В помощь Самоделкину. "Нерадивый" конденсаторный микрофон зазвучит лучше!

Блинн, забыл отключить переворот фазы одного канала. (В него обычно подключён самодельный ламповый бестрансформаторный микрофон с линейным выходом). Из всех, имеющихся у меня микрофонов, певцы обычно выбирают его. Всё руки не доберутся перепаять разъём.
Да, Lewitt бестрансформаторный. Вообще, интересно сравнивать звучание относительно нового микрофона стоимостью 31000 руб с убитой тушкой дишманского микрофона. :)
 
Последнее редактирование:
Блинн, забыл отключить переворот фазы одного канала. (В него обычно подключён самодельный ламповый бестрансформаторный микрофон с линейным выходом). Из всех, имеющихся у меня микрофонов, певцы обычно выбирают его. Всё руки не доберутся перепаять разъём.
Да, Lewitt бестрансформаторный. Вообще, интересно сравнивать звучание относительно нового микрофона стоимостью 31000 руб с убитой тушкой дишманского микрофона. :)

Только одного канала? На обоих треках инверсия (где голос без музыки). Запишите низкий голос с FIN без инверсии в карточке (в личку. Уточним...). Иначе возможно Вы все микрофоны можете собрать с ошибкой полярности подключения. Осторожно. Бяка ещё та...
--------------------
Ламповый бестрансформаторный с линейным выходом это вещь... миновать микрофонный усилитель (тем более на ОУ) - дело верное.
--------------------
Если ещё учесть, что поляризация в FIN чуток недостаточная - 45V (преобразователь напряжения поляризации ведь пока не делаем, или батарейку 12.5V не добавляем) то перспектива выглядит ещё интереснее :)
 
В случае с Apollo, увы, миновать микрофонный пред не получится. Не зря я digilab-а спрашивал, на тему микрофонного преда в этой карте. Нашёл datasheet - суки, в такой дорогой карте резисторами, на входе микрофонного преда, убрали усиление для линейного входа. Я разочарован... :-(
P.S. Хотя карта всё равно выше по качеству, чем все эти Steinberg, Roland, E-mu и прочее вместе взятое.
 
В случае с Apollo, увы, миновать микрофонный пред не получится. Не зря я digilab-а спрашивал, на тему микрофонного преда в этой карте. Нашёл datasheet - суки, в такой дорогой карте резисторами, на входе микрофонного преда, убрали усиление для линейного входа. Я разочарован... :-(
P.S. Хотя карта всё равно выше по качеству, чем все эти Steinberg, Roland, E-mu и прочее вместе взятое.

Да уж, лишний повторитель на линейном это ущерб для звучания.
 
Есть ещё и 2-ая карта - RME Multiface, в ней 8 линейных входов, НО!!! сделанных на 4580, как и выходы тоже. Проклятые буржуины! Экономить на таких мелочах...
Кстати, на работе стоят 4 штуки RME ADI8-QS - тоже везде 4580.
P.S. Хотя... В те годы это, наверное, было круто...
 

Вложения

  • RME ADI8-QS.jpg
    RME ADI8-QS.jpg
    1,3 MB · Просмотры: 163
Последнее редактирование:
В те годы это, наверное, было круто...

Последние 5 лет наблюдается резкое улучшение качества работы отдельных недорогих карт. Рынок бросает то в пламень то в лёд :)
Крутые и дорогие некогда карты до сих пор некоторые покупают по цене в три раза большей, чем более высококачественные выпущенные сегодня.
Теперь на некоторых дешёвых карточках можно услышать то, что например в 2005-2010гг было недоступно для большинства любителей.
Странный период... но выбор неплохой можно сделать.
 
Теперь на некоторых дешёвых карточках можно услышать то, что например в 2005-2010гг было недоступно для большинства любителей.
Странный период... но выбор неплохой можно сделать.
А на что ориентироваться? Подскажите пожалуйста.
 
А на что ориентироваться? Подскажите пожалуйста.

По микрофонному входу - High Definition Discrete Architecture.
По линейному - выше товарищ отписал о некоторых нюансах (пост 753).
Хороший АЦП важен но на это надо обращать внимание в последнюю очередь (в плане записей с микрофонов).
 
Не поленился, там в babyface 4 шт. JRC 14558 перед АЦП. OPA 1652 еще видны, но на выходах. Я не уверен, но вроде как основное достоинство JRC 14558 - низковольтное питание.
 
Любопытно. А как эта маркетолуховская мантра - "High Definition Discrete Architecture (HDDA), разработанный передавать первозданное звучание аудио с невероятно низким значением собственного шума для захвата каждой детали Ваших музыкальных исполнений."- выглядит схемотехнически?
 
Ох лол. Даже Ваше поделие дает меньше THD и итермодов, нежели этот самый HDDA.

Не смотрите в сторону teac, если выразительность голоса в миксе Вас интересует меньше всего. Тем более за такую цену.
 
Не способен я уже усвоить птичий язык маркетологов. Мне схему подавай. :D А она видимо настолько "сикритная", что в два клика мышью не находится.
 
Вот пример записи микрофонов по схеме Павлунчика FIN (в тушке NADY SCM1000), в сравнении с микрофоном Lewitt LCT441 Flex. Без обработок, только нормализация. 24 бит 44,1 кгц. Звуковая карта - Apollo Twin USB. https://cloud.mail.ru/public/35nr/3Jk1nmV7L
P.S. NADY явно падал, т.к. с одной стороны держак капсюля лопнул. Поэтому, возможно и не раскрыт весь потенциал схемы по звуку в данном варианте.
Мне понравилось,могу поздравить Павла с достижением цели,хотя я уверен всё это далось немалой кровью-сотни экспериментов и переделок и бесконечных споров как с оппонентами так и самим собой! Респект!
 
