Наработанные приемы в сведении (1 онлайн

convex

без понтов
25 Фев 2011
4.578
4.208
113
42
Красноярский край
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
тема создана не только лишь от скуки, но и из интереса...
народ, я понимаю, что нет святого грааля, но у каждого из нас есть фишки, которые в работе уже давно у большинства из нас.
если кто готов поделиться - буду рад не только я.
это цепочки либо настройки на различных треках - голос, бас, гитары, медные, синты, барабаны (либо отдельные элементы), и какие-то свои настройки в плагинах на инструментах...
причем, я не о волшебных рецептах, а чисто об "я делаю голос так: сначала режу ненужное фильтрами, потом жму (предпочитаю 1176 - атака максимум, релиз минимум, подавление в среднем 5-8 дб, но можно и больше, лишь бы не было задавленно" или "жму только софтюбом и ничо нафиг больше не надо, и ваще все делаю софтюбом", но вот именно так (примерный рецепт), слэп по слуху, расстройка или хорус для обогащения, даю воздуха маагом, ну и потом уже пространство, когда голос сам по себе звучит круто и вкусно". после сведения сплю еще пол-дня и все зашибись!
вот типа того бы. или опять заклюют, блеать?..
 
  • Like
Реакции: belovw и crowd91

vinnipooh1988

Well-Known Member
14 Апр 2021
767
496
63
35
РФ
Уффф.
Вешаю по минимум плагинов на инструмент: зачастую это лишь эквалайзер и компрессор.
Звук стараюсь в синтезаторе накрутить нужный.
Если оное в нём не предусмотрено - вешаю реверб, дилей, стерео, ну ещё лимитер в конец кидаю.
Наработанного нет ничего, везде свой подход. Делаю все на слух, как мне нравится..
В основном свожу по ходу создания аранжировки, в конце лишь подстраиваю немного + громкость -> панорама.
 
  • Like
Реакции: ISEE и Aleksandr2

N0_TiTLE

Well-Known Member
6 Апр 2010
1.359
1.228
113
46
Samara
или опять заклюют, блеать?.
Ну, если выкладывать с примерами было/стало (небольшой кусочек, допустим), тогда было бы интереснее, и каждый останется при своём мнении (ну, я надеюсь). А то так у каждого заморочки начинаются ещё с исходников - у кого-то хорошая запись/исходник - так там и рулить легко (или не надо вообще), а кому-то "бу-бу-бу" вместо вокала достаётся, и он применяет свои "ноу-хау", которые просто будут противопоказаны на другом материале.
 

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.463
31.114
113
46
Belgorod
Нет никаких наработанных приемов - все это ерунда и вред ...
когда хорошо начинаешь понимать что ты делаешь и зачем - тебе становится похеру как это делать )
Ты в принципе этого не замечаешь ...
 

belovw

Well-Known Member
22 Апр 2009
9.225
8.406
113
50
RK Almaty
когда хорошо начинаешь понимать что ты делаешь и зачем - тебе становится похеру как это делать
Это разве не наработанный приём? В твоём случае правильно будет написать "комплекс приёмов".
 
  • Like
Реакции: Ortseam

Zerocool

Dart
18 Май 2003
31.463
31.114
113
46
Belgorod
belovw

Нет , это искусство , представь себе художника , который вместо того чтобы рисовать , - думает о составе краски , форме кисти и о том как ее держать правильно ) - вот это наработанные приемы ...
 

Jeysound

Well-Known Member
30 Апр 2012
4.010
2.472
113
Russia
1. Изучаешь правила, потом на них кладёшь болт (на уровне интуиции).
2. Делаешь нормальное помещение и берёшь нормальный контроль. Дальше рисуешь что и как хочешь. (сводить легко! Просто 97% звукорежиссёров не имеют нормального помещения и борются с комнатой, ищут компромиссы).
 

belovw

Well-Known Member
22 Апр 2009
9.225
8.406
113
50
RK Almaty
думает о составе краски , форме кисти и о том как ее держать правильно ) - вот это наработанные приемы ...
Наработанный приём это 100500 прямых линий. У меня дочка круг от руки рисует без циркуля. Причем она даже не думает о том как это делает. Вот наработанный приём.
В твоём случае также. Ты уже не задумываешь о том Как, ты просто воплощаешь в жизнь То, что задумал.
 

