В помощь Самоделкину. "Нерадивый" конденсаторный микрофон зазвучит лучше!


для сравнения 2 микрофона один дубль ...обработаны, 44.1 wave 24 бит

Один из случаев когда слепой тест абсолютно не нужен :)
Что б я без Вас (и ещё нескольких реальных товарищей) делал посреди армии скептиков никогда не имевших возможность услышать от капсюля настоящую правду...
Спасибо, что поверили и отлично повторили схему "FIN" - теперь она Ваша :)
Первый трек - схема "FIN" в корпусе Октавы мк-220.
Второй трек (в названии добавлена цифра "57") - трансформаторный нойман 57.
Любители трансформаторов! - Обратите внимание, что делает трансформатор с архи-сложным голосовым спектром. Он его просто затирает в мыло.
"FIN" действительно передаёт "дыхание реальности".
-----------
Благодарю безмерно! Отличная демонстрация возможностей схемы на случайном недорогом капсюле!!!
 
А там точно есть фон 50Гц? Я слышу шумы компа...

Там неизвестно что и откуда. Он же трансформатор задницей включил и монтаж Вы видели. + Сетка однослойная, капсюль с крайне недостаточным напряжением питания и режимы схемы под огромным вопросом. Мало того - ничего не желает менять, говорит - звук устраивает.
Пока ничем не можем помочь :), может решит встать на рельсы истины, а может так и останется "со своим звуком".
 
При записи я отключаю блок питания
Да стал я на путь. Сделал некоторые изменения, на другие надо заказать резисторы которых не было, заказал как приеду с озера заберу буду идти дальше, постараюсь сделать так чтобы вернуть трансформатор в правильную сторону.
Хотя тут вопрос - какая разница или понижать или повышать напряжение? Задача моего транса в моей голове как балансный выход так и отказ от дополнительных транзисторов.
 
Задача моего транса в моей голове как балансный выход так и отказ от дополнительных транзисторов.

"Задача транса" - изуродовать оригинальное звучание голоса. Слушайте треки в сравнении - посты №721, №718.
Если Вы не слышите ДИКУЮ разницу и не понимаете, что ни о каких трансформаторах в микрофонах речи быть не может в современном мире - ищите другого собеседника - в другой теме. Откройте свою тему - : "Как я искал свой звук на трансформаторах и ничего не нашёл" и т.п.
Не заводите разговоры о трансформаторах в микрофонах в этой теме.
Тема как раз ПРОТИВ использования трансформаторов в микрофонах и схемы описываемые ЗДЕСЬ - НЕ ИМЕЮТ НИКАКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ БЫТЬ ПОДКЛЮЧЁННЫМИ НАПРЯМУЮ В ТРАНСФОРМАТОРНЫЙ ПРЕД.
Так, что Вы хотите от меня?
Помочь Вам повторить на любых подобных транзисторах схему "FIN"? Не проблема.
Только слово "трансформатор" не произносите в этой теме применительно к микрофонам - ок?
Мимикрия под звук 50-ых, граммофонных 30-ых, звучание угольных микрофонов и прочего циркового реквизита тут НЕ ОБСУЖДАЕТСЯ.
Судя по всему Вы очередная "жертва" "трансформаторной пропаганды" призванной лишь выбить бабла из Вашего кармана, что кстати удалось.
Я применю трансформатор или заведу граммофон когда мне захочется окунуться в звучание прошлого. Но Оно ушло навсегда - помните об этом.
 
"Задача транса" - изуродовать оригинальное звучание голоса.
Тем не менее трансформаторный Neumann U87Ai ценится и продается лучше чем он же безтрансформаторный Neumann TLM103, при том что разница в цене почти в три раза... да и давайте вспомним что при сигнале в десятки милливольт, трансформатор практически не искажает.
 
Тем не менее трансформаторный Neumann U87Ai ценится и продается лучше чем он же безтрансформаторный Neumann TLM103, при том что разница в цене почти в три раза... да и давайте вспомним что при сигнале в десятки милливольт, трансформатор практически не искажает.

