Наработанные приемы в сведении (2 онлайн)

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
@Ruslan25, да мы-то что - обычные рабочие звукозаписи... Но ведь мэтры, перешедшие в ITB, сделали этот шаг не от нищебродства.
В индустрии существует важный фактор - ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ. Там, где НАДО, будут любые железки, дорогущий винтаж и пр.
В противном случае... Ну, вы сами понимаете. ;)
А если чисто для себя - некоторые в наших краях вбухивают миллионы уе в дорогие сердцу игрушки - студии с весьма серьезным фаршем. Кто ж им запретит? :D Вот правда, выхлоп отсутствует, поскольку железо покупают и хоромы акустические строят, а вот нанять толковый персонал жаба давит. Или же просто предпочитают возиться сами. ))
А в тяжелые времена всё добро уходит с молотка.
 

Sharu

Домашний музыкант )
1 Июн 2006
3.356
4.521
113
44
Санкт-Петербург
vk.com
У меня есть знакомый музыкант, который недавно нашел для себя новую фишку - пишется на ленту, типа так лучше получается. При этом когда он мне показывал свои треки (включая потрековую запись) - я его со слезами на глазах просил начать с того, чтобы играть по сетке и в ноты попадать. Но нет, так его не устраивает, потому что в "непопадании в ритм и ноты и есть его стиль". Ну и чем лента или железные приборы тут помогут?
Причём обидно, у него интересные тексты и мелодии бывают, но реализовать их он годами не может - потому что не туда тыкается(
 

NE ON

Active Member
11 Июл 2019
203
93
28
60
Челябинск,Россия
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
@NE ON, а чего стесняться и при чём тут Субботин? Он - один из лучших специалистов, которых я знал, действительно ЗНАЮЩИЙ.
Но не припомню, чтобы он отвергал курс Golden Ear, ;) как и другие первоисточники.
Более того - Андрей не стал создавать собственное пособие по некоторым вопросам, а добросовестно перевел работы Орбана, за что честь и ему и хвала.
Так и я его знал,равно как и Цыплухина,Бабенко,Лалетина и других звукорежиссёров Москвы конца 80-х.Это был просто вопрос....
 

Ruslan25

Well-Known Member
24 Дек 2019
583
619
93
43
важный фактор - ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ
Особенно, когда она винтажная, она тем более ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ..? :)
В общем, хорош ныть называется, иди и делай, всё у тебя для этого есть, но если тебя в этом нет, тут уже ничего не поделать))
 
  • Like
Реакции: smack

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
@NE ON, Ну, для меня Субботин не столько звукорежиссёр, а инженер - широчайшего профиля и глубочайших знаний.
Я не творю себе кумиров, но у меня есть два непререкаемых авторитета в технической сфере - Андрей Субботин и Алексей Лукин.
 
Последнее редактирование:

MAME

Well-Known Member
5 Ноя 2018
2.761
1.404
113
MAME, можно вас попросить выслать мне в личку одну из своих работ: за пределами DAW, чтобы я для себя попробовал оценить, невозможность этого в указанных пределах. Исключительно для себя, без каких-либо оценок и комментариев, можете быть уверены!
Придётся немного подождать как у меня выйдет небольшой EP ( я вам обязательно напишу)
Там все композиции записаны с стоящим в мастер реке ALESSIS3630.
Я не могу отправить вам эти работы по причине договора с лейблом.
Чтобы не устраивать тут личную переписку я дополню сообщение по теме топика.
___________________________________________________________________________________________