_MaxiM_

Well-Known Member
21 Фев 2009
1.291
731
113
Скажу сразу это не всегда работает, но у меня около десятка различных патчей в стилях разных продюсеров, например чтобы не крутить с нуля TB-303, я сделал пару готовых патчей с уже отдельной автоматизацией и обработкой или ну например нужен squelch sound, вспоминая как он рулится, а я увы в синтезе не так хорош как по идеи нужно, то как раз просто делаю патч звука уже со всей обработкой, если звук на 50-60% примерно ложится в идею, то уже кручу его до идеала, бывает наоборот пытаешься его туда вписать, но нет и уже крутишь с нуля что-то другое. Может мой подход не идеален, но какую-то базу готовых сборок с обработкой я бы рекомендовал иметь, иногда это оч сильно ускоряет процесс если прям пошла идея) Видел продюсеров у которых прям для всего есть готовые сборки обработок и они при создании новых треков их всегда используют, как-то так)
 
  • Like
Реакции: deplexer и convex

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.739
28.410
113
57
Москва
@convex, Ну вот смотри, работаю, к примеру, я с одним и тем же сессионным гитаристом более 10 лет и ессно у меня под его гитары всё нарулено для посадки в микс, просто втыкаешь свои пресеты и оно работает в "полном" плотном миксе практически и зачастую без коррекции.
А тут с ним ж делали на заказ анплаггед (акустическую) версию песни - и болт, воткнул те же настройки - и сразу оверкомпресс (только для начала). Пришлось переруливать и компрессию, и эквализацию, с учётом того, что роль таких же по сути гитар в акустическом миксе изменилась, когда не стало ни барабанов, ни баса, ни подкладов и аккомпанирующих синтов.
Ну и с такими же партиями, но от другого гитариста с другим инструментом эти настройки тоже не работают.
 

Dmitry Stepin

In trance me trust
12 Янв 2004
15.376
11.375
113
40
Москва
t.me
работаю, к примеру, я с одним и тем же сессионным гитаристом более 10 лет
...и ещё 80 процентов всех студий работают с этим же гитаристом))) И у каждой будет свой стрип на звук его гитары..
 

belovw

Well-Known Member
22 Апр 2009
9.225
8.406
113
50
RK Almaty
а у Лалетина так вообще стрипы на пульте заготовлены под конкретные группы инструментов.
 

convex

без понтов
25 Фев 2011
4.578
4.208
113
42
Красноярский край
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
ну вот моя цепочка на голос: HPF - слэп - comp - eq - деессер - микрошифт, обычно так. вот это наработанный прием я называю.
еще, смотрю, вот у этого чувака заготовки тоже на каждый случай - каждый прибор для своей задачи

 

exclue2prod

exclusive producer
2 Мар 2007
1.952
1.271
113
@convex, неужели вы реально не понимаете, что исходники и задачи у всех разные?

Даже если один и тот же вокал в одном и том же помещении на один и тот же микрофон писать - и то каждый раз могут быть совершенно разные обработки. Вчера вокалист так спел, сегодня - эдак. Вчера для одной песни спел, сегодня - для другой. Вчера захотелось одни обработки повесить, сегодня на тот же самый вокал для той же самой песни - диаметрально противоположные.

Ок, например в одном конкретном вокале на одном конкретном микрофоне всегда торчит какая-то частота, которую всегда приходится подавлять. Я могу написать - давлю 3 kHz на 10 dB.

И как эта информация поможет другим, с их голосами и микрофонами?

Или когда говорят про обрезку низа у всего микса на 30 Hz, но редко уточняют, с какой добротностью, будто нет никакой совершенно разницы, 6 dB/oct это будет, или 48 dB/oct. Или, мол - "я всегда на бочке режу низ". Как режет? На какой бочке? Для какого стиля? TR-808 или TR-707, Metalcore или EDM, агрессивный звук или спокойная баллада - а вот вообще без разницы, режу и всё тут!

