Джаз и "фирмачи": пытаемся разобраться :)

  • Автор темы Автор темы LogicS
  • Дата начала Дата начала
Почему один может легко слушать сложную музыку, а другой нет?

Всегда считал, что сложная музыка -- это музыка которую сложно слушать. Как только музыку слушать не сложно так сразу для данного слушателя эта музыка уже не сложна. Я не прав?

Или в определённом возрасте, можно проявить любопытство к злосчастному джаззу. Время затраты на прослушивание сформируют огромную нейросеть, и станет привычным слушать Колтрейновскую Meditation, или того же Дэвиса. Чистая математика.

Слышал Колтрейна и его Meditation. Сейчас включил убедиться, что навык не утрачен. Слушать можно. Но головой то не покачаешь под него да и не пободришься (хотя...). Я просто слушаю всё от безысходности в поисках хоть чего-то того, чего я ещё не слышал. Мне вот другое не понятно, я как-то случайно попал на фестиваль экспериментальной музыки. И там два с лишним часа -- вот, абсолютный Колтрейн в полнейшем Медитэйшн от четырёх команд. Ну, я, чтобы как-то оправдать свои вложения в это мероприятие стал, так сказать, участвовать в этом полёте своим голосом. Так на 20 человек ценителей нашлась пара цыкающих мне граждан. И мне вот интересно стало. Они сами не могут и другим мешают? Или я просто быдло необразованное и помешал, так сказать, своим скромным интуитивным вмешательством величайшей гармонии во вселенной сложиться? :0)

Тогда-то мне пофигу было, но вопрос повис. А сейчас понимаю, что я, в самом деле, ведь их цыкание -- тоже часть музыки. Ведь так же? Звук же. Ну...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: кактус
Сейчас по сути есть два джаза
Думаю, что это бесперспективный терминологический спор. Джазов гораздо больше, чем два, и выяснять, который правильней... Пусть черные плачут о том, что поганые белые с джазом сделали. («Не знаю, кто такой Чапаев, но белых, говорят, отстреливал безжалостно...»)

Мне армянский джаз нравится. Тигран Амосян, аффффигенский музыкантище. Мне бы такую ритмическую машинку внутри, я бы уже левитировать научился.



:



Тигран в Париже уже давно. Научил хранцузов армянской аддитивной ритмике:



Иногда кажется, что новые «Русские сезоны» если и состоятся, то только когда русские выключатся из гонки за бриттами и амерами и посмотрят на Париж повнимательнее. Хватит, полвека побегали — не догнали, «хоть согрелись», ну и славненько, забываем.
 
Наверное,все знают,что самый нелюбимый предмет у детей-сольфеджио,в дальнейшем у более взрослых детей-гармония.Самые главные предметы.Только вот если бы дети об этом знали...Да и,как мне кажется,ничего не изменилось бы в их отношении к этим предметам,если их в ДМШ загоняли родители.А в основном так и было.

Это не так. Мой любимый предмет в ДМШ был как раз сольфеджио с первого и до 7го класса.
 
1.только музыку слушать не сложно так сразу для данного слушателя эта музыка уже не сложна. Я не прав?

2.-то мне пофигу было, но вопрос повис. А сейчас понимаю, что я, в самом деле, ведь их цыкание -- тоже часть музыки. Ведь так же? Звук же. Ну...

1. Я выше написал, сложность теряется, если вы развили нейросеть головного мозга, через времязатраты, постоянно слушая эти знаки-значения. Вы не станете музыкантом к примеру, но будете воспринимать, такую музыку как любую другую как норму, а следовательно легко и просто.

2.Вопрос не повис. Если бы на этом фестивале слушатели, начали бы подпевать, то для соцдрессуры любого, кто хотел бы присоедениться это было бы, скажем так "сигналом разрешения на это". Не было бы цыкания. Но так как, соц-дрессура была в тот момент иной, вам стали делать замечание. Это было "сигналом запрета". Условия соблюдения того или инного поведения, коррелируются той сложившейся "заложенной" рефлекторикой, которая преобладает в данной геолокации. На пример у какого то племени, считается дурным тоном, не подпевать с ними, в их пении . В Европе, другая соцдрессура, и вам могут сделать для начала замечание, если вы попытаетесь подпевать. Это касается разумеется определённых выступлений и жанров, не терпящих вмешательства от публики. Попробуйте в опере, не то что подпевать, а громко кашлянуть. И не раз и не два.))))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: hottabitch39
@dr-music, Париж (да и прочая Франция) всегда был прибежищем для представителей разных культур, и принимая их, сам обогащался. Ришар Бона, Ибрагим Малюф, Халил Шаин, Салиф Кейта (не говоря уже об Азнавуре) - да только за то, что они прижились на благодатной французской почве, мировая культура должна быть благодарна Франции. А такое явление как world music и его ярчайшие представители Deep Forest - это тоже изначально Франция...
 
