Наработанные приемы в сведении

  • Автор темы Автор темы convex
  • Дата начала Дата начала
Посмотрел еще один ролик Цыплухина - сравнение двух эквалайзеров и какая-то магическая частота 11кГц. ))
Зрители обнаружили, что у сравниваемых эквалайзеров выставлена разная добротность фильтров, более того - у одного shelf, а у другого - bell.
На это автор ролика ответил, что тема ролика - 11кГц, а не какая-то мелочь типа добротности... :Dle46:
При этом - какое-то умничанье о "холодности звучания" и прочей субъективной лирической лабуде.

Больше я его ролики на предмет выявления ляпов смотреть не буду, вывод уже сделал: А.Цыплухин - шарлатан и очередной псевдогуру, вешающий спагетти на уши чайникам.
Тем, для кого моё мнение что-то значит: категорически не рекомендую к просмотру ролики А.Цыплухина. Под внешней гладкостью изложения масса капканов и противопехотных мин. Живы останетесь, но без ущерба не обойдётесь )))
 
Последнее редактирование:
Добрый день, уважаемые форумчане.
Всем привет из солнечного Ставрополя, по данным яндекс-погоды у нас сейчас 35.
Прошу заценить сведение моей авторской композиции.
Всё делал фабфильтровским Q3 и на мастер-треке ставил Gullfoss, в качестве мастерингового эквалайзера.
Даю 2 варианта: до и после сведения.
Что-то мне не совсем нравится в звуке, но пока не могу понять, что именно.
Очень буду благодарен за дельные советы.



 

Вложения

Нет , это искусство , представь себе художника , который вместо того чтобы рисовать , - думает о составе краски , форме кисти и о том как ее держать правильно ) - вот это наработанные приемы ...
В реале, думает. Просто вместо того чтобы на это тратить какое-то время, это занимает мнгновение, которое обычно во временной шкале сложно вообще измерить. Некропост, сорян, только заметил)
 
Нашёл очень интересный "звук" , способ, в большинстве случаев работает и универсален
Данный приём относится к Техно музыке Для Саб баса, баса и бочки.

Тема: динамическая обработка мастер канала в виде мультибенд компресии до 100 или 200 гц ( 1 или 2 полосы)

Направляем все 3 инструмента практически в один частотный диапазон, регулируем срез .
Первую полосу кроссовера мультибенда ограничиваем примерно до 100 гц.,
Громкость бочки выставляем громче всех в этой группе
На первой полосе регулируем трешхолд компрессора чтобы он заводился от бочки,

P>S
Если у бочки сильно срезать НЧ - ничего не получится!
Узким хватом EQ можно намеренно поднять любую частоту бочки чтобы мультибенд начал работать

В этом приёме мультибенд работает от бочки, а соотношение устанавливается в таком количестве чтобы компрессор поджимал весь слой инструментов включая и саб и бас.

После настройки мультибенда убираем 90- 100 гц. на бочке не меньше чем на 3 дб. или больше и добавляем бочке тела на 200-400 гц., Возможно поднять и сч и вч для обведения "контура" бочки ( частоты зависят из за плотности микса)

Саб бас и бас практически не трогаем -единственно что нужно сделать немного очистить место под бочку, но не в коем случае ни ограничиваем их динамический диапазон лимитированием.

Настройки атаки и релиза в этой полосе мультибенда будут основной настройкой раскачки этих инструментов,
трешхолд будет влиять на "склейку" в миксе, а точная эквализация инструментов позволит более плотно "склеить" этот слой
 
Что-то мне не совсем нравится в звуке, но пока не могу понять, что именно.
Возможно, полное отсутствие глубины и акустических планов?
Вариант "до сведения", пускай и рыхлый, и несбалансированный, все-таки содержит какое-то пространство. В сведенном оно исчезает совсем - все партии одинаково торчат, звенят и бьют в лицо.
На шит-контроле вариант "после сведения" звучит лучше: плотнее и ярче. На нормальном мониторинге - см. выше.
 
  • Like
Реакции: valera и _MaxiM_
Добрый день, уважаемые форумчане.
Всем привет из солнечного Ставрополя, по данным яндекс-погоды у нас сейчас 35.
Прошу заценить сведение моей авторской композиции.
Всё делал фабфильтровским Q3 и на мастер-треке ставил Gullfoss, в качестве мастерингового эквалайзера.
Даю 2 варианта: до и после сведения.
Что-то мне не совсем нравится в звуке, но пока не могу понять, что именно.
Очень буду благодарен за дельные советы.



А нота на 1:19 вообще из этой тональности? Сильно диссонирует.
 
