Пониженные ступени (1 онлайн

AstranariuM

Well-Known Member
26 Июн 2016
803
665
93
Коллеги , изучая теорию столкнулся с вопросом , ответ на который не удалось найти.

Например в тональности ЛЯ минор есть такая прогрессия: i - bVII - bVI - bVII.

Как я понял , знак бемоль перед ступенями 7-6-7 означает понижения этих ступеней на полтона ниже. От сюда вопрос , все ноты трезвучия понижаются на пол тона или только тоника ?

Я построил эту прогрессию , сравнил с оригиналом и вообще не услышал никаких понижений . Как вообще это понимать , знак b перед ступенью ?
 
Относительно мажорного лада пониженные. Не то чтобы все ноты - скорее - трезвучие, построенное от этих ступеней лада.
7, 6, 3 ступени и так понижены в миноре.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: AstranariuM и KOTOPES
@Nabastak,не совсем понял. В тональности Ля минор ступень с названием bVII что конкретно означает ? Что ВСЕ ноты трезвучия от 7 ступени будут понижены на пол тона ?
 
Разве в Аm есть пониженные ступени? Они могут быть только в отклонениях.
 
@AstranariuM, нет, это просто в таких обозначениях последовательностей за дефолт берется только мажорный лад, то есть Ля мажор, и вот он относительно него все пишется.

то есть относительно Ля минора эта последовательно будет выглядеть как i - VII - VI - VII, то есть все по белым))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: AstranariuM и Nabastak
@AstranariuM, нет, это просто в таких обозначениях последовательностей за дефолт берется только мажорный лад, то есть Ля мажор, и вот он относительно него все пишется.

Т.е знак альтерации бемоль перед ступенью означает что это мажорная тональность/лад ?
 
@AstranariuM, наверное правильней сказать, что в таких обозначениях ТОЛЬКО мажорные тональности и существуют.

пс.
другими словами, те бемоли означают, что в Ля МАЖОРЕ надо опустить 7ю и 6ю ступени, о них построить обычные мажорные трезвучия. Да, они совпадут с 7й и 6й ступенями натурального Ля минора.

Повторюсь, что именно в таких записях, лад тональностей подразумевается мажорный.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: AstranariuM
@AstranariuM, это здесь, что ли?

По-моему, это просто какое-то спецЫфичное обозначение ступеней. Никогда раньше мне не попадалось. И b тут вряд ли бемоль. Я вот хз, чё за)))
А прогрессия обычная - Am-G-F-G - ничего такого, никаких пониженных ступеней нет.
 
  • Like
Реакции: PianoIst и AstranariuM
Ага... В гармоническом - Ab и Gb))))
Ноу ) В мелодическом - и это G# и F#. Они наоборот повышенные.
В гармоническом же - только седьмая ступень.
А "Ab" нельзя так сказать, тк просто Ля уже есть, и Лябемоли не место тут.
 
  • Like
  • Sad
Реакции: ESSE, KOTOPES и CakeWorker
спецЫфичное обозначение ступеней. Никогда раньше мне не попадалось. И b тут вряд ли бемоль. Я вот хз, чё за)))
А прогрессия обычная - Am-G-F-G - ничего такого, никаких пониженных ступеней нет.

Да , как раз попалось такое обозначение ступеней и фиг знает как это надо понимать.
 
@KOTOPES, чё, правда?! Откуда это известно?!))))))
Люди, я вас умоляйууууууууууу :Dle80::Dle13::Dle18: ЧЮ уже все растеряли, походу...
в гармоническом и мелодическом миноре они повышаются.
ОНИ?! И ля тоже?!!!!!!!!! :Dle63::Dle13::Dle42::Dle80::Dle88::Dle82:
 
  • Haha
Реакции: Nabastak
Задали вопрос Чату ГПТ )

Ответ:

Вы правы, знак бемоля (b) в таких обозначениях, как bIII, действительно указывает на понижение ступени. В случае bIII это означает, что третья ступень понижается на полутон.

Рассмотрим это на примере до мажора (C). В стандартной гамме третья ступень — это ми (E). Если мы понижаем её, то получаем ми-бемоль (Es). Следовательно, аккорд bIII в до мажоре будет Es (ми-бемоль мажор).

Важно понимать, что понижается именно тоника аккорда, а не все его ноты. Например, если в bIII у нас аккорд Es, то G и B остаются неизменными относительно стандартного аккорда E.
 
