Вам виднее, спорить не буду. Но вполне допускаю, что слуховая система немного по-разному ведет себя при повышении и понижении давления.В соло - нет.
И всё же, выше были вполне разумные доводы на сей счёт. Просто соберу их в одно место:разница очень даже слышна и выкупается она именно по низу звука. Ощущение, будто меняется чуток тональность звука. В твоем случае при повороте фазы сакс звучит "низастее", чем без поворота.
Слышно ее только потому, что у Вашего тракта слишком большие нелинейные искажения именно четных порядков, что и продуцирует лишние призвуки на исходных сигналах с большим количеством четных гармоник (несимметричный сигнал на осциллограмме).
Единицы процентов, так ведь?какой порядок цифр КНИ, например, у АС.
Возможно, что далеко не всякая:вполне допускаю, что слуховая система немного по-разному ведет себя при повышении и понижении давления.
Лично у меня в одном ухе на определённой ноте слегка подзуживает. Был отит в детстве. Знаю про эту особенность и не пугаюсь есличоникто не отменял особенности конкретно Вашей слуховой системы, возможно она повреждена и имеет слишком большую зависимость упругости всей этой механики от положения перепонки относительно точки покоя (что и приводит к сильным нелинейным эффектам именно четного порядка).
И всё же, выше были вполне разумные доводы на сей счёт.
Это ж каким г..ном с каким коэффциентом гармоник надо пользоваться для прослушивания, чтобы слышно было инверсию? Слышно ее только потому, что у Вашего тракта слишком большие нелинейные искажения именно четных порядков, что и продуцирует лишние призвуки на исходных сигналах с большим количеством четных гармоник (несимметричный сигнал на осциллограмме).
Хотя вдруг и правда всё это играет сплошными чётными гармониками Вот умора-то будетну никак не тянут на говно с большим коэффициентом гармоник))
Хотя вдруг и правда всё это играет сплошными чётными гармониками Вот умора-то будет
"Проблема" явно в низе.
Это какие?
Ну вот смотри по логике вещей - если бы явление в принципе имело место быть - оно так или иначе существовало бы по всему диапазону, вне зависимости от частоты. А оно именно там, где наибольшие искажения - снизу. Стало быть, вывод?кто-то слышал переворот фазы, а кто-то нет. Вроде какой-то низкий синтюк слушали.. "Проблема" явно в низе.
Ну так самый большой THD именно в области НЧ.
16-битный мп3? В котором выше 16кГц вообще ничего? Все эти артефакты lossy-кодирования слушать что ли? ))вот этот семпл
Дело не только в искажениях АС. Именно в НЧ возможны сигналы, где количество колебаний в затухающем звуке не очень велико по сравнению с общим временем звучания, и полярность каждой полуволны имеет значение. Полуволны сжания и разряжения двигают барабанную перепонку в разные стороны, идет разное воздействеи на нервные окончания,и вообще говоря, мозг мог бы отличать именно на НЧ. На высоких частотах даже в быстро затухающем звуке соседние полупериоды разной полярности по амплитуде отличаются незначительно, ну и их много обеих полярностей, поэтому эффект уже незаметен.А оно именно там, где наибольшие искажения - снизу. Стало быть, вывод?
Тут тест очень простой - большой барабан с одним пластиком и двумя колотушками, одна как обычно, а другая изнутри. И по очереди долбить в них, отвернувПолуволны сжания и разряжения двигают барабанную перепонку в разные стороны, идет разное воздействеи на нервные окончания,и вообще говоря, мозг мог бы отличать
Если официальная наука говорил что не слыхать фазу - значит не слыхать.
Более чем исчерпывающе, нмв.Пример хорошей статьи: R. Greiner, D. Melton, "Observations on the Audibility of Acoustic Polarity", Journal of AES, vol. 42, issue 4, pp. 245-253, April 1994.
В ней делается вывод, что эффект инвертирования практически не слышен (правильные ответы подготовленных слушателей составляют от 50 до 69%) в реальных музыкальных записях, даже если играет соло инструмент со значительной асимметрией формы волны. Эффекты реверберации, модуляции и вибрато скрадывают заметность инверсии.
В тоже время, инверсия устойчиво определяется на слух для специальных асимметричных тестовых сигналов (в основном - комбинаций нескольких гармоник). При этом возникают эффекты небольшого изменения тембра и заметного изменения высоты звука (pitch). Эффекты заметны на наушниках и громкоговорителях, при всевозможных уровнях громкости, однако легко скрадываются при прослушивании через громкоговорители в незаглушенной комнате.
Промежуточный случай - воспроизведение продолжительных нот "асимметричных" инструментов (таких как тромбон, губная гармошка), записанных без реверберации. Для таких тонов эффект от инверсии менее заметен, но все же заметен. Опять же, он проявляется как небольшое изменение тембра и высоты звучания.
Что эффект очень сильный, никто и не ожидает. В приципе, каждый может сам себя проверить. Взять кортокую музыкальную фразу с бочкой, басом и с разнообразием в остальных участках спектра. Проинвертировать, сделать случайную последовательность прямых и инвертированных, например, из 20 фрагментов. Включить и попытаться полследовательность определить. Кто-то скажет, что причиной различимости могут быть недостатки АС, наушников или звукового тракта. Но ведь музыка и записывается в том числе и из расчета, что воспроизводящий звуковой тракт может иметь недостатки.Более чем исчерпывающе, нмв.
Именно так. Вот официальная наука пишет:причиной различимости могут быть недостатки АС, наушников или звукового тракта
Здесь речь-то о самом принципе. А на миксе - разумеется всё это учитывается:Но ведь музыка и записывается
постоянно что-то там инвертирую (а также применяю APF)
Я сам постоянно кручу фазу в миксе у инструментов и голосов, так как это на многое влияет, вплоть до того, что в одном положении лимитер срёт, поворачиваешь фазу и срач пропадает..
Все-таки не стоит называть смену полярности сдвигом фазы на 180. Это эквивалентно только для бесконечного во времени в обе стороны синусоидального сигнала.Как видите, по форме волны проигрывалось именно с переменой фазы 0/180 градусов.
Я бы даже не назвал это недостатком слуха, поскольку такая особенность - дополнительный источник информации об окружающем мире.Основная шляпа - именно в специфическом поведении слуха.
Это эквивалентно только для бесконечного во времени в обе стороны синусоидального сигнала.
Спектр(сигнал*коэффициент)=коэффициент*Спектр(сигнал). Коэффициент берем равным -1, что есть изменение знака. А изменение знака у комплексного числа (напомню, что один отсчет спектра - это комплексное число, определяющее фазу и амплитуду данной спектральной составляющей) - это и есть изменение фазы на 180 градусов.
Я бы даже не назвал это недостатком слуха
Во-первых, никакая мыслимая фазосдвигающая цепь не сделает так, чтобы всем частотам сделать сдвиг ровно на пи.Нет разницы, используется интеграл Фурье или дискретное преобразование, результат один и тот же, коэффициент -1 можно вынести наружу, это фундаментальное свойство этих преобразований.
Интеграл должен браться по всей временной шкале, ну или хотя бы по времени звучания всего трека целиком. В реальности же имеем спектроанализатор, работающий по достаточно короткому ползущему временному окну.