Это там, где из ударной установки играют только хеты?
Просто я по времени не могу сориентироваться. А вообще, да, там всё в тональности.
Возможно, этот диссонанс мне и не нравился, просто я его не понял. Попробую сменить патч в синтезаторах, которыми эти партии прописывались.
 
Хорошая тема.
Я в какой то момент обнаружил, что не ищу новых плагинов, ибо постепенно пришёл к минимализму и простоте в обработке (даже, если задача уничтожить звук до неузнаваемости) и знанию инструментария. На практике это работает так: если определённый исходник требует определённого вмешательства, для этого на него вешается конкретный плагин. Не новый плагин, который я рулю до посинения, а старый-добрый, который сразу даст нужный результат без рулёжки. Нужно незаметно выровнять? Кидаю на трек LA2. Нужно убить стреляющие атаки? UAD LA3. Жёстко и явно зажать? 1176. Придать звуку хайфайности и новых красок? OTT.
Вообще, пара банальностей делают всю работу: как можно меньше времени за сведением и изначально, максимальное внимание к исходникам - в них весь звук, не в обработке.
Для сокращения времени, сильно выручают тимплейты, сэмплы и пресеты. Обычно заготавливаю и сортирую их (особенно синтовые пресеты) в моменты творческого затишья. Если не делать этого заранее, то длительный поиск нужного пресета во время работы может убить всю эффективность процесса.
Последние два абзаца - это, скорее, тем, кто пишет музыку сам.
 
Что-то мне не совсем нравится в звуке, но пока не могу понять, что именно.

Ну возможно вам не нравится как работают бас с бочкой, бас мне кажется громче чем кик и снейр) я бы у баса весь вверх вырезал бы)
 
Это примерно от 10 КГЦ и выше?

Ну как бы рецепта точно нет, но я бы резал все от 2-3 и ниже) ну и по громкости сделал бы его вровень с бочкой + сайдчейн не помешал бы. Просто вам надо себе задать вопрос, а нужен мне такой высокий бас, у вас основная тема это мелодия и ее по хорошему ни чего не должно перекрывать и отвлекать, а бас часть внимания на себя забирает) ну это мои мысли рецепта нет, все рождается в эксперименте)
 
максимальное внимание к исходникам - в них весь звук, не в обработке.
Согласен. Я, например зная, что многие мики не могут передать всю прелесть рабочего, немного вытаскиваю его ~ цепью: SnareBuzz - Transature - компрессор. Но меня удивляют те, которые делают из посредственного барабана блестящую конфету. Это же голливудщина, сиречь вранье. Говорю вам как художник реалист)
 
Но меня удивляют те, которые делают из посредственного барабана блестящую конфету. Это же голливудщина, сиречь вранье. Говорю вам как художник реалист)
Да это ж разный подход. Каждый вариант по своему хорош, если барабан после обработки будет на своём месте и в гармонии с остальным инструменталом :)
 
Syncope

А меня удивляют персонажи типа вас , которые элементарный баланс сделать не могут , базовый , в рамках студенческих знаний по звукорежиссуре , не имеют контроля даже начального уровня ) но зато упорно пытаются демонстрировать свои "знания " всем окружающим ))
 
  • Like
Реакции: dromax и James Kru
Но меня удивляют те, которые делают из посредственного барабана блестящую конфету. Это же голливудщина, сиречь вранье.
Не помню, кто сказал: "Звукорежиссура (речь не о академической, об эстрадной) - это искусство добиваться естественных результатов неестественными методами".
 
Вся современная звукорежиссура это исключительно обман слушателя ....
Если на то пошло, то слово "современная" спокойно можно исключить. Звукорежиссура вся - обман слушателя: исполняли пол-года назад, а слушают дорогие радиослушатели сейчас :-). Обман! Подтасовка! :-)))
 
  • Haha
Реакции: Ortseam
Добрый вечер, уважаемые форумчане.
Заранее прошу прощения у администраторов форума за возможный флуд.
Вопрос, возможно, не в тему, вероятность этого 100%, но всё же:
нужен оригинал вот этой композиции, лид-вокал из которой я прикрепляю.
Этот мульти-трек мне дали на одном тренинге, но референса нет.
Очень буду благодарен, если кто подскажет, где эту песню найти, или кинет аудио.
 

Вложения

Может и старый но мне не известный приём

Мне всё таки удалось скомутировать Сайдчен от управляемого (мютированного) трека
Предыстория:
Как то давно в гости заезжал один хороший человек который мне много с чем помог по музыке и подсказал пару приёмов.
Про этот приём разговор только начался и не помню чем закончился, но остался не решён.....

