Пониженные ступени

По поводу прогрессий и транспонирования , зачем это всё нужно. Если вы играете одну и ту-же песню в одном составе , с одним вокалистом , то римское обозначение прогрессий вам вообще не нужно. Спокойно играйте как привыкли , в буквенном обозначении , это правильнее.

А если вы меняете вокалиста или на концерте вам срочно нужно транспонировать песню в другую тональность - прогрессии и римские обозначения становятся просто необходимы, при условии что вы умеете это делать.

Смотрел видео , где девушка музыкант/фортепиано рассказывала , как раз такой случай , возникла срочная необходимость и за 15 минут до концерта срочно пришлось транспонировать произведение. Римское обозначение прогрессий был единственный способ сыграть быстро и правильно. Дико волновалась , но сыграла.
 
Собсна и ребята которых знаю, все играют по такому же принципу Скажи им играть на тон выше - будут играть. На два, на три, да пофиг на сколько.

Можно и так конечно. Кому как удобнее .

Я только учусь и для меня что аккорды построить , что прогресси , довольно не просто. Я пока только до трёх знаков дошёл, в гаммах фа-до-соль и тональности по труднее для меня сложные , по этому точно знать кому как удобнее я не могу. И спорить соответственно тоже не стану.
 
Так всё таки , можно ли утверждать , что знак бемоля педед ступенью означает понижение примы аккорда на пол тона ?
 
  • Like
Реакции: zanoga
что знак бемоля педед ступенью означает понижение примы аккорда на пол тона ?
нет,
Термин "пониженная ступень" в музыке относится к аккордам или нотам, которые находятся на ступени, пониженной на полутон относительно натуральной или основной ступени в данной тональности.

Пониженная ступень: Определение и Контекст
  1. Пониженная ступень (bVII и bVI)
    • bVII: Это аккорд, который основывается на ступени, пониженной на полутон от натуральной седьмой ступени в мажорной тональности. В тональности A минор (Am) натуральная седьмая ступень — это G# (в натуральной мажорной тональности это будет G). Пониженная седьмая ступень (bVII) будет G (по сравнению с G#).
    • bVI: Это аккорд, который основывается на ступени, пониженной на полутон от натуральной шестой ступени в мажорной тональности. В тональности A минор (Am) натуральная шестая ступень — это F# (в натуральной мажорной тональности это будет F). Пониженная шестая ступень (bVI) будет F (по сравнению с F#).
  2. Пример в контексте A минор:
    • В тональности A минор (Am) натуральная тональность имеет следующие ступени:
      • i (Am) — основная минорная тоника
      • ii° (Bdim) — уменьшенный аккорд
      • III (C) — мажорный аккорд
      • iv (Dm) — минорный аккорд
      • v (Em) — минорный аккорд
      • VI (F) — мажорный аккорд
      • VII (G) — мажорный аккорд
    • Пониженная седьмая ступень (bVII) будет G вместо G#, поскольку G# является седьмой ступенью в мажорной тональности, а G является пониженной седьмой в миноре.
    • Пониженная шестая ступень (bVI) будет F вместо F#, поскольку F# является шестой ступенью в мажорной тональности, а F является пониженной шестой в миноре.
Как это работает:
  • В мажорной тональности: Пониженная ступень – это нота, которая на полутон ниже того, что она была бы в мажорной гамме. Например, в тональности C мажор седьмая ступень – это B. Пониженная седьмая ступень – это B♭.
  • В минорной тональности: Пониженная ступень – это нота, которая на полутон ниже той, что она была бы в натуральном миноре. Например, в A минор натуральная седьмая ступень – это G#. Пониженная седьмая ступень – это G.


В тональности ля минор (Am), аккорды можно обозначать по-разному в зависимости от выбранного подхода к гармонии. Давайте разберем оба варианта аккордовых прогрессий и их названия.

1. Прогрессия: i - bVII - bVI - bVII
В этой прогрессии используются пониженные аккорды, что придает ей специфический звук.

  • i: Основной минорный аккорд. В тональности Am это Am (A минор).
  • bVII: Аккорд пониженной седьмой ступени. В Am это G (G мажор или G7).
  • bVI: Аккорд пониженной шестой ступени. В Am это F (F мажор).
  • bVII (повторяется): Аккорд пониженной седьмой ступени. В Am это G (G мажор или G7).
Итак, прогрессия будет: Am - G - F - G.

2. Прогрессия: i - VII - VI - VII
В этой прогрессии используются аккорды, основанные на натуральных ступенях минорной тональности.