Когда-то очень ценился и очень продавался.
Интересный звук для дикторов сельского Радио. Меньше сипа из бронхов слышно, вдохов, мылит потому-что.
Звук картонный, с зудом, в данное время скорее для фанатов, чем для вменяемых. Чуть выше среднего давление и полезли НИ.
500-700 мВ rms на НЧ для его транса это абсолютная катастрофа. Попробуйте в схему "FIN" вдуть 3500мВ rms 100 Гц- 20 000 Гц - ИДЕАЛЬНАЯ чистота и порядок во всём спектре!
87 - фирменная расфуфырка поднимающая рейтинг студии в глазах недалёких... не более, по сему всё чаще работает лишь в качестве витринной рекламной заставки.
А вот 103тий уже не икона + ОООСная схема с кучей лишнего хлама на борту (со сложным спектром до конца не справляется) плеваться можно начистоту. С такими схемными решениями капсюль решает всё, заметный подхлёст на ВЧ портит звук окончательно. Его бы ПОСЛЕ сделать, так невозможно. А транс 87го его просто мылит выпячивая для слуха верхнюю серединку, игристая но уже не актуальная ложь.
 
"Задача транса" - изуродовать оригинальное звучание голоса. Слушайте треки в сравнении - посты №721, №718.
Если Вы не слышите ДИКУЮ разницу и не понимаете, что ни о каких трансформаторах в микрофонах речи быть не может в современном мире - ищите другого собеседника - в другой теме. Откройте свою тему - : "Как я искал свой звук на трансформаторах и ничего не нашёл" и т.п.
Не заводите разговоры о трансформаторах в микрофонах в этой теме.
Тема как раз ПРОТИВ использования трансформаторов в микрофонах и схемы описываемые ЗДЕСЬ - НЕ ИМЕЮТ НИКАКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ БЫТЬ ПОДКЛЮЧЁННЫМИ НАПРЯМУЮ В ТРАНСФОРМАТОРНЫЙ ПРЕД.
Так, что Вы хотите от меня?
Помочь Вам повторить на любых подобных транзисторах схему "FIN"? Не проблема.
Только слово "трансформатор" не произносите в этой теме применительно к микрофонам - ок?
Мимикрия под звук 50-ых, граммофонных 30-ых, звучание угольных микрофонов и прочего циркового реквизита тут НЕ ОБСУЖДАЕТСЯ.
Судя по всему Вы очередная "жертва" "трансформаторной пропаганды" призванной лишь выбить бабла из Вашего кармана, что кстати удалось.
Я применю трансформатор или заведу граммофон когда мне захочется окунуться в звучание прошлого. Но Оно ушло навсегда - помните об этом.
Я услышал большую разницу, вопрос в том что такой звук из схемы FIN для такой музыки как на примерах, поп, и записи оркеста будет идиальным, но в другие жанры он уже может не подойти. По моему мнению он сильно высокочастотный пожалуй. Если звук с 57 можно спокойно вертеть экю для рок, рэп, джаз, то FIN уже только экю придется уродувать сигнал чтобы получить результат, я говорю в плане своей кристалличности и воздушности он будет там выбиваться. Но я могу ошибаться. Надо больше разноплановых записей схемы, или чистый вокал, чтобы попробовать его на разных миксах. Лично мне звук 57 звучит так, будто три метра от меня поет женщина, а fin звучит так, будто его через высокочастотный шельф экю пропустили но это в наушниках.
Ну и есть разница в трансах линейных и микрофонных, в микрофонных много где идет плавный срез с 16-18кгц. И если верить спец. характеристах +/-1,5 дб ачх...
Для меня важно гибкость вокала для сведения в миксе, лучше подтянуть частоты чем их вырезать.
приеду с озера послушаю на мониторах, видение может поменяться.
 
Ну и не забываем про пульты, то ли концертные то ои студийные где на входе и выходе стоят трансы, их работа не только не терять сигнал на больших ростаяниях, но и узуродавать (по ваших словах ) сигнал для получения гибкого контролируемого звука. Но давайте не о трансах, давайте еще примеры звука вашей схемы, одного мало
 
лучше подтянуть частоты чем их вырезать.

