В помощь Самоделкину. "Нерадивый" конденсаторный микрофон зазвучит лучше!

разница очень даже слышна и выкупается она именно по низу звука. Ощущение, будто меняется чуток тональность звука. В твоем случае при повороте фазы сакс звучит "низастее", чем без поворота.
И всё же, выше были вполне разумные доводы на сей счёт. Просто соберу их в одно место:
Слышно ее только потому, что у Вашего тракта слишком большие нелинейные искажения именно четных порядков, что и продуцирует лишние призвуки на исходных сигналах с большим количеством четных гармоник (несимметричный сигнал на осциллограмме).
какой порядок цифр КНИ, например, у АС.
Единицы процентов, так ведь?

вполне допускаю, что слуховая система немного по-разному ведет себя при повышении и понижении давления.
Возможно, что далеко не всякая:
никто не отменял особенности конкретно Вашей слуховой системы, возможно она повреждена и имеет слишком большую зависимость упругости всей этой механики от положения перепонки относительно точки покоя (что и приводит к сильным нелинейным эффектам именно четного порядка).
Лично у меня в одном ухе на определённой ноте слегка подзуживает. Был отит в детстве. Знаю про эту особенность и не пугаюсь есличо :)
 
Тоже надо бы доводы собрать...
В мониторах инверсия менее заметна, чем в наушниках с гораздо меньшими НИ.
Это по поводу КНИ "единицы процентов".... :Dle23:
 
Блин, да давайте устроим общий шабаш)))) @Цыхра @Zerocool @smack @KOTOPES @MoVoX @Elle

https://rmmedia.ru/threads/140756/page-28#post-2517739 - слуханите вот этот семпл как он есть и с поворотом фазы на 180 градусов. Слышно какие-то изменения после поворота фазы?

Да - ПОСТ № 793.
Трек в конце поста.
---------------------------
А - Вы хотите дать чистый одинокий Моно фрагмент?
Ок - ещё лучше - пусть сами переворачивают.
 
И всё же, выше были вполне разумные доводы на сей счёт.
Это ж каким г..ном с каким коэффциентом гармоник надо пользоваться для прослушивания, чтобы слышно было инверсию? Слышно ее только потому, что у Вашего тракта слишком большие нелинейные искажения именно четных порядков, что и продуцирует лишние призвуки на исходных сигналах с большим количеством четных гармоник (несимметричный сигнал на осциллограмме).

Слушайте, сенхи 580, АТСки 20-е новые на csb через dac 202, дженелек 1037 ну никак не тянут на говно с большим коэффициентом гармоник)) Чё-т тут не то. Я помню, что когда-то уже была подобная тема со срачем, где кто-то слышал переворот фазы, а кто-то нет. Вроде какой-то низкий синтюк слушали.. "Проблема" явно в низе.
 
Последнее редактирование:
Хотя вдруг и правда всё это играет сплошными чётными гармониками :Dle67: Вот умора-то будет:Dle46:

Вдруг у Ваших знакомых завалялись "самые-самые-самые" наушники - попробуйте.
Конечно - "всё может быть", когда под рукой нет наушников со сверхнизкими НИ.
Я это уже давно прошёл. Теперь с Вас.
Сразу скажу - Вы никогда в жизни не найдёте наушники в которых не слышно инверсию. Из широкополосных естественно.
Электростаты, изо - ортодинамические и ЛЮБЫЕ динамические. А в широкополосных наушниках с самыми малыми искажениями и "идеально сбалансированной" АЧХ инверсия будет ощущаться лучше всего.
 
В очередной раз приложу инструкцию от дивайса 94гв:
36923C9A-31CE-43B1-8E53-F1647F905FC7.jpeg
 

С самыми минимальными НИ из доступных Вам поблизости, на пробу....
В ТХ нормальных наушников обязательно присутствуют соответствующие цифры.
Между одними только сенхами (из нормальных) по НИ на НЧ разница - десятки раз!
Но это не имеет значения - НИ хоть по нулям - инверсия слышна сама по себе, Ей по барабану НИ наушников.
В "дифах" - негромко - слышна аналогично, с абсолютно тем же "характером". Плёнка между магнитами...
 
кто-то слышал переворот фазы, а кто-то нет. Вроде какой-то низкий синтюк слушали.. "Проблема" явно в низе.
Ну вот смотри по логике вещей - если бы явление в принципе имело место быть - оно так или иначе существовало бы по всему диапазону, вне зависимости от частоты. А оно именно там, где наибольшие искажения - снизу. Стало быть, вывод?
 