  • i: Основной минорный аккорд. В тональности Am это Am (A минор).
  • VII: Аккорд седьмой ступени. В Am это G (G мажор или G7).
  • VI: Аккорд шестой ступени. В Am это F (F мажор).
  • VII (повторяется): Аккорд седьмой ступени. В Am это G (G мажор или G7).
Итак, прогрессия будет: Am - G - F - G.

Заключение
В обоих случаях аккорды Am, G, и F остаются теми же. Разница между этими двумя прогрессиями заключается в теоретическом подходе к их обозначению и пониманию. В первом случае мы используем пониженные ступени (bVII и bVI), чтобы подчеркнуть гармонические особенности, тогда как во втором случае аккорды обозначаются по их натуральным ступеням в тональности. На практике, в обеих прогрессиях аккорды звучат одинаково: Am - G - F - G.



Тональность A минор (Am) и натуральная седьмая ступень
В тональности A минор (Am) натуральная седьмая ступень — это G (в натуральном миноре G является седьмой ступенью). В мажорной тональности A мажор (если говорить о натуральной мажорной гамме) седьмой ступенью будет G#.

Пониженные ступени:
  1. Пониженная седьмая ступень (bVII):
    • В тональности A минор, натуральная седьмая ступень — это G. Поэтому пониженная седьмая ступень будет также G. Если бы мы рассматривали аккорды в контексте натурального мажора, то пониженная седьмая ступень (bVII) была бы на полутон ниже G#, что также G.
    • Таким образом, аккорд пониженной седьмой ступени (bVII) в Am — это G.
  2. Пониженная шестая ступень (bVI):
    • В тональности A минор, натуральная шестая ступень — это F#. Поэтому пониженная шестая ступень будет F (так как F на полутон ниже F#).
    • Таким образом, аккорд пониженной шестой ступени (bVI) в Am — это F.
Прогрессия в контексте:
  1. Прогрессия i - bVII - bVI - bVII:
    • В тональности A минор это:
      • i: Am (A минор)
      • bVII: G (G мажор или G7)
      • bVI: F (F мажор)
      • bVII: G (G мажор или G7)
  2. Прогрессия i - VII - VI - VII:
    • В тональности A минор это:
      • i: Am (A минор)
      • VII: G (G мажор или G7)
      • VI: F (F мажор)
      • VII: G (G мажор или G7)
Таким образом, в обоих случаях аккорды остаются теми же, но разница в обозначениях показывает разные гармонические контексты и подходы к пониманию аккордовых ступеней.

Прошу прощения за ошибку в предыдущем ответе. В тональности A минор (Am) натуральная шестая ступень действительно F, а не F#. Давайте уточним:

Тональность A минор (Am) и ступени
В тональности A минор (Am), которая является натуральным минором, ступени таковы:

  • i: A минор (Am)
  • ii°: B уменьшенный (Bdim)
  • III: C мажор (C)
  • iv: D минор (Dm)
  • v: E минор (Em) (или V с мажорной терцией, то есть E мажор в гармоническом миноре)
  • VI: F мажор (F)
  • VII: G мажор (G)
Таким образом:

  • Натуральная шестая ступень в тональности A минор — это F.
  • Натуральная седьмая ступень в тональности A минор — это G.
Пониженные ступени:
  1. Пониженная шестая ступень (bVI):
    • Пониженная шестая ступень (bVI) в тональности A минор — это F. Натуральная шестая ступень и так F, поэтому мы не понижаем её дальше.
  2. Пониженная седьмая ступень (bVII):
    • Пониженная седьмая ступень (bVII) в тональности A минор — это G. Натуральная седьмая ступень и так G, поэтому мы не понижаем её дальше.
Таким образом, правильное описание аккордов в тональности A минор:

  • bVII в тональности A минор — это G.
  • bVI в тональности A минор — это F.
Эти аккорды используются для создания прогрессий, которые имеют определённый гармонический характер и часто встречаются в различных стилях музыки.

Извините за путаницу. Давайте уточним, что означает "пониженная ступень" в контексте музыкальной теории.

Пониженная ступень: Определение
Пониженная ступень означает ноту, которая на полутон ниже, чем нота, которую она замещает в стандартной гамме. Когда мы говорим о пониженных ступенях, мы обычно сравниваем их с мажорной тональностью, в которой они могли бы возникать. Это касается не только стандартного мажорного или минорного строя, но и гармонической интерпретации.