Я же Вас попросил не ляпать с потолка пока не наберёте достаточный опыт.
И трансформатор у Вас "лучше включить наоборот". И "подтянуть" оказывается лучше, чем "вырезать".
Когда спектр теряет строй - подтягивай - не подтягивай - шиш с маслом восстановишь рисунок.
А когда изначально всё в спектре на своих местах - уродуй звук как хочешь.
Вы же слышали пример tascam и фокусрайт (недавно выкладывал). Так вот в обоих случаях микрофон, АЧХ , голос и уровень одинаковые, "подтягивать", как Вы говорите - НЕЧЕГО но звучание фокусрайт отвратительное.
Что Вы будете "подтягивать"? Грязь из грязи?
Который раз повторяю - не ляпайте С ПОТОЛКА. Лучше спросите. Что я не знаю - подскажут другие.
 
но в другие жанры он уже может не подойти.

Для этого служит эмуляция различных звучаний.
Можно использовать отдельный источник питания для схемы "FIN" и пропускать сигнал через различные трансформаторы (в том числе включенные наоборот) или через цифровую абракадабру звуковых редакторов и т.п.
Ломать не строить.
Тут главное получить оригинальный временнОй рисунок спектра. А получить его можно только в схемах подобных "FIN" (на капсюлях с поляризацией естественно).
ЕЩЁ РАЗ - АЧХ тут СОВСЕМ не при чём. Эквалайзеры бессильны.
 
Я вам об одном, вы мне о втором. Причем тут фокусрайт? Возьмем ваш и например sony 800g, tekefunken ela 251, да лампово-транзисторные) в миксе их можно довести до идеала, а ваш идеал придется уродовать(как написали как хочешь) так на фоне сони и 800g идеал превращается в очередной микрофон. Я говорю, что ваша схема подойдет в узкий круг музыкального жанра, когда другие микрофоны будут универсальнее. ваш уже не будет идеальным после следующих манипуляцыи усадки в миксе и - суть вашей схемы уже пропадает... мировые микс инженеры работают в аналоговой цепочке, для получения художественного звука для каждого микса которые становятся для кого-то референсами, а ваш в аналоговом тракте не работает... скажите им что ваш звук идеальный но работает на кабеле 2 метра и только в звуковую, и они посмеются как вы с меня) как вы на свой микрофон запишете оркестр? На звуковую на макс 16 каналов? Это только примеры... ваш идельный звук пропадает как только выйти из дома, и записать школьный оркест уже становится задачою. Прошу прощения если кабельное не влияет на вашу схему, но кажется писали здесь на форуме про эту проблему. Но если это так и под вашу схему надо выпускать новый аналоговый тракт, который не вносить грязи в сигнал то мы уже говорим о революции музыкального рынка. А так только споры в домашних условиях и малых студиях.

Чуть выше вы написали к вашей схеме подключит трансформатор и юзать) так а картоность? Если так то сделайте с хорошим трансом - дайте послушать, если будет звук лучше дорогих микро очень круто и респект, если очередной микрофон, то ідаельний он только на дома?вы меня почти убедили, еще немножко.
 
Я говорю, что ваша схема подойдет в узкий круг музыкального жанра, когда другие микрофоны будут универсальнее.

Да Вы вовсе взбрендили.
Какое зеркало более универсальное - кривое или ровное?
Перегрелись что-ли?
Довольно с меня Вашего бреда.
 
Мне собственно Нойманы вообще не нравятся, но ведь это дело вкуса. У меня самомго безтрансформаторный Rode K2. Вообще плохих микрофонов не бывает, есть микрофоны которые неверно применили. Уверен что правильно записать (микрофон, расположение) звук конкретного источника звука, лучше чем потом корежить в софте.
 
скажите им что ваш звук идеальный но работает на кабеле 2 метра

Тему Вы внимательно не читали. Не 2, а 3 метра относилось к первой простой схеме (да и то моя личная рекомендация идеалиста). Схема "FIN" с гораздо большей нагрузочной способностью, более мощным выходом способным работать на длинную линию.
ДО-СВИ-ДА-НИ-Я. Заходите, когда опыт наживёте и научитесь не упускать из тем главное.
А пока - ... пока... слишком много полилось необоснованной грязи от Вас.
 
Мне собственно Нойманы вообще не нравятся, но ведь это дело вкуса. У меня самомго безтрансформаторный Rode K2. Вообще плохих микрофонов не бывает, есть микрофоны которые неверно применили.

