RME HDSPe AIO PRO

но сейчас регулировка громкости, как я понимаю происходит без этих потерь.
-это с какого перепугу? как было -6db 1разряд потерян так и осталось , сказки манагеров на математику не влияют
-в аналоговой громкости ничего не теряется и thd не растет
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: itzh
-это с какого перепугу? как было -6db 1разряд потерян так и осталось , сказки манагеров на математику не влияют
-в аналоговой громкости ничего не теряется и thd не растет
Ну как не теряется, звук меняется от исполнения к исполнению, где то хуже становится, где то другой не привычный.

А могли бы вы привести пример того, как и в какой момент идет потеря важной информации? Только если можно подробно распишите. Просто достаточно много встречается людей которые объясняют с примерами, что в современных 32bit цапах можно об этом не беспокоится.

Это уже офф. топ, можно переместится в тему выбора мониторных контроллеров и там продолжить.
 
-да какая разница сколько там бит , дело в том что у вас к примеру цап у которого thd+noise -110dbfs ( это очень хороший цап)
при уменьшении громкости в цифре у вас этот thd+noise начинает расти т.к громкость уменьшается сверху т.е к примеру уменьшив
громкость на 60db получим thd+noise -50dbfs , уменьшая же громкость аналоговым делителем вы уменьшаете все т.е
thd+noise не меняется , шум резистора только добавляется но если номинал мал то и шум ничтожен
-по спичам на разных форумах некоторые слышат разницу уже с -3db , лично я где-то с -12db при -24db разница в звуке существенна
звук становится каким то ужатым и плоским
-все просто ведутся на писалово " 32bit - the new best dac on the world" , да разрядная сетка у него 32 бита , да и то только по usb , например
по aes он будет те же 24бита , реально там 20-22 бита , хотя нельзя не отрицать факт что заполнение младших разрядов шумом
благотворно влияет на звук
Ну как не теряется, звук меняется от исполнения к исполнению, где то хуже становится, где то другой не привычный.
-резистивный аналоговый делитель не изменяет в сигнале вообще ничего кроме амплитуды, единственно резисторы
нужны приличные ( не со свалки) , только не надо забывать что с уменьшением громкости ухо начинает слышать
по другому ( теряются низкие и высокие частоты) для исключения этого эффекта в бытовке применяют тонкомпенсацию,
в pro аппаратуре тонкомпенсация не используется в принципе т.к меняет тембр
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: wolfire и Paul75
да какая разница сколько там бит , дело в том что у вас к примеру цап у которого thd+noise -110dbfs ( это очень хороший цап)
при уменьшении громкости в цифре у вас этот thd+noise начинает расти т.к громкость уменьшается сверху т.е к примеру уменьшив
громкость на 60db получим thd+noise -50dbfs , уменьшая же громкость аналоговым делителем вы уменьшаете все т.е
thd+noise не меняется , шум резистора только добавляется но если номинал мал то и шум ничтожен

Только надо не забывать, что из связки thd+noise растет только noise, а thd падает. Ну и надо понимать, сколько шума просто в комнате есть например из-за того, что человек дышит (я сейчас даже не беру собственные шумы усилителей мониторов и акустический шум, создаваемый вообще аппаратурой, ну хотя бы теми же вентиляторами). Это примерно от 0 до 10дБ звукового давления, т.е. соотношение с/ш в воздухе в обычном случае будет порядка 80 и хуже дБ, так что на 20...30дБ можно смело громкость уменьшать в цифре без всяких сомнений (а диапазона в 20дБ в принципе хватит для любого разумного workflow), главное - не придумывать себе лишнего.
 
  • Like
Реакции: Elle
-да какая разница сколько там бит , дело в том что у вас к примеру цап у которого thd+noise -110dbfs ( это очень хороший цап)
при уменьшении громкости в цифре у вас этот thd+noise начинает расти т.к громкость уменьшается сверху т.е к примеру уменьшив
громкость на 60db получим thd+noise -50dbfs
Возможно у вас есть замеры? Потому как я не встречал ни где такой информации.
Хотя -60db это конечно очень тихо. Но все же, есть у вас замеры?

