Оркестровые библиотеки VSL (Vienna Symphonic Library)

во-первых разница в том, что можно в долларах рассчитываться, а с венцами - только в евро.
Смотрю первое попавшееся. Duality Strings Essentials: в долларах — $156, в евро — 149€. Шило на мыло. Другой вопрос, что при оплате через казахских друзей лишняя конвертация, конечно же, не нужна.

Если есть полная уверенность, что покупку не захочется возвращать, то Бестсервис м.б. чуть выгоднее, да. Однако нынешней распродажи по схеме 50-40-30 у них нет, она только на официальном сайте.
 
Последнее редактирование:
могу лишь в защиту ваучеров сказать - покупал обычно те, что по 100, реализовывал их всегда через бестсервис - и там оч гибко с отделом продаж можно было что-то доплатить, если ваучера не хватало - те просто говорили, сколько доплатить, добавив в корзину их придуманный виртуальный "продукт" service fee
 
Последнее редактирование:
Однако нынешней распродажи по схеме 50-40-30 у них нет, она только на официальном сайте.
Уточнение: эта скидка есть у дилеров — и на Бестсервисе (нужно о ней спрашивать у менеджеров), и на ilio.com.

============
Улыбнуться. Пола Копфа (рекламная голова VSL) спросили, не ожидается ли ещё какой рояльчик в недалёком будущем. Десяти им мало...

1731270838351.png
 
Последнее редактирование:
  • Like
  • Haha
Реакции: voxgerm, zanoga и V_ad_im
Вышли:
Duality Strings Essentials

и бесплатный
Angelic Choir

До 17 ноября 2024 года. Используя промокоды
VIENNA50
VIENNA40
VIENNA30
клиенты могут приобрести до трех товаров по своему выбору со скидкой 50%, 40% и 30% соответственно
 
Последнее редактирование:
Ещё малость о «дружелюбности» VSL. SS1 теперь, как известно, discontinued, больше не продаётся. Для удобства обладателей двух библиотек (SSP + SS1) венцы добавили какие-то пэтчи из SS1 в SSP. Спасибо, это было удобно. Но под шумок всей этой переделки сайта и переименования библиотек венцы лишили владельцев SS1 отдельной лицензии, оставив в ней только «Strings all» патчи. И, чёрт возьми, я давно не видел такой жадности.

1731407023266.png


На отдельную машину эту библиотеку (SS1) теперь установить нельзя. Было две лицензии, теперь есть одна «комбинированная», хотя на айлоке, разумеется, ничего не поменялось. Ппц.
 
  • Sad
  • Like
Реакции: Dimakon2022 и V_ad_im
С другой стороны - ну ничего там сверхценного в этой SS1 не было, чтоб было о чём жалеть, так себе библа.. Громоздкая, с суперколичеством слоёв, зато немузыкальная..
 
С другой стороны - ну ничего там сверхценного в этой SS1 не было,
У этой другой стороны есть свои две стороны. С первой из них — вот это вот всё только подчёркивает какую-то запредельную жадность менеджеров VSL. А с другой — раз тебя один раз лишили лицензии, то могут лишить и в следующий раз. Прецедент, насамделе, отвратительный.
Какова бы ни была эта библиотека по своим музыкальным свойствам, люди покупали отдельную библиотеку. И вот её у них нет.
========
Пока ответ (не мне) из поддержки такой: откатитесь на предыдущую версию SSP (некомпрессированную!), и все патчи в SS1 вернутся. А отсюда следует невозможность установить и следующие апдейты для SSP, если таковые случатся, без потери SS1. Охренеть, как VSL сами себя... запутали.
 
Некомпрессированая, к слову, меньше грузит проц
 
Некомпрессированая, к слову, меньше грузит проц
Однако, ncw и nkx файлы в Контакте давно уже никого не смущают, а они и есть компрессированное без потерь аудио. Только у Контакта Differential PCM компрессия, а у VSL — FLAC. FLAC требует больше вычислений при сжатии и часто сжимает сильнее. На обратное разжатие ЦПУшных сил тратится примерно одинаково в обоих алгоритмах.
 
