижение чувствительности на 4 db. Такая атака позволяет сигналу бочки оставаться некомпрессированным в первые 20 ms перед сжатием C1. По прошествии 20 ms C1 немедленно срабатывает и сразу же происходит понижение громкости в оставшейся части сигнала.
является ошибочной.

P.S.: ИМХО! Поправьте если я не прав. Но по результатам теста выходит что прав)))

Странно. В википедии написанно одно:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Компре....BF.D1.80.D0.B5.D1.81.D1.81.D0.BE.D1.80.D0.B0

Время атаки (Attack) — это время, которое проходит между превышением порогового значения и моментом срабатывания компрессора.

А здесь, другое:
http://www.wikisound.org/Принцип_работы_компрессора
Atack - время за которое компрессор начнёт работать в полную силу
 
Последнее редактирование:
Компрессор всегда начинает работать немедленно (если нет особого пределея, конечно). Время атаки - это время, которое проходит с момента срабатывания до аттенуации на установленное кол-во дб.

Переводы надо читать с осторожностью.

Русская википедия - сборник мифов. Вот что написано в англ: The 'attack phase' is the period when the compressor is decreasing gain to reach the level that is determined by the ratio. Что вобщем то я написал в начале поста.
 
Вот что написано в англ: The 'attack phase' is the period when the compressor is decreasing gain to reach the level that is determined by the ratio. Что вобщем то я написал в начале поста.
Тоже неверно, строго говоря.
Если переходный процесс -- экспоненциальный, то длиться он будет бесконечно долго при любом значении временной константы.
Поэтому обычно компресссию считают установившейся, когда достигнут определенный процент от целевого значения. Вот в книге Есаков, Кудрин, Шноль "Автоматическая регулировка усиления в усилителях НЧ" пишут, что 90%.
Хотя ИМХО это произвольно. Да и с точки зрения чистой математики было бы разумнее выбрать 100*(1-1/е).
 
В видео от olav basoski для танцевальной, клубной музыки на мастере:
treshold -8, ratio 1:51, attack 10, release 48.
Eще одно видео от Андрея Скидана по мастерингу в wawelab наоборот не рекомендует ставить низкие значение и на мастере:
t racks где вообще нет treshold
ratio 3:05, attack 50, release 500.
Очень интересно вообще еще мнения узнать andy vax и alex astero, так как они есть на форуме и вопрос действительно сложный и важный по компрессии, кстати с вышеприведенными настройками компрессоров результат не устроил! На слух тоже ничего толком думаю не накрутишь а можешь и вообще все испортить, нужно дружить со звукрежами которых на моем пути готовых помочь к сожалению не встретилось)
И кстати я заметил здесь очень много людей дают советы а почему работы их не видно, желательно в клубном, танцевальном направлении?
P.S. В компресии нынешней танцевальной музыки слышно что все динамично и зажато но сделано все четко и красиво: максимум ратио, трешсолд -15, атака 20 и релиз 500 - дадут не плохой результат, еще слышал многие холд делают на максимум для того чтобы все гладко компресилось и было плотно!
 
Последнее редактирование:
Вообще у кого есть время и желание предлагаю взять мастеринговый так называемый модуль Mackie Acuma Labs Final Mix, который кстати использовал andy vax в ответах и поэксперементировать на нем танцевальную музыку
И самый лучший результат выявится и знания появятся, так как задействованы и пробовать будут все, кто действительно хочет разобраться!
 
Поэтому обычно компресссию считают установившейся, когда достигнут определенный процент от целевого значения.

is decreasing gain to reach the level that is determined by the ratio.


По-моему это одно и то же. Бесконечность экспоненты тут неважна, сигнал достигнул определенного ратио по отношению ко входному - считаем что атака закончилась.
 
Sonic Academy Understanding Compressors TUTORiAL Russian-PW
14sdt2s.jpg


Год выпуска: 2010
Производитель: Sonic Academy
Сайт производителя: http://www.sonicacademy.com/Producer/Course/?conte
Автор: Sonic Academy
Продолжительность: 1 час 34 минуты
Тип раздаваемого материала: Видеоурок
Язык: Русский
Описание: Данный курс даст вам понимание процесса компрессии. Когда? Зачем? Где?

Содержание:
Understanding Compressors - Introduction
Basic Controls 1 - Introduction To The Basic Controls
Basic Controls 2 - Threshold
Basic Controls 3 - Ratio
Basic Controls 4 - Threshold and Ratio Example
Basic Controls 5 - Attack
Basic Controls 6 - Release
Basic Controls 7 - Peak/RMS and Knee
Compression Application 1 - Drum Compression Intro
Compression Application 2 - Compressing the Kick
Compression Application 3 - Compressing the Snare
Compression Application 4 - Compressing the Toms
Compression Application 5 - Compressing the Cymbals
Compression Application 6 - Compressing the Drum Group
Compression Application 7 - Compressing the Bass
Compression Application 8 - Compressing a Guitar
Compression Application 9 - Compressing a Vocal
Compression Application 10 - Compressing a Snare - Attack
Compression Application 11 - Compressing a slushy snare
Compression Application 12 - Compressing an Electronic Loop
Compression Effect 1 - Side-chain in Ableton Live
Compression Effect 2 - Side-chain in Logic Pro Part 1
Compression Effect 3 - Side-chain in Logic Pro Part 2
Compression Effect 4 - Side-chain in Cubase 5
Compression Effect 5 - Compressors in Series
Compression Effect 6 - Parallel Compression in Ableton
Compression Effect 7 - Parallel Compression in Logic Pro
Compression Effect 8 - Parallel Compression in Logic Pro
Compression Effect 9 - Parallel Compression in Cubase

[HIDE="3"]Sonic Academy Understanding Compressors TUTORiAL Russian[/HIDE]
 
Последнее редактирование:
Прочитал на форуме что бас и кик заводят на общий инсерт и там производят компрессию,объясните смысл этих манипуляций. Я делаю каждую шину отдельно и о таком в первые услышал.
 
Прочитал на форуме что бас и кик заводят на общий инсерт и там производят компрессию,объясните смысл этих манипуляций. Я делаю каждую шину отдельно и о таком в первые услышал.

чтобы уровнять уровни баса и бочки.
 

Сейчас просматривают