-по спичам на разных форумах некоторые слышат разницу уже с -3db , лично я где-то с -12db при -24db разница в звуке существенна
звук становится каким то ужатым и плоским
Ну это очень абстрактно. Опять же -24db это 6 бит информации, 24 бита - 6 бит = 18 бит в остатке, то есть вы слышите изменения ниже -108db? Или я не правильно понимаю, что-то. Ну и вопрос ниже, почему мы считаем от 24 бит, а не от 32 как это заявляют производители чипов?

-все просто ведутся на писалово " 32bit - the new best dac on the world" , да разрядная сетка у него 32 бита , да и то только по usb , например
по aes он будет те же 24бита , реально там 20-22 бита , хотя нельзя не отрицать факт что заполнение младших разрядов шумом
благотворно влияет на звук
Объясните почему в DAW мы можем уменьшить громкость -60db, потом ее опять подняв на +60db и на выходе потерь ни каких нет, почему же внутри чипа идут потери, если там 32 bit? Моих знаний не достаточно.
 
  • Sad
Реакции: itzh
@itzh
Добрый день, можно вопрос, почему вы всегда злитесь на то и не довольны тем, что я пишу? :)
 
  • Haha
Реакции: itzh
Никаких проблем с цифровой регулировкой вообще нет.. При уменьшении громкости до цап мы просто уводим звук в его шум. Даже если сделать -70 дб в карте, то ничего страшного не будет, так как это просто слишком тихо, чтобы услышать хоть какие-то проблемы :D
 
Объясните почему в DAW мы можем уменьшить громкость -60db, потом ее опять подняв на +60db и на выходе потерь ни каких нет, почему же внутри чипа идут потери, если там 32 bit? Моих знаний не достаточно.

Кстати, если на треке, который ты уменьшишь на 60 дб будет шумовая полка, то после поднятия уровня на те же 60 дб ты сделаешь этот шум громче. Поэтому даже в дав надо понимать когда можно уровнями пренебречь, а когда не стоит.
 
  • Like
Реакции: itzh
Digital attenuation is less about loss and more about noise floor. A 16 bit stream can represent a dynamic range of 96 db, hence it has a noise floor of -96 db. If you would keep the stream at 16 bit and lower the amplitude of the signal, with each 1db of lowering you will get 1db closer to the noise floor, until at -96db your signal will be lost in the noise floor. Of course, you will hear a rise in noise way before that.

But digital volume control doesn't usually work like that. If you take a 16 bit file and stream it over a 24 bit stream, which has 120 db SNR, you can potentially lower the amplitude of the 16 bit audio by 24 db before any loss of SNR will take place. And it gets better as you improve your bit depth. At 32 bit you have potentially 192 db of SNR, so you can almost lower the 16 bit audio by its full 96 db SNR and just barely scratch the noise floor of the 32 bit stream.

You need also to consider two other factors. First is the practical SNR of your entire system, and of your own hearing. CDs were made with 16 bit because that’s way more than you realistically need to play any sort of music in any setting other than maybe an anechoic chamber. Since your base noise floor in whatever room you're are listening in is probably higher than 30 db, you don't really need even 96 db of SNR. And most systems will have less SNR, where amplifiers and mostly speakers are the limiting factor.

Dacs are usually the least limiting piece in the chain, and well-engineered dacs can easily have SNR of 100 db and more. And that’s the second factor to consider – you can only realistically use the bit depth whose SNR is lower than the SNR of your dac (called linearity sometimes). Say, if your dac has 110 SNR, you can't even use the full potential of 24 bit audio, let alone 32 bit. But that is not really a problem.

Think of it like this – say you have a base noise of 30 db SPL in your listening room (which is really low). If you set up your system to play 16 bit audio such that the quietest possible bit is at 30 db SPL, that would make the loudest possible bit (0dbFS) at 126 db SPL! Which is higher than the threshold of pain for humans, and is as loud as a jackhammer close by. You'll probably never listen to music at that volume, and I doubt most speakers can play at that volume without distorting terribly.

