В помощь Самоделкину. "Нерадивый" конденсаторный микрофон зазвучит лучше!

Это конечно не дело вести дискуссию в таком формате...хотя я многого не понимаю в конструировании но читаю с интересом,тем более когда и результат положительный. Успокоится бы и не переходить на личности!
 
Это конечно не дело вести дискуссию в таком формате...хотя я многого не понимаю в конструировании но читаю с интересом,тем более когда и результат положительный. Успокоится бы и не переходить на личности!


Что ж тут поделаешь... Когда к практику в гости заходит теоретик - пиши пропало :)
Надо как-то защитить реальность. Это святое.
Тем более такого жуткого бреда я ещё в жизни не слышал.
"Оказывается" сквозь чистейший тракт и малоискажающие наушники инверсия сложного негармонического сигнала (голос и т.п.) не будет слышна.
Когда такое слышишь - "рука невольно тянется к кобуре" :)
Инверсия сложного негармонического сигнала (голос, некоторые духовые...) отлично слышна на любом нормальном тракте, с любыми нормальными наушниками вплоть до "космических" изо-ортодинамических и электростатов... НИ тракта и наушников тут никаким боком. Инверсия слышна сама по себе - на аппаратуре ЛЮБОГО класса - я это многократно проходил, а вот товарищ видимо только проснулся. Не знаю, что делать. Не отвечать на такой блуд нельзя, а ответить - значит встать на уровень блудяги. Извечная дилемма.
 
Когда к практику в гости заходит теоретик - пиши пропало

Да что Вы знаете о моей практике, а, уважаемый? Это во-первых.

Во-вторых, Вы сами прекрасно можете провести простейший эксперимент, который точно Вам покажет, что эффект напрямую зависит от количества искажений. Для этого как раз и надо отбросить Ваши предрассудки и просто понять физику явления, которую, как мне кажется, я тут вполне вменяемо описал.

В-третьих, никто не отменял особенности конкретно Вашей слуховой системы, возможно она повреждена и имеет слишком большую зависимость упругости всей этой механики от положения перепонки относительно точки покоя (что и приводит к сильным нелинейным эффектам именно четного порядка).
 
Да что Вы знаете о моей практике, а, уважаемый? Это во-первых.

Во-вторых, Вы сами прекрасно можете провести простейший эксперимент, который точно Вам покажет, что эффект напрямую зависит от количества искажений. Для этого как раз и надо отбросить Ваши предрассудки и просто понять физику явления, которую, как мне кажется, я тут вполне вменяемо описал.

В-третьих, никто не отменял особенности конкретно Вашей слуховой системы, возможно она повреждена и имеет слишком большую зависимость упругости всей этой механики от положения перепонки относительно точки покоя (что и приводит к сильным нелинейным эффектам именно четного порядка).

Вы всё сказали?
Тогда оставим вышесказанное и продемонстрированное на суд общественности.
Кто-то согласится с Вами и будет искать тракт и наушники с нулевыми искажениями за миллион долларов чтобы никогда не ощущать пагубного влияния инверсии, авось проканает, человек вроде умный, напичканный таинственными терминами.
Другие узрят бесполезность излишнего расточительства и просто будут следить за правильной полярностью подключения микрофонов, кабелей в своём хозяйстве - тем более выше описан простой способ определить правильность подключения микрофона к звуковой карте - пост №779.
---------------------
Вы всё же прослушайте "16 фрагментов" на лучшем усилителе и наушниках с рекордно малыми искажениями. Голословие тут не проканает. Конечно Ваш слух может оказаться совершенно никчёмным но тут уже, как бог пошлёт.
 
Кто-то согласится с Вами

Пока Вы тут несете пургу, люди интересующиеся уже со мной побеседовали, и вполне согласились с моим описанием происходящего. Тем более, есть очень простой эксперимент, на его проведение требуется несколько секунд. Догадаетесь, в чем он состоит?

Другие узрят бесполезность излишнего расточительства и просто будут следить за правильной полярностью подключения микрофонов, кабелей в своём хозяйстве

Вообще-то люди, которые хоть раз занимались записью на несколько микрофонов (например, барабаны), очень трепетно относятся к фазовым соотношением сигналов в каналах. И за полярностью следят. Только по совершенно иной причине.

