Наработанные приемы в сведении (1 онлайн

Ruslan25

Well-Known Member
24 Дек 2019
583
619
93
43
глядишь, какой секрет и выболтают
Ну, кто ж из них, в трезвом уме и оптимистичном намерении на будущее в своей деятельности, станет инкрустациями, своего нажитого Грааля (без иронии, кстати) сверкать! Это же добыто трудом каким, а здесь вам всё расскажи. Да никто этого делать в подробностях не станет. Даже общей концепции никто не накидал ещё, да и то наверное, потому что, во многом это носит творческо-стохастический, интуитивный характер, на закваске многолетнего опыта и отслеживания тенденций. Это ведь тоже рынок, и все хотят оставаться в нём конкурентоспособными.
 

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.710
28.323
113
57
Москва
@Ruslan25, Единственный нажитый Грааль в этом деле - это твой внутренний эталон, то, как ты слышишь внутри себя и в соответствии с ним принимаешь те или иные решения. А его в чужую башку просто так не пересадишь. Единственный способ (при котором просто создастся твой клон) - садить чела рядом с собой на несколько лет и объяснять ему каждое своё телодвижение, и чтобы он слышал то же, что и ты, сидя рядом.
 

Ruslan25

Well-Known Member
24 Дек 2019
583
619
93
43
Грааль в этом деле - это твой внутренний эталон, то, как ты слышишь внутри себя и в соответствии с ним принимаешь те или иные решения. А его в чужую башку просто так не пересадишь
Alex_HS, как вы считаете, этот внутренний эталон - константа, или все же нечто формирующееся и поддающееся калибровке под определенным воздействием конъюнктуры индустрии и опытом?
 

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.710
28.323
113
57
Москва
@Ruslan25, Естественно, что он развивается и меняется, постепенно начинаешь слышать и понимать новые вещи, раньше бывшие недоступными... за трендами тоже следить приходится, если имеешь дело с актуальным коммерческим продуктом. Если бы он был константой - это было бы равнозначно топтанию на месте и в конечном итоге - "увязание в нафталине", если речь о работе в мейнстримовой индустрии.
 

MAME

Well-Known Member
5 Ноя 2018
2.761
1.404
113
Предисловие:
Я говорю про электронную музыку, про поиск сцены, про андеграунд и "свой" звук.
Использование данных мной приёмов в коммерческой индустрии будет считаться не допустимым.
_______________________________________________________________________________________________________________
Очень интересный звук даёт любая VST реверберация комутированная через external.
Часто бывает что VST ревер (именно слышно на ревербераторе) звучит " пластмассово" и придать ему "замши" помогает "внешний" железный прибор.Казалось бы они вносят шум в отражения , но это в соло ,а в миксе это выглядит совершенно иначе,шум "красит" пространство.
Иногда я пропускаю некоторые VST синтезаторы через external для добавления шума.
Как ни странно но эти приёмы помогают в миксе добиться нужного положения.
Я не могу утверждать связанно ли это с дополнительными 1-0-1-0-1-1-1-1, но разница действительно колоссальная!!!
Когда я искал то что мне надо я нашёл это в звучании любого прибора но только не VST,а внешнего!
Если уж говорить что я не отличу аналог от цифры то дайте мне сразу 2 примера а не то чтобы я гадал что там звучит.
Всё познаётся в сравнении!!!
Кто бы что не говорил, но даже cклейка микса через стоковый ALESSIS3630 звучит мне угоднее чем любой VST компрессор
( ещё раз повторяю данные приёмы не подойдут для современного коммерческого звука, а нужны лишь для того кто находится в поисках сцены и собственного звука)
Я думаю что не только алесис способен придать миксу звука,но и любой другой "внешний" прибор
 
  • Like
Реакции: Shad

Слушатель-А1

Active Member
22 Апр 2021
379
151
43
@Ortseam, судя по названию ветки, ТС хотел бы здесь видеть иное содержание, более технические советы нежели концептуальные размышления.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
судя по названию ветки, ТС хотел бы здесь видеть иное содержание, более технические советы нежели концептуальные размышления.
То, что многие некоторые влезают с головой в частности, не овладев принципами и базовыми знаниями - одна из основных ошибок, не дающая стать мастерами.