  • Like
Реакции: Павлунчик
Мне понравилось,могу поздравить Павла с достижением цели,хотя я уверен всё это далось немалой кровью-сотни экспериментов и переделок и бесконечных споров как с оппонентами так и самим собой! Респект!

Ваша беспощадная беспристрастность в сравнениях-оценках звучаний десятка схемных решений (ещё осенью-зимой в личной переписке) - позволила защитить реальность от фантазий направив работу в нужное русло.
Пусть в итоге получилась "спецтехника" но она всё же позволяет всем желающим "заглянуть за горизонт" без особых затрат.
Благодарю Вас за науку! Без Вашего богатейшего опыта с места бы ничего не сдвинулось!
 
  • Like
Реакции: akaabd
А не пора ли уже музыку писать? Боюсь до гроба будете преампы выбирать...

Всё в порядке. Музыка пишется в других разделах.
---------------------
Кстати - акустическая гитара пишется через схему "FIN" с невероятной детализацией и выразительностью. На капсюле с мембраной 2-3 микрона вообще космос будет. Попробуйте. Трансформаторные и ОООСные захламлённые схемы рядом не лежали...
 

для сравнения 2 микрофона один дубль ...обработаны, 44.1 wave 24 бит

И "В кейптаунском порту" инвертируйте пожалуйста голос в норму - я очень хочу чтобы в теме была хоть одна не инвертированная композиция демонстрирующая работу схемы "FIN". Хотя бы одна.
Если конечно проект сохранили.
Пожалуйста.
 
@Павлунчик, с 57 одинаково...не знаю где вы там что увидели
........

И у 57-го инверсия. С обоих микрофонов записано с инверсией.
Вот мычащая уже не оставляющая никаких сомнений - в концовке "парусом алыМ-М-М-М..."
Вот она ЭТА "М-М-М-М" - (схема "FIN") -
Только перевёрнутая.
Поскольку - инверсия.

Парусом алым-м-м-м.png


"Наизнанку" голос - в обоих треках.

Протяжная "E-E-E" на обоих треках в одной полярности -
неверной -

57 - :

57 И.png


FIN - :

FIN И.png


НИКАКИХ СОМНЕНИЙ.
 
где вы там что увидели

Расположите между собой и микрофоном грампластинку 33 об/мин. Держите пластинку левой рукой за край.
Стукните кончиком пальца посередине пластинки СО СВОЕЙ СТОРОНЫ.
На капсюль пойдёт фронт положительного звукового давления который можно увидеть на осциллограмме в редакторе.
На осциллограмме он ТАК ЖЕ должен быть ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ - ИДТИ ВВЕРХ.
Я сейчас сделал это, смотрим осциллограмму с правильно подключенным микрофоном - :
Если фронт (отмечено красной стрелкой) уйдёт ВНИЗ - значит микрофон подключен НЕВЕРНО.

импульс.png


Проведите этот простейший тест.
 
Последнее редактирование:
Сигнал с мембраны питающейся ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ напряжением - ИНВЕРТИРОВАН. Т.е. "положительный" фронт звукового давления действующий на мембрану - вызывает отрицательный фронт электрического сигнала на выходе капсюля.
В таком случае - применяя преобразователь импеданса на повторителях, как в схеме "FIN" или схемы с ОООС подобные tlm-103 - "активный" выход схемы ПОДКЛЮЧАЕТСЯ К КОНТАКТУ №3 (NEGATIVE) XLR звуковой карты. А "пассивный" к контакту №2 XLR. См. пост №745.
При питании мембраны капсюля ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ напряжением - "активный" выход схемы подключается к контакту №2 (POSITIVE) XLR звуковой карты, как это сделано, к примеру, в микрофоне neumann tlm-103 - :

103 схема.png


Ниже - схема преобразователя импеданса-повторителя, где капсюль питается ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ напряжением - по сему "активный" выход схемы подключается к контакту №3 XLR звуковой карты, как и в схеме "FIN" (пост №745).

mg.gif


Как видим - каждая именитая фирма уделяет особое внимание правильной полярности подключения, "номер контакта" выбирается исходя из схемного решения.
-----------------------------------
В инете можно встретить немало "Самоделкиных" не обращающих внимание на правильность подключения микрофона к звуковой карте.
Так микрофон BM800 "дорабатывают" не замечая, что мик сам по себе инвертирует голос. Заводской брак растиражированный повсеместно. А достаточно лишь поменять местами провода на выходных контактах 2-3 XLR.
Один товарищ из потустороннего полушария, любитель потестить мики, выложил ролик, где демонстрирует звучание BM800.




Ниже кусочек записи голоса из этого ролика скопированный два раза через паузу.
Первый фрагмент - ИНВЕРСИЯ ГОЛОСА, как в ролике (прям с завода :cool: ).
За ним следует, через паузу, этот же фрагмент только в правильной полярности подключения микрофона (пришлось инвертировать).
Как слышим -- инверсия крайне негативно влияет на звучание голоса. Прослушивать треки используя выход для наушников в ноутбуке и т.п. - категорически нельзя. Их выходные усилители нередко инвертируют сигнал. Только на внешней звуковой карте известного производителя! К наушникам требование то же.

 

Сейчас просматривают