Вот во всех почти daw, которыми я пользуюсь, есть корд трек, но я так и не понял, зачем он нужен(
Если Вы не аранжировщик, то он Вам и не нужен, если занимаетесь аранжировками, Chord track это "must have". Конечно если у Вас консерватория или муз училище за плечами, Вы бегло играете на клавишах, мгновенно подбирая самую сложную гармоническую последовательность, тогда тоже не обязательно. Но я лично не представляю, как раньше обходился без Chord track и Chord pads. Вот представьте я гитарист, на клавишах обычно могу сыграть не сложную гармонию (в основном использую их для мелодической линии), но при помощи Chord track и Chord pads могу очень быстро набрать любую гармонию, тут же в один клик перетащить это на дорожку, причем на клипах будут автоматически отображаться обозначения аккордов. А потом можно делать все, что хош, например повесить арпеджиатор, перетащить аккорды в один клик на одноголосные инструменты и отредактировать, убрав ненужные голоса, быстро сделав мощную оркестровку. Потом, если нужно, можно очень быстро изменить гармонию, причем для всего проекта, просто меняя символы на корд треке, и т.д. и т.п.. Это совсем кратенько и схематично. В этой части Кубейс на порядок превосходит Рипер. Если в последнем такая возможность когда-нибудь будет реализована, будет круто. Но я почему-то думаю, что скриптами это так просто не реализовать. Те попытки, которые я видел, совсем не то.
Поэтому, когда Александр говорит о бесспорных преимуществах Рипер, и почему на него многие переходят, правильно было-бы оговорить моменты, связанные с такими преимуществами (по смыслу, речь в топике прежде всего идет о мастеринге, сведении), а не распространять это на всех юзеров. А то получается, что все такие "тёмные", что не переходят на Рипер. Сведение, мастеринг это одно, аранжировка другое. Я считаю, что мало найдется композиторов (аранжировщиков), которые после длительного использования Кубейса, Лоджика, С1 перейдут на Рипер. Поскольку сам длительное время использую Рипер, могу сказать, что Риперу просто нечего им предложить именно для их работы. Перейти, кастомизировать, настраивать и пытаться, как водится в итоге, делать как в... (далее название любой ДАВ). Смысл? Иначе, сам "великий и ужасный" Zimmer и его команда уже давно сидели бы на Рипере. Когда я задался целью найти кинокомпозиторов, более или менее известных, использующих Рипер, не нашел ни одного. Обнаружил только одного, который написал саундтрек для игры, посмотрел интервью с ним, с демонстрацией рабочего процесса.