Не знаю, как другие - но лично я таким упорно заблуждающимся не помощник. Давать технические советы в отрыве от концептуального мышления - дурная услуга.
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
@Ruslan25, да нет, !@$!^, никаких секретов. Зачем их прятать, если люди не понимают даже того, что лежит на поверхности, прямо у них под носом?
Кстати, ещё одно заблуждение: вот если удастся мне выведать секрет, и я стану офигенным признанным мастером...
 

Слушатель-А1

Active Member
22 Апр 2021
379
151
43
@smack, судя по количеству сообщений на форуме, написать концептуальное руководство начинающим, для Вас не проблема. Но, однако, Вы пока это не сделали и утомляете себя отсылами начинающих на обучение. Благодаря @Alex_HS, мы узнали про нажитый внутренний эталон. Теперь у начинающих остались пустяковые вопросы: как его нажить (что надо слышать) и как достигать (какими тех.средствами удобнее пользоваться). Вот Цыплухин, например, бесплатные видео снимает, где рассказывает что для чего крутить и как слышать.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: skyfall, vadim2012 и NE ON

Ortseam

Well-Known Member
28 Фев 2006
2.865
2.853
113
53
Ruthenia Nigra
Столкнулся недавно с рассуждениями одного newby о сведении как о работе со спектрами частот (ну и с поиском резонансов, куды ж без этого). Сам он этого не придумал, естественно. Значит где-то в сети подобные подходы активно пиарятся. В связи с этим все-таки хочу кое-что написать.

Мне кофмортно идти от пространственно-визуальных образов.

Кажется, Эл Шмидт где-то говорил,что для него сведние - это как возведение здания и оно идет от фундамента (которым он в том конкретном случае назвал, кажется, бас, бочку, и рабочий барабан).

Мне нравится аналогия со зданием (своей трехмерностью и подчиненностью общему стилю и замыслу). Но не нравится образ "выращивания" дома от фундамента. Фундамент - это нечто плохо обозреваемое и не задающее в полной мере контуры того, что на нем будет построено. Мне ближе образ монолитно-каркасного здания. Когда сначала мы возводим "скелет", который полностью определяет основные очертания будущего дома. Потом заполняем стены и вставляем окна. Потом навешиваем декор и занимаемся отделкой.

В применении к сведению это значит, что сначала я выбираю те партии, которые задают основные контуры вещи.Тот минимальный набор, который дает почуствовать характер, энергетику, грув и сформировать пространство. Из них я строю "скелет". От него требуется, чтобы он "качал", был пространственно внятным и достаточно "сухим" - как каркас с большим количеством пустых мест под будущее заполнение.

Дальше встраиваю в "каркас" остальные партии - по одной или по несколько. Так, чтобы они хорошо садились в уже заданное пространство. При этом я изначально уже представляю, что и где размещу (что будет по центру, что по краям, что дальше, что ближе, что широко, что узко и т. д). Эта картинка у меня "тактильно - визуальная". Я стараюсь делать так, чтобы любой звучащий объект можно было буквально потрогать или понять сколько до него шагов )))

Партии могут собираться в подгруппы. Тогда для подгруппы могу производить отдельное "мини сведение" (в соло режиме), но с прицелом на то, как вся подгруппа в будущем ляжет в общий микс. "Допиливание" подгруппы в миксе (уже без соло режима) обычно делаю общей обработкой всей подгруппы.

После того, как все партии нашли свое место в "каркасе", я "уточняю" их пространственное положение, дозаполняю пустоты (если это просится), избавляюсь от мути и мусора там, где они обнаружатся. И вообще стараюсь выжать из звука максимум красоты и ясности.

Что для меня критерий хорошей работы?
Если в общем, то чтобы звучало красиво и комфортно.
Если в частности, то, как правило, это означает хорошее попадание в выбранный референс :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: LogicS и Searh4

Ruslan25

Well-Known Member
24 Дек 2019
583
619
93
43
помогает "внешний" железный прибор
Очень хотелось бы услышать соображения по поводу необходимости "железа", для достижения чего-то действительно серьёзного, пусть даже и в домашней студии, для своего замкнутого творчества. При этом прошу вынести за скобки такие моменты, как ,"знать, что крутить, когда и в какую сторону" и т.п.
Без этого действительно никак?
 
