Джаз и "фирмачи": пытаемся разобраться :)

  • Автор темы Автор темы LogicS
  • Дата начала Дата начала
А в это время "на парнас" в Нью Орлеане завалили ящик с наваром и потом парень засыпал баксами ребят из оркестра. Вот так, просто отдыхают, поигрывают народу и в кадре обычные прохожие очень органично вписываются в "видеоряд". Посмотреть и отдохнуть от суеты... ;)
 
Ладно, поддержу "Сунета" - как бы сказали в Кишиневе: "Что белые бы не играли, все равно у них получается "венский вальс". Неа, это не "черные". У них есть "блюноты", а здесь - вальс и все тут". ;)
 
  • Like
Реакции: Al Soloviev и Polsovatel
просто отдыхают, поигрывают народу и в кадре обычные прохожие
Мне нравится диксиленд, кстати первая провальная попытка белых играть джазз и кстати умно названная не джазом, а именно диксилендом. Так родился новый веселый жанр.
 
  • Like
Реакции: digisystem
Мне нравится диксиленд, кстати первая провальная попытка белых играть джазз и кстати умно названная не джазом, а именно диксилендом. Так родился новый веселый жанр.
На самом деле “dix” это $10. Эдакий сленг южных штатов. ;)
—-
(Все же решил целенаправленно дополнить чтобы точно было наверняка понятно: типа как у нас было «червонец».
Извините, но мне кажется что иногда не все понятно «между строк») :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: digisystem
Мне нравится диксиленд, кстати первая провальная попытка белых играть джазз и кстати умно названная не джазом, а именно диксилендом. Так родился новый веселый жанр.
Мне нравится ваш нонконформизм. Стало быть, все вышеприведенные примеры джазом назвать нельзя, поскольку они им не являются. Хотелось бы наконец услышать пример истинного джаза, соответствующего своему названию.
 
  • Like
Реакции: smack, Polsovatel и LogicS
Мне нравится диксиленд, кстати первая провальная попытка белых играть джазз и кстати умно названная не джазом, а именно диксилендом. Так родился новый веселый жанр.

Что ни высказывание - то перл.
Dixieland, sometimes referred to as hot jazz or traditional jazz, is a style of jazz based on the music that developed in New Orleans at the start of the 20th century. wiki

И никакой он не белый. Это всё traditional New Orleans jazz.
 
  • Like
Реакции: smack
Chick Corea & The Spanish Heart Band


Когда понимаешь, что такая вещь не может быть короче того времени, в течение которого она происходит
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Skipper
"Понимаешь все" , кроме как за что они так ненавидят контрабас ?:Dle43:
 
первая провальная попытка белых играть джазз и кстати умно названная не джазом, а именно диксилендом.
Я конечно извиняюсь, но.....
"Dixieland" это, как гласит история, страна в которой царит радость и счастье, куда попадает душа умершего.
Соответственно, покойного, по традиции, отправляли в последний путь с оркестром.
А произведения, в процессе исполнения, переходили от тоскливых ("St. James Infirmary")
к радостным ("When the Saints go marching in!")
Дорога в страну счастья , должна быть весёлой.
Человек своё на земле уже выстрадал.
И традиция эта была создана, чернокожим населением.
Никаких "белых", там не было и в помине.
 
Последнее редактирование:
А произведения, в процессе исполнения, переходили от тоскливых ("St. James Infirmary") к радостным...
А вот спасибо, кстати, большое за хорошую мысль. Поленился в свое время посмотреть, о чем там поется в «Блюзе больницы св. Джеймса», не ожидая ничего интересного. А зря.
Блюз больницы Сент-Джеймс
Я вошел в холл сент-джеймсского морга,
Там лежала на белом столе
Моя бэби, красивая, строгая,
Словно ангел на белой земле.

Отпусти, отпусти её, Боже,
Все дороги открой, все пути,
Дай весь мир обойти, но ей все же
Парня лучше меня не найти.

А когда я умру, положите меня в самый накрученный гроб,
Золотой сент-годенс прицепите на цепочку карманных часов.
В дорогом схороните прикиде, бросьте стэтсон на крышку и плащ,
Чтобы парни сказали, увидев, сразу ясно, что жизнь удалась.

Шесть носильщиков мне прикажите,
И хористка пусть мне пропоёт.
И отвесный вы джазз заведите,
Чтоб парням не скучать за гробом.

Вот и финиш, ребята, сей драмы...
Эй, парниша, налей мне винца!
Если будут вас спрашивать дамы,
Им Сэнт-Джеймс блюз спою до конца.
Этот блюз звучал в мультфильме «Белоснежка» (1933, ссылка на Вики). Героиня в ледяном гробу, а за ней и ее друзья падают под лед замерзшей реки (Леты?) и под этот блюз пытаются выбраться из царства мертвых.



Мультик этот однажды уже выкладывал здесь, там еще есть хорошее.
 
