Наработанные приемы в сведении (1 онлайн

Слушатель-А1

Active Member
22 Апр 2021
379
151
43
С сетевым фоном и сейчас многие гитаристы известные пишутся. Вроде даже у Джо Уолша проскакивало.
 
  • Like
Реакции: studio666

Слушатель-А1

Active Member
22 Апр 2021
379
151
43
По теме вспомнил. Если края звуковой картины ещё не заняты, то можно у ритмгитарки левый канал опередить на 10 мсек, правый задержать на 10 мсек и панорамировать вправо на 10% чтобы правый канал получше отделился, а потом на всю стереопару гитары реверок слабый и недлинный.
 
  • Like
Реакции: convex

Les-nik

Member
2 Фев 2020
98
38
18
61
@convex, неужели вы реально не понимаете, что исходники и задачи у всех разные?

Даже если один и тот же вокал в одном и том же помещении на один и тот же микрофон писать - и то каждый раз могут быть совершенно разные обработки. Вчера вокалист так спел, сегодня - эдак. Вчера для одной песни спел, сегодня - для другой. Вчера захотелось одни обработки повесить, сегодня на тот же самый вокал для той же самой песни - диаметрально противоположные.

Ок, например в одном конкретном вокале на одном конкретном микрофоне всегда торчит какая-то частота, которую всегда приходится подавлять. Я могу написать - давлю 3 kHz на 10 dB.

И как эта информация поможет другим, с их голосами и микрофонами?

Или когда говорят про обрезку низа у всего микса на 30 Hz, но редко уточняют, с какой добротностью, будто нет никакой совершенно разницы, 6 dB/oct это будет, или 48 dB/oct. Или, мол - "я всегда на бочке режу низ". Как режет? На какой бочке? Для какого стиля? TR-808 или TR-707, Metalcore или EDM, агрессивный звук или спокойная баллада - а вот вообще без разницы, режу и всё тут!

Или там, не знаю - вот мол есть такой-то инструмент, у которого чисто физически такие свойства, что всегда и везде приходится подавлять одни и те же частоты, где бы и на какой микрофон не писали. Поэтому вот вам универсальные пресеты эквалайзера для всего. А потом берут, и не задумываясь вешают эти пресеты на сэмплерную библиотеку, где производитель и так уже всё ненужное отрезал.

То есть, грубо говоря, вместо того, что бы из такого исходника:

Посмотреть вложение 200735

Сделать такой:

Посмотреть вложение 200734

Начитавшись левых советов и насмотревшись видео левых блогеров, из такого исходника:

Посмотреть вложение 200734

Получится такой:

Посмотреть вложение 200736

Вот честно, сколько вижу подобные топики про правильные килогерцы с волшебными децибелами и фирменными пресетами - всегда хочу понять эту логику. Тут или авторы подобных топиков совершенно не понимают, что такое звук. Ну или я, и все эти точные цифры реально работают.

Либо же всё это - просто для самообразования. Кто с чем работает, как и что обрабатывает. Просто из интереса. Может какой необычный плагин или железку для себя открыть. О каком-нибудь приёме узнать.

Как вон в соседнем топике про ревера оказывается некоторые не знали, что на один и тот же ревер можно делать посылы с разным predelay через собственно обычный delay. Надо туда ещё чего-нибудь написать. Например посылать не оригинальную бочку, а укороченную. Или у малого атаку подрезать. Или слать на ревер обработанный эквалайзером сигнал. Слать сигнал с predelay не в плюс, а в минус, что бы ревер раньше сухого начинался. Показать, как отдалять сигнал импульсным ревербератором, а то оказывается некоторые думают что такие ревера не отдаляют. Ну и прочее такое.

То есть возможно подобные топики не для того, что бы потом бездумно повторять чужие настройки на своих исходниках. Как я однажды видел, как для "сончейна" искали какой-то древний плагин, и упорно отказывались использовать что-либо другое. Оказалось посмотрели какое-то старое видео очередного модного гуру с ютуба, в котором он давил бас от бочки именно этим плагином.

Про "вырезание резонансов" вообще молчу :|
Ну, про "вырезать" не знаю, но делать тише приходиться часто и не только на голосе.
 

convex

без понтов
25 Фев 2011
4.578
4.208
113
42
Красноярский край
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
@Les-nik, вы слишком много ответов взяли за основу, только непонятно - чего. на какой вопрос отвечаете или, наоборот, о чем спрашиваете?
 

Слушатель-А1

Active Member
22 Апр 2021
379
151
43
А вот вопрос, используется ли компрессия после ревеберации на вокале? Чтобы получалось что-похожее на звук как на дисках Сандры.
 

MAME

Well-Known Member
5 Ноя 2018
2.761
1.404
113
.....Хотя всё верно.Если даже материал разный всё равно приходишь к общему звуку, ну если конечно ты его нашел.
Отсюда и узнаваемость артиста и фирменное звучание.. Я пока ещё в поиске своего звука, и нет конкретно устоявшихся действий.
Но некоторые вещи которых я стараюсь придерживаться в своей музыке:
а) Техчасть
1: Не резать НЧ кика
2: Ни резать на мастере от 40, а резать от 15 гц.
3: Ни резать вч на мастере вообще
4: Как можно меньше использовать обработку
5: Постараться меньше использовать EQ
6: Добиваться большого динамического диапазона
7: Больше работать с малой компрессией (микродинамика)

б) Создание композиции
1: Создать атмостферу
2: Создать саб подложку
3: Создать КИК и совместить его с сабом и атмосферой
4: Опираясь на атмосферу выбрать нужные тембры
5: Задать ритм хайхетами, перкуссией подчеркнув ритм их длительностью
6: !Не использовать снейры и клепы!
7: Построить автоматизацию по громкости, фильтрам и т.д
8: Сатурация, гармонайзеры и прочие искажения


Пока как то так)
 
  • Like
  • Haha
Реакции: A-Record23 и Herr Morkovka

MAME

Well-Known Member
5 Ноя 2018
2.761
1.404
113
Прикольный список)) Если не секрет - snare & clap"s за что так терпеть не можете? ну правда интересно
Как то уже поднадоел звук, тем более если клеп и снейр ровный по ритму ( по типу большинства танцевальной музыки)
 

Георгий Борский

Well-Known Member
29 Ноя 2010
2.124
2.690
113
49
Южное Медведково
@Слушатель-А1, обычные Hall + Delay. Возможно поигрались с predelay'ем на hall.
К концу каждой фразы в припеве поднаваливают слегка дилея в in L.
В лучших традициях 80-x. FX"ы может слегка эксайтировались для антуражу, но навряд ли голос после всех этих манипуляций еще компрессился. Нафига над такой милотой и красотой издеваться))
 
  • Like
Реакции: itzh

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.709
28.323
113
57
Москва
Ну вот хинт, к примеру (когда-то самому подсказали). Просмотр на EQ с солированием полосы р-на 2.4к у электрогитар и прибирание узкой полосой "варева" в этом р-не позволяет инструменту звучать более комфортно для ушей, убирает резь, особенно когда приходится задирать широкой полосой в р-не 5к.
 

MAME

Well-Known Member
5 Ноя 2018
2.761
1.404
113
По-моему смысла в этом мало, если только не присутсвтует дикая постоянная составляющая
Не знаю правда или нет, может быть это чисто мои убеждения, но я заметил (услышал)
изменение работы в динамической обработке (когда компрессор работает от 40 до 22 000 и допустим от 16 до 22 000)
Я предполагаю что в НЧ диапазоне ( 16-20 гц ) есть то что заставляет динамическую обработку дёргаться тем самым открывая контроль над всем миксом на всём диапазоне ( сейчас я говорю не про мультибенд а про простой стерео компрессор)
Я часто использую Низкие Частоты в миксах и редко обрезаю их фильтрами. Иногда это даёт очень отвратительную вату ( особенно 70 гц и его гармоники 35, и в другую сторону 140)Может ухо у меня уже мылит...... Но иногда сливаясь с саб басом кик начинает тааааак играть ( если можно назвать это так то он становится бархатным не острым, будто саб поджирает у него атаку и всё вместе ух как мне нравится как звучит ) таким прям...мммм))Но получается только иногда, не всегда где то в 70%.. Это я не знаю почему))) Вот
 

Ortseam

Well-Known Member
28 Фев 2006
2.865
2.852
113
53
Ruthenia Nigra
И зачастую из жесткой, свистящей и противной "с"-ки таким образом получить мягкую и нормальную.
у TooneBoosters есть плагин Sibalance. Заточен под автоматическое срезание узких спектральных пиков в шипящих. Часто выручает.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: convex

Ortseam

Well-Known Member
28 Фев 2006
2.865
2.852
113
53
Ruthenia Nigra
Не знаю, как кому, а мне в этой теме было бы интересно видеть максимально общий, почти философский взгляд на сведение. Какие задачи и в каком порядке решаются, как контролируется результат, какого ощущения от звука на каком этапе добиваемся. Остальное - это из разряда "возьмите стальной молоток весом 250 грамм и нанесите пять равномерных ударов по шляпке гвоздя". Мне больше любопытно, что к чему приколачивается и для какой цели.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: ARSound, sd и AAG

Слушатель-А1

Active Member
22 Апр 2021
379
151
43
@Ortseam, организуйте, пожалуйста, отдельную ветку.
Очень надеюсь, что прежде чем в ней перейдут на политику и личные отношения, мастера успеют поделиться своими взглядами на сведение.
 
  • Haha
Реакции: Guslyar и smack

Ortseam

Well-Known Member
28 Фев 2006
2.865
2.852
113
53
Ruthenia Nigra
@Ortseam, организуйте, пожалуйста, отдельную ветку.
Очень надеюсь, что прежде чем в ней перейдут на политику и личные отношения, мастера успеют поделиться своими взглядами на сведение.
Вы серьезно? Думаете, таки, успеют? :)
По мне, так и эта ветка хороша.
Хоть лично я мастером назваться не рискнул бы, но, могу рассказать, как вижу и стараюсь выстраивать свой процесс сведения (если интересно).
Как минимум, будет "затравка" для настоящих мастеров. Как начнут меня критиковать - глядишь, какой секрет и выболтают :)
 
  • Like
  • Haha
Реакции: convex, itzh и AAG

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)