Пониженные ступени в контексте A минор:
  1. Пониженная шестая ступень (bVI):
    • В натуральной минорной гамме шестая ступень — это F (в A минор).
    • В мажорной тональности, шестая ступень в A мажоре — это F#.
    • Следовательно, пониженная шестая ступень (bVI) в контексте A минор относительно мажорного строя — это F, поскольку она понижена по сравнению с F# в мажорной тональности.
  2. Пониженная седьмая ступень (bVII):
    • В натуральной минорной гамме седьмая ступень — это G (в A минор).
    • В мажорной тональности, седьмая ступень в A мажоре — это G#.
    • Следовательно, пониженная седьмая ступень (bVII) в контексте A минор относительно мажорного строя — это G, поскольку она понижена по сравнению с G# в мажорной тональности.
Почему это важно:
  • Пониженные ступени используются для создания определённых гармонических эффектов и настроений. Они могут добавлять необычные оттенки и контрасты в музыку.
  • В некоторых жанрах и стилях музыки, таких как рок, блюз или фольклор, аккорды с пониженными ступенями часто используются для создания специфического звучания.
Итог
  • bVI (пониженная шестая ступень) в тональности A минор будет F. Это F понижен относительно F# в мажорной тональности.
  • bVII (пониженная седьмая ступень) в тональности A минор будет G. Это G понижен относительно G# в мажорной тональности.
Эти аккорды и ступени помогают создать уникальные гармонические прогрессии и могут использоваться для создания различных настроений и эффектов в музыке.

Зачем понижать относительно мажора?
  • Гармоническое понимание: Понижение аккордов и ступеней относительно мажорной тональности может помочь в понимании и создании различных гармонических эффектов. Это особенно полезно при анализе и создании прогрессий, которые могут содержать элементы как мажорной, так и минорной гармонии.
  • Музыкальные традиции: Множество теоретических концепций и музыкальных традиций развивались на основе мажорной гармонии, что делает её стандартом для сравнений и обозначений. Пониженные ступени часто изучаются и обозначаются относительно мажорных норм, чтобы лучше понять их функции и эффекты.
Практическое применение
В практическом применении:

  • Пониженная шестая ступень (bVI) в A миноре будет F. Это F является пониженной шестой ступенью по сравнению с F# в A мажоре.
  • Пониженная седьмая ступень (bVII) в A миноре будет G. Это G является пониженной седьмой ступенью по сравнению с G# в A мажоре.
Заключение
Пониженные ступени и аккорды обозначаются в контексте мажорных и минорных гармоний для удобства анализа и понимания их гармонических функций. Это помогает создать разнообразие и интересные гармонические оттенки в композициях, даже если аккорды и ступени сами по себе могут звучать иначе в зависимости от контекста.


Понижение ступеней относительно мажорной тональности является одним из способов обозначения и понимания гармонических функций в музыке. Но давайте разберёмся, зачем это делать и как это связано с реальным музыкальным контекстом.

Обозначение пониженных ступеней: Мажор vs Минор
  1. Гармоническая основа:
    • Мажорные и минорные тональности: При анализе гармонии и аккордов в музыке, часто используются мажорные и минорные тональности как отправная точка. Это связано с тем, что мажорная гармония исторически служила основой для множества теоретических концепций.
    • Пониженные ступени: Когда мы говорим о пониженных ступенях, такие как bVI и bVII, мы часто рассматриваем их в контексте мажорной тональности для определения, как они изменяют стандартное звучание.
  2. Функциональное обозначение:
    • Пониженная ступень — это не просто нота, но и её функция в музыкальном контексте. В минорной тональности мы рассматриваем аккорды и ступени относительно натурального минорного строя и гармонических норм.
    • Однако обозначение пониженной ступени относительно мажорной тональности помогает лучше понять её роль и воздействие на гармонию. Это создаёт базу для того, чтобы видеть, как изменения по отношению к стандартным мажорным аккордам создают интересные гармонические эффекты.
Почему понижение относительно мажора?
  1. Историческая традиция:
    • Музыкальная теория и практика часто развивались на основе мажорной гармонии. Это стало основой для понимания многих концепций, и даже в минорной гармонии мы используем мажорные нормы как отправную точку.
  2. Анализ и создание гармонии:
    • В мажорной тональности вы имеете стандартные аккорды и их функции. Пониженные аккорды (например, bVI и bVII) могут быть легче понять и интерпретировать, если мы знаем, как они соотносятся с мажорными стандартами.
  3. Практическое применение:
    • На практике, особенно в таких жанрах как рок, блюз или фольклор, аккорды типа bVI и bVII добавляют необычные оттенки и могут создавать эмоционально насыщенные гармонии. Эти аккорды могут быть названы пониженными для создания гармонического контраста и дополнительного выражения.
Примеры и контексты:
  1. Пример в A миноре:
    • Пониженная шестая ступень (bVI) в контексте A минор будет F. Хотя F является натуральной шестой ступенью в A миноре, термин "пониженная" здесь помогает в сравнении с F# в мажорной тональности.
    • Пониженная седьмая ступень (bVII) в контексте A минор будет G. Это пониженное звучание относительно G# в мажорной тональности создает определённый эффект.
  2. Музыкальные примеры:
    • В музыкальных произведениях, где используются аккорды с пониженными ступенями, они часто добавляют необычные гармонические краски и эмоциональные оттенки, создавая контрасты и интересные переходы.
Заключение
Пониженные ступени обозначаются относительно мажорной тональности для удобства анализа и понимания их функции и воздействия в музыке. Это подход помогает видеть, как аккорды и ступени изменяют стандартное гармоническое строение, создавая разнообразие и интерес в музыкальных произведениях.
 