That means that most dacs has more than enough SNR to digitally control the volume without any perceptual noise floor. If a dac has that option built in, make sure it's converting the stream to 24 bits at least. 32 bits is the professional industry standard for audio editing, so anything beyond that is completely overkill. Nothing in the world has more than 192 db SNR anyway.

You have also clever solutions like the one in the RME ADI-2-DAC that uses digital volume control. In the default mode it has more than enough SNR to control the volume seamlessly, but if you are still concerned, you can optimize its noise floor by setting the base reference level to your liking using actual analog circuitry, to get the best SNR possible. It even has a mode in which it blends together digital and analog control to automatically achieve the lowest possible noise floor. But this is a massive overkill in most cases.

So to conclude, fear not from digital volume control. If the dac is decent and you resample your stream to 24 bit at least, it will be completely transparent.

Edit: I made a mistake actually. 24 bit depth gives you SNR of 144 db, not 120 db.

Источник
 
Объясните почему в DAW мы можем уменьшить громкость -60db, потом ее опять подняв на +60db и на выходе потерь ни каких нет, почему же внутри чипа идут потери, если там 32 bit? Моих знаний не достаточно.
-daw не осуществляет цифроаналоговое преобразование , там просто цифры если у вас 64бит или плавающая запятая то д.д просто
невпупинительный ( можно посчитать но лень, просто 32бит это где-то 170db)
-в цап же ситуация не такая уменьшив громкость на 6р вы фактически получили 14-16р , и если после цап усилите аналогом то у вас
эти 14-16р так и останутся , 20-22 уже никак не получатся
При уменьшении громкости до цап мы просто уводим звук в его шум. Даже если сделать -70 дб в карте, то ничего страшного не будет,
-так то оно так, но разрядность уменьшается тоже , неоднократно люди проверяли звук становится гуано по сравнению с таким же
аналоговым делителем на резисторах, хотя опять же кому что нравится
24 бита - 6 бит = 18 бит в остатке,
-вы опять путаете дело в том что реальных 24бит нет , а реально это 16-22бита значащих в зависимости от фуфловости чипа, если бы было 24бит реальных, то thd+noise был бы примерно -144dbfs
Даже если сделать -70 дб в карте, то ничего страшного не будет, так как это просто слишком тихо, чтобы услышать хоть какие-то проблемы
-еще проще вообще в цифре ничего не регулировать больше 6-12db, не вижу никаких проблем, либо тупо нажать мьют-самый приятный
звук, и на разрядность не влияет
Кстати, если на треке, который ты уменьшишь на 60 дб будет шумовая полка, то после поднятия уровня на те же 60 дб ты сделаешь этот шум громче.
-это скорее всего в 32битных системах (связано с округлением) в 64бит вряд ли что нибудь поменяется
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: mitinglas и itzh
люди проверяли звук становится гуано по сравнению с таким же
аналоговым делителем на резисторах
Ничего не становится хуже, наоборот, только лучше!:D Может быть на каких-то доисторических цапах и становилось хуже при уменьшении громкости, но на современных всё отлично.

еще проще вообще в цифре ничего не регулировать больше 6-12db, не вижу никаких проблем
Да я тоже не вижу проблем и регулирую уровень в цифре в пределах -50 дб :D Я ж даже специально доставал свой левелпилот и сравнивал аналоговую ручку с цифровой. Ничем они не отличаются, кроме того, что у цифровой шум не становится тише при уменьшении громкости. Но зато у аналоговой ручки левый и правый каналы всегда плавают по уровню:rolleyes:


-это скорее всего в 32битных системах (связано с округлением) в 64бит вряд ли что нибудь поменяется
Нет, я имел ввиду ситуацию, когда используются плагины, имитирующие аналоговые приборы. В них обычно шумит шум тихонько и вот его-то и можно поднять..
 