Да, блин, всё просто. Кто-то пользуется вот такой странной системой записи, когда по-умолчанию VI, VII, II, III - это большые, а "b" - это малые. Хотя - это, конечно, вносит путаницу. Так как по-умолчанию в миноре итак все ступени, кроме второй, которые бывают
малыми или большими -малые.
Есть те кто и в табулатуре верхней линией обозначают 6 струну. И аккорд, например, F (баррэ) - пофиг на каком ладу, лишь бы "жест" из пальцев одинаковым был.
 
Лукьян, не конкретно в твой адрес, а просто чтоб продемонстрировать "слепцов, падающих в яму":


Кто-то пользуется вот такой странной системой записи, когда по-умолчанию VI, VII, II, III - это большые
"Большые" что? 6 7 2 3 где?

а "b" - это малые
Малые что? Малые где?

Так как по-умолчанию в миноре итак все ступени ... -малые.
Это как вообще?

И будет вот так, пока не будет общей терминологии.
Такая общая терминология, опирающаяся на понятную теорию, давным-давно есть и успешно описывает процессы изменения гармонической вертикали.

Почему же её не используют? Я думаю, что её не используют потому, что на её изучение потребуется 2-3 дня, а это совершенно неподъёмная задача для современного человечества.
Проще каждый раз придумывать некие собственные правила, создавать некую собственную терминологию, а потом её расшифровывать своим поклонникам\эпигонам.

Лукьян, очень прошу, не пытайся расшифровать что ты имел ввиду под "малые", "большие". Это совершенно не важно.
 
Я вообще запутался. Всё-таки что обозначает этот знак бемоль ? Понижение тоники аккорда или всего аккорда или вообще ничего не значит ?
 
Я вообще запутался. Всё-таки что обозначает этот знак бемоль ? Понижение тоники аккорда или всего аккорда или вообще ничего не значит ?

Всё жеж написали уже:

@AstranariuM, наверное правильней сказать, что в таких обозначениях ТОЛЬКО мажорные тональности и существуют.

пс.
другими словами, те бемоли означают, что в Ля МАЖОРЕ надо опустить 7ю и 6ю ступени, о них построить обычные мажорные трезвучия. Да, они совпадут с 7й и 6й ступенями натурального Ля минора.

Повторюсь, что именно в таких записях, лад тональностей подразумевается мажорный.

Добавлю, что маленькая римская, видимо, подразумевает минорный аккорд, большая мажорный.
И ещё раз - это применимо к ступеням МАЖОРНОГО ЛАДА.
 
  • Like
Реакции: AstranariuM
Такая запись действительно существует, и это вносит путаницу страшную, да. Действительно, имеется ввмду, что "маленькая римская, видимо, подразумевает минорный аккорд, большая мажорный" в такой записи. Но проблема в данном случае в том, что таки да, имеется ввиду ля мажор, в котором вдруг тоника оказалась минорной (ничего, что это уже ля минор? :)), и все остальные аккорды надо брать исходя из тональности ля мажор. Хотя бы потому, что в натуральном миноре если вы понизите 6-ю ступень на пол-тона, то получите 5-ю :). То есть встречая такую запись прогресси надо внимательно посмотреть какая тональность имеется ввиду. Потому что я если вижу "i", я думаю, что это тоника в миноре, без вариантов, и все следующие ступени рассматриваю исходя из этого, и потом долго таращу глаза на bVI...
И на счёт понижения - бемоль в такой записи означает понижене всего трезвучия. И не называйте, пожалуйста, приму аккорда тоникой, это тоже вносит путаницу. Тоника это трезвучие построенное на первой ступени тональности. Вместе с ней строятся трезвучия и на других ступенях лада, например, субдомината на 4-й, доминанта на 5-й. Внутри любого трезвучия есть прима - первая ступень, терция - вторая нота трезвучия, и квинта - третья нота в трезвучии.
 
  • Like
Реакции: AstranariuM
@AstranariuM, нет, это просто в таких обозначениях последовательностей за дефолт берется только мажорный лад, то есть Ля мажор, и вот он относительно него все пишется.

Вы шутите чё ли?
Ля Мажор- ДИЕЗНАЯ тональность!!!!!
В нём ТРИ ДИЕЗА при ключе.
Даже в гармоническом Ля мажоре будет Фа бекар. Что бы бемоли появились, надо оооооочень постараться.
 
  • Haha
Реакции: Лукьян
Вы шутите чё ли?
Ля Мажор- ДИЕЗНАЯ тональность!!!!!
В нём ТРИ ДИЕЗА при ключе.
Даже в гармоническом Ля мажоре будет Фа бекар. Что бы бемоли появились, надо оооооочень постараться.
Читайте тему внимательнее.
 
  • Like
Реакции: Лукьян

Сейчас просматривают