Оркестровые библиотеки VSL (Vienna Symphonic Library) (1 онлайн

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
1.795
3.317
113
Moscow
Пусть будет отдельная тема. В основном, конечно, разговоры будут про библиотеки для Synchron плейера (SY), но и про старые (VI) можно.

@V_ad_im, к нашему последнему разговору о сравнении Elite и Pro. Нашёл ролик, в котором товарищ наложил одно на другое, и — мне нравится результат. Достигать экспрессии, не упираясь в потолок громкости (вечная болезнь оркестровых мокапчиков), дорогого стоит.


P.S. Товарищем оказался Гии Бакос (Guy Bacos) ;)
 

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
1.795
3.317
113
Moscow
Записки асинхронного новичка. Поскольку всё у VSL запутано, пришлось разбираться, какая серия инструментов для чего. Поправьте, если я что не так расшифровал. Ну и, может, кому пригодится. Маркетологи-то всегда будут рады, если вы приобретёте у них золотое старьё, и с удовольствием выгодный кросс-грейд предложат на новую версию.

VI-серия — старые «сухие» библиотеки (хорошие и не очень, но всегда подробные), написанные под старый Vienna Instrument плейер. Кроме серии Dimension, все они одномикрофонные и требуют реверберации на выходе. Когда VSL придумали новый плейер (Synchron, SY), часть из этих библиотек венцы переработали, иногда довольно серьёзно (согласование уровней между разными приёмами игры, транзиенты, эквализация). Переработанные библиотеки находятся в разделе Synhron Series и обозначаются как SYNCHRON-ized.
Серия Dimension внутри VI-серии — многомикрофонная, но это не микрофоны, расставленные по концертному залу или студии с акустикой, а сухие микрофоны, стоящие перед каждым исполнителем в группе. Чтобы можно было немного порулить каждым отдельным музыкантом (divisi из них не сделать, все музыканты записывались одновременно). Библиотеки Dimension так же требуют реверберации, для чего, собственно, и был создан Vienna MIR. Библиотеки Dimension тоже могут быть SYNCHRON-ized, и тоже требуют искусственного создания пространства (готовые пресеты присутствуют).
Из всей серии не потерял актуальности рояль Imperial Grandeur (Vienna Imperial), многие до сих пор считают его лучшим у VSL. Релиз 2009-го года, однако.

Starter Edition серия — это для совсем начинающих. Всего за пару штук евро можно войти в волшебный мир VSL, купив весь симфонический оркестр из 157 сольных и ансамблевых инструментов в SYNCHRON-ized варианте. Оркестр простенький и нам он мало интересен. Создан он на основе Special Edition серии («детской») для старого плейера VI.

Big Bang Orchestra (BBO) — имеет бесплатную базовую часть и кучу платных расширений, представляющих собой готовые ансамбли или текстуры, т.е. это оркестр для тех, кому не требуется заморачиваться серьёзной оркестровкой, а требуется «немного и быстро». Большинство расширений недорого (57–72 евро), самое дорогое расширение — Zodiac (395 евро). BBO записан современным Synchron'ным (а не «synchronized» образом), т.е. эта запись на несколько микрофонов в концертном зале — в большой «звучной» студии А или в маленькой «усушенной» студии B. Часть расширений просто «выдрана» из старших библиотек. Так, например, можно купить за 85 евро отдельно любую подгруппу из Synchron Strings Pro с уменьшенным количеством штрихов (расширения Tana, Ursa, Vega, Wallia и Xenia). Удобно, если нужно всего лишь прописать мелодию Первыми скрипками над (под, если Виолончелями) рокешником или авторской песней.

Synchron Series — тут всё по-взрослому, включая цены. В этой серии есть synchronized библиотеки (переработанные старые), у них нет вариантов покупки, и есть новые — они-то и обозначены как Synchron и являются сегодняшним лицом VSL. Продаются они в двух вариантах: Standard и Full. Между этими вариантами никогда нет разницы в количестве штрихов, их отличие в количестве микрофонов. Стандартного варианта вполне достаточно, если вы не занимаетесь сведением в surround. Если бы не одно но. Например, в последней (только выпущенной) библиотеке Elite Strings (камерные струнные) есть два дополнительных близких микрофона у первого и второго исполнителя в каждой струнной группе. Поиграть с ними автоматизацией на сведении, подчеркнуть интимность в ответственный мелодический момент было бы здорово. Но микрофон второго исполнителя есть только в версии Full. Что ж, ничего страшного, можно обойтись и первым креслом.

Про рояли, которых VSL наплодил аж 6 штук за последние годы. Первые три (порядок как на сайте VSL) — Bösendorfer Concert Grand 290 Imperial, Steinway & Sons D-274 и Yamaha CFX — записаны в студии A, и мокры настолько, что не высушишь. Вторые три — Bösendorfer 280VC, Blüthner 1895 и пианино Bösendorfer Upright — записаны в студии B, и сухи настолько, что не отмочишь. Позволил себе немного стёба, да. При выборе обращайте внимание, не все купившие довольны тем, что их приходится из коробки подруливать под себя (и что вообще приходится подруливать). Они встречаются на вторичке.
Все рояли достаточно холодны и жёстки — такова позиция VSL. Вээсэловцы мотивируют такой подход к записи роялей тем, что это, мол, новые инструменты (кроме одного отреставрированного), что, мол, сейчас не 70-е годы, и что на всех премированных-греммированных записях рояль теперь пишут так (это правда: действительно, так и пишут). Думаю, можно сделать осторожный вывод, что ничего похожего на Эмбертоновский Стейнвей от VSL ждать не приходится.

Ну и на посошок. Озадачился вопросом, а с какой скоростью и в каком порядке VSL производит новые продукты. В таблицу внёс все библиотеки из старшей Synchron серии в хронологическом порядке. Даты брал из ютубовских презентационных видосиков, это показалось мне самым простым путём.

1Synchron Percussion I27 апр. 2017strings
2Synchron Strings I17 янв. 2018strings
3Synchron Yamaha CFX3 мая 2018pianos
4Synchron FX Strings I19 мая 2018strings
1-edSynchron-ized Chamber Strings13 июл. 2018strings
2-edSynchron-ized Appassionata Strings4 сент. 2018strings
3-edSynchron-ized Dimension Brass6 нояб. 2018brass
5Synchron Power Drums22 нояб. 2018percussion
6Synchron Steinway & Sons D-2746 дек. 2018pianos
4-edSynchron-ized Dimension Strings I-III4 апр. 2019strings
7Synchron Blüthner 18952 авг. 2019pianos
5-edSynchron-ized Woodwinds Introduction8 окт. 2019woodwinds
6-edSynchron-ized Elements4 дек. 2019percussion
8Synchron Bösendorfer Upright17 дек. 2019pianos
7-edSynchron-ized Plucked Instruments11 февр. 2020other
8-edSynchron-ized Solo Strings16 апр. 2020strings
9Synchron-ized Special Keyboards5 мая 2020other
10Bösendorfer Imperial26 мая 2020pianos
11Synchron Percussion II9 июл. 2020percussion
12Synchron Strings Pro23 сент. 2020strings
13Synchron Bösendorfer 280VC2 февр. 2021pianos
9-edExpansion Set for S.-ized Woodwinds17 мар. 2021woodwinds
14Synchron Elite Strings8 апр. 2021strings
15Synchron Childrens Choire???other
 

V_ad_im

Well-Known Member
1 Ноя 2006
2.234
1.775
113
45
VI-серия — старые «сухие» библиотеки
забавно то, что, например, Vi-дерево мокрее записано, чем Sy-версия - такое ощущение, что в Vi-серии смешивали близкий микрофон со средним, а в синхронизированнй версии оставили только ближний - в итоге Sy-версия звучит хуже

И в целом в Synchron и Sy-версиях часто вызывает вопросы качество легатных переходов..
Поэтому фразу "тут всё по-взрослому" я бы переделал на "тут всё по-новому", и далеко не факт, что стало качественней, чем в Vi-версиях, увы.
 
  • Like
Реакции: dr-music

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
1.795
3.317
113
Moscow
Поэтому фразу "тут всё по-взрослому" я бы переделал на "тут всё по-новому"
Правду говоришь. Но моя фраза отсылала всего лишь к предыдущему абзацу текста (о BBO который), а не к старым VI-инструментам. О том, что очень многие больше ценят старые VSL-инструменты, я знаю (и сам часто слышу разницу, хоть и не работал с ними никогда). Но новый плейер, но удобство...

