Компрессия (Атака, Релиз) - по каким принципам ?

  • Автор темы Автор темы INSIDE
  • Дата начала Дата начала
Представьте, что вы пытаетесь обойтись без компрессора, вращая в ручную ручку чувствительности предусилителя. Если вас разморило после сытного обеда, вы будите реагировать на увеличение уровня медленно т.е. атака у вас значитЬ повысилась. Вы будете короткие всплески пропускать мимо ушей, а на длительных подъемах уровня, медленно снижать чувствительность.. Если дело происходит до обеда, да еще вам позвонила жена и сказала что дома трубу прорвало, вы будете излишне дергаться на каждый писк, т.е. атака у вас пнизится. А что от этого будит с нашим человечком( т.е. звуком?)
Если атака будет слишком большой, то компрессор не успеет затормозить подпрыгнувшего человечка, и тот ударится головой об бетонный потолок, например цифровой перегрузки. Если атака будет слишком маленькой, то человечек вообще не сможет растягивать потолок, музыкальные акценты будут ”съедены”.что касается времени Hold – это то время за которое вы понимаете что громкое место кончилось и надо б погромче сделать, потом вспоминаете какую ручку надо повернуть, а потом тянетесь к нужной ручке превозмогая послеобеденную дрему.. Обратите внимание, все это время чувствительность остается неизменно сниженной. И наш человечек прижат к полу опущенным потолком.
Release – время за которое вы поворачиваете ручку в исходное положение (т.е. погромче), оно скорее зависит не от обеда, а от завтрака и количества съеденной кашы ! Очевидно что если релиз слишком короткий, мы рискуем получить pump-эффект, если слишком длинный – рискуем так и не услышать тихих звуков до следующего срабатывания компрессора.

из будующей статьи
 
  • Like
Реакции: Divinoroom и Vishelpokurit
Не так давно у кого-то читал толково написаное, но не могу вспомнить где и у кого, но постараюсь объяснить своими словами.
В давнии времена, когда компрессоров ещё не было, динамический диспазон впихивали на ленту работая только руками, даже одной рукой, туда-сюда крутя ручки микшеров(фейдеры тогда тоже были редкостью).
Компрессор по сути не что иное, как автоматизированная рука виртуального звукорежиссёра. И действует также как и рука лежащая на фейдере обычного живого человека-звукача, т.е, когда громко - тянет вниз к себе, когда тихо - от себя наверх. СКОРОСТь (иногда правда время) с которой вы тянете ручку на себя - называется АТАКА. Скорость с которой вы тянете ручку от себя возвращая фейдер на прежнее место называется РЕЛИЗ. Время в течении которого фейдер удерживается внизу после того, как вы его потянули на себя - называется ХОЛД.
Расстояние на которое вы тянете фейдер на себя называется РАТИО, а уровень громкости когда вам хочется тянуть ручку на себя Порог.
Теперь представьте своё подружку, которая тихо шепчет вам в микрофон:....... ....любимый, любимый, любимый, и вдруг как заорёт - ХОЧУ !!!!!, а потом опять - .....любимый, любимый.......
Испугавшись что её "ХОЧУ", может угробить ваши колонки (не считая микрофон - но ведь Шурик и не такое выдержит) - вы естественно тянете фейдер как можно быстрее вниз, к нулю( РАТИО = 0) - иммитируя этим самым лимитер. И чем быстрее вы потянете фейдер вниз - тем надёжней защитите колонки. В таком случае мы говорим о маленькой или быстрой АТАКЕ( маленькая в случае измерения во времени и быстрая в случае измерения в скорости). Подождав пока любимая успокоится (время Холд) и перейдёт на тихий шёпот, вы тянете фейдер снова вверх чтобы постараться расслышать его. Но не сильно спешите и двигаете фейдер медленно (Релиз). Достигнув первоначального состояния, вы решаете что не мешало бы прислушаться к тому, что шепчет любимая и вы добавляете громкости её бормотаниям, двинув ручку фейдера ещё дальше чем первоначальное состояние( MAKE UP или GANE).