  • Like
Реакции: V_ad_im
По поводу SS1 и SSP. Скопировал сегодня контент SS1 на второй компьютер, перенёс лицензию на второй айлок. Теперь понятно, как VSL всё это организовало, но непонятно зачем.

1) Контент SS1 встроен (частично) в последний апдейт SSP, для использования этих патчей можно не сохранять на диске контент SS1.

1731488895251.png


2) Эти патчи просто не видны в SSP, если при запуске Синхрон-плейер не нашёл лицензию SS1.
3) Если убрать лицензию SSP, то в контенте SS1 по-прежнему видны только «Strings all» патчи.
4) Чтобы увидеть весь контент SS1, нужно убрать контент SSP (временно переименовать папку, например).
5) На отдельном компьютере, если не установлен SSP, то SS1 виден целиком, «как раньше».
6) Невозможно открыть старый проект, сделанный целиком или частично в SS1 и отредактировать его, слушая прежнюю версию и шаг за шагом заменяя патчи из SS1.

Стало понятнее? (издевательский смайлик)

Ну и заодно.
1) Открыть Synchron Player в stand-alone.
2) Раскрыть дерево SS1.
3) Ничего не загружая, закрыть плейер.
4) Крэш. Повторяемо.
 
  • Like
Реакции: Al Soloviev и V_ad_im
Купил на Best Service Synchron Duality Strings (colors) и Studio Bluthner 1895 со скидками 50 и 40 % соответственно, списывался с их мэнеджером, @V_ad_im, спасибо за подсказку. Там именно надо купить их service fee на нужную сумму, и они сами потом делают тебе заказ на указанный продукт у VSL. Единственный минус, за покупку этих service fee не начисляются bestcoin-ы почему-то...
За помощь с оплатой спасибо @Sergio_P78!
 
VSL Duality Strings карты для Дорико сделали на отвали на 3 с плюсом, могли бы и заморочится для дориканцев. проц 40 как минимум штрихов нужно дописывать (и выискивать, кстати есть шикарное col legno batutto ) по поводу "плохого стаккато" что писали на vi control бред, тут есть 2 вида разнообразных стаккато (не считая спиккато) выбирай какое хочешь.
 
VSL Duality Strings Agile Legato у них очень-очень хорошee.
вот с этого места подробнее, пожалуйста - можете пример прикрепить иллюстрирующий, в каком именно месте оно у них хорошее?

А я пока своё сравнение прикреплю - это одна и та же партия, без изменений, сыгранная дуалитями и синхронами:

Дуалити Agile Legato Molto Vibrato 1ми скрипками:


и Synchron strings Pro Legato Molto Vibrato 1ми скрипками:



ну, и чтобы заслушать весь этот пенопласт, вот нормальная библа)








 
Последнее редактирование:
  • Love
  • Like
Реакции: PianoIst и Dimakon2022
По поводу поломанного SS1. Ответ из поддержки мутный: мы работаем над проблемой и решим её так или иначе. Но ваще-то мы включили всё, что нужно, в SSP, и вы там старайтесь больше SS1 не пользовать. А если позарез припёрло, откатитесь на предыдущую версию (не компрессированную) SSP.
=============
По поводу магазина ilio.com, опробовал распродажу 50-40 на нём. Если оплата в долларах устраивает больше, то можно покупать через него. Через VPN даёт зарегистрироваться, на Яндекс-почту внимания не обращает. Никаких преимуществ у магазина я не увидел. Как и в Бествервисе, приходится ждать, пока вручную обработается заказ (подтвердится венцами), но зато не требуется общаться с персоналом.
(@slasta добр и быстр, как всегда. Привет, спасибо ещё раз!)
=============
VSL Duality Strings Agile Legato у них очень-очень хорошee.
Slow tremolo отличное, очень не хватало его. Аналога в предыдущих библах не нашёл — так, чтоб не крутить, а out of the box.
===============
А я пока своё сравнение прикреплю - это одна и та же партия, без изменений, сыгранная дуалитями и синхронами:
Вадим, мне не кажется твоё сравнение... показательным. Там где Гий Бакос десять раз поменял бы штрих (и всё равно прокололся бы), ты, похоже, не меняешь ни разу. Ну, не бывает molto vibrato на коротких нотах, не успеют живые его сделать, надо подбирать какой-то другой патч. А потому твой третий пример (с неназванной библиотекой) тоже больше чем на полистирол не тянет. Уж извиняй.
 
