Эмуляция студии звукозаписи 1981-1984 годов

Материал может быть любой, но записан и смикширован с учетом ограничений

Т.е. бесмысленный мазохизм.
Прям как пионеры, которые специально создают себе трудности, чтобы героически их преодолевать.
 
И не должно быть :)
(1)
Эти примеры были сделаны до концепции производства в "студии 80-х".
(2)
Нет цели - использовать аранжировки и стили исключительно 80-х.
Материал может быть любой, но записан и смикширован с учетом ограничений по инструментам и оборудованию 80-х.

Например,
нельзя использовать Aсcess Virus, Roland JP80x, да и вообще VA синтез;

нельзя использовать 7-ми струнные мультимензурные электрогитары;
нельзя использовать сборники семплов, которые были выпущены после 80-х (идеально, вообще после 1984 года);
нельзя использовать Korg Wavestation и т.п. Vector Synthesis, Wave Sequencing;
нельзя использовать алгоритмы реверберации и т.п., которые появились позднее означенной эпохи;
нельзя использовать DAW, кроме как эмуляции аналогового пульта, магнитофона, секвенсора, редакции тех лет;
что-то ещё :cool:

Так, в контексте синтезаторных партий - можно, в концепцию вписывается, хотя в 80-е так не играли.
А барабаны надо выбрать другие, так как именно этих семплов не было, но был ряд драм-машин и семплеров, вот с их помощью требуется переиграть.

__
:);)Во Вы заморочились....
То нельзя, сё нельзя.... А что ж тогда можно то?
Сами себе понаставили ограничений.
Меж тем:
VA синты (выборочно конечно) вполне неплохо умеют справляться с эмуляцией синтов 80-х.
Векторный синтез активно применялся в 80-х. Например, Винсентом Кларком в контенте альбома Erasusre "The Circus" 1987 года.
И это был ...... О, да! Один из первых векторных Sequential Circuits Prophet VS
Гитары.... какими ушами должен обладать слушатель, чтобы разобрать сколько там струн на гитаре?
Барабашки 80-х все давно уже писаны-прописаны: Yamaha RX5 (7), Roland TR707(808, 909), Linndrum LM1, Oberheim DMX, E-mu Drumulator. Ну, может и у Кorg-а чего-нть найдётся.
Всё давно осемплировано в разных форматах.
Реверы тож известны.... хотя на них вообще можно забить.
Если не DAW, тогда .... :DStuder Revox, как минимум.
Хотя Атарик (Atari ST) уже тогда вполне справлялся. Говорят у него тайминги замечательные были. Сейчас это уже не так важно.
 
Последнее редактирование:
На концерте для сложных / быстрых / механистичных / ритмически важных партий проигрывали стемы с того же Эмулятора
Алан Вайлдер показывал всё это на каком-то предконцертном чеке и в документалке 101, фразами лупами там многое игралась. Но это чуть позже конечно, на заре возникновения DM этого не было
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
Надеюсь вопрос в тему - вот 1й альбом Modern Talking (1985 The First Album )- звучит как будто "мало битности/динам. диапазона", а во втором уже нет такого ощущения - это из-за возможно 16бит записи всего? или так замастерили? Даже на пластинке чувствуется какая-то "сжатость"-что-ли.
там же обсуждаемый Depeche Mode “Construction Time Again” (1983) писался - гамбургская студия Hansa
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
Надеюсь вопрос в тему - вот 1й альбом Modern Talking (1985 The First Album )- звучит как будто "мало битности/динам. диапазона", а во втором уже нет такого ощущения - это из-за возможно 16бит записи всего? или так замастерили? Даже на пластинке чувствуется какая-то "сжатость"-что-ли.
там же обсуждаемый Depeche Mode “Construction Time Again” (1983) писался - гамбургская студия Hansa
По факту там полный аналог был. Никакой цифрЫ. И издавалось все на виниле и кассетах.
 
Что бы было как в 80-е, надо понять это время, его дух, проникнуться, прожить и выдать его в голосе. Т.е. быть не только вокалистом, но и в какой-то мере артистом. А без глубокого понимания 80-х может получится только пародия. А если и с копированием плохо, то и плохая пародия. Я не знаю, по каким критерием отбирались эти голоса, но 80-ыми там и не пахло.

