Наработанные приемы в сведении

  • Автор темы Автор темы convex
  • Дата начала Дата начала
@Ruslan25, да мы-то что - обычные рабочие звукозаписи... Но ведь мэтры, перешедшие в ITB, сделали этот шаг не от нищебродства.
В индустрии существует важный фактор - ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ. Там, где НАДО, будут любые железки, дорогущий винтаж и пр.
В противном случае... Ну, вы сами понимаете. ;)
А если чисто для себя - некоторые в наших краях вбухивают миллионы уе в дорогие сердцу игрушки - студии с весьма серьезным фаршем. Кто ж им запретит? :D Вот правда, выхлоп отсутствует, поскольку железо покупают и хоромы акустические строят, а вот нанять толковый персонал жаба давит. Или же просто предпочитают возиться сами. ))
А в тяжелые времена всё добро уходит с молотка.
 
У меня есть знакомый музыкант, который недавно нашел для себя новую фишку - пишется на ленту, типа так лучше получается. При этом когда он мне показывал свои треки (включая потрековую запись) - я его со слезами на глазах просил начать с того, чтобы играть по сетке и в ноты попадать. Но нет, так его не устраивает, потому что в "непопадании в ритм и ноты и есть его стиль". Ну и чем лента или железные приборы тут помогут?
Причём обидно, у него интересные тексты и мелодии бывают, но реализовать их он годами не может - потому что не туда тыкается(
 
@NE ON, а чего стесняться и при чём тут Субботин? Он - один из лучших специалистов, которых я знал, действительно ЗНАЮЩИЙ.
Но не припомню, чтобы он отвергал курс Golden Ear, ;) как и другие первоисточники.
Более того - Андрей не стал создавать собственное пособие по некоторым вопросам, а добросовестно перевел работы Орбана, за что честь и ему и хвала.
Так и я его знал,равно как и Цыплухина,Бабенко,Лалетина и других звукорежиссёров Москвы конца 80-х.Это был просто вопрос....
 
важный фактор - ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ
Особенно, когда она винтажная, она тем более ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ..? :)
В общем, хорош ныть называется, иди и делай, всё у тебя для этого есть, но если тебя в этом нет, тут уже ничего не поделать))
 
  • Like
Реакции: smack
@NE ON, Ну, для меня Субботин не столько звукорежиссёр, а инженер - широчайшего профиля и глубочайших знаний.
Я не творю себе кумиров, но у меня есть два непререкаемых авторитета в технической сфере - Андрей Субботин и Алексей Лукин.
 
Последнее редактирование:
MAME, можно вас попросить выслать мне в личку одну из своих работ: за пределами DAW, чтобы я для себя попробовал оценить, невозможность этого в указанных пределах. Исключительно для себя, без каких-либо оценок и комментариев, можете быть уверены!
Придётся немного подождать как у меня выйдет небольшой EP ( я вам обязательно напишу)
Там все композиции записаны с стоящим в мастер реке ALESSIS3630.
Я не могу отправить вам эти работы по причине договора с лейблом.
Чтобы не устраивать тут личную переписку я дополню сообщение по теме топика.
___________________________________________________________________________________________

Данный приём относится к электронной музыке, в жанре техно

Чтобы что то вырезать или поднять , сначала это надо наполнить. В моём случае это сатурация
Иногда не достаточно просто поднять EQ бас бочку чтобы она начала приятно потрескивать от перегруза.
Для этого я сначала в цепи использую сатурацию - именно плёнка, после этого использую EQ с нужными мне параметрами и на посыл включаю дисторшн (на ту величину которая мне необходима)
Вся суть от сатурациии что она даёт немного горба на бочке на 80-120 гц которые в свою очередь после нескольких проходов EQ корректируются и становятся очень хорошо к саб басу. Дисторшн который используется посылом, немного приближает бочку в сцене и повышает её читаемость.
 
@Ruslan25, винтаж может быть просто необходим в некоторых случаях - для воссоздания определенной аутентичной атмосферы.
Например, для воссоздания битловского саунда крайне желательно использовать аутентичные инструменты, приёмы записи etc etc
Не говоря уже, само собой, об исполнении ))
 
  • Like
Реакции: Les-nik и MAME
Буквально год назад пришлось под его видео, где он рассказывает о компрессии, развенчивать мифы об атаке (как о времени бездействия компрессора). Товарищ реально думал, что компрессор так работает
 
Особенно, когда она винтажная, она тем более ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ..?
Ну, если, к примеру, "старый" 87-й Нойман большиству нравится больше "новодела" и при этом универсальнее, и на многих источниках исользуется в большинстве случаев, как дефолтный микрофон даже при наличии большого парка других - то вполне себе целесообразность.
 
при наличии большого парка других
Как вы относитесь, к эмуляции тех или иных моделей микрофонов, насколько это действительно близко? При покупке Zen Tour Synergy Core в подарок дали Edge Solo. К примеру, тот же shure SM7B, мне показалось, звучит где-то рядом, но это чисто ощущение от прислушивания к характеру его звучания, когда слушаешь какое-то вещание через него, что конечно далеко от прямого сравнения. Нет возможности очную ставку устроить. У cамого союз 017 fet и tlm 102.
 
