В помощь Самоделкину. "Нерадивый" конденсаторный микрофон зазвучит лучше!

В микрофонах тоже участвует электричество. "Непорядок. Вывернуть бы рот или уши наизнанку да послушать. Акустические эксперименты в общем случае чище".
 
Чисто акустические эксперименты в общем случае "чище".

Не согласен.

Ну и опять же - вы этот мп3шный сакс вырезаный с ютуба мучаете? Зачем?

А какая разница? Это может быть любой сигнал, на котором слышен обсуждаемый эффект, его происхождение неважно, будь то мп3, или синтюк, или я щас микрофон поставлю и в дудку дуну. Смысл эксперимента - узнать, кто именно этот эффект производит, АС или ухо. У Вас есть возражения к придуманной мною методике эксперимента?
 
Слышно какие-то изменения после поворота фазы?

Нет, не слышно на моих V2108, и на хорошей акустике разницы быть не должно вообще. Все правильно Rst7 писал, если вы слышите разницу - то она кроется недостатках вашего тракта или ушах. ))

Павлунчик какую-то ересь втирает, вы уж извините
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
Все правильно Rst7 писал, если вы слышите разницу - то она кроется недостатках вашего тракта. ))

К сожалению, у меня вот чуть выше корректный эксперимент описан, который таки говорит обратное. Мониторы у меня как раз да, говно, но эффект именно в ухе проявляется. Прямо скажем, что качество моих ушей тоже сомнительно, лол :Dle46:
 
вой аргумент за то, что основной вклад в эффект вносит КНИ АС, я вынужден снять
Ну это только на вашей акустике. На V2108 я например вообще не слышу разницы, а на Сенхайзерах HD600 слышу. Думаю, что дело таки в акустике. Потому что, если бы было в ушах, то я бы слышал разницу на всём
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
Но "нужно уметь слышать инверсию фазы" - это для меня такой же лол, как "качнувшаяся стрелка осциллографа" )
 
Ну это только на вашей акустике.

Вы, видимо, не совсем поняли суть эксперимента. Если бы эти искажения вносили АС, то они бы записались на микрофон. Мы проигрываем последовательно инверсию/не инверсию, пишем сигнал с микрофона, а потом его инвертируем точно в тех же местах, где и исходный сигнал. Т.е. ухо всегда потом слушает сигнал в одной и той же полярности, но уже с примешанными гармониками, которые, как мы ожидали, возникают от искажений АС на сильно несимметричном сигнале. Так вот в таком случае эффекта нет (точнее, он очень-очень мал).
 
Так вот в таком случае эффекта нет
Ну, я же и пишу, что ваши значит не вносят искажений, и что дело в ушах. А в моей ситуации как быть? Потому что не может же быть такого, мои в одном случае не вносят корректив, а в другом вносят ) Я подозреваю что у сенхов КНИ как раз ощутимый на нижней середине и низе, а со слухом и V2108 все ОК
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
А в моей ситуации как быть?

Не знаю, я пока думаю. Вообще я почему так рьяно пропагандировал идею про искажения АС? Потому что эффект резко падает с уменьшением громкости. "Примеси" затухают явно сильнее, чем убираешь громкость. Вот потому я и решил, что это серьезный аргумент в пользу гипотезы об искажениях АС.

Может быть в Вашем случае попробовать навалить в мониторах до того же субъективного уровня, что и в наушниках?
 
Может быть в Вашем случае попробовать навалить в мониторах до того же субъективного уровня, что и в наушниках?
Ок, ребятенок проснется - навалю погромче. Но я слушал на достаточном уровне. И если с увеличением громкости эффект проявится, то дело явно не в том, что именно инверсия фазы звучит по другому, а в чем-то другом. Потому что если бы инверсия звучала по другому - то это было бы слышно на любом уровне громкости. Возможно все кроется именно в особенностях строения слухового аппарата. Там же много "деталей" ))))
 
Проснулась, навалил ощутимо, субъективно гораздо громче, чем при прослушивании в наушниках, разница очень очень небольшая, но есть, и гораздо меньшая чем при прослушивании в наушниках. Но эта разница слышна только на очень немногих формах волн. Даже не на всех ассиметричных. Вот саксофон - одна из таких редких форм волн.
 
Хм, а может быть это эффект, связанный с возрастом? Ну вот как потихоньку съезжает верхняя граница частот, так и повышается КНИ самих ушей, например. Уж пардон, вам сколько лет? Для статистики можем начать так, что мне 46 и у меня именно уши ответственны за слышимость инверсии.
 