Если уже хотите себя самоограничить, то и современные аудиокарты тоже не использовать. Современные компьютеры и DAW тоже нельзя. Жесткие диски, SSD, nvme, флешки - тоже нет, только дискеты и записи на кассетах. Никакого mp3 и прочих сжатых форматов. Общение только посредством почты, или городского телефона/автомата. Никакого интернета или мобильных телефонов. Текст - от руки или на печатной машинке. Этот пост нужно тоже удалить.
 
@Ilya Prokhorov, тема хорошая. У яндекса тонну каталогов изъяли, музон тех времен вымыт, поляна чиста. Мы, кстати, по счастью имеем железо в распоряжении, в т.ч. реверы 224,70,300,BX и плейт. Звучание другое у них, относительно плагов, кто-бы что ни говорил. И треки пишутся в этом звуке, и заходят. Это самое главное. Удачи вам с проектом!
 
Илья обозначил желание сделать эту музыку теми средствами. Это его желание. Что тут "эдакого"?

Не совсем понятны коментарии из серии "ненавязчивого хейта". Цель то таких сообщений какая, высказать своё "непримеримое фи"? Зачем?

Подскажи или пройди мимо.
 
Материал может быть любой, но записан и смикширован с учетом ограничений по инструментам и оборудованию 80-х
Кстати, в 80-е в крупных студиях на смену аналоговым магнитофонам уже начали приходить цифровые катушечные, поэтому здесь возможны варианты…)
 
как пионеры, которые специально создают себе трудности
Я как-то в 200х продавал ревербератор-делей ЛМ-1229 Люберецкого завода, в роскошном кофре, отделаном бархатом. Продал очень молодому человеку, который специально собирал студию (!!!) из советского оборудования. Вот такая была у него идея-фикс. Больше я о таком фетише не слышал. И продукции такой студии :)
 
Последнее редактирование:
Илья обозначил желание сделать эту музыку теми средствами. Это его желание.

Не понятна цель такого желания. Доказать что "тогда" они могли теми средствами делать современный музон ? Или что ? В чем смысл ?
 
Я тоже думал современными средствами сделать стилизацию "под тот" звук и приёмы. Типа такого:


Если специально искать приборы и инструменты того периода, просто представьте, если бы тогда, 1981-84 году, музыкантам предложили сделать такой же шаг, на 40 лет назад и "творить на оборудовании" 1941-44!
Воля ваша, барин, но что-то вы странное затеяли :)
 
  • Like
Реакции: ISEE
Я как-то в 200х продавал ревербератор-делей ЛМ-1229 Люберецкого завода, в роскошном кофре, отделаном бархатом. Продал очень молодому человеку, который специально собирал студию (!!!) из советского оборудования. Вот такая была у него идея-фикс. Больше я о таком фетише не слышал. И продукции такой студии :)
Жаль, что они перестали. Я свой ЛМ где-то на студии забыл. Только сундук (чемодан) от него и остался.
 
  • Like
Реакции: robotgard
прикольно, но что-то с барабанами не то, со снейром, не знаю что, но он палит всю малину
который специально собирал студию (!!!) из советского оборудования.
а у меня не так давно с руками оторвали лелевские гитарные педали
 
  • Like
Реакции: robotgard
Жаль, что они перестали. Я свой ЛМ где-то на студии забыл. Только сундук (чемодан) от него и остался.
И у меня был - брал у товарищей в 90-х. Какая его судьба - не знаю. А еще помню, были барабаны Лель УДС (как же я извращался со звуком, настройками и переделками/перепйками, за неимением ничего другого).
 
  • Like
Реакции: ISEE
Не понятна цель такого желания. Доказать что "тогда" они могли теми средствами делать современный музон ? Или что ? В чем смысл ?
Наверное интересно прикоснуться к знаковому, культовому и топовому оборудованию тех лет с помощью плагинов.
А еще помню, были барабаны Лель УДС
и у меня они были ) покупал в аккорде на Савеловском )
 
  • Like
Реакции: robotgard
что-то с барабанами не то, со снейром
никогда не понимал смысла играть одинаковыми у всех звуками.

с руками оторвали лелевские
ЦЗ у меня ещё есть, с комбиком на даче работает. Может продать любителям?

были барабаны Лель УДС
Коллеги! Но ностальгии по их звуку не испытываю.
 
Наверное интересно прикоснуться к знаковому, культовому и топовому оборудованию тех лет с помощью плагинов.