Как вы относитесь, к эмуляции тех или иных моделей микрофонов, насколько это действительно близко?
Сам не пробовал, ибо нет необходимости (меня вполне устраивает звук тех микрофонов, которыми я пользуюсь).
Да и понятие "близко-не близко" меня вообще не парит.Работает в твоём миксе что-то - пользуйся, если нравится, ибо нигде не прописан критерий "похожести" на что-либо, кроме специфических случаев, описанных выше @smack - "воссоздать эпоху".
 
@NE ON, Ну, для меня Субботин не столько звукорежиссёр, а инженер - широчайшего профиля и глубочайших знаний.
Я не творю себе кумиров, но у меня есть два непререкаемых авторитета в технической сфере - Андрей Субботин и Алексей Лукин.
Ну и педагог от Бога,стоит добавить,КМК...
 
Буквально год назад пришлось под его видео, где он рассказывает о компрессии, развенчивать мифы об атаке (как о времени бездействия компрессора). Товарищ реально думал, что компрессор так работает
Стоп,стоп,стоп...я лишь написал,что человек работает в профессии очень давно,и я с ним познакомился в 87 году)
 
  • Like
Реакции: Searh4
Работает в твоём миксе что-то - пользуйся, если нравится
Здесь-то, как раз, чувство свободы никто не отберёт, и применять или нет, в зависимости от схожести, вопрос не стоит, здесь вы правы абсолютно. Здесь лишь вопрос добросовестности производителя, правда по большей части, наверное, лишь намекающего на схожесть.
 
@Ruslan25, я довольно демократичен/толерантен в вопросе сетапа, покольку не он первичен. Но в некоторых случаях я если не моджахед, то почти пурист :) Это я к тому, что эмуляции железа - не очень хорошая штука, в силу сложности математического описания сложных процессов. И если в случае обработки ещё бывают довольно удачные результаты (например, эмуляция TubeTech компрессора или Arturia EMT140, которые есть у меня в распоряжении a naturel, )) то ни одна эмуляция микрофонов пока лично меня не впечатлила.
Здесь лишь вопрос добросовестности производителя, правда по большей части, наверное, лишь намекающего на схожесть.
Думаю, дело в ином - производитель, может, и не против большей достоверности, но... есть масса факторов, ей препятствующих.

И в заключение: если нет возможности иметь в распоряжении большой микрофонный парк, то разумным решением НМВ было бы наличие одного многоцелевого микрофона (обязательно со сменной диаграммой направленности!) плюс недорогой ленточник и пару недорогих катушечных, для специфических задач и со своим "характером".
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov и Alex_HS
Здесь лишь вопрос добросовестности производителя
Да и не только, т.к. разница в звуке двух экземпляров одной и той же модели, тем более винтажной, тоже имеет место быть - в зависимости от возраста, условий эксплуатации и т.п.
В одном из тестов Слейта на вокале японца я однозначно определил оригинал (Телефункен 251-й), причём с ним не работав ни разу, по "словесному портрету" (довольно яркий, но мягкий верх, подобный у моего ЛОМО 19-А-19), в то время как у Слейта он был более "песочным" на манер М149-го. Вопрос только в том, насколько все эти "разницы" будут влиять "на хит" и на продукт. ))
 
Ну не работает, как его, тракспейсер,
Или я дурак)
 
Ещё один концепт в копилку: каждый, кто работает со звуком, должен научиться представлять музыку и саунд как волну (со всеми её атрибутами) и одновременно - как музыкальный ивент (нота/пауза).
К сожалению, подобное умение наблюдается далеко не у всех...
А можно я буду представлять музыку как множество акустических фононов?
 
Последнее редактирование:
@Слушатель-А1, да представляйте как угодно - лишь бы результат был достойный. Но мне кажется, что вы сейчас просто пытаетесь меня под...нуть ))) А зря. Потому как мои результаты (по отзывам) пока лучше ваших. )))
 
@smack, а мне кажется, это Вы всё время шутите. :) С Вашими бессорными результатами это вполне позволительно!
 
@Слушатель-А1, ну какие шутки? Слыша ноту, я определяю её частоту без каких-либо приборов, и это избавляет от лишней возни с EQ. Причём вовсе не обязательно помнить частоты всех нот, достаточно опорных. А остальное - дело техники :-) Например, частоту Ля первой октавы помнят все. А если нам нужен Си-бемоль, умножаем 440 Гц на коэффициент - корень двенадцатой степени из двойки, равный 1.059, округленно - 1.06. :-) Дико? Сложно? Ничуть. Примечание: значения частот справедливы для РТС. Но на самом деле суперточность не требуется, поскольку высокая добротность нужна разве что в режекторных фильтрах, да и слух человеческий имеет зонную природу.
 
  • Like
Реакции: alty
201453
 
Господа, такой вопрос, если вам надо записать гитару с хамбами и с синглами в интерфейс, то вы выставляете уровень для каждой или выбираете какой-то средний, или например, гитару с синглами записываете на уровне для хамбакеров? Если втыкать эти гитары в усилок, то из-за разного выхлопа они будут воздействовать на усилок кардинально по-разному, а если втыкать в карту и выставлять для каждой гитары уровень под 0, то на первый взгляд воздействие будет похожим, отсюда и вопрос.
 
@Цыхра, кстати, о Цыплухине - ЮТ порекомендовал его урок по панорамированию.
Я обнаружил там некоторые недомолвки и противоречия, написал развернутый коммент. Если автор его удалит, опубликую здесь. :D
 

Сейчас просматривают