Или там, не знаю - вот мол есть такой-то инструмент, у которого чисто физически такие свойства, что всегда и везде приходится подавлять одни и те же частоты, где бы и на какой микрофон не писали. Поэтому вот вам универсальные пресеты эквалайзера для всего. А потом берут, и не задумываясь вешают эти пресеты на сэмплерную библиотеку, где производитель и так уже всё ненужное отрезал.

То есть, грубо говоря, вместо того, что бы из такого исходника:

2.png


Сделать такой:

1.png


Начитавшись левых советов и насмотревшись видео левых блогеров, из такого исходника:

1.png


Получится такой:

3.png


Вот честно, сколько вижу подобные топики про правильные килогерцы с волшебными децибелами и фирменными пресетами - всегда хочу понять эту логику. Тут или авторы подобных топиков совершенно не понимают, что такое звук. Ну или я, и все эти точные цифры реально работают.

Либо же всё это - просто для самообразования. Кто с чем работает, как и что обрабатывает. Просто из интереса. Может какой необычный плагин или железку для себя открыть. О каком-нибудь приёме узнать.

Как вон в соседнем топике про ревера оказывается некоторые не знали, что на один и тот же ревер можно делать посылы с разным predelay через собственно обычный delay. Надо туда ещё чего-нибудь написать. Например посылать не оригинальную бочку, а укороченную. Или у малого атаку подрезать. Или слать на ревер обработанный эквалайзером сигнал. Слать сигнал с predelay не в плюс, а в минус, что бы ревер раньше сухого начинался. Показать, как отдалять сигнал импульсным ревербератором, а то оказывается некоторые думают что такие ревера не отдаляют. Ну и прочее такое.

То есть возможно подобные топики не для того, что бы потом бездумно повторять чужие настройки на своих исходниках. Как я однажды видел, как для "сончейна" искали какой-то древний плагин, и упорно отказывались использовать что-либо другое. Оказалось посмотрели какое-то старое видео очередного модного гуру с ютуба, в котором он давил бас от бочки именно этим плагином.

Про "вырезание резонансов" вообще молчу :|
 

vinnipooh1988

Well-Known Member
14 Апр 2021
767
496
63
35
РФ
@exclue2prod,поддерживаю, нужно доверять ушам и делать свой стиль:)
(Я художник, я так вижу)
 

convex

без понтов
25 Фев 2011
4.578
4.208
113
42
Красноярский край
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
@exclue2prod, @vinnipooh1988, вы реально не понимаете, о чем речь? я же расписал цепочку плагинов, а не их настройки. да даже конкретные настройки плагинов модуляции сработают везде, это вам не eq и не компрессия, где в каждом случае разные настройки, зависимые от материала.
а вот про приемы работы с ревером - это уже в тему как раз.
мне, кстати, понравилась обработка баса двумя vca с разделом на 200 - чем не наработанный прием, который всегда срабатывает в плюс?
 
  • Like
Реакции: Prisoner и mitinglas
25 Май 2014
8.045
4.216
113
36
Крайний север
youtu.be
@convex, Ну, у меня есть 3 основных темплейта, с которых я начинаю, причём каждый проект я их постоянно допиливаю. Но что даст вам, например если я вам их скину? Ну ок, даже если они у вас стартанут, что там с ними будете делать? Смотреть как я раскрашиваю треки?))) Ну ёпт, жена научила, колористику теперь знаю, едрить!
 
  • Like
Реакции: Prisoner и convex

vinnipooh1988

Well-Known Member
14 Апр 2021
767
496
63
35
РФ
@convex, у каждого своя правда. Я не хочу спорить, желаю остаться в качестве читателя, авось что-то новое и интересное для себя найду.
 
