Пониженные ступени

Например A moll: i - #vi(5-) - v - IV - это Am F#m(5-) Em D
Но приходилось играть и по такой записи i - #VI- v - IV И это тоже Am F#m(5-) Em D

Важно - способны ли вы понять, что требуется, пользоваться системой записи, их много.
Когда привыкаешь к одной из них, переписываешь для себя в этой более удобной для себя системе, чтобы не путаться, когда с ходу надо играть.
"Bb" вот тоже от одного из моих преподавателей не увидишь ни разу, так как H - Си, а B(Си бемоль), а от других - легко.
 
  • Like
Реакции: AstranariuM
Тааак.. тема грозит развернуться на многостраниц.. )) Ну есть же тут эстрадники по образованию? чего молчат? По памяти.. вроде система обозначений берёт начало от раннего блюза, который часто или почти всегда был в мажорном ладу, что и имеется ввиду по умолчанию. Кажется у Бриля в книжке по импровизации про это есть. Если что - не пинать, я не эстрадник ) Вобщем под римскими цифрами следует понимать ступени _мажорного лада_ со всеми вытекающими. Соб-нно и всё.
 
Вобщем под римскими цифрами следует понимать ступени _мажорного лада_ со всеми вытекающими. Соб-нно и всё.

Есть традиционная джазовая система цифровок, типа Сmaj, Am7 и тд.
В ней нота Си- это B, а Си бемоль- это B♭. Но... тут писАли уже об ентом.

А как написал т. с.- "понижение этих ступеней на пол тона ниже"- это прям дичь какая-то.
Нахрена что-то понижать, что бы получить натуральные диатонические ступени...?
Непонятно...
 
@Radiocaster, вот не знаю, располагает ли сам инструмент гитара правильное расположение нот, но у Битлз довольно грамотно построены созвучия
 
а что вам даст теория? хендрикс, монтгомери, битлз - не знали нотной грамоты

Ну хотя бы чтобы понимать такие вот обозначения. А вообще теория это знания , которые необходимы чтобы красиво излагать свои идеи (мне лично)
 
Это "новое слово" (инновация) в теории музыки.
Продолжайте в том же духе, Маэстро!
Вы процитировали цитату из цитаты. Будьте более внимательны и менее язвительны, и всё у вас получится
 
Вы процитировали цитату из цитаты. Будьте более внимательны и менее язвительны, и всё у вас получится

Какую- какую цитату?

Милейший!
У меня получилось получить диплом Училища им. Гнесиных по двум специальностям и диплом РАМ по ещё одной.
Что получилось у вас, только одному японскому городовому известно.
 
(Я тоже напишу вникуда...)
Кокое это имеет отношение к гармонии?
 
А если без тональностей указана такая прогрессия ?? Ведь её можно транспонировать в любую тональность ?
 
Например в тональности ЛЯ минор есть такая прогрессия: i - bVII - bVI - bVII.
если указана такая прогрессия, то не надо её играть, и с музыкантами, которые так её записали, тоже не надо играть,
пусть они сами где то собираются и там играют это, по своим системам записи :D .
а играть надо по понятным 90% людей системам записи, без лишних заморочек :Dle11: и так ничё не понятно :D
 
  • Haha
  • Like
Реакции: PianoIst и Vladiger
@evgeny26, вот так дадут тебе партитуру прям перед выступлением, как сессионному гитаристо-пианосто-барабанщику I - V - vi - IV и играй как хочешь, налету просчитывай, что там за аккорды, миноры/мажоры и куда вообще в гриф тыкать, хз?
То ли дело абсолютные величины C - G - Am - F, просто смотришь и играешь.
И хуже всего то. что если ты не поймешь и спросишь "А чо это I - V - vi - IV?" - на тебя посмотрят как на дурака и ещё пошлют куда подальше. С понтом "иди учи теорию", ну т.е. цыфры.

Вот так и переписывают все на свете. Историю, теорию, буквы, цифры, а там глядь и ваще нихрена не понятно, кто где живет?
 
  • Like
  • Haha
Реакции: ARSound и evgeny26
.. Причём не ч
так и переписывают
Причём не читая..
Ещё раз: нет в этой системе мажора или минора. Есть первая ступень, в данном случае ля. Остальные считаем по ступеням мажорного лада.. Ну вот так сложилось исторически.. О чем спор две страницы непонятно..
 
prog01.jpg
 
  • Like
Реакции: AstranariuM
Римские цифры, как и абстрактные аккордовые последовательности, делают их независимыми от тона, поэтому они легко могут быть замещены.

заглавные римские цифры (такие как I, IV, V) отражают мажорные аккорды, в то время как маленькие (такие как i, iv, v) минорные аккорды

С этим надеюсь никто спорить не будет ?
 
заглавные римские цифры (такие как I, IV, V) отражают мажорные аккорды, в то время как маленькие (такие как i, iv, v) минорные аккорды

С этим надеюсь никто спорить не будет ?
Мажорные, минорные и все?
Здорово гармония потерпела замещения.
Да чо уж там спорить...
Telegram.jpg
 

Сейчас просматривают