Данный приём относится к электронной музыке, в жанре техно

Чтобы что то вырезать или поднять , сначала это надо наполнить. В моём случае это сатурация
Иногда не достаточно просто поднять EQ бас бочку чтобы она начала приятно потрескивать от перегруза.
Для этого я сначала в цепи использую сатурацию - именно плёнка, после этого использую EQ с нужными мне параметрами и на посыл включаю дисторшн (на ту величину которая мне необходима)
Вся суть от сатурациии что она даёт немного горба на бочке на 80-120 гц которые в свою очередь после нескольких проходов EQ корректируются и становятся очень хорошо к саб басу. Дисторшн который используется посылом, немного приближает бочку в сцене и повышает её читаемость.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
@Ruslan25, винтаж может быть просто необходим в некоторых случаях - для воссоздания определенной аутентичной атмосферы.
Например, для воссоздания битловского саунда крайне желательно использовать аутентичные инструменты, приёмы записи etc etc
Не говоря уже, само собой, об исполнении ))
 
  • Like
Реакции: Les-nik и MAME

Цыхра

Well-Known Member
19 Июн 2003
7.586
7.402
113
vk.com
Буквально год назад пришлось под его видео, где он рассказывает о компрессии, развенчивать мифы об атаке (как о времени бездействия компрессора). Товарищ реально думал, что компрессор так работает
 

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.709
28.323
113
57
Москва
Особенно, когда она винтажная, она тем более ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ..?
Ну, если, к примеру, "старый" 87-й Нойман большиству нравится больше "новодела" и при этом универсальнее, и на многих источниках исользуется в большинстве случаев, как дефолтный микрофон даже при наличии большого парка других - то вполне себе целесообразность.
 

Ruslan25

Well-Known Member
24 Дек 2019
583
619
93
43
при наличии большого парка других
Как вы относитесь, к эмуляции тех или иных моделей микрофонов, насколько это действительно близко? При покупке Zen Tour Synergy Core в подарок дали Edge Solo. К примеру, тот же shure SM7B, мне показалось, звучит где-то рядом, но это чисто ощущение от прислушивания к характеру его звучания, когда слушаешь какое-то вещание через него, что конечно далеко от прямого сравнения. Нет возможности очную ставку устроить. У cамого союз 017 fet и tlm 102.
 

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.709
28.323
113
57
Москва
Как вы относитесь, к эмуляции тех или иных моделей микрофонов, насколько это действительно близко?
Сам не пробовал, ибо нет необходимости (меня вполне устраивает звук тех микрофонов, которыми я пользуюсь).
Да и понятие "близко-не близко" меня вообще не парит.Работает в твоём миксе что-то - пользуйся, если нравится, ибо нигде не прописан критерий "похожести" на что-либо, кроме специфических случаев, описанных выше @smack - "воссоздать эпоху".
 

NE ON

Active Member
11 Июл 2019
203
93
28
60
Челябинск,Россия
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
@NE ON, Ну, для меня Субботин не столько звукорежиссёр, а инженер - широчайшего профиля и глубочайших знаний.
Я не творю себе кумиров, но у меня есть два непререкаемых авторитета в технической сфере - Андрей Субботин и Алексей Лукин.
Ну и педагог от Бога,стоит добавить,КМК...
 

NE ON

Active Member
11 Июл 2019
203
93
28
60
Челябинск,Россия
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Буквально год назад пришлось под его видео, где он рассказывает о компрессии, развенчивать мифы об атаке (как о времени бездействия компрессора). Товарищ реально думал, что компрессор так работает
Стоп,стоп,стоп...я лишь написал,что человек работает в профессии очень давно,и я с ним познакомился в 87 году)
 
  • Like
Реакции: Searh4

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com

Ruslan25

Well-Known Member
24 Дек 2019
583
619
93
43
Работает в твоём миксе что-то - пользуйся, если нравится
Здесь-то, как раз, чувство свободы никто не отберёт, и применять или нет, в зависимости от схожести, вопрос не стоит, здесь вы правы абсолютно. Здесь лишь вопрос добросовестности производителя, правда по большей части, наверное, лишь намекающего на схожесть.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
@Ruslan25, я довольно демократичен/толерантен в вопросе сетапа, покольку не он первичен. Но в некоторых случаях я если не моджахед, то почти пурист :) Это я к тому, что эмуляции железа - не очень хорошая штука, в силу сложности математического описания сложных процессов. И если в случае обработки ещё бывают довольно удачные результаты (например, эмуляция TubeTech компрессора или Arturia EMT140, которые есть у меня в распоряжении a naturel, )) то ни одна эмуляция микрофонов пока лично меня не впечатлила.
Здесь лишь вопрос добросовестности производителя, правда по большей части, наверное, лишь намекающего на схожесть.
Думаю, дело в ином - производитель, может, и не против большей достоверности, но... есть масса факторов, ей препятствующих.

