И не должно быть
(1)
Эти примеры были сделаны до концепции производства в "студии 80-х".
(2)
Нет цели - использовать аранжировки и стили исключительно 80-х.
Материал может быть любой, но записан и смикширован с учетом ограничений по инструментам и оборудованию 80-х.
Например,
нельзя использовать Aсcess Virus, Roland JP80x, да и вообще VA синтез;
Обратил внимание, что на форуме часть участников "тяготеет" к 70'м в аранжировке. Предлагаю подойти к делу со всей серьезностью и помочь словом, делом, семплами, наблюдениями :) От меня ссылка на интересный семпл-пак, который позоляет звучать "современно", но с атмосферой "как тогда". Если...
rmmedia.ru
нельзя использовать 7-ми струнные мультимензурные электрогитары;
нельзя использовать сборники семплов, которые были выпущены после 80-х (идеально, вообще после 1984 года);
нельзя использовать Korg Wavestation и т.п. Vector Synthesis, Wave Sequencing;
нельзя использовать алгоритмы реверберации и т.п., которые появились позднее означенной эпохи;
нельзя использовать DAW, кроме как эмуляции аналогового пульта, магнитофона, секвенсора, редакции тех лет;
что-то ещё
Так, в контексте синтезаторных партий - можно, в концепцию вписывается, хотя в 80-е так не играли.
А барабаны надо выбрать другие, так как именно этих семплов не было, но был ряд драм-машин и семплеров, вот с их помощью требуется переиграть.
Во Вы заморочились....
То нельзя, сё нельзя.... А что ж тогда можно то?
Сами себе понаставили ограничений.
Меж тем:
VA синты (выборочно конечно) вполне неплохо умеют справляться с эмуляцией синтов 80-х.
Векторный синтез активно применялся в 80-х. Например, Винсентом Кларком в контенте альбома Erasusre "The Circus" 1987 года.
И это был ...... О, да! Один из первых векторных Sequential Circuits Prophet VS
Гитары.... какими ушами должен обладать слушатель, чтобы разобрать сколько там струн на гитаре?
Барабашки 80-х все давно уже писаны-прописаны: Yamaha RX5 (7), Roland TR707(808, 909), Linndrum LM1, Oberheim DMX, E-mu Drumulator. Ну, может и у Кorg-а чего-нть найдётся.
Всё давно осемплировано в разных форматах.
Реверы тож известны.... хотя на них вообще можно забить.
Если не DAW, тогда .... Studer Revox, как минимум.
Хотя Атарик (Atari ST) уже тогда вполне справлялся. Говорят у него тайминги замечательные были. Сейчас это уже не так важно.
Алан Вайлдер показывал всё это на каком-то предконцертном чеке и в документалке 101, фразами лупами там многое игралась. Но это чуть позже конечно, на заре возникновения DM этого не было
Надеюсь вопрос в тему - вот 1й альбом Modern Talking (1985 The First Album )- звучит как будто "мало битности/динам. диапазона", а во втором уже нет такого ощущения - это из-за возможно 16бит записи всего? или так замастерили? Даже на пластинке чувствуется какая-то "сжатость"-что-ли.
там же обсуждаемый Depeche Mode “Construction Time Again” (1983) писался - гамбургская студия Hansa
Надеюсь вопрос в тему - вот 1й альбом Modern Talking (1985 The First Album )- звучит как будто "мало битности/динам. диапазона", а во втором уже нет такого ощущения - это из-за возможно 16бит записи всего? или так замастерили? Даже на пластинке чувствуется какая-то "сжатость"-что-ли.
там же обсуждаемый Depeche Mode “Construction Time Again” (1983) писался - гамбургская студия Hansa
Что бы было как в 80-е, надо понять это время, его дух, проникнуться, прожить и выдать его в голосе. Т.е. быть не только вокалистом, но и в какой-то мере артистом. А без глубокого понимания 80-х может получится только пародия. А если и с копированием плохо, то и плохая пародия. Я не знаю, по каким критерием отбирались эти голоса, но 80-ыми там и не пахло.
Если уже хотите себя самоограничить, то и современные аудиокарты тоже не использовать. Современные компьютеры и DAW тоже нельзя. Жесткие диски, SSD, nvme, флешки - тоже нет, только дискеты и записи на кассетах. Никакого mp3 и прочих сжатых форматов. Общение только посредством почты, или городского телефона/автомата. Никакого интернета или мобильных телефонов. Текст - от руки или на печатной машинке. Этот пост нужно тоже удалить.
@Ilya Prokhorov, тема хорошая. У яндекса тонну каталогов изъяли, музон тех времен вымыт, поляна чиста. Мы, кстати, по счастью имеем железо в распоряжении, в т.ч. реверы 224,70,300,BX и плейт. Звучание другое у них, относительно плагов, кто-бы что ни говорил. И треки пишутся в этом звуке, и заходят. Это самое главное. Удачи вам с проектом!
Я как-то в 200х продавал ревербератор-делей ЛМ-1229 Люберецкого завода, в роскошном кофре, отделаном бархатом. Продал очень молодому человеку, который специально собирал студию (!!!) из советского оборудования. Вот такая была у него идея-фикс. Больше я о таком фетише не слышал. И продукции такой студии
Я тоже думал современными средствами сделать стилизацию "под тот" звук и приёмы. Типа такого:
Если специально искать приборы и инструменты того периода, просто представьте, если бы тогда, 1981-84 году, музыкантам предложили сделать такой же шаг, на 40 лет назад и "творить на оборудовании" 1941-44!
