Пониженные ступени (1 онлайн

@Vladiger, Шутка вроде норм, но мимо кассы. Специально приложил видео, чтобы показать, что не в междусобойчике дело.

Всё просто до безобразия.

i - VImaj - iv7 - iidim
Это: Am7 - Fmaj - Dm7 - Bdim
или Bm7 - Gmaj - Em7 - C#dim
или любая другая минорная тональность

П.С. Ещё раз: важно - умеете ли вы пользоваться, и удобно ли вам,
 
  • Like
Реакции: AstranariuM
@Лукьян, а что там в видео? Приложуха которая переводит относительные единицы в абсолютные?
Так шутка как раз в тему, для воплощения её в жизнь, достаточно скачать приложуху на Android base64 Encoder/Decoder.
Мне просто лень этим заниматься, видос писать.

Вопрос зачем это все? И насколько удобно читать такие записи?
Если компьютер, то да, его процессы вычислений меня кне волнуют, а если человек?
Я вот не представляю играющих музыкантов на репе, которые между собой общаются такими вбросами типа: - Играй V затем VII а потом I.
Это все ради того что бы в голове держать некую константу Amoll и от нее на лету выполнять вычисления?

Мне казалось, что если уж и переписывать теории, то в сторону упрощения. А получается наоборот.
По крайней мере в моем кругу, если я кому то вот так напишу "Amoll: i - V - i - iv" меня сразу не поймут. В итоге мы конечно разберемся, но ещё раз, сразу не поймут.
 
а что там в видео? Приложуха которая переводит относительные единицы в абсолютные?
Она не переводит - это для тренировки слуха, просто показал, что есть разные системы записи, - это и видно на видео
Вопрос зачем это все? И насколько удобно читать такие записи?
Мне удобно, мы в ансамбле все пользовались.
 
Мне казалось, что если уж и переписывать теории, то в сторону упрощения.
никто её не переписывает, - другая система записи. Как раз более простая. Используя цифровку указывается/называется тональность и всё - сходу играется. Та же цифровка и не надо париться - "какой там аккорд теперь вместо (какой-то аккорд)?"
 
  • Like
Реакции: AstranariuM
Та же цифровка и не надо париться - "какой там аккорд теперь вместо (какой-то аккорд)?"
Ну да, система счислений тоже бывает метрическая/дюймовая или углы в градусах/радианах, объем в литрах/килограммах и.т.д...
Что бы каждому не объяснять почему Ленинград стал Санкт-петербургом проще так 59°56'19.1"N 30°18'50.9"E (это если билеты заказывать).

Вот и изучают теорию каждый сам по себе, кому как удобней. Никакой метрики, у каждого свои закидоны и все молодцы! :)
 
Всё просто до безобразия.

i - VImaj - iv7 - iidim
Это: Am7 - Fmaj - Dm7 - Bdim
или Bm7 - Gmaj - Em7 - C#dim
или любая другая минорная тональность

ну это нормальная запись, а где практическая польза от
i - bVII - bVI - bVII
мне не понятно :rolleyes:
 
@Vladiger, ну, и всем желающм.
Ну вот сколько Вы будете переводить следующую прогрессию
|A B| F#m G#m | С#m | E | F#m | G#m | С#m | A | F#m | G# |
В тональность Соль минор?
Что получилось?
При цифровке я сходу сыграю и думать не буду.
[automerge]1724940858[/automerge]
ну это нормальная запись, а где практическая польза от
i - bVII - bVI - bVII
мне не понятно :rolleyes:
Я такой и не пользуюсь, но и она мне тоже понятна
 
  • Like
Реакции: AstranariuM
Ну вот сколько Вы будете переводить следующую прогрессию
|A B| F#m G#m | С#m | E | F#m | G#m | С#m | A | F#m | G# |
Ровно столько же, сколько я буду пересчитывать эту прогрессию в интервалах, что бы привести в такой вид.
Это независимо от тональности Am или Gm.