вот с этого места подробнее, пожалуйста - можете пример прикрепить иллюстрирующий, в каком именно месте оно у них хорошее?
ок только я выключу ревер (CLOSE ) Aglie leg. poco vib. Прежде всего для пассажей без большоего вибрато + комбо легато стаккато тяжелое испытание для семплерных библиотек (дуалити сдал на 4-), трель с Aglie vs trills w.t.
Я еще в процессе изучения этих струнных, так как купил их пару дней назад. Но вижу что они вполне достойный проф. инструмент для самых разных задач.

 

Вложения

  • Снимок экрана 2024-11-15 в 10.43.10.png
    Снимок экрана 2024-11-15 в 10.43.10.png
    395,3 KB · Просмотры: 16
  • DUALITY_HARP_EXP_MAP.mp3
    DUALITY_HARP_EXP_MAP.mp3
    779,7 KB
  • Снимок экрана 2024-11-15 в 10.51.45.png
    Снимок экрана 2024-11-15 в 10.51.45.png
    236,5 KB · Просмотры: 14
  • Снимок экрана 2024-11-15 в 10.52.19.png
    Снимок экрана 2024-11-15 в 10.52.19.png
    65,9 KB · Просмотры: 12
VSL Duality Strings карты для Дорико сделали на отвали на 3 с плюсом, могли бы и заморочиться для дориканцев. проц 40 как минимум штрихов нужно дописывать
Справедливости ради: думаю, что включить вообще всё в карты экспрессий принципиально невозможно, и дело не в лени венцев. Возьмём, для примера, короткие ноты. В нотном тексте для обозначения всего разнообразия коротких нот используется совсем немного символов: стаккато, стакатиссимо, стаккато-тенуто. Пожалуй, всё. Ещё под лигой короткие ноты могут быть.
В партиях струнных старорежимный «бумажный» композитор почти никогда не обозначает стаккато это или спиккато, струнники сами решают по контексту (или по указанию дирижёра), как играть. Причем в большинстве случаев — особенно в подвижном темпе — предпочитая спиккато, исполняемое «с воздуха», а не более тяжёлое стаккато, исполняемое «со струны». Для слушателя же это просто короткие ноты. А вот со стороны производителей библиотек номенклатура изделий в классе «короткие ноты» составляет десятки «штрихов». Стаккато такое и сякое, спиккато быстрое, небыстрое, лёгкое, потяжелее, с такими и с сякими атаками и релизами. Весь этот зоопарк идёт от принципиального несовершенства сэмплерной технологии, пытающейся континуальное заменить дискретным. Справиться с этим зоопарком, да ещё и по-разному организованным у каждого производителя и в каждой отдельной библиотеке, нотному редактору не под силу. Да и, пожалуй, вовсе не нужно. Дорикане и так сдвинули процесс с мёртвой точки своими особыми картами экспрессий. По крайней мере, некоторые производители худо-бедно озаботились дориканскими картами экспрессий для своих библиотек. Быстро всё забывается, но ещё недавно они в сторону нотных редакторов и вовсе не смотрели. А уже сегодня для базового набора штрихов в Дорико вполне работает подмена библиотек «на ходу» (к примеру, Halion Orchestra ► NP, и обратно).

