Наработанные приемы в сведении

  • Автор темы Автор темы convex
  • Дата начала Дата начала
У многих звукорежей (особенно на потоке) есть любимые, проверенные... (называйте как хотите) приемы, приборы.. для тех или иных задач. Видимо об этом и речь. Помню смотрел видео Mark Needham, обратил внимание, что у него на все без исключения инструменты есть те самые цепи плагинов, о которых камрад convex затеял тему. Да, он их твикает каждый раз, иногда меняет какие-то плаги, но они всегда там в самом темплейте висят. Это просто ускоряет процесс, только и всего.

Для себя самого пытаюсь постоянно что-то нарулить и сохранить. Фотаю настройки усилка, педалей, сохраняю пресеты плагинов... но, блин, ничего из этого толком не приживается надолго :). Сводил альбом в котором 7 из 10 треков были с одинаковым сетом барабанов. На первом треке насохранял пресетов, к последнему ничего из этих пресетов уже не использовал-)). Вопчем, какой-то я непостоянный :)
 
  • Like
Реакции: Scarlatino и convex
@soundroad, Жека, родной, ну канешна жы! )))
я вот настока ленивый (или слишком творческий :Dle46: ), что не создаю темплейтов, а каждый раз кидаю одни и те же плагины на одни типы дорожек. ну мне можно, я не на потоке, больше в удовольствие, и то очень редко )))
 
  • Haha
Реакции: soundroad
А! очень интересный прием, о котором я раньше даже не подозревал и не задумывался (который есть в приведенном мной видео в одном из постов) - звукореж очень много всего кидает в посыл микрошифта, это очень расширяет и обогащает, так же в короткий ревер кидает для ужирнения барабаны, бас, фактура сильно меняется - очень круто! главное, понимать зачем и сколько.
 
  • Like
Реакции: s.k.a.t.
каждый раз кидаю одни и те же плагины на одни типы дорожек.
Логика во всем этом очень и очень простая. В старые времена люди не могли позволить себе тонны приборов и в инсертах приживались железки, которые максимально соответствовали типичным задачам для тех или иных инструментов. Вот как раз в видео, которое ты запостил, это прекрасно видно. Там прям на железках наклейки - LV, BV, Bass Low-Hi и т.п.
 
  • Like
Реакции: convex
Для себя самого пытаюсь постоянно что-то нарулить и сохранить. Фотаю настройки усилка, педалей, сохраняю пресеты плагинов... но, блин, ничего из этого толком не приживается надолго :). Сводил альбом в котором 7 из 10 треков были с одинаковым сетом барабанов. На первом треке насохранял пресетов, к последнему ничего из этих пресетов уже не использовал-)). Вопчем, какой-то я непостоянный
Женя, не поверишь. Сколько темплейтов себе не делал, ни разу ни применил. Я хз почему так. Проще начинать мне с чистого проекта. Наверно это по тому, что никогда не знаешь куда заведет тебя творческая мысля.
А вообще, если мне память не изменяет, уже была похожая тема тут. Там и Игорь Лалетин отписывал и Джон Олин вроде.
 
а вот еще пара фишек. вряд ли моих личных, но я до них дорос сам когда-то: дилэй отправлять в ревер, ревер чистить и жать. это было еще во времена, когда у меня не было интернета и компуктера ;) начало 2000...
 
Проще начинать мне с чистого проекта. Наверно это по тому, что никогда не знаешь куда заведет тебя творческая мысля.
Ну, мысля мыслёй, а эргономику никто не отменял ))
Не думаю, что мой workflow - это наработанные приёмы сведения в полном смысле этого слова, но темплейты я делаю, чисто в целях экономии времени на рутину.
Но это не более чем создание некоей внешней оболочки.
У меня есть темплейты для разных стилей и жанров, в которых подписаны дорожки (которые всегда унифицированы по порядку), созданы подгруппы, на мастере висит измеритель уровня. Установлен SR в зависимости от назначения проекта. А ещё a priori срезан сабниз на дорожках, где ему нет места - например, на группах скрипок и альтов, на высоких деревянных. Вот, пожалуй и всё. Пустяк? Да, но время экономит. :)

Может, ТС имел в виду что-то другое? Но я ответил, как понял. ))
 
Последнее редактирование:
@smack, думаю, все ты уже понял, Влад, тем более я постарался разжевать как можно мягче для всех.
а вот от тебя конкретно, как от басиста, мне было бы интересно почитать про обработку баса. к примеру, есть поганая область у многих инструментов, гудящая на 100-150. и что с ней делать именно в миксе по твоему опыту? если оставить гудеть, то можно притопить сам бас, чтобы не влезало выше уровня всего остального, либо вырезать гудеж и забасить низом на уровне с барабанами, например. или как рычащий бас сделать - у тебя тут опыта по басу больше всех, че ни говори. ну вот много интересных вопросов, крч ;)
 
@convex, гудящий бас - такое же размытое понятие, как "кач" или "драйв". )) Надо смотреть в контексте, точнее - слушать. ;)
С собственноручно записанными партиями баса у меня вообще проще простого, я уже писал в соседней ветке - всё в линию, как при записи, так и при сведении. Могу на всякий случай от рокота застраховаться, и не более.
Ну, а с партиями, сыгранными подопечными - по ситуации. И я могу смело сказать - двух одинаковых не бывает. ))
Поэтому все рецепты типа "я всегда режу ... на столько-то, ставлю такой-то компрессор с такими-то параметрами и вот такой ревер - это полная фигня.

