Пониженные ступени

в миноре по ступеням минорного лада, если мажор, то соответственно мажорного лада. (лады натуральные)
Например: i - ii(5-) - III
НМВ, тут у вас "несовпадение"
Если рассматривать данную прогрессию по ступеням минорного лада (маленькая буква), для примера Am, то у аккорда на второй ступени нет необходимости понижать квинту - это нота "фа" )
Соответственно, "уменьшённое" трезвучие строится "естественным образом"
Понижение квинты потребовалось бы, если бы мы строили аккорды по ступеням мажорного лада - тогда аккорд на второй ступени был бы Bm. Понизив квинту "фа-диез" на полтона получим "уменьшенное трезвучие" )
А вот мажорное трезвучие на третьей ступени строится снова по минорному ладу - это аккорд С )

На данный исторический момент дискуссии я лично пришёл к такому выводу:
(Учитывая вопрос ТС отновительно "пониженных ступеней")
Если тонический аккорд задан большой буквой (или, типа, цифрой )) - это натуральный мажор и аккорды на всех его семи ступенях строятся "естественным образом" (надеюсь, понимаете, о чём я)) Вот так:

I - ii - iii - IV - V - vi - vii°

Если тонический аккорд задан маленькой буквой, то семь ступеней натурального минорного лада будут выглядеть уже вот так (исходя из "смещений" мажорного лада):

i - ii° - bIII - iv - v -bVI -bVII

Во всяком случае это объясняет появление бемоля на третьей, шестой, и седьмой ступенях )
 
  • Like
Реакции: Лукьян
Это хорошо
Я прекрасно, понял о чем Вы, это такая система записи, я знаю, что ум. Квинта строится естественным образом от ii ступени минорного лада.

И можно не писать ничего, кроме ii, но в такой системе и мейдж треугольником обозначается,
А малые или доминант септаккорды 7, хотя они тоже естественным образом получаются, большие септимы от III и VI ступеней мин. лада, а малые от всех остальных, Там все само получается.

хотя и то о чем Вы говорите мне тоже понятно и такая запись тоже попадалась, я выше об этом писал. Где 7 и 6, и т.д. строятся по ступеням лада, и можно не обозначать дополнительно.
 
  • Like
Реакции: AstranariuM и LogicS
@AstranariuM, уже во втором посте (от @Nabastak) был правильный ответ на вопрос, почему там бемоли)) И далее походу на первой странице также были верные, если не по формулировкам, то по сути комментарии от других камрадов.

В данной системе записи (сходной с т.н. нэшвильской системой) нумерация означает аккорды, построенные на ступенях натурального мажора. Прописная буква означает мажорный аккорд, строчная - минорный.

Например,

I-ii-iii-IV-V-vi

в ля-мажоре будет означать

A-Bm-C#m-D-E-F#m

Если мы хотим записать в этой системе аккорды, в минорной тональности, то должны использовать знаки альтерации для тех ступеней, которые отличаются от нат. мажора, т.е. для низких 3-й, 6-й и 7-й.

Например, такой ряд в ля-миноре

Am-C-Dm-F-G-Em

будет выглядеть в данной системе записи так

i-IIIb-iv-bVI-bVII-v

Знаки альтерации относятся к ступеням, отличным от ступеней нат. мажора данной тональности.
 
Т.е мажорный аккорд станет минорным ?
А диатонически как попадется при раскладывании по терциям от N-ной ступени. (скипайте ноты гаммы через одну начиная от N-ной ноты)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: AstranariuM
@AstranariuM, i, iv, v - станут минорными, ii - уменьшенной, III, VI, VII - станут мажорными. То есть все станет как в натуральном миноре.
 
  • Like
Реакции: AstranariuM
Т.е мажорный аккорд станет минорным ?

Записано же большими римскими (bVI bVII) значит мажорные)) В натуральном миноре на этих ступенях мажорные аккорды.

Но при желании можете взять и минорные. Например, Am Gm Fm (будет записываться как i-bvi-bvii)

Вообще, запись минорных аккордами маленькими римскими - это относительно новое веяние и на мой взгляд неудобное для зрительного восприятия. Я предпочитаю традиционную запись - использовать только прописные римские буквы с добавлением букв, цифр, значков для обозначения минорных, уменьшенных, альтерированных и прочих аккордов.
 
  • Like
Реакции: AstranariuM
Я предпочитаю традиционную запись - использовать только прописные римские буквы с добавлением букв, цифр, значков для обозначения минорных, уменьшенных, альтерированных и прочих аккордов.

Im7 - bIII▲ - Vm7 - bVI
Такой?
 
  • Like
Реакции: AstranariuM
@Лукьян, да, только треугольник для мажора - это, имхо, лишнее)) Мажорное трезвучие - просто римская цифра.
 
  • Like
Реакции: AstranariuM
@Лукьян, да, только треугольник для мажора - это, имхо, лишнее)) Мажорное трезвучие - просто римская цифра.
так это ведь Maj7 так обозначается

(ну по крайней мере наш препод так нам записывал и говорил, что это мэйдж)
 
  • Like
Реакции: AstranariuM и KOTOPES
так это ведь Maj7 так обозначается

(ну по крайней мере наш препод так нам записывал и говорил, что это мэйдж)

Это джазовая проф. деформация)). В джазовой музыке все мыслится септаккордами, нонаккордами и т.д. Соответственно, если записано C Am F G, то джазовый музыкант сыграет что-нибудь типа Cmaj7 Am9 Fmaj9 G13. То же относится и к трактовке аккордов обозначенных римскими цифрами. Поэтому, им приходится использовать знак ▲, чтобы подчеркнуть что это просто трезвучие - не смей брать септ)).
 
  • Like
Реакции: AstranariuM
Это джазовая проф. деформация)). В джазовой музыке все мыслится септаккордами, нонаккордами и т.д. Соответственно, если записано C Am F G, то джазовый музыкант сыграет что-нибудь типа Cmaj7 Am9 Fmaj9 G13. То же относится и к трактовке аккордов обозначенных римскими цифрами. Поэтому, им приходится использовать знак ▲, чтобы подчеркнуть что это просто трезвучие - не смей брать септ)).
Может и так, но нам объясняли как раз наоборот, что если просто Римская - то трезвучие, а если ▲, то Maj
Что для меня более логично, т.к. мы не только Джаз играли.
Семёрки только в 9 не писали, они там по-умолчанию подразумеваются, а если только нона добавляется, то add9, что тоже логично.

В общем суть не в этом была, я ответ получил, понял.

Im7 - bIIImaj - Vm7 - bVI Вы такой пользуетесь
 
  • Like
Реакции: AstranariuM и KOTOPES
@Лукьян, да вы правы ▲ - это maj7. В книжках, которыми я когда-то пользовался треугольников не было - maj7 обозначался большой M, например, IVM - означало большой мажорный на 4-й ступени.
 
  • Like
Реакции: AstranariuM и Лукьян
а я уже пацанам позвонил, они у подъезда караулят
:D
Maj7 есть? А если найдём ?
252038
 
  • Haha
Реакции: KOTOPES и Лукьян

Сейчас просматривают