Я описал очень утрированно, но .....
Очень помогает в изучении таких вещей именно СОФТ.
Почти в любом софтовом компрессоре есть индикатор не только входного сигнала, но и индикатор работы компрессора. Начав практиковаться в изучении компрессора, обращайте внимание именно на этот индикатор. Во многих случаях он не должен срабатывать если поющий или говорящий поёт или говорит тихо, а должен срабатывать именно тогда, когда сигнал становится громче чем надо. В случае с подружкой - индикатор срабатывает только тогда, когда она орёт "ХОЧУ", и чем сильнее она орёт - тем длиннее цепочка огоньков индикатора. Если же индикатор срабатывает когда она шепчет - у вас не правильно выставлен ПОРОГ срабатывания и вы можете подвигать его до тех пор, пока не найдёте нужное положение..
Удачи ....
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Hyper\")</div>
Тех кого интересует компрессия обратитесь к Sunet. Он написал уже несколько статей по железу и обработке звука. Может и по компрессии специально напишет...[/b]
Спасибо за лестную ссылку, но я такую статью скорее всего не напишу. Во-первых их уже написано немало (Да поможет вам GOOGLE!), во-вторых теория-теорией, а на практике все намного сложней. Недаром говорят искуство звукорежиссера это искуство использования компрессоров! Возьмем 3 компрессора от разных фирм (и даже разных моделей одной фирмы) и окажется что при тех же настройках параметров они работают по-разному, иногда ОЧЕНЬ по-разному! Уж очень в этом деле все тонко и зависит от мелочей. Потому звукорежиссеры и предпочитают работать с каким-то "любимым" компрессором который они хорошо изучили и часто столкнувшись с другим, может даже лучше чем их любимый и несумев при первой встрече "перейти на ТЫ" начинают о нем нелестно высказываться.
Отсюда совет первый - не очень доверяйте отзывам о компрессорах - попробуйте их сами! Далее о настройках. Бывает записываешь инструмент и крутишь ручку атаки или релиза и абсолютно ничего не менятеся! Даже мысль появляется - а зачем это ручки тут приделали - чтоб цену поднять? Или мысль - а может они не работают, починить надо? А потом на другом инструменте эти ручки чуть повернешь и не то что динамика, а даже тмбр резко меняется! И думаешь - Вот это да! Заработало! На самом деле работа компрессора очень сильно зависит от исходного материала и часто одни компрессоры с одним инструментом мирятся а с другим нет и наоборот.

<div class='quotetop'>QUOTE(\"Litvinov\")</div>
тянете фейдер как можно быстрее вниз, к нулю( РАТИО = 0) - иммитируя этим самым лимитер.[/b]
Маленькая поправка - не "0" а наоборот "бесконечность" А так очень наглядно расписано :smile:

Наиболее универсальные настройки компрессора - Атака 0,1С, релиз 1С, Рацио - 2. А дальше - на слух... Меньше Рацио - пользы мало, чем больше, тем сильнее слышна работа компрессора, а ведь желательно очтоб он помогал а не вмешивался! Еще бывает регулятор или чаще переключатель "характера вмешательства", т.е. как плавно компрессор начинает регулировать - "hard knee", "soft knee". Лучше с художественной точки зрения конечно soft.
А на преампе например я регулятор порога вообще не трогаю. Выставил один раз и дальше кручу только уровень усиления глядя на индикатор ограничения компрессора - чтоб он в громких местах ограничивал 3-6 дБ. При этом выходной уровень у меня также в регулировке не нуждается (ведь порог я не трогаю). Так я защищаю вход карты от непредвиденных перегрузок. А настоящая компрессия - потом, при микшировании.
 
  • Like
Реакции: livingsr и Bulya
У меня обычно ратио еще меньше - 1.5 к 1, атака минимальная и порог срабатывания достаточно низкий. Нейтральненько так выходит.
 
<div class='quotetop'>QUOTE(\"Hyper\")</div>
Дяденька Джефф Стронг вобще при мастеринге рекоммендует ставить Ratio 1.5:1 или 1.2:1[/b]
нюанс в том что надо сначала свести как этот уважаемый Дяденька, а потом срисовывать его цифирьки ИМХО..
 
  • Like
Реакции: livingsr
А никто и не срисовывал. Я не отношусь к тем людям которые просят "а каким пресетом лучше обработать ударник во фрукте". Это так, для справки:smile:
 
Секвентарные Зациклы или нематические размышления о роли и месте компрессора в истории отдельно взятой страны.......