А вот эти вот рассказы "я пел со сцены тысячи песен и при неправильной полярности подключения динамического микрофона - петь крайне неприятно! Какой-то гундёж с грязной серединой!" - это Вы можете рассказывать кому-то другому, но не мне. Хотя бы только потому, что сценические мониторы и порталы дуют в разном направлении, а значит фаза сигнала от них противоположная даже при всех "правильных" полярностях. Не говоря уже о всяких других сценических угарах, которые с лихвой этот эффект перекрывают.
 
Пока Вы тут несете пургу, люди интересующиеся уже со мной побеседовали, и вполне согласились с моим описанием происходящего. Тем более, есть очень простой эксперимент, на его проведение требуется несколько секунд. Догадаетесь, в чем он состоит?



Вообще-то люди, которые хоть раз занимались записью на несколько микрофонов (например, барабаны), очень трепетно относятся к фазовым соотношением сигналов в каналах. И за полярностью следят. Только по совершенно иной причине.

А вот эти вот рассказы "я пел со сцены тысячи песен и при неправильной полярности подключения динамического микрофона - петь крайне неприятно! Какой-то гундёж с грязной серединой!" - это Вы можете рассказывать кому-то другому, но не мне. Хотя бы только потому, что сценические мониторы и порталы дуют в разном направлении, а значит фаза сигнала от них противоположная даже при всех "правильных" полярностях. Не говоря уже о всяких других сценических угарах, которые с лихвой этот эффект перекрывают.

Прекратите дуремарить. Это уже не смешно.
 
Прекратите дуремарить. Это уже не смешно.

Та пока нормально, смешно. Просто я тут в теме нашел таки Ваши песнопения. Это уровень колхозной самодеятельности, так что не надо вот этих понтов про "тысячи песен в сотни разных микрофонов" и "петь крайне неприятно". Хороший хирург поможет плохому танцору. А решать, какая полярность правильная - это, по хорошим делам, решать человеку, который результат записи на микрофон в микс укладывает. Давайте призовем сюда настоящего профессионала этого дела и спросим, сколько раз в жизни он инвертировал фазу на вокальном треке, потому что "гундеж с грязной серединой". Например, пусть это будет уважаемый @Zerocool. Артем, будь так добр, можешь нам осветить этот момент?
 
Та пока нормально, смешно. Просто я тут в теме нашел таки Ваши песнопения. Это уровень колхозной самодеятельности, так что не надо вот этих понтов про "тысячи песен в сотни разных микрофонов" и "петь крайне неприятно". Хороший хирург поможет плохому танцору. А решать, какая полярность правильная - это, по хорошим делам, решать человеку, который результат записи на микрофон в микс укладывает. Давайте призовем сюда настоящего профессионала этого дела и спросим, сколько раз в жизни он инвертировал фазу на вокальном треке, потому что "гундеж с грязной серединой". Например, пусть это будет уважаемый @Zerocool. Артем, будь так добр, можешь нам осветить этот момент?

Ищите наушники с нулевыми искажениями!
Ходят слухи от "уважаемых" - мол инверсия в них не ощущается!
И тракт - тракт с нулевыми искажениями - иначе наушники не помогут!
 
Артем, будь так добр, можешь нам осветить этот момент?

Не выйдет - год назад я гарантировал ему полный бойкот на неограниченный срок. Была веская причина, человек "известного характера".
Бойкот и Вам от меня маячит, если не прекратите вакханалию.
Ничего личного - всех уважаю и люблю безмерно. Просто иногда люди не понимают друг-друга и это заходит далеко.
 
Rst7

А чего тут просвящать ) - человек далек от нашей профессии как я от балета ))) ....
и от приличного контроля тоже ))))

на твой вопрос отвечу , за 20 лет звукорежиссуры - ни разу не инвертировал ))..
 