Забабахать шлягер можно и на угольном микрофоне с мусорки - это прописная истина.
Другое дело - когда за 3 коп. получаешь высочайшие характеристики передачи.
В личку пишут, переделывают, пока очень хорошие отзывы.
garri вчера обрадовал сравнением "не в бровь, а в глаз", супер-приятная неожиданность.
 
Собрал 3 микрофона по схеме FIN. Ребята знакомые забрали их себе сразу. И просто офигели со звука! Принесли кило тушек старых микрофонов. Просят тоже их переделать. Павлунчик, спасибо от всех!
 
Дико извиняюсь за свою грязь, я давно понял но были некоторые вопросы, теперь я понял почему выпускают бренды с разной палитрой и характером микрофоны, потому что есть 4 вида капсюлей м7, ck12, k47, k67 будет скучно на них. Плюс грехи при производстве капсюлей, натяжение мембраны и так далее. Поэтому ваша схема это может показать, хоть и круче звук но недостатки в производстве будут как на лодони. Пиль, грязь влага на капсуле будет наверняка тоже слышна сразу, а трансы, лампы, схемы с искажениями это немного прятали... Может даже тогда идеальная пара капсюлей стоила бы космических денег... сильный маркетинг.

Спасибо за дискуссию, грубую но очень полезной - как для меня нулевого в электронике человека, информацию получил со всех сторон))) в случае чего до вашей схемы отдельно можно пропускать через какой-то сатуратор и возлюбленные аналоговые (физические) краски.. (не эмуляции) вы писали что вашу схему невозможно подключить транс, потом написали можно, это хорошо, потому что может мне чистый звук капсюля не понравится - боялся.
писал ранее это.

Еще раз извиняюсь, я человек не глупый, но надо было со всех сторон понять нюансы, отбросить сомнения и так далее...
 
@Старатель, Не все решается передачей спектра в музыке. Переходные характеристики намного важнее. Причем как в мониторах так и микрофонах. И если микрофон не успевает отрабатывать переходы(атаки), то это уже никак не исправить редактированием, а замылить всегда возможно.
 
А там точно есть фон 50Гц? Я слышу шумы компа...
Есть. Вот спектр файла, который выкладывал Старатель. micros.jpg
Старатель,
включать трансформатор как Вы можно в случае высокого входного сопротивления следующего каскада (ламповый пред, инструментальный усилитель). При типовом входном сопротивлении микрофонного входа от 1.5 до 10 кОм входное сопротивление Вашего трансформатора окажется от 60 до 400 Ом, что очень сильно перегрузит вашу схему.
 
Есть. Вот спектр файла, который выкладывал Старатель.Посмотреть вложение 185025
Старатель,
включать трансформатор как Вы можно в случае высокого входного сопротивления следующего каскада (ламповый пред, инструментальный усилитель). При типовом входном сопротивлении микрофонного входа от 1.5 до 10 кОм входное сопротивление Вашего трансформатора окажется от 60 до 400 Ом, что очень сильно перегрузит вашу схему.
В схеме ноймана один полевик 47 и 3,9 ком, транс 7:1 - у меня сначала было так, потом я дал еще 3906, плюс транс подключил наоборот(5:1) чтобы добиться нормального сигнала, что там при 47 в, сигнал большой, стандартный доя ноймана?. я готов сделать все с вашей помощью как надо но сохранить нормальный уровень сигнала) чтобы в дав не поднимать на 15-20дб. Я Уже готов на две схемы павлунчика, и доделать свою, не свою а мод ноймана
 
Есть. Вот спектр файла, который выкладывал Старатель.Посмотреть вложение 185025
Старатель,
включать трансформатор как Вы можно в случае высокого входного сопротивления следующего каскада (ламповый пред, инструментальный усилитель). При типовом входном сопротивлении микрофонного входа от 1.5 до 10 кОм входное сопротивление Вашего трансформатора окажется от 60 до 400 Ом, что очень сильно перегрузит вашу схему.

Мне сейчас в личку пишут заинтересованные в повторении схемы, что звучит в примерах от garri.
Просят конкретизировать о какой схеме речь. Мы же тут трансформаторный перетир устроили поверх основного вопроса...
Прошу учесть - у интересующихся уже реально "сбился компас"...
 