Постоянно натыкаясь в инете на вопросы о принципах работы, устройстве, назначении и необходимости применения компрессоров, я с большим удивление обнаружил, что число таких вопросов растёт в математической прогрессии к числу бесчисленных статей, очерков и обзоров посвящённых этой теме. И вот что интересно - чем больше в информации о компрессорах присутствует знаний и терминов, тем больше непросвещённых людей остаётся после изучения данных материалов. В крайнем случае не непросвещённых, но запутанных и "обестолкованных"....
Ключ к разгадке проблемы: - наш музыкальнотехнический народ, и так не сильно избалованный знаниями, не стремился, не стремится и не будет стремиться эти знания полУчить и углУбить, а занят простой, интересной, захватывающей игрой - поиском пресловутой волшебной кнопки, при нажатии которой происходит акусическо-хитовое чудо. Не буду лишать людей надежды, предложу лишь своё обобщённое и СИЛьНО утрированное представление устройства и предназначения данного класса приборов.
Иногда, при создании микса, человеку необходима третья или четвёртая-пятая рука, для того, чтобы в нужный момент и в нужном месте потянуть за пимпочку или фейдер.
Господь дал всего две руки, но почему-то много инструментов и бек-вокалов. Иногда рук не хватает, а бестолковая жена или подруга, хотя и обладает дополнительной парой рук, тем не менее не в состоянии ими пользоваться вне кухни или постели;)
Поэтому ушлые то-ли британские, то-ли немецкие, то-ли неважно какие парни, сработали и замудрили такой приборчик как компрессорчиг. Который есть не что иное, как: - " Аппаратная эммуляция автоматических действий виртуальной руки виртуального звукорежа" или говоря по-русски, иммитация третьей руки.
Что у компрессора внутри, нас пока не еб...не интересует, а вот снаружи у него есть несколько кнопок или ручек с красивыми фирменными названиями. Для того чтобы понять, что эти ручки делают и для чего они предназначены, попытаемся проследить действие нашей с вами руки, лежащей на фейдере микшера. В тот момент, когда на вход микшера поступает сигнал, мы делаем его громче, двигая фейдер вверх, или тише - двигая фейдер вниз. Нужное направление движения подсказывает нам наш мозг исходя не только из вкусовых качеств, но и из технической необходимости. Если сигнал будет слишком громок - мы рискуем попасть на деньги, если слишком тих - хрен услышит кто прекрасно сыгранную партию. Поэтому есть некоторые точки громкости, относительно которых наш моск пытается выстроить супермикс. По отношению к компрессору, такая точка относительного замера громкости называется TRESHOLD, что по русски значит просто ПОРОГ. Эта точка порога компрессора просто определяет что будет считаться громким и естественно тихим по отношению к ней, и что и когда будет нами мочится и удавливаться. Представьте себе дверь и дверной порог. Если порог будет вровень с полом, а пол к тому же и паркетный, да мастикой намазаный - всякая шваль может кататься туда сюда через порог вашей двери(при условии что дверь открыта). Но стоит вам поднять порог вашей двери на полметра, наложив например груду кирпичей - и ....для того чтобы пройти к вам, придётся поджать яйца или задирать юбки, а всяким шипиздикам вообще будет трудно пройти. Причём порог можно соорудить не только снизу, но и сверху, и тем самым регулировать величину "дырки проникновения".
Смотрим дальше на нашу "руку". Предположим, что на вход микшера поступает не просто сигнал, а сигнал записи работы метронома: - ...тук-тук, тук-тук, тук-тук.
Всё нормально, всё тикает, всё путём. Но предположим, что нехорошие дяду вложили в ваш метроном взрывное устройство в 100 грамм тринитротолуола которое срабатывает на каждом пятом туке метронома....Если вы заранее знаете об этом и сидите в бронежилете и в бункере, то для защиты ваших динамиков от "выплева" после пятого тука метронома, вы естественно потянете фейдер микшера вниз, к себе, стараясь уменьшить громкость "бу-буха" и скорость с которой вы потянете фейдер на себя называется АТАКА КОМПРЕССОРА.
Если вы будете тянуть так же медленно как осёл тянет свою телегу( медленная атака) - вы рискуете не вовремя убрать громкость сигнала и попасть на новые динамики для мониторов. А убрав слишком быстро - исказить звучание звука( но об этом попозже. Подведём промежуточный итог:
Имеем сигнал и относительну комфортную точку громкости в голове(тук метронома)
Но знаем(treshold-точка порога), что скоро грохнет, поэтому ждём последнего тука метронома для того чтобы убрать громкость сдвинув фейдер на некоторое расстояние вниз. Это расстояние есть RATIO или величина компрессии. Если мы сдвинем фейдер вниз до упора - мы тем самым вообще заглушим бубух, выставив тем самым величину компрессии в бесконечность. Что означает - чтобы в наш микшер потом не дуй, оттуда всё равно получишь ....ничего. Но если мы хотим наш бубух не совсем заглушить а лишь немного убавить в громкости, мы сдвинем фейдер например до половины или четверти расстояния, которое будет соответствовать некоторым величинам компрессии типа два к одному и три к одному. Зная что после нашего бубуха всё стихнет и метроном застучит обратно, мы естественно должны поднять фейдер до первоначального состояния, и то время между концом "опущения фейдера" и "началом его поднятия", т.е то время которое фейдер торчит внизу - называется HOLD. Если мы выставим hold например в один час -это значит что компрессор, опустив фейдер до низкого уровня, будет находиться внизу ровно один час, после чего начнёт подниматься наверх. Так мы не только туки метронома пропустим, но и многое другое, поэтому для того чтобы не пропустить тук, мы должны на holde выставить такое значение, чтобы компрессор успел вернуться в первоначальное состояние до того, как прозвучит следующий за бубухом тук. Причём фейдер может вернуться в первоначальное состояние почти мгновенно, но и также с определённой заданной заранее скоростью. Эта скорость возвращения называется - RELISE.
Предположим ещё, что после бабаха, в нашем метрономе что-то сломалось и не все туки стали одинаково громкими - некоторые стали тише чем надо, и чтобы компенсировать потери в громкости, нам придётся добавить её на некоторых тихих звуках двинув фейдер дальше чем первоначальное состояние. Величина или расстояние, на которое мы увеличим громкость называется GANE.
Разумеется, что в приличном, для настоящих пацанов сделаном компрессоре, все эти величины можно произвольно устанавливать и тем самым настраивать регулировки довольно тонко иммитируя движение руки звукача.
 