  • Like
Реакции: Antonio
Регулярно работаю с дудками, постоянно что-то там инвертирую (а также применяю APF) - никогда не замечал абсолютно никакой разницы в соло.

upd: простейший тест придумал - взять плотненький микс с такой вот дудкой, играющей соло и записанной отдельно (не пачкой, дабы исключить влияние взаимопроникновений) и в какой-то момент времени переключить ей полярность. А затем пусть "слышащие" это просто определят сей момент :)

upd2: и в голосе тоже инверсию слышно? Дык вообще проще простого - миксы с голосом практически у всех же есть :))))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Andruha
Регулярно работаю с дудками, постоянно что-то там инвертирую

Инверсия может породить интересное звучание инструментала в миксе, бесспорно, эффект как-никак. Так же способна изуродовать звучание соло саксофона, голоса и др. сложных негармонических сигналов. Уродовать оригинальный тембр никто не запрещает но надо хотя-бы "знать своего врага", ориентироваться в этом вопросе, для получения более предсказуемого результата.
Купил человек недорогой микрофон, подключил, "блин что-то не то", какое-то неестественное звучание по сравнению с другими хотя по частотке вроде идеально. "Ах, блин, инверсия!", перепаиваем разъём и вот тебе оригинальный "рисунок" твоего голоса, не "перевёрнутый". Совершенно другое звучание.
 
@Павлунчик, ну то бишь вы согласны на тест?

Тест в посте №793.
Саксофон без обработки, нойман...
Фрагмент звучания чередуется то в норме, то в инверсии.
Представлена осциллограмма тестового трека... + сам тестовый трек в конце... всё, как на ладони.
Теперь Вы поведайте - слышите разницу или нет.
В нормальных наушниках (естественно) и без всяких мелких гаджетов.
Любой Ваш ответ останется без комментариев с моей стороны. Обещаю.
Поскольку эмоциональная заинтересованность (у некоторых людей) в таких вопросах превалирует над реальностью и здравым смыслом.
 
@Павлунчик, не, тест должен быть слепым (поэтому лучше бы надо в плотненьком миксе и без взаимопроникновений), ну и бремя доказательства лежит на утверждающем, собсно. Я своё мнение на эту тему высказал уже:
никогда не замечал абсолютно никакой разницы в соло.
В нормальных наушниках (естественно) и без всяких мелких гаджетов.
V2108 пойдёт? :) Короче, я поступил иначе - скачал ваш файл "саксофон.mp3" и попытался совместить разнополярные куски точно друг под другом, чтобы разница взаимоуничтожилась. И знаете что? У меня не получилось добиться вычитания менее -20 по пикам. Что-то тут не так, думаю я ;) В mp3 так закодировало может быть? Остался вариант в wav?
sax.gif

upd: доложил проект рипера, может кто ещё попробует? :)
 

Вложения

  • sax.zip
    sax.zip
    230,7 KB · Просмотры: 100
Последнее редактирование:
не, тест должен быть слепым

"Не" так "Не".
Других вопросов и предложений у меня к Вам нет.
Я встречал на своём жизненном пути столько "извивающихся", что уже просто отметаю подобное "одним щелчком пальца".
Диалог закрыт.
 
@Павлунчик, кто-кто тут извивающийся?! :) Бугага, да у вас материал "с поменянной полярностью" в -20 по пикам вычитается! Разумеется это будет прекрасно слышно! А вот теперь смотрите, как это должно было быть на самом деле:

sax_bez_naebalova.gif

Вам не кажется, что ваш "тест" как-то "слегка" некорректен? ;) Противофазные вычитания - моя вторая специализация, можно сказать :) Не таких "валшебникоф" раскалывали ;)
 
Приехала прачечная...
Скачиваем мой тест-трек... (пост 793, в конце). Открываем в редакторе.
Разделяем стереотрек в Моно, инвертируем одну из дорожек достигая тем самым точного совмещения разнополярных кусков друг под другом. Сохраняем файл в мп3 (Моно). И?

сакс синф.png


Слышны лишь слабые короткие щелчки "стыков" фрагментов. Сами фрагменты мы конечно не услышим ибо точно совместили разнополярные куски друг под другом.
ТОЧНО ТАКИМ ЖЕ ОБРАЗОМ я инвертировал фрагменты ("через одного") в исходном треке. Как видим (а главное - СЛЫШИМ) инвертирование не изменяет форму сигнала (меняется лишь знак) иначе мы бы услышали сторонние призвуки между короткими щелчками стыков. Слушаем "-20 по пикам". Что-то не так? - Да всё так просто некоторым от этого как-то не так...