Мне сейчас в личку пишут заинтересованные в повторении схемы, что звучит в примерах от garri.
Просят конкретизировать о какой схеме речь. Мы же тут трансформаторный перетир устроили поверх основного вопроса...
Прошу учесть - у интересующихся уже реально "сбился компас"...
Пусть расцветают сто цветов, пусть соперничают сто школ
 
  • Haha
Реакции: Павлунчик
Собрал 3 микрофона по схеме FIN. Ребята знакомые забрали их себе сразу. И просто офигели со звука! Принесли кило тушек старых микрофонов. Просят тоже их переделать. Павлунчик, спасибо от всех!

Благодарю безмерно за хороший отзыв!
Ещё раз повторим о какой схеме речь (заинтересованные наблюдатели просят в личке уточнить. Дезориентированы посторонними обсуждениями иных схем).
СХЕМА "FIN"
Схема FIN.png


Корпус капсюля - на минус - здесь в эмуляторе это C1.
C4 - плюс СПРАВА на схеме.
С6 - плюс СЛЕВА на схеме.
С5 - плюс СПРАВА на схеме.
Выходы сверху на схеме, с резисторов -
На КОНТАКТ №2 XLR - с R7.
На КОНТАКТ №3 XLR - с R6.
На КОНТАКТ № 1 XLR - земля, минус, корпус...
----
Первый транзистор 2N5457. Или любой подобный кроме 2sk170 (у него слишком большая паразитная ёмкость хотя возможно Вы не заметите разницу в звуке, схема FIN компенсирует паразитную ёмкость полевика почти "в ноль", но не советую). Нужно лишь подобрать сопротивление R8 чтобы на выходе было около 18,5 Вольт.
Выходные транзисторы BC857C - BC847C или подобные более малошумящие (хотя и без того шум достаточно мал).
С4 можете применить 100мкФ-1000мкФ/50V - чем больше ёмкость - тем лучше подавление наводки 50Гц. На звучание увеличение ёмкости абсолютно не влияет. С 1000мкФ схема будет входить в режим на 100% ровно 2 минуты - плата за лучшее подавление синфазных помех на 50Гц. Хотя сомневаюсь что у Вас будет такой аномальный фон 50Гц.
 
Последнее редактирование:
Остается попросить модераторов
выделить в отдельную тему. Это было бы логично, но не знаю насколько возможно

Вы можете попросить нашего модератора выделить товарищу Старатель место для темы?
Можно и в этот раздел.
Конструкторское бюро - "В помощь начинающему Микрофоноделкину - поиск своего звука".
-----------------
Я ой как поучаствую...
 
Вот пример записи микрофонов по схеме Павлунчика FIN (в тушке NADY SCM1000), в сравнении с микрофоном Lewitt LCT441 Flex. Без обработок, только нормализация. 24 бит 44,1 кгц. Звуковая карта - Apollo Twin USB. https://cloud.mail.ru/public/35nr/3Jk1nmV7L
P.S. NADY явно падал, т.к. с одной стороны держак капсюля лопнул. Поэтому, возможно и не раскрыт весь потенциал схемы по звуку в данном варианте.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: akaabd
Вот пример записи микрофонов по схеме Павлунчика FIN (в тушке NADY SCM1000), в сравнении с микрофоном Lewitt LCT441 Flex. Без обработок, только нормализация. 24 бит 44,1 кгц. Звуковая карта - Apollo Twin USB. https://cloud.mail.ru/public/35nr/3Jk1nmV7L
P.S. NADY явно падал, т.к. с одной стороны держак капсюля лопнул. Поэтому, возможно и не раскрыт весь потенциал схемы по звуку в данном варианте.

Инверсия голоса в обоих треках. По сему звучание голоса спёртое, а на осциллограмме чётко видно "шиворот-навыворот".
Почему? Расскажите как это случилось. Интересно.
----------------------
Инвертировал в норму, где только голос... - блин, а у FIN то однозначно "прорисовка" куда живее :) абалдеть..., а у левита ведь бестрансформаторная довольно быстрая схемка :)
Спасибо Вам за такое многостороннее исследование - дорогого стоит!
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают