Джаз и "фирмачи": пытаемся разобраться :)

  • Автор темы Автор темы LogicS
  • Дата начала Дата начала
Монк, Питерсон, Петруччиани, радуют своим мышлением и неповторимым почерком. техника, при таком взаимодействии с инструментом уходит на второй план.

Устал уже от переигрывания джазовых "стандартов" . От них тянет блевать., простите. Интересен свежий музыкальный материал, подход к аранжировке, современному ритму, звуку итд

Но иногда проскакивают интересные современные джазовые музыканты. Очень классный РФ тромбонист Сергей Долженков
 
Последнее редактирование:
Устал уже от переигрывания джазовых "стандартов" . От них тянет блевать., простите.
Спиртное тоже доставляет удовольствие тогда, когда знаешь меру ;):)

Очень классный РФ тромбонист Сергей Долженков
Спасибо за знакомство :Dle8:
С ним играют ребята тоже "не простые" ;)
 
Не понимаю одно. Ну играете музыку, допустим хорошую, зачем ее непременно джазом называть? Европейцы вообще не понимают что такое джаз. Кстати видные европейские музыканты, с которыми я работал на джазовых фестивалях, на вопрос о том играют ли они джаз, чаще всего уклоняются от ответа, понимая что это уже не джаз, говорят - мы играем то что нам нравится, а как это называется, значения не имеет... Недавно брал интервью у одной американской негритянки, очень сильной вокалистки, которая уже давно живет во Франции и приезжала к нам со своей группой. На прямой вопрос о джазе, а она замялась и сказала что, да они стараются придерживаться традиций, играть блюзовые ноты, но вообще реально джаза у них очень мало...
 
  • Like
Реакции: Long
Bossa-nova это как диксиленд или рок-энд-ролл - попытка белых играть джаз, не понимая что это такое.
Опять торчат уши Панасье ))))
Никогда босса нова сама по себе не была джазом. С таким же успехом можно и самбу джазом объявить, как это имело место в совке ))) Босса - это всего лишь ))) ветвь МРВ (Musica Popular Brasileira), а причислять её к джазу стали потому, что популяризацией в Штатах изначально занимался Stan Getz. Кстати, при всём уважении к Гетцу, в боссе он - как на корове седло, безвкусно тыкал свой свинг туда, где он был совершенно неуместен.
А джаз бразильский существует, но не надо автоматически ставить знак равенства между ним и боссой.
 
европейцы отлично понимают, что такое джаз
Понимают когда джаз и когда нет, но не чувствуют это кончиками пальцев. Я вырос на джазе и слушаю его сколько себя помню. Я слышу когда играют джаз и это встречается, хотя и очень редко и у евроаейцев (я выше привел пример каталонской девушки), но сам я его играть не могу... для этого надо вырасти в черной американской среде. А те кто считают что белые играют джаз, просто сами относятся к той самой категории людей которые что такое джаз не понимают. Поверьте я пользуюсь каждым случаем поговорить об этом с черными джазменами и когда они понимают что я их не разыгрываю, то они простоя смеются над "белым джазом". Это аналогично тому как скажем в американских фильмах все русские слушают Калинку и вроде и мелодя та, а все-таки не та... Или как тогда когда Мика Джагера спросили как он относится к тому что сейчас все поют на английском...он засмеялся и ответил - Мне их искренне жаль...это ОНИ считают что это английский...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Long
@sunet, Виктор, вы слишком категоричны. по поводу английского и Джагера , это его личные проблемы, он не последняя инстанция. европейцы отлично знают, что такое джаз. я бывал в джаз клубах Парижа на джемах, где тусовались музыканты-туристы со всего мира,и они не спорили и не доказывали друг другу, что такое джаз они его отлично играли.
мне повезло родиться в семье, где прадед и дед были известными питерскими пианистами. немое кино во многих кинотеатрах начала 20 века озвучивалось прадедом и позже его сыном и дочерью, т.к. часто заказывали играть в нескольких кинотеатрах одновременно. это были постоянные импровизации, микс классики с современными на то время произведениями, и конечно же регтаймы. и как я помню дедушка никогда не говорил о понимании или не понимании что такое джаз)) он просто его играл ))
 