Ваще не понимаю, кста, что взять за базу _в 2021-м году_ — ни по дереву, ни по меди. Если думать о перспективе на 7-10 лет. Услушался интернета уже до полного неразличения инструментов... :( Ждать полноценной Sinchron версии? А если бяка будет? Да и курс рубля к тому времени может совершить посадку на Марсе фпирёд прп. Илона Тесловича Маска.
И с контактовскими библами уже совсем не хочется иметь дело (поддержку 4k-мониторов NI не сделает никогда). И много библ держать на компе совсем не хочется (тем более с торрентов).
 
Последнее редактирование:

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
1.795
3.317
113
Moscow
чтобы нечего было выбрать.
Ну вот Synchron Percussion реально офигенские. Реально не могу представить, что еще можно будет предложить мне по этой части в обозримом будущем. И с time stretch'ем из них вообще космос можно нарулить.
Впрочем, слабое утешение.
 

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
1.795
3.317
113
Moscow
В дополнение к предыдущей таблице, или «когда приходят маньяки».

Старые библиотеки не значит плохие. Обновлённые библиотеки не значит плохие. Да и в самих акустических оркестровых инструментах практически нет прогресса — засэмплируй качественно и пользуйся хоть 30 лет. Но почему-то информация о дате выхода оригинального продукта при его обновлении (и, по сути, повторном размещении на прилавке), мягко говоря, не афишируется. Что ж, вот вам результаты небольшой пробежки по Sinchronized-библиотекам от VSL. Оригинальные даты не всегда возможно восстановить в разумное (даже для маньяка) время, поэтому использую даты рецензий в специализированных журналах (SOS и т. п.), где упоминается хотя бы часть продукта (например, в случае с Деревяхами — упоминание в обзоре второго Фагота). Для общего представления достаточно, а плюс-минус полгода-год значения не имеют. Или имеют?

Может иметь значение, если в восточно-европейских экономических реалиях некто пытается подобрать оркестровую библиотеку на 7-10 лет вперёд, оставаясь в легальном поле. С большой вероятностью, что эта библиотека будет единственной.
Может иметь значение, если учитывать мнение многих старых пользователей VSL, а мнение это таково, что в Synchronized-версиях что-то важное утеряно, не звучат они так, как старые. При всём удобстве нового плейера и его новых возможностях, при всей радости от добавления новых штрихов (из тайного архива вытаскивают??) и бесплатных бонус-пэков, если такие есть (см. Woodwinds).
Может иметь значение, если некто внезапно выяснит, что за килограмм денег он приобрёл себе на дальнюю перспективу продукт десяти и более лет давности.
Тут каждому своё. Но я вспомнил, что почти каждый раз после покупки и небольшой работы с библиотеками от EW давал себе слово никогда не связываться больше с этой конторой (в исключениях, пожалуй, только EW Pianos). Но снова и снова распахивал кошелёк перед очередными голливудскими обещаниями. На этот раз, скорее всего, удержусь — обновлять библиотеку 2009-го года (HO Strings) до Опус-версии не планирую от слова совсем. И в своём старом виде она прекрасно справится с ролью пластилина-усилителя вкуса (если до этого дойдёт), а на первых ролях ей уже не бывать.

#SINCHRON-ized libararyOrig. dateSinchronized date
1VSL ElementsJan 2007Dec 2019
2VSL Special KeyboardsOct 2007May 2020
3VSL Plucked InstrumentsNov 2008Feb 2020
4VSL WoodwindsAug 2009Oct 2019
5VSL Solo StringsAug 2009Apr 2020
6VSL Chamber StringsNov 2009Jul 2018
7VSL Appassionata StringsNov 2009Sep 2018
8VSL Vienna Dimension BrassApril 2011Nov 2018
9VSL Vienna Dimension StringsMay 2013Apr 2019
 
Последнее редактирование:

Igorianych 111

Active Member
2 Ноя 2015
211
119
43
46
Спасибо, Доктор. Меня всегда отпугивало бесконечное варьирование похожих наименований у данного производителя, а теперь, вроде, стало несколько понятнее.
Не уверен, что куплю что-то, но хотя бы стало нагляднее.
 

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
1.795
3.317
113
Moscow
Спасибо, Доктор.
На здоровье! Надеюсь, я не наделал грубых ошибок, раньше я не был пользователем VSL и мне был до фонаря их маркетинг, сейчас же приходится ориентироваться на месте.

