Джаз и "фирмачи": пытаемся разобраться :)

  • Автор темы Автор темы LogicS
  • Дата начала Дата начала
Да плохо же он играет. Сплошные косяки и грязь. Перстень на мизинце ещё мешает явно :D В общем, вступительные экзамены в какой-нибудь музколледж с такой игрой он бы точно завалил :Dle46:
 
  • Wow
Реакции: Cecchino и konion
Вы порой такие примеры для восхищения выкладываете, что просто страшно становится... После этого осуждать тех, кто восхищается Сергеем Жуковым, например, или группой Бутырка вы не имеете никакого права :Dle46:
 
Да плохо же он играет. Сплошные косяки и грязь.
Вот так бывает: играет как культями, а культовая фигура. Мне его слушать больно, даже если без картинки. (Все понимаю, для многих он — крутяшка, но слушать его я так и не научился).
А вот этим гениальным слепым так заслушивался в годы отрочества, что каждую фразу помнил, даже подражать пытался (у меня был весь альбом Тэйтумовских обработок классики на компакт-кассете).


 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: imemine
Ибо понты это дешёвые))))
Таааак :)
Придётся слухануть "Бутырку" с Жуковым, раз уж Вы их поставили в один ряд с Телониусом Монком :Dle46:
Видимо, я что-то пропустил :Dle46:
Хорошо. Вот, например, Omar Sosa - судя по "антуражу", который он себе создаёт, невольно радуешься тому, что он не колдун, ненавидящий "русский шансон" и "руковерхнюю попсу" :Dle46: Учитывая его талант
 
Только учтите - есть фортепиано в джазе, но нет джаза на фортепиано! Главный элемент джазовой музыки, это пришедшие из африканской музыкальной культуры так называемые блу-нот. Это расстроенные вниз третья, пятая и иногда седьмая ступени. Большая часть белых, даже профессиональных музыкантов не слышат этих нот и не понимают о чем вообще речь... Американские критики считают что из белых музыкантов во всей истории было всего несколько десятков, которые воспитывались в черной музыкальной среде и поняли эти ноты. Блу-нот можно петь голосом, на духовых, на смычковых инструментах, т.е. на тех на которых ноту можно понизить в реальном времени при исполнении. На ф-но это принципиально невозможно. Хотя я говорил с пианистами на эту тему, в том числе с американцами. Они понимают эту невозможность и хорошие пианисты пытаются воссоздать эти ноты за счет биений некоторых интервалов нот, но это в любом случае совсем не то... Вот почему я и привел выше пример каталонской девушки (кстати в тех примерах ей 18 лет, сейчас - 24), которая реально чувствует и исполняет блу-нот, хотя она и белая.
[automerge]1570596038[/automerge]
Вот, например, Omar Sosa
Я с ними работал у нас на фестивале. Соса привозил с собой маленький синтезатор, плюс рояль из зала и мы ему ставили еще Родес.
 
... Вот почему я и привел выше пример каталонской девушки (кстати в тех примерах ей 18 лет, сейчас - 24), которая реально чувствует и исполняет блу-нот, хотя она и белая...
А мне еще вот эта вещь понравилась! Как же здорово она звучит с оркестром!

 
Рядом с ней Joan Chamorro, руководитель оркестра, контрабасист и саксофонист. Здесь их оркестр играет вместе с синфоничесим оркестром. Девушке на записи еще нет 20...
 
В Питере есть классная станция, Радио Эрмитаж. Она скорее околоджазовая, приджазованная. Джаз в чистом виде долго не послушаешь. Я пытался слушать WBGO, но быстро сломался. Хотя и учился в джаз-школе на клаве, да и папа на саксе играл во времена "от саксофона до ножа..."
 
@Dmitry Stepin, кстати, выкладывал пример я, а не dr-music, и никого не осуждал:)
А у Вас какие предпочтения в области джаза?

@dr-music, а я как-то и Тэйтума, и Монка слушаю с удовольствием, мне они не кажутся противоположными полюсами. И в постановке рук есть общие моменты:) Перстня, да, нет.

И никаких перстней на пальцах. Ибо понты это дешёвые))))
У Мунка еще шляпа часто бывает или кепка.:) Наверное, чтобы "почему без кепки?" не спросили)))

Тут вот smooth вспоминали. Нравится мне вот такая вещь:
 
Последнее редактирование:
Bossa-nova это как диксиленд или рок-энд-ролл - попытка белых играть джаз, не понимая что это такое. В результате получились новые неджазовые стили, порой просто замечательные, но только родственные джазу. Впрочем некоторые белые критики считают что это джаз...
 
Bossa-nova это как диксиленд или рок-энд-ролл - попытка белых играть джаз, не понимая что это такое. В результате получились новые неджазовые стили, порой просто замечательные, но только родственные джазу. Впрочем некоторые белые критики считают что это джаз...
 
  • Like
  • Love
Реакции: REALист и LogicS
Я всегда восхищался Синатрой, но джаз он никогда не пел и не понимал, да ему это и не надо было, он был крунером - это особый американский жанр легкой музыки, родившийся под влиянием биг-бэндов, т.е. где-то тоже из джаза.
 