Последнее редактирование:
  • Like
  • Haha
Реакции: KB Music Studio и itzh
Может быть на каких-то доисторических цапах и становилось хуже при уменьшении громкости, но на современных всё отлично.
-от динозаврости сие не зависит, раньше оно наоборот и получше было , сейчас уже не выпускается из-за слишком сложных
и дорогих технологий
Да я тоже не вижу проблем и регулирую уровень в цифре в пределах -50 дб
-ну не знаю разницу ниже -24db даже такой пофигист как я слышу, по сравнению с резистивным делителем и там не только шум
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: itzh
от динозаврости сие не зависит

Да наверняка у каких-нибудь доисторических мультибитов при уменьшении уровня жопа со звуком наступала! Вот у дельта-сигмы всё чётенько зато, ей что тише, что громче - всё одинаково! :D

ну не знаю разницу ниже -24db даже такой пофигист как я слышу
Значит мой уровень пофигизма достиг невообразимых высот :D Или там просто нет никакой разницы)
 
по сравнению с резистивным делителем и там не только шум
А я вот слышу, что делитель изменяет звук, делая его чуть мутнее по верху. Из-за этого не могу использовать кабель с делителем или вход +24 у csb - ну хуже играет и всё тут... Вот тут-то цифровая регулировочка как нельзя кстати :D
 
доисторических мультибитов при уменьшении уровня жопа со звуком наступала
-те же самые честные 20бит там было в лучших вариантах, а pcm1704 -24 бит , честных 22, честность битности дельты сигмы это
понятие условное т.к оно однобитное, да и из ds остался akm-овский и циррусовский звенизм да сабревский сухостой
все прилично звучащее высококачественное выпускать давно прекратили
А я вот слышу, что делитель изменяет звук, делая его чуть мутнее по верху.
-это не резисторы а где то влияет емкость т.е организуется лишний порядок lpf, самый простой вариант уменьшить
номиналы резисторов в делителе, либо пользовать делитель из четырех резисторов в симметрии а не из трех
 
Последнее редактирование:
А я вот слышу, что делитель изменяет звук, делая его чуть мутнее по верху. Из-за этого не могу использовать кабель с делителем или вход +24 у csb - ну хуже играет и всё тут... Вот тут-то цифровая регулировочка как нельзя кстати :D
Решилось что нибудь по карте ? Хочу взять такую . PCI ex хочется
 
главное - не придумывать себе лишнего.
А на чём же тогда пиписькаме меряться то!
При таком прагматичном подходе вдруг окажется, что любой аудио девайс стоимостью от 100 USD более чем достаточен и весь вопрос в надёжности драйверов, функционале и удобстве.
 
@digilab2,
У меня ваш контроллер. Я правильно понимаю, что правильно будет установить громкость 0 на моей RME и регулировать громкость только на контроллере?
 
197163


Вот что значит Компания с большой буквы К!
За это и любим RME.

Сейчас проверим, сработало ли! :D
 
Я правильно понимаю, что правильно будет установить громкость 0 на моей RME и регулировать громкость только на контроллере?
-да правильно, единственно конечно регулировки в пределах 12-18db вполне допустимы и в цифре , сейчас все таки ad-da конвертеры
в целом получше( не все) чем десяток лет назад
Вот что значит Компания с большой буквы К!
-перебрал все известные мне подходяшие к проблеме слова, на К не припомнил :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: SoundOwn Eyes
Да, они починили. Теперь полнейшая тишина при перезагрузке
-молодцы , честно говоря не ожидал что они так быстро среагируют , с моту помнится пару лет народ переписывался
по поводу вылетевшего блока питания, но к чести сказать все таки прислали новый
 
@Dmitry Stepin, тебя карточка сейчас полностью устраивает? Прижало - нужно что-то брать ). Или AIO Pro или бэбика.

Какой у неё breakout идёт в комплекте? На нём есть выход на наушники и SPDIF?
 
Последнее редактирование:
-кто то упоминал в другой теме что косичка в комплекте с rca т.е все несимметричное , симметричную хlr надо отдельно
покупать , отсюда проще аналоговую часть самому сделать нужными кабелями , разьемы d-sub есть в чип дип или в буром медведе
-там на одном d-sub aes и spdif входы выходы , оптика adat/spdif входы выходы уже стоят на планке , на втором d-sub аналоговые
входы выходы и миди
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: song и itzh
Картинка, на которой можно понять комплектность
198483



В общем, устраивает. Симметричные выходы-выходы не особо нужны - всё равно всё по цифре идёт.
 

Сейчас просматривают