Преамп формирует фактуру звука. Клин, драйв, какое зерно, какая ачх (частично). Если хочешь перегруз с педалек брать, то нужен в основном хороший ровный клин. Можно брать перегруз преампа, догревать его скримером по необходимости. Дальше идет петля эффектов (в основном для пространственных или питчшифтер для добавления голосов) Паверамп в контексте хайгейна немножко компрессирует и "дорисовывает" кривую ачх, в кранчах типат ого же плекси брейкап паверампа принимает прямое участие в структуре перегруза, и его исключение или недогруз все испортит. Дальше кабинет - еще одна кривая ачх+ динамическое взаимодействие с паверампом. Последнее импульсы делать не умеют, но в контексте работы в миксе все просто давно забили на этот нюанс болт)) Потом идут микрофоны, микрофонные преды и дальше по вкусу)Если допустим по старинке писать в линию - что даст преамп?
При игре в линию преамп не даст тебе каких-то существенных преимуществ (разве что в сравнении с дешевыми аудиоинтерфейсами с "неправильным" для гитары импедансом входа, но это решается) Второй момент - ты не забустишь радикально цифру извне, т.е. если у тебя, допустим, в формировании звука используется внешний бустер (в гитаре или педалька, неважно), он у тебя не будет работать как положено из-за ограниченности динамического диапазона цапа. Тоже решается, но исключительно в софте.
Единственное, что достаточно отличается в аналоговом тракте от работы в софте - связка паверамп-каб-микрофон. Т.е. гораздо лучше использовать цифровой перегруз и аналоговый паверамп с живым кабом, чем ламповый пред совать в звуковуху и обрабатывать импульсами и эмуляцией паверампа.
Сорри, если не совсем понятно в тексте, где преамп гитарный, а где - микрофонный/звуковой карты))) Если что - уточняй)