Джаз, как и любая другая музыка и другие виды искусства , когда в нём появляются гениальные и талантливые люди эволюционирует и развивается. В своё время , когда появился би боп благодаря Паркеру , Гиллеспи, его называли китайской музыкой.Критики говорили -что это всё что угодно , но не джаз .Сейчас ни у кого нет сомнений что "Би боп" -это джаз, так же как и "Cool Jazz",кроссовер джаз,джаз рок и т.д. и т.п. Ну а мнение что чёрные играют как-то по особенному уже давно не актуально.
 
Джаз - это недомузыка. Жанр вымирает. Коллективы берут миловидных девчонок, чтобы хоть как-то продлить интерес к их творчеству.
 
  • Haha
Реакции: Ree
Ну а мнение что чёрные играют как-то по особенному уже давно не актуально.
Типичное мнение белого, который не понимает джаза... Почему бы белым не придумать другое название для своей музыки и оставить джаз в покое?
 
а я как-то и Тэйтума, и Монка слушаю с удовольствием, мне они не кажутся противоположными полюсами. И в постановке рук есть общие моменты
Владимир Горовиц тоже прямыми пальцами играл :) Но Владимир так играл, чтобы лучше клавиши чувствовать. Чем большей частью подушечек пальцев касаешься клавиш, тем больше выигрываешь в чуткости, но — с большим риском проиграть в точности. Артур был слепым от рождения, после перенесенной операции одним глазом мог видеть лишь контуры предметов. Иногда можно успеть заметить, что он сначала кладет руку на клавиатуру при бросках, уверяется, что попал правильно, потом жмет на клавиши. Плоская ладонь тут помощник. А Телониус — чтобы во всем быть Сфиром, не иначе. Sphere (сфера) — выбранный им самим псевдоним, в противоположность square (квадрат), это слово на жаргоне означало шаблонно мыслящего. Телониус любил математику. А вот на рояле играл отвратительно, и как пианист (в узко-техническом смысле) он очень слаб. Однако как музыкальный мыслитель, или провокатор, или ниспровергатель устоев он вполне мог иметь и имел влияние. Сейчас трудно представить, кто на кого влиял тогда, все это далекое прошлое. Рваные фразы, отказ продолжать (разжевывать) музыкальную мысль, если она уже высказана в нескольких нотах — ну да, понимаю. Могу сам построить эту несложную мысль или прочитать об этом в книжках. Те музыканты, которые много от него взяли — да тот же Чик Кореа — превзошли Сфира в пианизме (что само по себе не достижение, разумеется — сказывается эффект низкой базы), их я и буду слушать. Такой вот я сноб.

Оскар Питерсон. Вот виртуозище настоящий! И звук у него прекрасный, и аккомпаниатор он чуткий — но, имхо, не мыслитель. Гениальный поливальщик. Слушая Тейтума, я продолжаю удивляться его бешеной фактурной изобретательности и оркестровости его пианизма. На Питерсоне же голова отдыхает. Удивляешься только тому, как он во всех смыслах ловко использует придуманное до него. Easy Listening.
В этом видео мне очень нравится соло контрабаса (Ørsted bass которое), хотя и Питерсон хорош.

 
Последнее редактирование:
Я всегда восхищался Синатрой, но джаз он никогда не пел и не понимал, да ему это и не надо было, он был крунером - это особый американский жанр легкой музыки, родившийся под влиянием биг-бэндов, т.е. где-то тоже из джаза.
Кстати, что такое "был крунером"? У меня частенько жена вопрос задаёт : - Так ты узнал, что за стиль у Синатры? - Неа, отвечаю.))
 
  • Like
Реакции: Михаил Полещук
Крунинг был особым американским певческим жанром легкой музыки, исполняемой с биг-бэндом, в котором в отличие от джаза не использовались джазовые вокальные элементы, за исключением разве что свинга, но пение было особенно чувственным, душевным, в отличие от академического пения, хотя техника была ближе именно к академической, откуда и происходила, т.е. пели не выпячивая вокальные данные, а старались передать чувства, нередко переходя на шепот, откуда и происходит название жанра. Наиболее известные исполнители этого жанра - Фрэнк Синатра, Пол Анка, Тони Бенет, Перри Комо, сегодня в этом жанре выступает весьма успешно Майкл Бубле.
 
В этом видео мне очень нравится соло контрабаса (Ørsted bass которое), хотя и Питерсон хорош.
oscar peterson you look good to me



Первое-Оригинал
Далее, всевозможные интерпретации, которых много.
Это одна из моих самых любимых композиций в мире, именно на её примере когда-то давно я понял, что такое тритоновые замены)))
 
Последнее редактирование:
Владимир Горовиц и Оскар Питерсон.

172457
 
  • Like
Реакции: LogicS
Только учтите - есть фортепиано в джазе, но нет джаза на фортепиано! Главный элемент джазовой музыки, это пришедшие из африканской музыкальной культуры так называемые блу-нот. Это расстроенные вниз третья, пятая и иногда седьмая ступени.
Прошу прощения (без обид), но ваши представления немного устарели. Давным-давно уже есть джаз и без блюзовых нот и даже без свинга...
 

Сейчас просматривают