  • Like
Реакции: ARSound

convex

без понтов
25 Фев 2011
4.578
4.208
113
42
Красноярский край
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
ладно, понял. эту тему все понимают по-своему, один Белов, по-ходу, врубился о чем речь.
@Константин Викторович, а ведь даже грамотное раскрашивание проекта может ускорить-облегчить работу, так что и это можно взять в копилку
 
25 Май 2014
8.045
4.216
113
36
Крайний север
youtu.be
@convex, Я уже не раз писал, что я стал тупо смотреть на цвет, я перестал читать вообще названия дорожек, и переименовывать их... Рутинная безполезная работа, если проект свой, и им останется. Тупо смотрю в цвете. Попробуйте так поработать, какие-то цвета привязать к определённым дорожкам, всё станет намного быстрее и проще, по крайней мере у меня так стало. И теперь вообще испытываю страх, когда сажусь за пульт например, а там все каналы монохромные... Теряюсь пздц.
 
  • Like
  • Haha
Реакции: Maxim Kashtanov и convex

convex

без понтов
25 Фев 2011
4.578
4.208
113
42
Красноярский край
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
кстати, даже любимый многими R-Vox это тоже прием - цепочка из двух разных компрессоров, если помню. кто-то из форумчан даже повторял ее связкой 1176 и ла2а. ну может еще сатурация какая, давно было. но факт, что это чей-то опыт, проверенный временем, о чем я и толкую, но все спорят
 
  • Like
Реакции: s.k.a.t.

convex

без понтов
25 Фев 2011
4.578
4.208
113
42
Красноярский край
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
@Константин Викторович, разные цепочки тоже вариант - почему нет-то? если каждая работает и дает результат, проверенный и утвержденный - это уже по теме топика. просто у меня одна методика, а у тебя десять, вот и вся разница. так?
главное, понимать, что дело не в конкретных настройках, а в принципе

ЗЫ. наработанным приемом можно назвать также опыт фильтрации низа, которым владеют все звукорежиссеры мира
 

soundroad

Well-Known Member
13 Авг 2007
3.929
4.486
113
Опять переехал...
@convex, старина, я тебя прекрасно понимаю, просто люди очень любят умничать :) и + ты неверно выразил свою мысль в стартовом топе!
Вот тут уже ближе к истине:
я же расписал цепочку плагинов, а не их настройки
 
  • Love
Реакции: convex

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
@vinnipooh1988, одних ушей мало. Для работы со звуком надо еще иметь необходимые знания хотя бы основ физики звука, акустики и т.д. и т.п. В противном случае некоторые особо одарённые лепят на каждый канал кучу обработок (причем зачастую взаимоисключающих), только потому, что кто-то где-то такое им посоветовал.
По сути такой подход является концептуальным идиотизмом.
И крайне важном, на чем воспитывать свои уши. Если на примерах, которые предоставляют борцы с резонансами и частотными конфликтами, толку не будет.
И наконец. что касается создания собственного стиля: без изучения уже существующих и овладения техникой работы не обойтись. Иначе... см. иллюстрацию 2. ))
 

Вложения

Намасте_намасте

Well-Known Member
21 Ноя 2016
3.062
3.772
113
www.facebook.com
ладно, понял. эту тему все понимают по-своему, один Белов, по-ходу, врубился о чем речь.
Серег, я понимаю о чем ты. но по сути Зерыч правильно сказал. Тут еще такой момент, что к примеру есть приемы которые уже воспринимаются как должное, как продолжение правой руки и сразу так с ходу и не вспомнишь о них что бы рассказать.
От себя... Я люблю двигать по сценам при помощи micron reverb от 112db. Простой и надежный плаг, который дает результат быстро и убедительно. Вот он у меня постоянно используется.
 

convex

без понтов
25 Фев 2011
4.578
4.208
113
42
Красноярский край
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
@Намасте_намасте, Андрюха, ну вот пжлст ))) ты сразу вкурил о чем речь. да и Артем, я уверен, тоже понял тему.
но, думаю, ты прав, что профи уже тупо не задумываются о средствах реализации - но они же, блин, есть ))) тот же 1176 не заменить медленным или холл - румом, или деессер простым эку. так что приемы есть у всех, но большинство, я думаю, выеживается ;)
еще один прием от меня, который я прочитал где-то здесь очень давно, кажись, от фэйкитбэка - на бас вешаешь баспрофессор и все. ну не прием, штоле? а можно кучу плагинов заюзать вместо одного, чтобы добиться похожего результата
 
  • Like
Реакции: Znqn

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)