  • Like
Реакции: MAME

Ruslan25

Well-Known Member
24 Дек 2019
583
619
93
43
Что для меня критерий хорошей работы?
Если в общем, то чтобы звучало красиво и комфортно.
Если в частности, то, как правило, это означает хорошее попадание в выбранный референс
"Чтобы звучало красиво и комфортно", это действительно очень "в общем".
Здесь попробуй подобраться к артикулированному знаменателю, этих "красиво и...", так сразу становится понятно, почему это остаётся иррациональным числом.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
Теперь у начинающих остались пустяковые вопросы: как его нажить (что надо слышать) и как достигать (какими тех.средствами удобнее пользоваться).
Я не знаю, кто такой Цыплухин, но не исключаю, что это изобретатель очередного велосипеда.
А иожет, он и неплох. НО: простите, я привык обращаться к проверенным первоисточникам, а не к пересказам различного рода и степени достоверности.

Для меня это Dave Moulton и его курс Golden Ear, уже почти 30 лет являющийся основным курсом по специальности для будущих инженеров записи/микса и музыкальных продюсеров. Используется этот курс практически во всех приличных учебных заведениях, начиная с флагмана - Berklee.
Дисциплина же называется Critical listening. Я об этом только на этом форуме писал уже десятки раз.

И вместо того, чтобы слушать изобретателей новых велосипедов (часто - с квадратными колесами), лучше бы народ изучил уже имеющееся, авторизованное, общепринятое и проверенное на практике тысячами специалистов звука.

Секреты они ищут... А взять с полки уже готовое гордость не позволяет или какая-то особая религия?

Ещё один концепт в копилку: каждый, кто работает со звуком, должен научиться представлять музыку и саунд как волну (со всеми её атрибутами) и одновременно - как музыкальный ивент (нота/пауза).
К сожалению, подобное умение наблюдается далеко не у всех...
 
Последнее редактирование:

NE ON

Active Member
11 Июл 2019
203
93
28
60
Челябинск,Россия
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Я не знаю, кто такой Цыплухин, но не исключаю, что это изобретатель очередного велосипеда. Но я, простите, привык обращаться к проверенным первоисточникам, а не к пересказам различного рода и степени достоверности.

Для меня это не Цыплухин и пр., а Dave Moulton и его курс Golden Ear, уже почти 30 лет являющийся основным курсом по специальности для будущих инженеров записи/микса и музыкальных продюсеров. Используется этот курс практически во всех приличных учебных заведениях, начиная с флагмана - Berklee.
Дисциплина же называется Critical listening. Я об этом только на этом форуме писал уже десятки раз.

И вместо того, чтобы слушать изобретателей новых велосипедов (часто - с квадратными колесами), лучше бы народ изучил уже имеющееся, авторизованное, общепринятое и проверенное на практике тысячами специалистов звука.

Секреты они ищут... А взять с полки уже готовое гордость не позволяет или какая-то особая религия?

Ещё один концепт в копилку: каждый, кто работает со звуком, должен научиться представлять музыку и саунд как волну (со всеми её атрибутами) и одновременно - как музыкальный ивент (нота/пауза).
К сожалению, подобное умение наблюдается далеко не у всех...
Стесняюсь спросить,а Субботина Вы тоже не знаете?
 
  • Like
Реакции: MAME

MAME

Well-Known Member
5 Ноя 2018
2.761
1.404
113
Очень хотелось бы услышать соображения по поводу необходимости "железа", для достижения чего-то действительно серьёзного, пусть даже и в домашней студии, для своего замкнутого творчества. При этом прошу вынести за скобки такие моменты, как ,"знать, что крутить, когда и в какую сторону" и т.п.
Без этого действительно никак?
При определённых задачах именно внешние приборы дают мне нужный окрас, именно вольты, а ни биты
Я не знаю как это устроенно и не собираюсь влезать в знания ( всезнайкой быть всё равно невозможно), но отличия на слух ,я повторяюсь есть и коллосальные!
Допустим мне нужно было сгладить микс, я могу использовать любой внешний прибор на мастере для окраски который даёт шум, шум займет пустые места (котрые ниже его по дб) и тем самым не потеряв динамики я обретаю нужный мне звук, без стерильности.
В коммерческой музыке, я повторяю, наоборот делают- чистят...А такая "грязь" абсолютно там не приветствуется
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
@NE ON, а чего стесняться и при чём тут Субботин? Он - один из лучших специалистов, которых я знал, действительно ЗНАЮЩИЙ.
Но не припомню, чтобы он отвергал курс Golden Ear, ;) как и другие первоисточники.
Более того - Андрей не стал создавать собственное пособие по некоторым вопросам, а добросовестно перевел работы Орбана, за что честь и ему и хвала.
 