  • Like
Реакции: itzh и dr-music
1. Я выше написал, сложность теряется, если вы развили нейросеть головного мозга, через времязатраты, постоянно слушая эти знаки-значения. Вы не станете музыкантом к примеру, но будете воспринимать, такую музыку как любую другую как норму, а следовательно легко и просто.

2.Вопрос не повис. Если бы на этом фестивале слушатели, начали бы подпевать, то для соцдрессуры любого, кто хотел бы присоедениться это было бы, скажем так "сигналом разрешения на это". Не было бы цыкания. Но так как, соц-дрессура была в тот момент иной, вам стали делать замечание. Это было "сигналом запрета". Условия соблюдения того или инного поведения, коррелируются той сложившейся "заложенной" рефлекторикой, которая преобладает в данной геолокации. На пример у какого то племени, считается дурным тоном, не подпевать с ними, в их пении . В Европе, другая соцдрессура, и вам могут сделать для начала замечание, если вы попытаетесь подпевать. Это касается разумеется определённых выступлений и жанров, не терпящих вмешательства от публики. Попробуйте в опере, не то что подпевать, а громко кашлянуть. И не раз и не два.))))

В опере и театре я, обычно, начинаю хлопать в ладоши где-то не там и, бывает, это подхватывает весь зал. Соц. дресура, ага.
 
@dr-music, Париж (да и прочая Франция) всегда был прибежищем для представителей разных культур, и принимая их, сам обогащался.

Дэвис и Гордон, так же были приняты в Европе, из-за того что имели проблемы в Америке, и по рассовому признаку в том числе.
 
мировая культура должна быть благодарна Франции
Влад, мне кажется, что во всех наших медиа, в ссылках на форумах и в соцсетях, Франция (как культурный мегаполис-аккумулятор) представлена гораздо меньше, чем Лондон, Лос-Анджелес или Нью-Йорк, и гораздо меньше, чем она того стоит. А она ведь традиционно ближе русским, чем Британия. Так вот сходу и не скажешь, а что у них за год интересного появилось, что у них в чартах, и т.п..

Еще мне кажется, что Москва (и другие постсоветские крупные города) тоже немного беременна культурным взрывом, но... но шовинизм может эту беременность закатать в асфальт или плитку. У нас же ходят по улицам узбеки, таджики и прочие молдаване с армянами, но они же не люди, да? А у них есть музыка, но мы ее не слышим. Изредка в такси, хотя некоторые пассажиры и требуют «выключить транзистор». Я, буду жив, как-нибудь залезу поглубже в узбекский культурный карман, наворую оттуда и сочиню что-нибудь классное узбеко-славянское джазово-романсовое.
Мечты, мечты...
 
Последнее редактирование:
Франция - да, но там больше развились песенные, особенно романтичные жанры (не зря же русские французскому слову "песня" (шансон - chanson) придали непонятный французам смысл..., есть немного джаза, до войны там были очень модны танцевальные жанры, особенно танго, но во французском варианте, который в отличие аргентинского ритмичен. Во Франции практически нет рока, за редкими исключениями, для французов он слишком резок, неромантичен, сейчас звучит очень много арабской музыки... А европейский центр джазовой музыки сейчас находится в Польше. Там очень много джазовых фестивалей, много джазовых музыкантов из разных стран туда переехало, издается на нескольких языках самый крупный джазовый в Европе журнал.
 
тут вот (раньше) про сложность рассуждали, а ведь сложность может мешать адаптивности... не уверен может ли быть "чистый разум", но вот холодный и пугающий - такое точно бывает...
мне вот теплота в джазе нравится...
 
Джазов гораздо больше, чем два, и выяснять, который правильней...
Я в том смысле что черный (настоящий) и остальные, от него отпочковавшиеся. Да, есть и американский белый и европейский и латиноамериканский и индийский и даже зачатки азиатского, особенно вьетнамский и арабский, которые ну вообще на джаз не похожи, но они его считают джазом...
 
  • Like
Реакции: dr-music
А как же бразильский джаз? А джаз- мануш? Блюз, безусловно, во многом является основой, но зачастую он настолько «закрыт» развитой гармонией, что уже не «читается» без подготовки. Джаз мне нравится только выборочно, сильно зависит от исполнителей, но чем меньше «черного» в музыке, тем мне комфортнее и интереснее его слушать. И, конечно, это должно быть исключительно минимально по аранжировке сделано. Некоторые смешения стилей вызывают откровенно рвотный рефлекс. Мне лично особенно мерзко слушать шансон с «запрещенными» аккордами и джазовыми заменами, когда истинная сущность этой музыки «обогащается» с легкой руки безвкусных продюсеров. Примерно как чистое белье на грязную задницу надевать.
 