то это было бы слышно на любом уровне громкости.

Естественно - нет.
На недостаточной громкости чувствительность слуха на НЧ "уходит" за порог слышимости + акустическая маскировка верхними гармониками.
 
Естественно - нет.

Ничего естественного. Разговор же за диапазон децибел 20, а не 60. Но для 200Гц (типичная частота первой гармоники в рассматриваемом случае) понижение громкости с 80дБ SPL до 60дБ SPL субъективно понижает громкость где-то на 23-24дБ. О каком "пороге слышимости" можно тут говорить?
 
Почему? Отбросить всё лишнее и оставить самую суть - вполне себе научный подход.

зы: барабан я бы тут может ещё и нашёл (большой жмуровой), но вот Дмитрия или ещё кого из вас - увы :)
 

Да потому что АС - это более-менее точечный источник звука. А вот барабан - нет. Боюсь, что сильное изменение верхов из-за того, в ближний или дальний пластик лупят относительно слушателя, будет маскировать весь эффект.
 
Не, вы не поняли - пластик-то один! Только лупят в него с разных сторон.

Ну так - да, ок. Ну и остался вопрос конкретно к барабану. Похоже, что сигнал должен обладать сильно асимметричной формой, а для барабана это не очень соблюдается. И отдельный вопрос к требуемой длительности сигнала. В общем, я не уверен, что это можно услышать именно на барабане.
 
Не, вы не поняли - пластик-то один! Только лупят в него с разных сторон.
Он как плоский бубен сделан, одинаковый с обеих сторон? Или у него еще и корпус есть с одной стороны. Это тоже может внести несимметричность.
 
Похоже, что сигнал должен обладать сильно асимметричной формой, а для барабана это не очень соблюдается.
Почему? Вроде затухание достаточно быстрое, и каждый следующий полупериод по амплитуде меньше предыдущего.
 
Вроде затухание достаточно быстрое, и каждый следующий полупериод по амплитуде меньше предыдущего.

Думаю, что это слишком маленький уровень четных гармоник. Нужен явно больше. Сигнал с дудок - очень хороший пример.
 
О каком "пороге слышимости" можно тут говорить?

Относительном, в данном случае на НЧ. Обусловленном акустической маскировкой НЧ верхними гармониками.
В таком случае чувствительность уха на НЧ при понижении общего уровня легко может "рухнуть" на границе шириной всего 3дБ.
Чуть выше определённого уровня - инверсия ощущается, чуть ниже - почти полный провал в ощущении.
 
Я прямо сейчас прослушал - разница в уровне между "слышу инверсию и не слышу" - менее 3 дБ.
 
Чуть выше определённого уровня - инверсия ощущается, чуть ниже - почти полный провал в ощущении.

Уважаемый, а давайте Вы тут теперь просто помолчите? Уже тут было и "миллион песен в тысячу микрофонов", а теперь уже "чуть ниже и полный провал в ощущениях".
 
Уважаемый, а давайте Вы тут теперь просто помолчите? Уже тут было и "миллион песен в тысячу микрофонов", а теперь уже "чуть ниже и полный провал в ощущениях".

Не миллион, а тысячу, вероятно больше, точно не считал. Микрофонов до сотни различных.
Вы пожалуйста попридержите свой "теоретический язычок", нельзя так.
---------------------------
Надел наушники, прослушал известный трек с шестнадцатью фрагментами, уменьшал уровень до того значения, когда инверсия перестала ощущаться. Затем поднял уровень на 3дБ и чётко услышал инверсное звучание.
И Вы смеете мне заявлять, что это не так? Где-то там - на другом конце СНГ?
"Миллион микрофонов"...
Откуда в Вас это западло несусветное?
Держите себя в руках.
 
Почему? Вроде затухание достаточно быстрое, и каждый следующий полупериод по амплитуде меньше предыдущего.

Сигнал весьма близок к гармоническому. На таких сигналах инверсия на слух отчётливо не проявится. Гармоническое затухание тем более не в счёт.
 
Ну а чо, я вот тест запилил :) Слушаем, высказываемся. Правильный ответ (пароль к архиву) после того, как все слышащие напишут тайминги, где именно была перевёрнута фаза у саксофонных микрофонов (двухмикрофонная запись). Брутфорсить тока не надо, пароль-то совсем простой :)))
 

Вложения

Он как плоский бубен сделан, одинаковый с обеих сторон?
Да это уже детали. Можно два бубна, развёрнутых в разные стороны. Полёт фантазии настоящего исследователя тут ничем не ограничен :)))
 

Сейчас просматривают