По поводу твоей сакральной зоны 100-150Гц - как раз ошибка некоторых многих в том, что они уделяют внимание фундаментальным частотам баса в нижнем регистре - в результате чего бас не слышен на большинстве АС, включая гаджеты ))
А человеческий слух опирается не на фундаментальные частоты баса, а на вторую гармонику, поскольку интенсивность несущей ниже, как минимум на 20дБ. Поэтому то, что многие принимали за оргазм, на самом деле - приступ астмы, образно говоря )))
Может, у тебя и не 100Гц гудит...

А ещё у многих гудит не бас, а помещение ;):Dle46:
 
@smack, вот ты щас про вторую гармонику такую тайну раскрыл, про которую никто никогда не говорил на моей памяти ваще нигде! вот за это прям спасибо!
 
  • Like
Реакции: itzh
или деессер простым эку
А вот тут и поспорить можно. Есть у некоторых исполнителей шипящие с тональным присвистом (щель между зубами и т.п.), с ними никакой деессер не справится, и ручное прибирание тоже, уже будет шепелявить, а свисток всё равно прорезать через всё. И можно отрезать эту проблемную букву, отследить на встроенном в EQ аналайзере узкую область торчка и прибрать довольно узкой полосой на простом EQ, повешенным на эту конкретную букву, как Event FX (или обработать им в офлайне). И зачастую из жесткой, свистящей и противной "с"-ки таким образом получить мягкую и нормальную.
 
про вторую гармонику такую тайну раскрыл
Здрасте, приехали! :)
А на рояле разве слышно первую гармонику у нижней клавиши?
Или мы её по второй и третьей гармоникам вычисляем?
 
  • Like
Реакции: rodnas и Alex_HS
@convex, без обид - но каждого. кто прогуливал уроки, удивительные открытия поджидают на каждом шагу. ))
Это я снова образно выражаясь. ;)
Учите матчасть, !@^& ))) И не только в пределах школьной программы, образно говоря )))
 
@belovw, вот это молодец. Я сам такой. по крайней мере, стараюсь. )) А то, корча из себя всезнайку, можно запросто впросак попасть. )))
 
Последнее редактирование:
@Alex_HS, с этим не спорю, канеш, это частные случаи, хоть и не редкие. спасибо, напомнил ;)
@Ilya Prokhorov, я не самый грамотный чел по гармоникам, к сожалению... я помню, что у них есть интенсивность, но никогда не заморачивался по этой теме. значит, что громче, то и есть основа, получается...
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
значит, что громче, то и есть основа, получается...
Опять ты неверно понял. Основа - это т.н. фундаментальная нота. Но в области НЧ их интенсивность гораздо ниже, чем у гармоник (особенно у второй и третьей)
 
  • Like
Реакции: convex и Ilya Prokhorov
@smack, Иногда случается так, что некоторым моментам не обучают нигде и ты сам натыкаешься в какой-то момент на решение, имея уже за плечами не одно десятилетие опыта и с мыслью "как это я раньше до этого не допёр, это же элементарно". Как с трюком, который я выше описал, просто попался один бард, у которого со "свистками" был караул...
 
@smack, да, я именно про это. выше-то все понятно, а я просто не мог даже подумать, что с низами может быть так. как-то раз Артем мне по удаленке пытался донести, что бас можно резать довольно высоко, потому что фундамент у него намного выше, чем нижние ноты, а я не понял нифига. и щас не до конца понимаю, если честно. но сдвиг уже пошел :rolleyes:
 
@Alex_HS, бывает. Но я сейчас не о частностях - сам до сих пор с удовольствием нахожу что-то новое - но по мелочам в основном, хоть и ценным.
А то, что открыл для себя Сергей, относится к основам, базису, без которых в нашей работе (да и в любой сфере), трудновато, мягко говоря.
Процесс сведения должен быть осознанным, а не бездумным кручением ручек в расчёте на интуицию, озарение или божий промысел ))
Тут прямая аналогия с исполнением музыки.
Я уже как-то писал, как Чекасин ответил на вопрос, чем наши музыканты отличаются от "фирмачей": фирмач подумал - услышал - нажал. Наш нажал - услышал - подумал. Вот такая фигня, малята )))
 
  • Like
Реакции: alty, convex и Alex_HS

Сейчас просматривают