Задача была следующая:
Допустим я имею 2 дорожки-вокал и снейр. Вокал иногда попадает на снейр или снейр на вокал и снейр закрывается(мылится).

Было предложено устроить такую коммутацию:
Включить в канал вокала сайдчен компрессор и управляющим сигналом поставить снейр, но, задача была в том чтобы снейр не было слышно ( не помню почему, но мы тогда так хотели сделать)....

Мютирование канала снейра не помогло, также не помогло в канал снейра повесить любой прибор который содержал бы в себе ручку выходящего гейна- тоже пролёт....Бросили...

Спустя 6 лет -а конкретно вчера под вечер мне понадобился этот приём,но немного для других целей.
И я смог сделать нужную мне коммутацию

Решение:
Помимо этих 2 треков я создал группу, в неё перенаправил снейр и только в КАНАЛЕ ГРУППЫ! я включил прибор ( в моём случае самый постой EQ) с ручкой громкости выходящего сигнала и положил её в тишину..Всё Работает!
Снейр выходит из канала задевая трешхолд сайдчен компрессора и только потом замолкает в канале ГРУППЫ

В дальнейшем буду использовать приём на микродинамике
 
Кто-нибудь пробовал делать искусственный квадротрек гитар? Типа даблтрек на 100% и этот же даблтрек на 80%, но с разными настройками, скажем по краям больше верха, к центру больше низа. По ощущениям это получается почище, чем реальный квадротрек, меньше проблем с фазой и довольно насыщенно. Минусов пока не обнаружил.
 
Кто-нибудь пробовал делать искусственный квадротрек гитар? Типа даблтрек на 100% и этот же даблтрек на 80%, но с разными настройками, скажем по краям больше верха, к центру больше низа. По ощущениям это получается почище, чем реальный квадротрек, меньше проблем с фазой и довольно насыщенно. Минусов пока не обнаружил.
Хз. В моих экспериментах всегда получалась или каша, или это звучало как имитация - не дабл и не квадро. Проще 4 партии записать. Или, если в партиях много повторяющихся частей, получить дополнительные треки с помощью редактирования, меняя части местами. Я часто так спасался, получая честный даблтрек из одной партии.
 
  • Like
Реакции: Searh4 и Al Brazy
Да, кстати, я про фазу наврал чуток, с разными настройками действительно каша получается, но если подогнать, то всё вполне прилично. Надо ещё потестить, но по ощущениям - это лучше, чем честные квадротреки, хоть их и интереснее записывать.
Вот короче искусственный квадро без подгонки по фазе и с подгонкой, там разные настройки, разные кабинеты, вероятно поэтому фаза в таком говне изначально.



 

Вложения

  • Ф1.mp3
    Ф1.mp3
    594,9 KB · Просмотры: 1.722
  • Ф2.mp3
    Ф2.mp3
    594,9 KB · Просмотры: 1.736
Да, кстати, я про фазу наврал чуток, с разными настройками действительно каша получается, но если подогнать, то всё вполне прилично. Надо ещё потестить, но по ощущениям - это лучше, чем честные квадротреки, хоть их и интереснее записывать.
Вот короче искусственный квадро без подгонки по фазе и с подгонкой, там разные настройки, разные кабинеты, вероятно поэтому фаза в таком говне изначально.



По мне, так оба похожи на даблы. Суть же квадро именно в естественном хорусе. Здесь этого не чувствуется - звучит широко, но нет ощущения толпы с гитарами :)

Думаю, с примером мне проще будет донести свою мысль. Прям наглядное сравнение, чем звук честного квадра отличается от дабла. Квадр более шумный и напроистый, после него дабл звучит тонко и бедно.
Сперва квадро, потом дабл:

 

Вложения

  • q_vs_d.mp3
    q_vs_d.mp3
    591,8 KB · Просмотры: 3.532
Последнее редактирование:
Здравствуйте!
Хочется получить ответ или ссылки на ответы по поводу реза резонансов на мастер шине
Делаю это не так часто, но интересно все же знать как правильно

Я Пользуюсь EQ от AOM..
Помещаю на мастер канал EQ, ухватываю резонанс самым узким хватом Q и опускаю от -6 дб до....значение зависит от микса

Но, после того как я вырезал резонансы ставлю ещё один EQ для дальнейшего их поиска и очистки, но прослушивая те резонансы которые я убрал ранее- складывается такое чувство будто я их вообще не убирал...
В чём может быть причина? Какой EQ использовать?
 

Сейчас просматривают