  • Like
Реакции: dr-music и smack
вот определние

210B3A01-369B-47C3-BA8C-A1531FBA0B48.jpeg
 
А мне вот свете некоторых высказываний интересно: если джаз способны исполнять лишь чёрные музыканты, то как относиться к ансамблям со смешанным расовым составом? Что это? Полуджаз? Подобно термину semi-professional?
 
Последнее редактирование:
Понимают когда джаз и когда нет, но не чувствуют это кончиками пальцев. Я вырос на джазе и слушаю его сколько себя помню. Я слышу когда играют джаз и это встречается, хотя и очень редко и у евроаейцев (я выше привел пример каталонской девушки), но сам я его играть не могу... для этого надо вырасти в черной американской среде.
Современные реалии таковы, что выросши в черной американской среде вы скорее всего джаз слушать и играть не будете. А слушать вы будете скорее всего или рэп/хип-хоп, или христианский соул.
 
  • Like
Реакции: smack и Georgesga
А мне вот свете некоторых высказываний интересно: если джаз способны исполнять лишь чёрные музыканты, то как относиться к ансамблям со смешанным расовым составом? Что это? Полуджаз? Подобно термину semi-professional?
Ну например:


Да и ваще, ни разу не джаз, как выясняется.))
 
  • Like
Реакции: Georgesga
А почему, собственно говоря, такие этнические привилегии только джазу? Следуя этой логике вальс, например, чисто австрийское изобретение, поэтому все остальные, не венцы по рождению, включая инородцев в оркестре Венской Филармонии играют не вальсы, а хрен знает что. Итальянские оперы могут петь только итальянцы, а Доминго вообще лох. Русские могут играть только на балалайках и «Светит месяц»- все остальное это импортное.
Или же все таки следует принять, что появляющиеся в различных музыкальных культурах стили часто становятся всеобщим достоянием и их развитие становится общемировым со всеми вытекающими из этого последствиями: взаимопроникновением стилей, их обогащением, или даже простым заимствованием.
И если мне не изменяет память, то большинство американских музыковедов считают что джаз возник как слияние негритянских традиций с западной музыкой белых. Инструментарий- то в джазе самый что ни на есть европейский :)
Есть такая книга
Видел где- то в сети перевод. Так вот в одной из глав он пишет, что был период, когда лучшими пианистами, игравшими регтайм считались музыканты из Нью- Йорка, а причиной этого было то, что все они имели классическую фортепианную школу, что вполне естественно сказывалось на уровне владения и инструментом, и мелодическим и гармоническим мышлением.
 
  • Like
Реакции: ARSound и Polsovatel
...Почему бы белым не придумать другое название для своей музыки и оставить джаз в покое?
Думаю, теперь это уже не имеет никакого смысла - большинство все устраивает!

А то получится, как в ситуации с переименованием наших аэропортов... переименовать - переименовали, а все-равно, по-привычке, продолжают употреблять старые названия, даже в центральных новостях!
 
Последнее редактирование:
2 CAMOBAP
Продолжу: "только грузины умеют танцевать настоящую лезгинку", "только узбеки могут приготовить настоящий плов", "только японец знает карате".
Время и практика показывает, что любое искусство открыто для исследования и при желании любым искусством можно овладеть до уровня чемпиона, гроссмейстера, мастера, фломастера и даже выше.
Что касается джаза и его парадигмы, то у каждого чукчи есть своё мнение на этот счёт и нет смысла его оспаривать.
Хотите знать чей джаз самый православный - устройте слепое прослушивание, а там посмотрим.
Исторический факт: В 75 году во Франции Чарли Чаплин участвовал в конкурсе двойников Чарли Чаплина и занял третье место.
 

Сейчас просматривают