Перепутье у VSL, многие не самые богатые фаны в подвешенном состоянии. Например, synchronized woodwinds вычищены и выровнены по штрихам по сравнению c VI-серией, но не все инструменты из старых «синхронизированы» (кларнет ми-бемоль, альтовая флейта, теноровый кларнет и проч.), и коллекция VI-инструментов просто-напросто полнее. Полнее, но и дороже. Но и звучит (вроде как) лучше, и люди переплачивают...
А сейчас ещё и ожидание настоящей синхрон-версии — Synhron Woodwinds Pro, Synhron Brass Pro... Когда они появятся — к лету? до конца года? В BBO-серии новые многомикрофонные записи уже засветились (в ансамблях), качество на уровне. Вполне возможно, что большая часть записи сделана, и ребята уже сэмплы режут.
И тут надо отдавать себе отчёт, что цена за духовые Синхроны будет уж точно дороже полной коллекции VI (и тем более дороже синхронайзед варианта). Оно стоит того? Или в постсоветских реалиях это и не окупится, и замечено заказчиками не будет? Внутренняя трусливая баба Ванга подсказывает мне, что, чтобы не пугать народ единым четырёхзначным ценником, вполне могут появиться Synhron Flutes Pro, Synhron Oboes Pro, Synhron Trumpets Pro, и т.п.. За «демократичные» 250 евро за группу, ога.
VSL хотя бы перестали делить Full и Standard библиотеки по штрихам (которых никогда не хватало в младших версиях), теперь они микрофоны не докладывают.
 
  • Like
Реакции: Igorianych 111

rustamh

Active Member
12 Фев 2012
213
35
28
44
Челябинск
dr-music а про Synhron Woodwinds Pro точная информация?
Я просто являюсь обладателем их деревяшек VI-серия и синхрон версии. И с вами полностью согласен VI серия звучит интереснее.
 

сomposer

New Member
14 Мар 2019
28
24
3
43
Некоторое время, довольно скептически относился к библиотекам Syncron серии, слушая их демки/обзоры. Но после приобретения нескольких продуктов, в которых легато не имело существенного значения, и получив довольно приятный звук из коробки, отношение стало более лояльным. А тут еще и это видео Synchron Elite Strings, в которых довольно убедительно звучит магия живого исполнения. И вот теперь дилемма - Dimension, с их широким спектром возможностей, но не убедительным легато, или Elite)
 

llull

Active Member
9 Сен 2011
315
204
43
легато не имело существенного значения, и получив довольно приятный звук из коробки
Согласен. У меня Epic Orchestra 2.0, но и за другими библиотеками заметил интересную особенность: они ложатся тембрально практически под любой диалог; много пространства "между нот", слышны хорошо даже при относительно небольшой громкости, комната не встревает сильно. Огорчает отсутствие определённого функционала или правдоподобость переходов и техник, но сам тембр "sounds like a soundtrack", как говорится.
 
  • Like
Реакции: dr-music

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
1.795
3.317
113
Moscow
dr-music а про Synhron Woodwinds Pro точная информация?
Точной информации нет, представители VSL на форумах уходят от ответа (типа, под подпиской). Но BBO от Tana до Xenia (по алфавиту ведь всё в этой серии, буква Y ещё свободной осталась) — это вырезки из Synchron Strings Pro. У VSL даже апгрейд до Strings Pro дешевле для обладателей этих бибиошек. Вот народ и надеется, что из других ансамблей тоже последуют полноценные версии (Pro). Надеется и экстраполирует.
Я просто являюсь обладателем их деревяшек VI-серия и синхрон версии. И с вами полностью согласен VI серия звучит интереснее.
У меня, увы, нет своего мнения, я в муках выбора и впитал в себя слишком много чужих мнений.
И вот теперь дилемма - Dimension, с их широким спектром возможностей, но не убедительным легато, или Elite)
Не пользователь Dimension, ничего про них сказать не могу. Но про Elite можно сказать, что он очень нежный и детальный. А можно, что он очень тощий. И он точно не универсальный, рядом с валторнами a4 будет совсем нелепо слушаться. Нужна вторая струнная группа в композиторском хозяйстве, плотная. Какая? Хз. Боюсь я всех этих библиотек, записанных в Silent Stage. Микрофоны мне проще смешивать, чем импульсы подбирать. [Сейчас JXL-brass и Orchestra Tools muted-brass c Dimension Brass сравниваю, и первые мне больше нравятся. Как-то оно веселее и праздничнее на слух, а у VSL и праздник суховат. Ну, не будет у меня четырёх сольных валторн, будет одна — но она хороша у JXL.]