  • Like
Реакции: livingsr, alexruba и Anchi
Для того чтобы поупражняться в применении компрессора, можно повесить его на вокал или гитару и начать крутить ручки. Но если тот, кто не знает, что он должен там услышать, попытается что-то услышать, он всё равно не услышит то, что хочет услышать. Поэтому лучше упражняться со специально подготовленными файлами. А для этого:
Возьмите Кубейс или Нуендо или любой мидиредактор. Сделайте мидитрек, сделайте один такт на 120 ударов в минуту и карандашом нарисуйте четыре четвертных клика метронома, типа: ...... тук-тук-тук-тук. Теперь потяните велосити первого тука до максимума, а велосити остальных до 40-50. Альтернатива: Создайте моноаудиотрек, запустите метроном и пропишите четыре удара снейра(рабочий барабан) по четвертям (Один удар на каждую долю, или ещё понятней - синхронно с ударами метронома. Потом смаркируйте первый удар и нормализуйте его до -1 дб, а остальные нормализуйте до -31 дб. Вы можете также уже с такой громкостью прописать их в трек, но в этом случае мы имеем дело с профессионалом и непонятно, что он делает в этой теме.....
Короче, Должно получиться - ТУК-тук-тук-тук.
Сделайте миксдаун в моно для миди. Или для аудиофайла просто сохранитесь.
Имеем вейффайл ТУК-тук-тук-тук где первый тук около -1дб, а остальные -31 дб.
Загружаем файл в вейфлаб или фордж или аудишен или ещё куда, маркируем весь трек, залупаем(залупливаем или говоря порусски - делаем ЗАЦИКЛ) и включаем кнопку плау....Должны услышать:
ТУК-тук-тук-тук-ТУК-тук-тук-тук-ТУК-тук-тук-тук-ТУК-тук-тук-тук-ТУК-тук-тук-тук-ТУК-тук-тук-тук-ТУК-тук-тук-тук-ТУК-тук-тук-тук-ТУК-тук-тук-тук-ТУК-тук-тук-тук..............
Начнём эксперимент. Выбираем в инсерте компрессор попроще, немульти, желательно с графическим изображением и обязательно с индикатором работы компрессора.
Вешаем его на трек в инсерт. Устанавливаем порог(treshold) срабатывания на 0(т.е. компрессор как бы включён, но так как порога нет - то всё дерьмо что слышим - будет через него проходить без изменений). Устанавливаем Ратио на бесконечность или на самую большую величину которая имеется (например 8/1 или 6/1).
Устанавливаем атаку, релиз и холд на самый минимум который имеется. В итоге должны иметь первоначальный тук без изменений. Если изменения есть - то или вы плохо настроились, или меня не поняли, или ваш компрессор - говно. Скорее всего третье.....
Продолжим. Имеем - ТУК-тук-тук-тук-ТУК-тук-тук-тук-ТУК......
Ставим себе задачу: сравнить в громкости все туки, т.е., удавить первый громкий ТУК, и поднять в громкости остальные негромкие туки. Для этого:
1. Открываем в редакторе пикметер и смотрим на него. Видим там следующее: При громком туке -1дб, на остальных -31дб.
2. Начинаем опускать трешолд до того момента, пока не начнёт загораться индикатор работы компрессора. Причём он должен загораться только при ударе первого тука. Если всё в порядке, то он должен начинать зажигаться в раионе где-то около -30 дб.
Теперь постараемся установить время возвращения компрессора(релиз) так, чтобы загораемый индикатор при срабатывании на первый тук, успел тухнуть до начала удара второго, но и чтобы он не обрезал удар первого. Получится: -ЗАГОРЕЛСЯ - темно-темно-темно-ЗАГОРЕЛСЯ - темно-темно-темно-ЗАГОРЕЛСЯ - темно-темно-темно. Нормально начнёт получаться где-то в пределах от 50 до 150мс. Это на вкус.
Как долго должен гореть индикатор - это устанавливаем величиной ХОЛДА- если слишком коротко, то получим искажённый звук, а если слишком длинно, сожрём соседний тук. Устанавливаем так, чтобы звук был наиблизок к оригиналу по звучанию.
Далее побалуемся атакой. Она у нас стояла на самом минимуме, поэтому компрессор практически мгновенно реагировал на первый тук, и если вы всё правильно настроили - на пикметере мы видим приблизительно следующее - пики на первом туке около25-30дб(регулируем установкой трешолда компрессора), а пики остальных тоже около -30 дб.
Если увеличим атаку - то увидим как компрессор начнёт пропускать начало удара первого тука и пикметер хорошо это покажет. Именно на перкуссивных звуках хорошо видно насколько важна величина атаки, ибо если она сличком короткая - просто сжирается звук и получем или ук или пук, а при слишком долгой атаке - компрессор просто не делает свою работу или делает плохо превращая ТУК в Туух или Ту....или ещё хрен знает во что...
После того как вы найдёте нужное - поднимите медленно GANE до того уровня, чтобы всё стало звучать одинаково или до уровня, до которого вы хотите поднять.
После некоторых упражнений вы должны достичь того, чтобы все ваши четыре тука должны звучать совершенно одинаково.