Сейчас очень трудно представить, как это будет работать лет через пять-десять. Когда MIDI 2.0 станет заметным явлением ежедневно, а не только на выставках NAMM. Позволю себе пофантазировать...
Пусть у меня подгружен в Дорико какой-нибудь венский струнный оркестр, в котором «много вариаций». Оркестр при загрузке передал в Дорико-9 полный список того, что у него есть, но это произошло автоматически, я об этом не забочусь. Затем я нарисовал стаккатные точки над нотами, и Дорико автоматом (как сейчас) поставил короткий штрих, прописанный по умолчанию в карте экспрессий. В принципе, этого достаточно для proof playback, но если я хочу сделать полноценный оркестровый мокап, то я иду дальше.
Не снимая выделения со стаккатных нот, я жму правую кнопку мыши, и у меня вылезает привычное dimension-окошко из венского оркестра, в котором убрано всё, что не «короткие штрихи». Наличие точно такой же картинки, как в Синхрон-плейере, пожалуй, важно: если я привык к библиотеке, я так быстрее сориентируюсь. Простой ч/б список был бы хуже.
Дальше я выбираю «spiccato agile - normal attack - soft release», и Дорико сам ставит видимую только в виде флажка (signpost) Playing Technique, соответствующую этому пресету. В карту экспрессий я не заглядываю, тем более не редактирую её. И не думаю о «взаимно исключающих группах» — в полной версии Duality Strings от таких групп и компьютер с ума бы сошёл. Скорее всего, такие постоянно скрытые PT должны существовать отдельно от обычных PT и должны называться немного по-другому — что-нибудь вроде Secondary Playing Technique, SPT).
Я слушаю, что получилось, понимаю, что немного промахнулся, кликаю на уже стоящий флажок, снова вижу картинку из Синхрон-плейера с отфильтрованными длинными нотами, и выбираю «normal release». Слушаю, остаюсь доволен, иду дальше.

Так, пожалуй, было бы удобно. Понятно, что все эти SPT перестанут работать должным образом, если я поменяю библиотеку сэмплов. Ну тогда надо отфильтровать устаревшие SPT и удалить, и начать заново. Хотя даже сейчас можно создать ещё одного группового исполнителя, загрузить струнные из другой библиотеки, скопировать туда весь нотный материал со всеми флажками, отключить в микшере лишний струнный оркестр — до выяснения, какой оркестр лучше звучит, и отредактировать SPT в копии.

Такое вот чтиво написалось у меня сёдни.
 
  • Like
Реакции: Dimakon2022
В партиях струнных старорежимный «бумажный» композитор почти никогда не обозначает стаккато это или спиккато, струнники сами решают по контексту (или по указанию дирижёра), как играть. Причем в большинстве случаев — особенно в подвижном темпе — предпочитая спиккато, исполняемое «с воздуха», а не более тяжёлое стаккато, исполняемое «со струны».
К сожалению струнники не всегда правильно решают по контексту, поэтому я за обозн. штрихов. Струнники практически ВСЕГДА выбирают как им УДОБНЕЕ (концертмейстер) а не как лучше для музыки. Это опыт. Из смешного, струнники (особенно скрипачи) не любят надевать сурдины и вообще не слышат особой разницы между ними, и если их не контролировать они просто тупо сыграют sul tasto на отвали. Скажу даже более, диссертации по штрихам защищают до сих пор).
 
поэтому я за обозн. штрихов.
Ну не обозначать же живым музыкантам «spiccato agile - normal attack - soft release» :)

Дорико может и скрывать PT, исполняя их по MIDI, и показывать в партитуре, подавляя исполнение. С этим проблем нет, пиши что и как хочешь.
 
  • Like
Реакции: Dimakon2022
Вообще основная функция MIR - это размещение инструмента в заданном пространстве. Расшифруйте ваш вопрос, неособо он понятен - что хочется?


Есть у меня обе, и дуалити и про - в прошках легато лучше. Честно говоря, после покупки колорсов надо было остановиться. Но я надеялся, что в дуалити всё на высшем уровне..)
Duality уже записан в залах, им не нужен MIR получается?
 