А оно именно там, где наибольшие искажения - снизу. Стало быть, вывод?
Дело не только в искажениях АС. Именно в НЧ возможны сигналы, где количество колебаний в затухающем звуке не очень велико по сравнению с общим временем звучания, и полярность каждой полуволны имеет значение. Полуволны сжания и разряжения двигают барабанную перепонку в разные стороны, идет разное воздействеи на нервные окончания,и вообще говоря, мозг мог бы отличать именно на НЧ. На высоких частотах даже в быстро затухающем звуке соседние полупериоды разной полярности по амплитуде отличаются незначительно, ну и их много обеих полярностей, поэтому эффект уже незаметен.

Могу еще одно явление назвать, присущее как АС, так и наушникам. Предположим, идет смесь двух синусоид: 100Гц и 4000Гц. Если излучатель общий (диффузор, мембрана), то 4000гц излучается движущимся с частотой 100Гц источником, что приводит к эффекту Доплера и интермодуляционным искажениям, добавляющим в излучаемый звук спектральные сотсавляющие, которых в исходном сигнале не было.
Если сигнал 100Гц резкий и быстрозатухающий, то этот эффект также будет зависеть от полярности, поскольку Доплер начнется либо с повышения частоты 4000Гц (при движении диффузора на слушателя), либо с понижения.

Все эти эффекты не очень сильны, но вполне могут быть заметны для уха.
 
Полуволны сжания и разряжения двигают барабанную перепонку в разные стороны, идет разное воздействеи на нервные окончания,и вообще говоря, мозг мог бы отличать
Тут тест очень простой - большой барабан с одним пластиком и двумя колотушками, одна как обычно, а другая изнутри. И по очереди долбить в них, отвернув Диму слушателя чтобы не видел. Исключается электричество и прочие АС в принципе. Наверняка нечто подобное было стопитсот раз исследовано. Если официальная наука говорил что не слыхать фазу - значит не слыхать. В противном случае такой элементарнейший тест с лёгкостью перевернул бы научный мир :)
 
Нашёл похож тему, про которую Дима говорил: https://rmmedia.ru/threads/124399/
И в частности: https://rmmedia.ru/threads/124399/#post-2023606
Пример хорошей статьи: R. Greiner, D. Melton, "Observations on the Audibility of Acoustic Polarity", Journal of AES, vol. 42, issue 4, pp. 245-253, April 1994.

В ней делается вывод, что эффект инвертирования практически не слышен (правильные ответы подготовленных слушателей составляют от 50 до 69%) в реальных музыкальных записях, даже если играет соло инструмент со значительной асимметрией формы волны. Эффекты реверберации, модуляции и вибрато скрадывают заметность инверсии.

В тоже время, инверсия устойчиво определяется на слух для специальных асимметричных тестовых сигналов (в основном - комбинаций нескольких гармоник). При этом возникают эффекты небольшого изменения тембра и заметного изменения высоты звука (pitch). Эффекты заметны на наушниках и громкоговорителях, при всевозможных уровнях громкости, однако легко скрадываются при прослушивании через громкоговорители в незаглушенной комнате.

Промежуточный случай - воспроизведение продолжительных нот "асимметричных" инструментов (таких как тромбон, губная гармошка), записанных без реверберации. Для таких тонов эффект от инверсии менее заметен, но все же заметен. Опять же, он проявляется как небольшое изменение тембра и высоты звучания.
Более чем исчерпывающе, нмв.
 
Более чем исчерпывающе, нмв.
Что эффект очень сильный, никто и не ожидает. В приципе, каждый может сам себя проверить. Взять кортокую музыкальную фразу с бочкой, басом и с разнообразием в остальных участках спектра. Проинвертировать, сделать случайную последовательность прямых и инвертированных, например, из 20 фрагментов. Включить и попытаться полследовательность определить. Кто-то скажет, что причиной различимости могут быть недостатки АС, наушников или звукового тракта. Но ведь музыка и записывается в том числе и из расчета, что воспроизводящий звуковой тракт может иметь недостатки.
 
причиной различимости могут быть недостатки АС, наушников или звукового тракта
Именно так. Вот официальная наука пишет:
"Эффекты заметны на наушниках и громкоговорителях". Стало быть, по хорошему нужно было исследовать и с чисто акустических источников звука, дабы исключить электричество в принципе - и абсолютно всё стало бы ясно и понятно.
Но ведь музыка и записывается
Здесь речь-то о самом принципе. А на миксе - разумеется всё это учитывается:
постоянно что-то там инвертирую (а также применяю APF)
Я сам постоянно кручу фазу в миксе у инструментов и голосов, так как это на многое влияет, вплоть до того, что в одном положении лимитер срёт, поворачиваешь фазу и срач пропадает..
 
Я придумал методику эксперимента, который четко определит, рояль играют искажения АС или погрешности слуха.

Эксперимент таков:

186116


Исходный сигнал инвертируется автоматизацией (дорожка SIG) и результат проигрывания через АС записывается в другой трек (дорожка REC). Как видите, по форме волны проигрывалось именно с переменой фазы 0/180 градусов.

Затем дорожка REC тоже автоматизацией инвертируется так же, как и исходная дорожка. Автоматизацию можно включать/выключать.

Исходная дорожка замьючивается, слушается только результат записи.

Вариантов возможно два:

1) Основной вклад в эффект вносят АС. Тогда при разрешении автоматизации инвертирования записанной дорожки эффект будет слышен, ибо все новые гармоники уже внесены в сигнал трактом, а вторая инверсия убирает возможные эффекты в ухе.

2) Основной вклад в эффект вносят погрешности уха. Тогда при разрешении автоматизации инвертирования записанной дорожки эффект не будет слышен.

По итогу результат - практически чистый п.2. Небольшой "осадочек" остается слышимым, ну так КНИ АС никто не отменял.

Свой аргумент за то, что основной вклад в эффект вносит КНИ АС, я вынужден снять. Основная шляпа - именно в специфическом поведении слуха.

И замечание специально для ТС. Этот эксперимент никаких плюшек Вам не добавляет, не надо тут распаляться, мол, "я же говорил!!!".
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
Как видите, по форме волны проигрывалось именно с переменой фазы 0/180 градусов.
Все-таки не стоит называть смену полярности сдвигом фазы на 180. Это эквивалентно только для бесконечного во времени в обе стороны синусоидального сигнала.
 
Основная шляпа - именно в специфическом поведении слуха.
Я бы даже не назвал это недостатком слуха, поскольку такая особенность - дополнительный источник информации об окружающем мире.
 
  • Like
Реакции: Sonic
Это эквивалентно только для бесконечного во времени в обе стороны синусоидального сигнала.

Нет конечно. Повторюсь:

Спектр(сигнал*коэффициент)=коэффициент*Спектр(сигнал). Коэффициент берем равным -1, что есть изменение знака. А изменение знака у комплексного числа (напомню, что один отсчет спектра - это комплексное число, определяющее фазу и амплитуду данной спектральной составляющей) - это и есть изменение фазы на 180 градусов.

Неважно, финитный тут спектр или нет (т.е. бесконечный сигнал или конечный). Или это вообще дело в цифровом домене происходит (т.е. спектр конечного сигнала бесконечен, но дублирован бесконечное число раз). Нет разницы, используется интеграл Фурье или дискретное преобразование, результат один и тот же, коэффициент -1 можно вынести наружу, это фундаментальное свойство этих преобразований.

На всякий случай напомню, что

-r*e^(i*phi)=-(a*cos(phi)+i*b*sin(phi))=-a*cos(phi)-i*b*sin(phi)=a*cos(phi+pi)+i*b*sin(phi+pi)=r*e^(i*(phi+pi)).

[automerge]1597135965[/automerge]
Я бы даже не назвал это недостатком слуха

Так там написано - "специфическое поведение" ;)
 
Последнее редактирование:
Нет разницы, используется интеграл Фурье или дискретное преобразование, результат один и тот же, коэффициент -1 можно вынести наружу, это фундаментальное свойство этих преобразований.
Во-первых, никакая мыслимая фазосдвигающая цепь не сделает так, чтобы всем частотам сделать сдвиг ровно на пи.
Во-вторых, ухо не делает преобразование Фурье в его правильном математическом смысле. Интеграл должен браться по всей временной шкале, ну или хотя бы по времени звучания всего трека целиком. В реальности же имеем спектроанализатор, работающий по достаточно короткому ползущему временному окну.
Поэтому называть умножение на -1 сдвигом фазы на 180 я бы не стал, тем более, что необходимости в этом нет.
 
Последнее редактирование:
@Rst7, и всё равно тут так или иначе участвует электричество.Чисто акустические эксперименты в общем случае "чище".
Ну и опять же - вы этот мп3шный сакс вырезаный с ютуба мучаете? Зачем?
 
Интеграл должен браться по всей временной шкале, ну или хотя бы по времени звучания всего трека целиком. В реальности же имеем спектроанализатор, работающий по достаточно короткому ползущему временному окну.

Ничего он никому не должен. Неважно, какое у Вас взвешивающее окно, какие у Вас границы, интеграл_Фурье(-сигнал)=-интеграл_Фурье(сигнал) (в дискретном домене то же самое). Более того, любой интеграл так себя ведет. Это же азы, ну не уподобайтесь ТС, и так дичь-дичью в топике.
 
  • Like
Реакции: H-ron

Сейчас просматривают