И в заключение: если нет возможности иметь в распоряжении большой микрофонный парк, то разумным решением НМВ было бы наличие одного многоцелевого микрофона (обязательно со сменной диаграммой направленности!) плюс недорогой ленточник и пару недорогих катушечных, для специфических задач и со своим "характером".
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov и Alex_HS

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.709
28.323
113
57
Москва
Здесь лишь вопрос добросовестности производителя
Да и не только, т.к. разница в звуке двух экземпляров одной и той же модели, тем более винтажной, тоже имеет место быть - в зависимости от возраста, условий эксплуатации и т.п.
В одном из тестов Слейта на вокале японца я однозначно определил оригинал (Телефункен 251-й), причём с ним не работав ни разу, по "словесному портрету" (довольно яркий, но мягкий верх, подобный у моего ЛОМО 19-А-19), в то время как у Слейта он был более "песочным" на манер М149-го. Вопрос только в том, насколько все эти "разницы" будут влиять "на хит" и на продукт. ))
 

alty

Active Member
6 Дек 2020
290
150
43
49
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Ну не работает, как его, тракспейсер,
Или я дурак)
 

Слушатель-А1

Active Member
22 Апр 2021
379
151
43
Ещё один концепт в копилку: каждый, кто работает со звуком, должен научиться представлять музыку и саунд как волну (со всеми её атрибутами) и одновременно - как музыкальный ивент (нота/пауза).
К сожалению, подобное умение наблюдается далеко не у всех...
А можно я буду представлять музыку как множество акустических фононов?
 
Последнее редактирование:

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
@Слушатель-А1, да представляйте как угодно - лишь бы результат был достойный. Но мне кажется, что вы сейчас просто пытаетесь меня под...нуть ))) А зря. Потому как мои результаты (по отзывам) пока лучше ваших. )))
 

Слушатель-А1

Active Member
22 Апр 2021
379
151
43
@smack, а мне кажется, это Вы всё время шутите. :) С Вашими бессорными результатами это вполне позволительно!
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
@Слушатель-А1, ну какие шутки? Слыша ноту, я определяю её частоту без каких-либо приборов, и это избавляет от лишней возни с EQ. Причём вовсе не обязательно помнить частоты всех нот, достаточно опорных. А остальное - дело техники :) Например, частоту Ля первой октавы помнят все. А если нам нужен Си-бемоль, умножаем 440 Гц на коэффициент - корень двенадцатой степени из двойки, равный 1.059, округленно - 1.06. :) Дико? Сложно? Ничуть. Примечание: значения частот справедливы для РТС. Но на самом деле суперточность не требуется, поскольку высокая добротность нужна разве что в режекторных фильтрах, да и слух человеческий имеет зонную природу.
 
  • Like
Реакции: alty

darthmortius

Well-Known Member
27 Окт 2018
2.767
1.236
113
Господа, такой вопрос, если вам надо записать гитару с хамбами и с синглами в интерфейс, то вы выставляете уровень для каждой или выбираете какой-то средний, или например, гитару с синглами записываете на уровне для хамбакеров? Если втыкать эти гитары в усилок, то из-за разного выхлопа они будут воздействовать на усилок кардинально по-разному, а если втыкать в карту и выставлять для каждой гитары уровень под 0, то на первый взгляд воздействие будет похожим, отсюда и вопрос.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
@Цыхра, кстати, о Цыплухине - ЮТ порекомендовал его урок по панорамированию. Я обнаружил там некоторые недомолвки и противоречия, написал развернутый коммент. Если автор его удалит, опубликую здесь. :D
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 2)