Ага, а в Дорико писанием в разные голоса при включённом Independent Voice Playback. Но ведь костыли же!
Старый я стал, месяц к снаряду не подхожу (а я не часто MIDI-озвучкой занимаюсь), и уже начинаю путать кнопки и слайдеры. Мне бы одну «окончательную» библиотеку, которую я удержу в голове, и я забуду даже заглядывать на rmm и vi-control.

Не найден пока способ достоверно сделать из ближних микрофонов — дальние, и наоборот. Как только не химичат. В каких-то случаях «сойдёт», в каких-то — не по-настоящему звучит. С МИРом или его аналогами что-то можно делать, конечно, игрушки хорошие.
От места бытования музыки зависит. Если в кино под репликами и спецэффектами, то там всем поф. А если симфонию свою выстраданную, чтоб не фончиком слушать, а внимательно...

P.S. Вот, захотелось кому-нибудь сказать: ну и иди с МИРом! Но, без повода, некому :)Спа
Спасибо большое!
 
Не, слишком дорого, не потянуть. Купил только Duality Colours в комплект к имеющимся Pro, Elite и Strings I. Звук очень нравится, но опять геморрой с тем, что одни штрихи на одной дороге и в одной инстанции плейера, другие в другой. Полный комплект Duality, кмк, мог бы быть «окончательным решением европейского вопроса» лет на десять. Но, увы...
Разве в Duality не все штрихи в одном тембре? Или вы про другие библиотеки?
 
Разве в Duality не все штрихи в одном тембре? Или вы про другие библиотеки?
Для меня небольшая разница в звучании SSP и SDS не очень-то и существенна. Но вот ходить в другую библу за каким-то особым тремоло, а ещё в другую за пробежками, а в третью за легато — лично мне очень непросто. Мой мозг добровольно не запоминает, где и что я брал в прошлый раз, его приходится насиловать (и всё равно, тварь, не запоминает). Иметь карту всех штрихов в одном месте (в одной библиотеке) для меня очень желательно. Личная особенность.

Все секции SDS объединяются, видны как одна библиотека. Не без фирменного уродства в одном месте, но уж как умеют.

=============
1) Читающим по-английски: хороший ответ по поводу выбора между SSP, SES и SDS. Вообще, тётка очень толковая.
2) На том же форуме: тест пяти сольных виолончелей на «Лебеде» Сен-Санса. Хорошо, что использованные библы сразу не названы. Плохо, что автор быстро раскололся (уже на второй странице). Но вы сначала проверьте себя (голосуй или проиграешь!), а потом порадуйтесь или огорчитесь, заглянув в ответ.
 
  • Like
Реакции: RokoPopo
На том же форуме: тест пяти сольных виолончелей на «Лебеде» Сен-Санса. Хорошо, что использованные библы сразу не названы. Плохо,
Большое спасибо за ссылку на хороший тест.
Мне одному из не многих понравилась первая а это оказалась вена VSL Synchron Solo Strings (full library) думаю что автор просто не удачно сыграл, вот все и повелись на другие особенно на 4 с ужасным легато и слишком "чистое" звуание.
 
вот все и повелись на другие особенно на 4 с ужасным легато и слишком "чистое" звуание.
Я как раз за 4 и проголосовал... Не за «лучшее вообще», а за «где откровенной лажи меньше». Один леший, всё мертвечина.
Накидал для себя вариант на VSL — принципиально лучше не сделал.
 
  • Like
Реакции: voxgerm и Dimakon2022
Я как раз за 4 и проголосовал... Не за «лучшее вообще», а за «где откровенной лажи меньше». Один леший, всё мертвечина.
Накидал для себя вариант на VSL — принципиально лучше не сделал.
Мне VSL Synchron Solo Strings вообще не понравилась на его демке. То ли криво сыграл он))) Мне 3 и 5 понравились
 
  • Like
Реакции: Dimakon2022

Сейчас просматривают