Потом упражнение усложняется, но это уже другая история:)
 
Спасибо большое за развернутые и подробные посты.


<div class='quotetop'>QUOTE(\"Litvinov\")</div>
Открываем в редакторе пикметер и смотрим на него.[/b]

Простите а что такое пикметер и где его открыть в кубейсе.
 
пикметер он же PeakMeter - пиковый индикатор показывает значение уровня (почти) без осреднения (теоретически). есть и в форже (зелененький) и в кубике (на каждом канале и на мастере)
 
Litvinov хорошо сказал насчёт установки релиза при компресии:
Получится: -ЗАГОРЕЛСЯ - темно-темно-темно-ЗАГОРЕЛСЯ - темно-темно-темно-ЗАГОРЕЛСЯ - темно-темно-темно
Если у вас индикатор gain reduction не прыгает вниз-вверх (к нулю), а стоит на каком-то одном уровне - вы на самом деле не компрессируете сигнал, а уменьшили его громкость при первом пике, и теперь слишком долгий резиз (или слишком низкий порог) не даёт компрессору восстановиться. В результате компрессор просто удерживает сигнал в состоянии gain reduction, но не компресирует его (не подавляет пики). После того, как вы поднимите громкость (make up), вы получите практически тот-же сигнал, что до компрессора, с тем же соотношением тихо-громко. Хотя судя по показателям индикаторов, вы давили сигнал на 15 дб.:smile:
P.S. Информация стоимостью 7$, куплено здесь:
http://www.record-producer.com/ebooks/the-...fm?a=402&item=8
 
  • Like
Реакции: jeromsky
Напрасно Вы так, дядя Литвинов! Я хоть и относительно недавно занимаюсь музыкой (4 года), но всё же и сам до сих пор задают ПОДОБНЫЕ вопросы на форумах. Надеясь, врпинципе, на то, чего быть не должно и не может :) но врдуг кто-то какую-то фишку отрыл у того или инного компрессора, короче говоря создаю топы тупо для обмена опытом. При этом понимая, что реально на словах нельзя рассказать как работает компрессор и каким пресетом лучше жать микс или бочку)))))))

п.с. это тенденция... чтоли... новичков очень много... а от их тупых вопросов, как мне известно ещё и по моим фото-увлечениям не избавиться :)
 
Чем толще задница, тем круче разбираешься в компрессии, и не только !
 
