Пониженные ступени

Большой мажорный септаккорд
меня эти переводы терминов только запутывают, так как большинство материала на английском, удобнее сразу английскими пользоваться
это видимо типы сэптаккордов:
There are five different qualities of seventh chord – the most commonly used are the first three.
  • Major seventh (maj7) – 1, 3, 5, 7.
  • Dominant seventh (7) – 1, 3, 5, b7.
  • Minor seventh (m7) – 1, b3, 5, b7.
  • Half-diminished seventh (m7b5) – 1, b3, b5, b7.
  • Diminished seventh (°7) – 1, b3, b5, bb7.
и интересный Minor/Major seventh - 1-b3-5-7
 
Последнее редактирование:
Залез в интернет

Большой мажорный септаккорд — это септаккорд, состоящий из большой терции, чистой квинты и большой септимы.

Ошибался. Не удивительно , я всего три месяца занимаюсь , ошибаюсь.
 
Большой , потому что третья ступень увеличена ?
Потому что седьмая большая. Точнее это - Мажорное трезвучие с большой септимой (интервалом). Вот и перевод такой путающий..

П.С. на всякий случай, я знаю, что правильно говорить ступени минрного лада и мажорного лада. И что Maj7 - это большая септима т.е. интервал. Но "большая седьмая"
 
  • Like
Реакции: AstranariuM
Но ведь добавленная 7 ступень , она ведь в любой тональности седьмая , в независимости от знаков ? Проще наверное говорить 1-3-5-7 , как вы и написали выше.
 
В общем муз.теория классная штука , как раньше я без неё жил ?? Музыка открывается с другой стороны.
 
7 ступень - это уменьшённая септима , малая септима и большая септима. Разница только в количестве полутонов 9-10-11
 
7 ступень - это уменьшённая септима , малая септима и большая септима. Разница только в количестве полутонов 9-10-11
в общем говорить 7 ступень правильно, если речь о тональности, а септима - это интервал, который можно построить от любой ступени в тональности, и они будут либо большие либо малые, либо уменьшенные
 
  • Like
Реакции: AstranariuM
ааааа, опять знаки непонятные :D
практическое применение:
берём маж трезвучие + 7 или b7, или минорное трезвучие + 7 или b7, или уменьшённое трезвучие + b7 или bb7, вроде так
нет, 7 - по умолчанию малая септима, maj - Большая
 
ааааа, опять знаки непонятные

Ну это совсем просто. Чистая прима - Большая терция - Чистая квинта и Большая септима. Просто так обозначают ч.1 б.3 ч.5 б.7
 
мне понятнее, чем считать интервалы и т.д

Мне вот как новичку проще считать полутона , покаместь. Строить трезвучия , септ аккорды итд. Наверное просто нужно привыкнуть и тогда будет проще.
 
осталось подучить 6, 9, 11, 13 и там всякие 7b5 , 7#9#5 :D и можно в джаз-банд

Вот я как раз параллельно изучаю джазовые стандарты , пентатонику , модуляции , свинг итд.. Для моего стиля как раз то что нужно !!!
 
  • Like
Реакции: evgeny26
Тут про Битлз на первых страницах заикнулись, типа у них был Мартин, который все знал, а сами Битлы как Чингисхан с Тамерланом не умели ни читать не писать :D
Ой, пардон... Ну в смысле Джон Ленон сам в интервью заявлял что "Никто из нас не умел читать или писать ноты".

Мне вот интересно, какова роль Мартина в этом балагане? Так это он что ли все хиты написал, по квинто-квартовому кругу поди на калькуляторе высчитывал....
От жеж врунишки эти Битлз.
 
  • Like
Реакции: AstranariuM
  • Like
Реакции: AstranariuM
если с ютубом и английским норм, загляните в эту тему

Вот спасибо большое. Ютуб работает , английский норм , но есть Алиса если что. С большим удовольствием посмотрю. Надо набирать жопочасов )
 
  • Like
Реакции: evgeny26

Сейчас просматривают