  • Like
Реакции: digisystem и Antonio
Сразу скажу: заходит. Не знаю почему :)
И это - не джаз, во всяком случае, не похоже на джаз. Интрига :)
Но эти молодые ребята, НМВ, на многое раскрывают глаза. Рок-музыкантам посвящается :)
Решил запостить сюда - если сообщество посчитает более разумным, создам отдельную тему


 
Камаси Вашингтон (сакс) — джаз от поколения RnB и хип-хопа. Интересно, но пока не знаю, хорошо это или так себе. Или так: лучшее ли это в данном направлении. Пока поймал дежавю-нежданчик: ощущение себя-юноши, когда инструментально (знание джазовой гармонии, какая-никакая беглость пальцев и т.п.) я был уже довольно подкован, а культурно (течения, влияния и прочая история джаза) был вполне советским. В этой музыке я тоже очевиднейшим образом не считываю «культурные адреса» черной музыки, но слышу какую-то другую организацию (чувство) музыкального времени. И подчас даже несколько музыкальных времен-чувств одновременно у разных музыкантов. Вот вроде и ансамбль, а вроде иногда и разрозненно-независимо все, но как-то оно не просто так разрозненно, уж точно не от несыгранности.

Звукорежам-продюсерам: две ударных установки — одна в левом ухе, другая в правом. Интересный вариант будущего барабанного сведения.
С разговорчиками:





P.S. 28 июня на Leopolis Jazz Fest 2020 (Львов, Украина).
 
Развить чувство ритма у секвенсоровиков??? :)
А «лайвовым» зачем? Ритм нужен всем коллективно, а «один во-поле» - искоренят из коллектива «неритмичники». :)
———
А ещё - пропаганда зарубежных ритмов - это подрыв исконных (из под коня, коней, табуна лошадей) национальных ритмов! Пусть они (эти вот, из-за окиянския) сами себе, а мы сами себе и со своими ритьмами.

Да, своеобразными «ри-сунь-ка-ми», со своим национальным грувом, но «исконным» и неотемлемым от укоренившихся национально-региональных многовековых особенностей!

Вот не надо здесь пропа гандировать зарубежное, у нас есть своё, на том и будем стоять, отстаивать и бороться до конца!
Ура, товарищи!
(звучат продолжительные аплодисменты )
:)
 
  • Like
  • Haha
Реакции: AAG и LogicS
@o3misha, даже не стоит слушать это кощунственное преступление пред памятью народной песни. Вам не стыдно, Михаил, продаться за гроши «зарубежным ритмам»? Совсем патриотизм потеряли!
«Прорубили окно» и в «Виндоуз», и в Европу, и к соседям Аляски, и,..

А где наше то? Где ритмы знаменитых ложечников деревянщиков то подевались? И ритмику национальную растеряли!
( :) )
 
Привычка русского человека хлопать на 1 и 3 долю неискоренима... пытаться переключить на 2 - 4ю практически невозможно.
 
  • Like
Реакции: riko
Оказывается, есть еще и mikrojazz — джаз с использованием микрохроматики, т.е. с делением октавы не на 12 полутонов (12-EDO), а на 24 (24-EDO) и более.
Вот товарищ на альтовом саксофоне показывает, как можно специальной аппликатурой и губами поделить октаву на 128 ступеней, что само по себе невероятный фокус:



Небольшая (для вас же все это фальшь, да?) пьеса для микротоновой гитары, таких же клавиш, безладового баса, альтового сакса и барабасов:



P.S. В теме «Классика – что слушать?» в посте #209 есть еще о микрохроматике.
 
использованием микрохроматики
Если кто-то заинтересуется - очень осторожно относитесь к таким вещам, не увлекайтесь.
Некоторым людям со временем начинает казаться, что, на самом деле, равномерно темперированный строй звучит "фальшиво". А так как в повседневной обстановке нас "окружает" именно он - придется очень несладко. Впрочем, возможно, что подобные случаи весьма редки.
для вас же все это фальшь, да?
Почему же, весьма занятно звучит.
Меня в этой композиции смущает исключительно ритм(или же его отсутствие) :Dle46:
 
Придумал некую осмысленную тему, применил одну из гармонических техник, позволяющих импровизировать всей хроматикой.
и молоти вопросно/ответно по всем клавишам свеху донизу.
Скоростным хроматическим "бисером" ныне никого не удивишь..((
А вот понимание подобной гармонической техники, излагающую её клавишником
- это показатель уровня ушей и знаний слушателя-музыканта.
Как-то Игорь Бриль написал (грубо напомню, не дословно):

"об уровне джазового музыканта сужу по его аккомпанирующей левой руке".
))
К примеру, достаточно всем нам, вместо До мажора (C/E/G) в левой руке, брякнуть на клавишах созвучие (C/D/E), как тут же весь хроматический звукоряд будет нам мажорными фантазиями доступен.
Попробуйте...)

Модальный хроматикой джаз - это аттракционная игра хитрых, знающих для ошеломления лохов определённые гармонические техники.

Задыхи же дилетантов о "уровне богов", не боле как ловушка для непосвящённых.
))
 

Сейчас просматривают