Мне кофмортно идти от пространственно-визуальных образов.
Кажется, Эл Шмидт где-то говорил,что для него сведние - это как возведение здания и оно идет от фундамента (которым он в том конкретном случае назвал, кажется, бас, бочку, и рабочий барабан).
Мне нравится аналогия со зданием (своей трехмерностью и подчиненностью общему стилю и замыслу). Но не нравится образ "выращивания" дома от фундамента. Фундамент - это нечто плохо обозреваемое и не задающее в полной мере контуры того, что на нем будет построено. Мне ближе образ монолитно-каркасного здания. Когда сначала мы возводим "скелет", который полностью определяет основные очертания будущего дома. Потом заполняем стены и вставляем окна. Потом навешиваем декор и занимаемся отделкой.
В применении к сведению это значит, что сначала я выбираю те партии, которые задают основные контуры вещи.Тот минимальный набор, который дает почуствовать характер, энергетику, грув и сформировать пространство. Из них я строю "скелет". От него требуется, чтобы он "качал", был пространственно внятным и достаточно "сухим" - как каркас с большим количеством пустых мест под будущее заполнение.
Дальше встраиваю в "каркас" остальные партии - по одной или по несколько. Так, чтобы они хорошо садились в уже заданное пространство. При этом я изначально уже представляю, что и где размещу (что будет по центру, что по краям, что дальше, что ближе, что широко, что узко и т. д). Эта картинка у меня "тактильно - визуальная". Я стараюсь делать так, чтобы любой звучащий объект можно было буквально потрогать или понять сколько до него шагов )))
Партии могут собираться в подгруппы. Тогда для подгруппы могу производить отдельное "мини сведение" (в соло режиме), но с прицелом на то, как вся подгруппа в будущем ляжет в общий микс. "Допиливание" подгруппы в миксе (уже без соло режима) обычно делаю общей обработкой всей подгруппы.
После того, как все партии нашли свое место в "каркасе", я "уточняю" их пространственное положение, дозаполняю пустоты (если это просится), избавляюсь от мути и мусора там, где они обнаружатся. И вообще стараюсь выжать из звука максимум красоты и ясности.
Что для меня критерий хорошей работы?
Если в общем, то чтобы звучало красиво и комфортно.
Если в частности, то, как правило, это означает хорошее попадание в выбранный референс