Последнее редактирование:
  • Like
  • Haha
Реакции: AstranariuM и Vladiger
а можно с этого момента подробнее? :oops:
Все просто, аккорд играете нормальный, например G, а бас G#.
Это что бы звучало необычно, жути нагнать побольше, все таки малая секунда - это вам не хухры мухры.
 
  • Like
Реакции: AstranariuM
вот и доверяй после этого ai

Этот ГПТ сочиняет находу. Даже если не знает хрен признается , пока не ткёшь носом. Но потом всё равно продолжает сочинять.

ChatGPT4o
Вы правы, знак бемоля (b) в таких обозначениях, как bIII, действительно указывает на понижение ступени. В случае bIII это означает, что третья ступень понижается на полутон.

Рассмотрим это на примере до мажора (C). В стандартной гамме третья ступень — это ми (E). Если мы понижаем её, то получаем ми-бемоль (Es). Следовательно, аккорд bIII в до мажоре будет Es (ми-бемоль мажор).

Важно понимать, что понижается именно тоника аккорда, а не все его ноты. Например, если в bIII у нас аккорд Es, то G и B остаются неизменными относительно стандартного аккорда E.
 
  • Haha
Реакции: evgeny26
что знак бемоля педед ступенью означает понижение примы аккорда на пол тона ?

Чего тут понимать, возьмите аккорд с его пониженной примой!

это не совсем то что обозначено

в тональности ЛЯ минор есть такая прогрессия: i - bVII - bVI - bVII.
 
в тональности ЛЯ минор есть такая прогрессия: i - bVII - bVI - bVII.

Давайте разберём без тональностей ? Прогрессию ведь можно построить в любой тональности ? важен сам знак бемоль.
[automerge]1724958790[/automerge]
даже когда она опущена.

Понижена
 
Так всё таки , можно ли утверждать , что знак бемоля педед ступенью означает понижение примы аккорда на пол тона ?
Нет.
Если, как в примере (вроде на первой странице), то нужно опираться на ступени натурального мажорного лада.
i - (циферка маленькая) значит минорное трезвучие bVI (шестая стпень маж. лада, циферка большая) понижаем ступень на полтона и строим мажорное трезвучие.

Если те примеры, что приводил я, - в миноре по ступеням минорного лада, если мажор, то соответственно мажорного лада. (лады натуральные)
Например: i - ii(5-) - III минорное трезвучие, уменьшённое трезвучие, мажорное трезвучие
i - bII - III - минорное трезвучие, мажорное трезвучие, мажорное трезвучие. И это уже фригийский минор, то есть минор с пониженной второй ступенью., от которой играется мажорное трезвучие.
Либо, если по-вашему, то вы берёте всё то же уменьшенное трезвучие на второй ступени натурального минорного лада и понижаете только её - получате мажорное трезвучие.
 
  • Like
Реакции: AstranariuM
Нонсенс. Опущена, cиречь не воспроизводится, когда в оркестровке она звучит в других инструментах.

Чесслово , таких выражений в муз.теории я ещё не встречал. По этому удивился.
 
251951

:D
 
  • Haha
Реакции: Лукьян
Малые ступени ?
не надо слишком зацикливаться на этом, в теории ещё много загадочных бемолей в самых разных местах, не тратьте всю энергию на Am: i - bVII - bVI - bVII , принцип примерно понятен, можно играть дальше :Dle11:
 
не надо слишком зацикливаться на этом, в теории ещё много загадочных бемолей в самых разных местах

Я сейчас играю гаммы , изучаю тональности и знаки при ключе. Строю трезвучия мажорные/минорные , септ аккорды в разных тональностях , по кварто-квинтовому кругу. В принципе заняться есть чем , но этот бемоль сниться мне уже по ночам o_O
 
  • Like
Реакции: evgeny26

Сейчас просматривают