  • Like
Реакции: Searh4, lamamama и Arlekin

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.710
28.323
113
57
Москва
Очень хотелось бы услышать соображения по поводу необходимости "железа", для достижения чего-то действительно серьёзного, пусть даже и в домашней студии
Тракт записи и мониторинг - всё, что имеет первостепенное значение. Микс можно и в коробке сделать. Прибор следует покупать тогда, когда "созрел" для него - с пониманием того, что именно он тебе даст и как он впишется в твой рабочий процесс. Чтобы не было потом "звонков к другу" с жалобами типа "я потратил на него 5 кило зелени, а он мне просто срёт в микс" (реальный случай из моей практики, чел купил себе Manley Vari-Mu "потому, что мог себе позволить").
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
Тракт записи и мониторинг - всё, что имеет первостепенное значение. Микс можно и в коробке сделать.
Плюсую обеими руками. Выигрыш из-за обладания жЫлезом - еще один миф. Ни одна железка сама по себе автоматически не делает продукт лучше. Оправдание того, что мэтры звучат лучше, потому что у них дорогие железки - самообман и попытка обмануть окружающих :Dle46:
 

MAME

Well-Known Member
5 Ноя 2018
2.761
1.404
113
Без этого действительно никак?
Можно и без этого. 90 процентов так и делают.
Я просто из тех людей которые в поисках звука, в рассматривании сцены, за монотонность, за глубину в белом шуме и etc.)
К этому наверное все приходят в определённый период времени. Просто кто то идёт дальше а кто то остаётся тут копать, глубже ( до ценных пород)
Крутить ручки и двигать фейдеры от балды ни к чему хорошему не приведёт.
У каждого прибора есть мануал (инструкция по эксплуатации) которая расскажет больше чем я, что и как надо делать для получения определённых звуковых задач.
Я лишь подчёркиваю что для достижения моих задач мне было достаточно вывести звук за пределы DAW,
останавливаться я на этом не собираюсь..Но это уже другая ветка.
Прошу прощения за оффтоп
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
не собираюсь влезать в знания
.....ц, приехали ))
Впрочем, работая исключительно для себя и на себя, можно работать и без знаний.
Но для работы в индустрии по найму знания необходимы, уж простите ))
Откатать только "произвольную программу" здесь недостаточно. надо еще и обязательную исполнить, да так, чтобы жюри и зрители остались довольны.
Надеюсь, аллюзии не слишком замысловатые? ;)
 
  • Like
Реакции: MAME

Ruslan25

Well-Known Member
24 Дек 2019
583
619
93
43
для достижения моих задач мне было достаточно вывести звук за пределы DAW
MAME, можно вас попросить выслать мне в личку одну из своих работ: за пределами DAW, чтобы я для себя попробовал оценить, невозможность этого в указанных пределах. Исключительно для себя, без каких-либо оценок и комментариев, можете быть уверены!
 
  • Like
Реакции: MAME

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.710
28.323
113
57
Москва
и попытка обмануть окружающих
Частенько вижу от обладателей и апологетов с целью хоть как-то отбить вложения. Причём убедительных примеров при этом не приводится, предлагается при этом просто выслушивать разницы, а по факту в этих примерах - цифровое говно и говно с примесью освежителя воздуха. Что сути не меняет ни сколько - говно остаётся говном. Не далее, как вчера на ФБ...
 

MAME

Well-Known Member
5 Ноя 2018
2.761
1.404
113
.....ц, приехали ))
Впрочем, работая исключительно для себя и на себя, можно работать и без знаний.
Но для работы в индустрии по найму знания необходимы, уж простите ))
Откатать только "произвольную программу" здесь недостаточно. надо еще и обязательную исполнить, да так, чтобы жюри и зрители остались довольны.
Надеюсь, аллюзии не слишком замысловатые? ;)
не слишком)
Я имел ввиду влезать в схемотехнику прибора, про другой род деятельности
Зачем нам когда мы занимаемся музыкой знать ток накала анода в гитарном усилителе)
Звучит, нравится, достаточно)))
"Но для работы в индустрии по найму знания необходимы, уж простите" ну что теперь поделать (
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)