Возможно у гитаристов там попроще, по ладам вверх вниз просто палец подвигал и дело в шляпе.
На клавишах все немного по другому. Мне нужно знать, какой аккорд играть, а не сколько от него отступить.
Хотя в зависимости от опыта клавишника, этот процесс может происходить интуитивно, на уровне автоматизации, просто в любой тональности, клавишник может спокойно перебирать любые прогрессии, не занимаясь какими то просчетами.

ЗЫ А для ударника это вообще может быть критично. :rolleyes:
 
так что получилось-то в итоге?

Из тональности Am в Gm (если я правильно понял) алгоритм перевода таков:
Дано:
|A B| F#m G#m | С#m | E | F#m | G#m | С#m | A | F#m | G# |

Опустить все аккорды на тон ниже.
Элементарно:
|G A| Em F#m | Bm | D | Em | F#m | Bm | G | Em | F# |
 
А если в до диез мажор ?? ))
Это к чему? Есть какие то сомнения что оперировать более чем "на один тон" будет гораздо сложнее и дольше?
Чота я вообще сомневаюсь что там изначально Am. Аккорды какие то вобще не те...
Как бы нужно более четко ставить задачу, тогда и ответ не заставит себя ждать долго.:)
 
Погодите
Почему условный "отсчёт" в мажоре?
От мажорной тоники отсчёт один, от минорной (параллельной) - другой
Традиционная тоника-субдоминанта-доминанта в до-мажоре будет С-F-G, в параллельном ля-миноре будет Аm-Dm-Em (если не вдаваться в "натуральный-гармонический-мелодический")
Соответственно, по моему крестьянскому разумению, должно быть конкретно указано - мы в миноре или мы в мажоре? )
Это если по ступеням
Далее, если трезвучие на пониженной (b) ступени, то, соответственно, выстраивается аккорд со всеми пониженными составляющими
Так, во всяком случае для меня, логично )
Если определённая нота в аккорде понижена или повышена, то это можно указать отдельно
 
  • Like
Реакции: AstranariuM
Как бы нужно более четко ставить задачу, тогда и ответ не заставит себя ждать долго

Да куда уж точнее ? ) Вон люди сходу варианты стали предлагать. И обозначения ступеней не смутило. Профессиональный музыкант построит аккорды с любой ступени , в любой тональности , для этого теорию и придумали , для этого они и учатся. А вот зачем знак бемоля перед ступенями , вопрос остаётся открытым. Версий было много и все вроде логичные.
 
Да куда уж точнее ?
И все же постарайтесь, откуда и куда.
Вы указали только "куда".
А то у нас дипломов нет, мы лабухи только так, на пальцах как калькуляторы считаем и не жужжим ))
 
  • Haha
Реакции: evgeny26
Чота я вообще сомневаюсь что там изначально Am. Аккорды какие то вобще не те...

Там не аккорды , там ступени. От ступени можно построить аккорд , вообще любой , хоть в мажоре , хоть в миноре. И вообще прогрессия не обязана привязываться к тональности , может , но не обязана. И тональность не везде указана , когда встречаются такие обозначения ступеней. Значит это нужно интерпретировать каждый раз по разному и в каждом отдельном случае , Я так понимаю. Правильно ?
 
Вот уже все обгадились
Тональность до диез минор.
Если было бы в цифровке - все было бы понятно сразу, даже изначально пофиг какая тональность
 
  • Like
Реакции: AstranariuM
И все же постарайтесь, откуда и куда.

ВЫ прекрасно излагаете свои мысли , но порой я не понимаю что к чему , наверное это потому что у меня тоже дипломов нет и я ничё не кончал )

Задам вопрос ещё раз , надеюсь на понимание ))

Внимание вопрос: Почему/зачем перед ступенями ставят знак бемоль ? )
 
Там не аккорды , там ступени.
Там не ступени, там аккорды.
Если это олимпиада по муз теории, цнль которой засрать дург другу мозги, то считайте что я обосрался.