Увы. Знаю достаточное количество "западных" друзей, у которых с лишним весом все в порядке , но знаний - от этого не меньше :-)
 
мой метод - сначала трешхолд побольше чтоб ясно слышать изменения, релиз побольше, дальше кручу атаку и релиз (поменьше - побольше) слушаю что происходит со звуком спереди или сзади, при этом уменьшаю трешхолд, боле менее нравится - поднимаю трешхолд и опускаю немного, не сильно.
 
Была недавно партия малого барабана, записаного в зале с сильной реверберацией. От акуститики помещения нужно было избавиться. Был применён компрессор с достаточно низким порогом срабатывания, большой степенью сжатия и атакой, равной времени звучания прямого звука от барабана. Время релиза соответствовало примерно периоду ударов по барабану. Полностью от ревера избавиться не удалось, но в миксе остаточные артефакты замаскировались)))
 
а по мне так нада сначала определиться что в исходном варианте не так и чего надо добиться, а дальше уже искать подход.
например при речи (презентация и прочее) необходимо чтоб голос весь был в одной громкости (я про живое использование компрессора) - тут необходимо прочувствовать что излишне и чего не достает, человек говорящий в микрофон может то приближаться то отдаляться от оного, изменение интонации, здесь зачастую самое важное подобрать все параметры вместе, так как при бытрой атаке при большом сжатии голос становится как бочка на дискатеке, долгая атака не дает необходимого сжатия когда птица-говорун начинает арать в микрофон в плотную приблизив его. тришолд тут как никогда очень важен, в самом начале речи его необходимо найти и периодически подправлять (обычно к концу первой четверти болтавни уже больше не трогаеца), потому как слижком низкий уровень будет резать всю болтавню, а высокий не даст порезать громкие всплески эмоций. степень сжатия будет играть роль глубины подавителя птицы-громкокричателя, слишком большая стеень сжатия на голосе сильно ощущается, а малая наоборот оставляя динамику почти прежней за частую не дает достаточного "эффекта уравнивания" (во загнул :to_pick_ones_nose2: ). релиз тут еще интереснее, в обычной речи релиз короткий, но не слишком сильно (20-100мс, опять же в зависимости от говоруна :) и от аппаратуры :) )
что касается пения - ситуация почти такаяже, но если певец профф, то становится попроще подстроить под него ккомпрессор, а порой и вовсе он не нужен (ну это думаю крайняя редкость)

касательно музинструментов - ну тут опять смотря какой эффект нужен.... можно добиться тапи УнцаУнца для дискатеГ где просто выставляется атака минимум, релиз в зависимости от БПМ музычки, тришолд - можно даже ниже средней громкасти попробовать порой, стеень жатия - нууу как таблеток от жадности ))).... здесь подход ищет каждый сам, смотря чего хочет от музыки добиться
для классических произведениях, в живых выступлениях на общем канале - тришолд обычно ближе к пиковым звукам, примерно над уровнем всей композиции, это даст не искажать основную динамику, лишь подравняв пиковые элементы. в записях на носители тришолд можно на среднем уровне между максимальными и минимальными (ближе к максимумам) звуками.. степень жатия в таких случаях - на слух ( но обычно не большая... 1.2-2.0). для более живого звучания тришолд - ближе к пикам, жатие поменьше, чтоб динамика живой оставалась.атака/релиз - опять же на слух, чтоб небыло резкого затухания звука когда ненадо, и чтоб небло запоздалого восстановления уровня.

ЗЫ летом пришлось посидеть за пультом без компрессора... попалась певица с весьма широким диапозоном громкастей.... эхъ... тут то я себя и ощутил настоящим компрессором ))) приходилось заменять по полной... хорошо фэйдеры на канале не потерлись :laugh4:
 
я вот не понимаю одного, если все советуют для начала ставить низкий треш, чтобы выставить атаку и релиз, то не может ли получиться так, что компрессор просто перестанет работать? Ведь релиз начинает работать, только когда сигнал опустится ниже порога, а если порог довольно низок, то компрессор просто будет жать и жать.
 

Сейчас просматривают