У меня Elite Full и Pro Standard. Смешиваются великолепно, да и по штрихам совпадают. Из хулиганских соображений пробовал дать им чуть разный track delay в Кубе (наиграв какую-то фигню патчем Tutti Full), так при смешивании почти «медленное легато» возникает, которого многим так не хватает у VSL. А если снизу ещё и HO Strings подмешать (процентов 30, чтоб не прослушивался отдельно), то ваще эпик выходит, но «со звуковыми подробностями». Но это такие эксперименты... И звукореж из меня аховый, и времени пока совсем нет на подробное тестирование.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: сomposer и rustamh

V_ad_im

Well-Known Member
1 Ноя 2006
2.234
1.775
113
45
И вот теперь дилемма - Dimension, с их широким спектром возможностей, но не убедительным легато, или Elite)
попробовал на дименшнах повторить кусочек этого демо. Такое ощущение, что у элитов поаккуратнее реализовано портаменто (не знаю, как в элитах, в дименшнах длительность портаменто не рулится, по крайней мере я не нашёл. Если у нескольких инструментов одновременный переход на портаменто, то может в сумме "выстреливать", как это слышно на 34й секунде), ну и вибрато у элитов побольше/поотчётливей. Так что так же, как элитами, дименшнами сыграть демо не получается.

 

Вложения

Последнее редактирование:

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
1.795
3.317
113
Moscow
не знаю, как в элитах, в дименшнах длительность портаменто не рулится, по крайней мере я не нашёл.
В Элитах я не нашёл. Насколько я понимаю, это недостача плейера — легатные переходы тоже не регулируются. Как на VSL связали две ноты, так оно всегда и будет.
 
  • Like
Реакции: V_ad_im

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
1.795
3.317
113
Moscow
буква Y ещё свободной осталась
Ну вот и она: Ymir — Children's Choir.


Штрихи:
201133

Дети должны петь хрустально и нежно, именно этого мы от них ждём. А где хулиганское стаккато на FF? А выкрики? А где угрожающее у-у-у?
«Где-где? Тама! Реклама!» (© «Эхо Москвы»)
В очередной раз представление несчастных и грешных взрослых о счастливой и невинной детской жизни. Тьфу, дрянь. (Кстати, у меня нигде не завалялись 65 евров?)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Landre

Igorianych 111

Active Member
2 Ноя 2015
211
119
43
46
Слушаю и смотрю демо Элитных струнных, и что-то нравятся они мне всё больше и больше. Боюсь, что предстоит покупка
 
  • Like
Реакции: сomposer

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
1.795
3.317
113
Moscow
Так, но только если покупать у них на сайте. Если приобретать у перекупов, то возврат невозможен, но зато на недешёвых продуктах можно сэкономить несколько десятков баксов/евро. Из перекупов BestService (за остальных не скажу) известен тем, что запрашивает VSL-овский сервер и учитывает все персональные скидки (студенческие в том числе) — проверено недавно, подтверждаю.
===========
У хора внизу соль малой (по картинке) — хорошо. Альты, значит, есть.
Откопал старый иствестовский хор мальчиков (часть симфонического хора) — только от до первой октавы, да и по звуку его уже не сравнить.

Ваще-то Y должен был быть чистым хором мальчиков, а не смешанным детским. Игрек-хромосома же! :)
 
  • Like
Реакции: zanoga и Igorianych 111

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
1.795
3.317
113
Moscow
VSL даёт скидку 35% на все коллекции BBO до конца мая. А что интереснее, даёт бесплатные пробные 30-дневные лицензии. Предполагаю, что на BBO-серии венцы обкатали многомикрофонную запись любых составов и постепенно будут выпускать pro-библиотеки (не важно, записан материал уже или нет, хотя в ковидный период они вполне могли пользовать музыкантов едва ли не круглосуточно). Пробная лицензия — отличный способ познакомиться с VSL-будущим. Демки демками, но потрогать собственными ручонками низкий эпик-брасс, деревянные ансамбли или Зодиак всяко полезнее.
С этой страницы открываем в отдельных окнах браузера интересующие библиотечки и наполняем корзину по нулю евро за каждую бибиошку. Коды активации высылаются мгновенно. Хор Ymir тоже есть. Разумеется, нужен аккаунт VSL и USB-eLicenser. Активацию пробного периода уже загруженной на ключ лицензии можно отложить на любой срок.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Gennnk

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)