Тональность до диез минор.
Мне по большому счету и сейчас пофиг что там за тональность, если бя я её играл, то сразу бы понял что C#m.
В условии этого не было. Было предложение перевести в Gm. То есть изначально, сначала перевести прогрессию в интервалы, а потом построить эти интервалы в Gm.
Я ж и говорю, олимпиада какая то по засиранию мозгов. Не буду я ничего переводить. Определив исходную тональность как C#m, я так же легко и непринужденно подниму все аккорды на 3 тона выше и усё.
Проявил невнимательность - ну радуйтесь! Это победа, это успех! :Dle4:
 
Какие ещё условия? только одна задача. Аккорды перед Вами. И задача была показать преимущества цифровки. А не Вас лично задеть как-то.
Ну перенесете вы на сколько-то тонов, а правильно записать сможете? Вы же ратуете за какую-то «правильную» запись.
Я сразу написал, как удобно так и делайте.
А по итогу вижу, что в своей-то удобный записи путаетесь, а уже чужую пытаетесь хаить.
Что мне радоваться? Мне вообще пофиг на Вас лично
Мы в общественном поле
 
  • Like
Реакции: AstranariuM
Внимание вопрос: Почему/зачем перед ступенями ставят знак бемоль ? )
не знаю, теоретическая экзотика какая то,
примерно как вместо 1 + 2 + 3 =6 можно написать (999-998) + (111-109) + (100-97) =6
есть разные системы записи, менее и более эффективные, используйте что вам удобнее :rolleyes: ,
хоть Nashville number system :)
251938
 
Если это олимпиада по муз теории, цнль которой засрать дург другу мозги, то считайте что я обосрался

А я вот вообще не боюсь обосраться. Я просто не знаю , интересуюсь то есть. Но если вы считаете что изучение муз. теории - это засирание мозгов - я конечно подумаю в следующий раз , перед тем как спросить.
 
  • Like
Реакции: Лукьян и Sharu
Какие ещё условия? только одна задача. Аккорды перед Вами.
Вы задачу поставили некорректно, а я повелся, в этом ваш успех.
Как выпонить вашу задачу не зная тональность?
Допустим есть аккорды
A B| F#m G#m | С#m | E | F#m | G#m | С#m | A | F#m | G# |
И где здесь первая ступень? Мне как её в интервалы перевести?
В любом случае, мне сначала придется выяснить что первая ступень это C#m.
В противном случае, если слева направо | I II | vi vii | и.т.д перевод в Gm будет точно такой же лажей....
А если тональность определена - алгоритм выше.
 
Вы до сих пор не поняли?
Если бы была цифровка и гадать не надо, это было к вопросу удобства системы записи
Хотя странно, что вы тональность не можете определить по прогрессии аккордов.
Кстати могли бы спросить, я бы написал, никакой задачи подловить не было, если бы хотел - гораздо более мудреную прогрессию бы выкатил, эта то проста до ужаса, только начинаются не с первой ступени, а это чтобы показать преимущество цифровки. Для всех не только для Вас. Вы просто самый активный.
 
Ну вот сколько Вы будете переводить следующую прогрессию
|A B| F#m G#m | С#m | E | F#m | G#m | С#m | A | F#m | G# |
В тональность Соль минор?
Что получилось?
При цифровке я сходу сыграю и думать не буду.

Даже я понимаю о чём речь. Транспонировать удобнее прогрессии , чем аккорды из одной тональности в другую. Прогрессии легче построить , если играл гаммы , знаешь знаки при ключе , ориентируешся в тональностях. Кварто-квинтовый круг будет полезным помощником.
 
Транспонировать удобнее прогрессии , чем аккорды из одной тональности в другую.
Если есть откуда и куда = величина смещения. Все.
Есть величина смещения и больше никакие круги и калькуляторы на смартфонах не нужны.
Собсна и ребята которых знаю, все играют по такому же принципу Скажи им играть на тон выше - будут играть. На два, на три, да пофиг на сколько.
 
  • Like
Реакции: AstranariuM

Сейчас просматривают