Воля ваша, барин, но что-то вы странное затеяли
Я как-то в 200х продавал ревербератор-делей ЛМ-1229 Люберецкого завода, в роскошном кофре, отделаном бархатом. Продал очень молодому человеку, который специально собирал студию (!!!) из советского оборудования. Вот такая была у него идея-фикс. Больше я о таком фетише не слышал. И продукции такой студии
И у меня был - брал у товарищей в 90-х. Какая его судьба - не знаю. А еще помню, были барабаны Лель УДС (как же я извращался со звуком, настройками и переделками/перепйками, за неимением ничего другого).
Лель УДС с блинами на стойках в Аккорде в начале 90-х продавались, помню купили, когда понадобилось статиста барабанщика поставить на фанерные концерты ... а вообще, к совковской аппаратуре жуткое неприятие до сих пор с конца 80-х - конкретно у меня никакой ностальгии нет по всяким Электроникам 25, жутким Поливоксам и прочему хламу типа шипящих Реверов Лель - какое-то чувство безысходности сразу начинает накрывать подсознательно ... когда помню на коммерческой студии на записи в 91 году использовали Roland D-20 и Yamaha DX-7, а потом возвращались на нашу муз базу, напичканную совковским аппаратом с небольшими вкраплениями аппаратуры ГДР типа Вермоны Пиано-Стрингз ... Как можно Поливокс с Минимугом сравнивать - стоит у меня Муг Вояджер - но он вкусный по звуку с певучим фильтром, а Поливкс жуткое нестроящее противно воющее фуфло - для извращенцев-фирмачей разве что ...
Лель УДС с блинами на стойках в Аккорде в начале 90-х продавались, помню купили, когда понадобилось статиста барабанщика поставить на фанерные концерты ... а вообще, к совковской аппаратуре жуткое неприятие до сих пор с конца 80-х - конкретно у меня никакой ностальгии нет по всяким Электроникам 25, жутким Поливоксам и прочему хламу типа шипящих Реверов Лель - какое-то чувство безысходности сразу начинает накрывать подсознательно ... когда помню на коммерческой студии на записи в 91 году использовали Roland D-20 и Yamaha DX-7, а потом возвращались на нашу муз базу, напичканную совковским аппаратом с небольшими вкраплениями аппаратуры ГДР типа Вермоны Пиано-Стрингз ... Как можно Поливокс с Минимугом сравнивать - стоит у меня Муг Вояджер - но он вкусный по звуку с певучим фильтром, а Поливкс жуткое нестроящее противно воющее фуфло - для извращенцев-фирмачей разве что ...
Ну тут глыбже, всё-таки....
Дело ведь в блинах тоже!
У всяких барабашек на жопе триггерные входы есть.
Можно просто оборванный джек туда воткнуть и замыкать руками провода. И он, сцуко, будет издавать выбранный для этого входа звук!
Можно контакты (пьезики) по карманам на штанах да на груди распихать и исполнить цыганочку с выходом.
@depo88, ППКС, единственно Лель педалька цифровая задержка была вполне себе на тот момент, остальное да. А поливокс тоже помню купил ещё на первой волне хайпа, покрутил и продал обратно без сожаления (на тот момент рядом была ямаха cs-10 и роланд 101, какой нахер поливокс)
ЗЫ А ещё, сильно раньше, меня кайфовал электроорган юность, пропущенный через лелевский дилэй как раз ) с его вкуснявым вау рычагом. Покойный папа купил у алкашей соседей и помню пёр я его через всю Москву на девятке, тяжеленная хрень, с кофром. Приехал включил, закурил папироску и завис конкретно, как никак первый аналоговый синт попал в руки ) Потом бережно переклеивал его дермантин на фирменную пленку, в итоге выглядел он очень клево, жаль фоток не осталось. Кстати до сих пор не видел ни одной приличной демки с ним ) Имхо всё дело в том, что использовать его по прямому назначению нельзя ни в коем случае. Он хорош именно для медленных тянучих жароподобных атмосфер. И рычаг вау не надо дергать, а надо медленно его открывать ) Только тогда волшебство
@Ilya Prokhorov,
Sony DASH audio format.
Магнитофоны- также собственно этой же компании - известные мультитрекеры pcm 3324, pcm 3348.
Кроме sony , магнитофоны для этого формата также делали митсубиши и штудер (как мультитреки, так и 2-trk)…
Появление этого формата произвело буквально революцию в те годы.
P.S. И кстати,.. многие аудиофилы и некоторые коллеги, ошибочно считая тот звук «заслугой аналоговой записи», не берут в счёт то, что львиная доля альбомов, которыми они восторгаются или приводят в пример, была записана на dash.
Оба были. Спасибо, больше не нужно.
И все задротные мультики на ютубе (особенно забугорные) вызывают полнейшее недоумение. Понимаю только парней-маньяков - у них зудит.
@Arlekin, ну Электроника 25 зато стильная красивая, я б даже сказал Джуноподобная, можно для интерьеру держать )) Была у меня и она тоже.
Вообще из наших синтов крутой пожалуй была Аэлита