и у меня они были ) покупал в аккорде на Савеловском )

Лель УДС с блинами на стойках в Аккорде в начале 90-х продавались, помню купили, когда понадобилось статиста барабанщика поставить на фанерные концерты ... а вообще, к совковской аппаратуре жуткое неприятие до сих пор с конца 80-х - конкретно у меня никакой ностальгии нет по всяким Электроникам 25, жутким Поливоксам и прочему хламу типа шипящих Реверов Лель - какое-то чувство безысходности сразу начинает накрывать подсознательно ... когда помню на коммерческой студии на записи в 91 году использовали Roland D-20 и Yamaha DX-7, а потом возвращались на нашу муз базу, напичканную совковским аппаратом с небольшими вкраплениями аппаратуры ГДР типа Вермоны Пиано-Стрингз ... Как можно Поливокс с Минимугом сравнивать - стоит у меня Муг Вояджер - но он вкусный по звуку с певучим фильтром, а Поливкс жуткое нестроящее противно воющее фуфло - для извращенцев-фирмачей разве что ...
 
Лель УДС с блинами на стойках в Аккорде в начале 90-х продавались, помню купили, когда понадобилось статиста барабанщика поставить на фанерные концерты ... а вообще, к совковской аппаратуре жуткое неприятие до сих пор с конца 80-х - конкретно у меня никакой ностальгии нет по всяким Электроникам 25, жутким Поливоксам и прочему хламу типа шипящих Реверов Лель - какое-то чувство безысходности сразу начинает накрывать подсознательно ... когда помню на коммерческой студии на записи в 91 году использовали Roland D-20 и Yamaha DX-7, а потом возвращались на нашу муз базу, напичканную совковским аппаратом с небольшими вкраплениями аппаратуры ГДР типа Вермоны Пиано-Стрингз ... Как можно Поливокс с Минимугом сравнивать - стоит у меня Муг Вояджер - но он вкусный по звуку с певучим фильтром, а Поливкс жуткое нестроящее противно воющее фуфло - для извращенцев-фирмачей разве что ...
Ну тут глыбже, всё-таки....
Дело ведь в блинах тоже! :rolleyes:
У всяких барабашек на жопе триггерные входы есть.
Можно просто оборванный джек туда воткнуть и замыкать руками провода. И он, сцуко, будет издавать выбранный для этого входа звук!
Можно контакты (пьезики) по карманам на штанах да на груди распихать и исполнить цыганочку с выходом.:D
 
@depo88, ППКС, единственно Лель педалька цифровая задержка была вполне себе на тот момент, остальное да. А поливокс тоже помню купил ещё на первой волне хайпа, покрутил и продал обратно без сожаления (на тот момент рядом была ямаха cs-10 и роланд 101, какой нахер поливокс)
ЗЫ А ещё, сильно раньше, меня кайфовал электроорган юность, пропущенный через лелевский дилэй как раз ) с его вкуснявым вау рычагом. Покойный папа купил у алкашей соседей и помню пёр я его через всю Москву на девятке, тяжеленная хрень, с кофром. Приехал включил, закурил папироску и завис конкретно, как никак первый аналоговый синт попал в руки ) Потом бережно переклеивал его дермантин на фирменную пленку, в итоге выглядел он очень клево, жаль фоток не осталось. Кстати до сих пор не видел ни одной приличной демки с ним ) Имхо всё дело в том, что использовать его по прямому назначению нельзя ни в коем случае. Он хорош именно для медленных тянучих жароподобных атмосфер. И рычаг вау не надо дергать, а надо медленно его открывать ) Только тогда волшебство
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: lamamama
@Ilya Prokhorov,
Sony DASH audio format.
Магнитофоны- также собственно этой же компании - известные мультитрекеры pcm 3324, pcm 3348.
Кроме sony , магнитофоны для этого формата также делали митсубиши и штудер (как мультитреки, так и 2-trk)…
Появление этого формата произвело буквально революцию в те годы.

P.S. И кстати,.. многие аудиофилы и некоторые коллеги, ошибочно считая тот звук «заслугой аналоговой записи», не берут в счёт то, что львиная доля альбомов, которыми они восторгаются или приводят в пример, была записана на dash.
 
Последнее редактирование:
Электроникам 25, жутким Поливоксам
Оба были. Спасибо, больше не нужно.
И все задротные мультики на ютубе (особенно забугорные) вызывают полнейшее недоумение. Понимаю только парней-маньяков - у них зудит.
 
@Arlekin, ну Электроника 25 зато стильная красивая, я б даже сказал Джуноподобная, можно для интерьеру держать )) Была у меня и она тоже.
Вообще из наших синтов крутой пожалуй была Аэлита
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: microbit и mitinglas

Сейчас просматривают