 
Разделяем стереотрек в Моно, инвертируем одну из дорожек достигая тем самым точного совмещения разнополярных кусков друг под другом.
Это ещё зачем? Я сравниваю СОСЕДНИЕ куски - они же ВСЕ типа обязаны быть одинаковы. Вот это же ваш текст?
Я скопировал один и тот же фрагмент 16 раз подряд.
Да, ваш. Это значит что любой просто обязан вычитаться с любым другим. Соседние куски не вычитаются? Значит 100% есть наипалово.
Все заинтересованные лица могут сами это проверить. А модераторов прошу обратить на всё это пристальное внимание!
 
Последнее редактирование:
Все фрагменты в правильной полярности звучат одинаково.
Все фрагменты в инверсии звучат одинаково.
А между правильной полярностью и инверсией на слух чётко слышно разницу.
Инверсия в редакторе практически идеальная - что можно слышать в примере - в посте №829.
-----------------------------
Примите поражение достойно.
 
Все фрагменты в правильной полярности звучат одинаково.
Все фрагменты в инверсии звучат одинаково.
Именно, но МЕЖДУ СОБОЙ эти самые фрагменты в разных полярностях ТОЖЕ РАЗНЫЕ! Отсюда и "разница".

Инверсия в редакторе практически идеальная
Левого с правым каналом? Не смешите уже. Инверсия разных полярностей даёт -20 dBFS по пикам! Значит это найопка.

Модераторы! Ау! Ваш ресурс превращают в помойку! Тут наёбывают людей!
 
Ни чего себе!!! Явно слыно, вплоть до изменения окраса.
Вова, уж у тебя-то достаточно квалификации, чтобы разобраться и понять, что тебя хотят так дёшево напарить.

зы: народ ну чё молчим-то? Проект я выложил - делов-то проверить и отписать. Или всем похер? Пропал дом. Позорищще...
 
Справедливости ради, я проверял, правильно ли я понимаю ситуацию на примере ТС, но т.к. человеческому рукожопию нет предела и он вполне мог облажаться с инверсией, я сам отрезал один семпл, размножил и сам проинвертировал размноженные через одного. Ожидаемый эффект есть. А вот что там у ТС за инверсия такая, тут уж, пардон, не проверял.
 
Справедливости ради, я проверял, правильно ли я понимаю ситуацию на примере ТС, но т.к. человеческому рукожопию нет предела и он вполне мог облажаться с инверсией, я сам отрезал один семпл, размножил и сам проинвертировал размноженные через одного. Ожидаемый эффект есть. А вот что там у ТС за инверсия такая, тут уж, пардон, не проверял.

Вот - возьмите этот же фрагмент вырезанный по новой (чуть другого размера, долго не примерялся). Он в верной полярности.
На этот раз взят с одной дорожки, "чтобы глаза не разбегались".
Чистый Моно-фрагмент.
Копирую - вставляю следом - и так далее... инвертирую в нужных местах.
Эффект тот же.
Просто чел ушёл от прослушивания куда-то в сторону объявив мой эксперимент "не чистым" на голом основании и т.п.
Копируйте и инвертируйте в любом нормальном редакторе Сами и не смотрите на мою нарезку.
Верное решение.
В ролике можно найти фрагменты которым инверсия "не страшна" на первый взгляд - более "симметричные" или более высокочастоные. Но инверсия по любому наводит "тень непотребства" на звучание соло в целом. Неосознанно ощущается. Подспудина такая "невидимая", или паскудина, не знаю, как выразить более эффектно.

 
Не объявив, а доказав это.

Сделайте стыковку Сами. Вы же утверждаете - ЧТО Я СДЕЛАЛ ЧТО-ТО НЕ ТАК ?
Одиночный фрагмент в верной полярности я выложил выше (пост 837).
Фрагмент Моно - только с одной дорожки - тут уж не отвертеться.
Выкладывайте - послушаем.
В той же последовательности, как в моём тесте.
Вот такая последовательность - восемь в норме - восемь чередуются с инверсией (рис. ниже).
Не пожелаете это сделать - значит ничего Вы не доказали.

норма-инверсия.png
 
Просто чел ушёл от прослушивания куда-то в сторону объявив мой эксперимент "не чистым" на голом основании и т.п.

Повторюсь, конкретно Вашу инверсию я не проверял. Не питаю никаких иллюзий. И то, что она оказалась кривая - так это только Ваш провалище.
 

Сейчас просматривают