  • Like
Реакции: dr-music и LogicS
А как же бразильский джаз?
Под латиноамериканским имел в виду в первую очередь его.
Мануш по мне к джазу имеет очень посредственное отношение, но это тем не менее европейский джаз, хотя и созданный цыганами, но в Европе.
но чем меньше «черного» в музыке, тем мне комфортнее и интереснее его слушать.
У меня полностью наоборот...

В современном белом джазе мелодия вытесняется гармонией, что для меня вообще абсурдное направление, аккомпанемент становится важнее мелодии...хотя джаз возник в первую очередь как вокальный мелодический жанр. Ну прям как в дэнсе, один аккомпанемент...хотя само это слово означает "сопровождение", т.е. должна быть для начала мелодия которую следует сопровождать. Потом использование инструментов на которых черный джаз вообще невозможен (нельзя играть блюзовые расстроенные ноты), в первую очередь ф-но.
 
  • Like
Реакции: LogicS
@dr-music, мне, если честно, плевать на медиа, особенно "наши". Всегда считал, что окружение (во всех смыслах) человек должен (или по крайней мере ВОЛЕН) создавать себе самостоятельно. Окружение может быть узким - но СВОИМ.
P.S. Я не ванкер на СССР, но о чём жалею - так это о сегрегации музыкальных культур, взаимо обогащавших друг друга...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: кактус и itzh
А европейский центр джазовой музыки сейчас находится в Польше.
Да ладно )))
Европейский джаз сегодня, к счастью, :-) децентрализован. Montreux, North Sea Jazz, Burghausen, AVO, Lugano, Jazz a Vienne ( не путать с Веной)), Umbria... Да простят все, кого не упомянул. :D Какой на фиг центр в Польше?! Ну, есть там Jamboree - и чо? Ну, приятель мой награжден польским орденом за личный вклад в развитие джаза. И опять же - чо? ;)

Центром европейского - а точнее ВОСТОЧНОевропейского джаза Польша была разве что во времена Намысловского, Урбаняка и прочих самовольщиков из-за Железного занавеса ))) - благодаря контактам с польской диаспорой в США.
 
  • Like
Реакции: itzh
Вопрос не повис. Если бы на этом фестивале слушатели, начали бы подпевать, то для соцдрессуры любого, кто хотел бы присоедениться это было бы, скажем так "сигналом разрешения на это". Не было бы цыкания. Но так как, соц-дрессура была в тот момент иной, вам стали делать замечание. Это было "сигналом запрета". Условия соблюдения того или инного поведения, коррелируются той сложившейся "заложенной" рефлекторикой, которая преобладает в данной геолокации. На пример у какого то племени, считается дурным тоном, не подпевать с ними, в их пении . В Европе, другая соцдрессура, и вам могут сделать для начала замечание, если вы попытаетесь подпевать. Это касается разумеется определённых выступлений и жанров, не терпящих вмешательства от публики. Попробуйте в опере, не то что подпевать, а громко кашлянуть. И не раз и не два.))))
А я вот на концерте Il Divo не удержался - запел...:) Был не трезв.
 
  • Like
Реакции: АлександрSova
Я не спорю, но мне об этом (о Польше) говорили многие европейские музыканты, те же французы и не раз... И именно в Польше издается международный джазовый журнал Jazz Forum , с редакцией состоящей из джазологов со всех континентов. Он является печатным органом международной джазовой организации - International Jazz Federation. Один из соавторов этого журнала мой друг, преподаватель джазологии. Правда он сторонник европейского джаза, а я предпочитаю черный...тут наши мнения расходятся... :)
 
Не могу сказать что, скажем «Облака» того же Рейнхардта грешит отсутствием внятной мелодической линии. Или любая песня Жобима. Кому что. Я вокал вообще последнее время не люблю. Как инструмент. Грузит гормонами. Есть исключения, но на уровне отдельных даже не исполнителей, а отдельных фрагментов песен у некоторых исполнителей.
Блюз тоже только своеобразный люблю, в сильном смешении стилей.
 
Последнее редактирование:
Ну да...застревают на одной фразе, как будто CD заело и пилят, пилят...
 
Последнее редактирование:
Явное подражание
Да ну ладно, подражание. Сегодня уметь играть в переменных размерах – базовое умение. Японка — одна из мейнстрима (одного из мейнстримов), играет более чем стандартные вещи. Этюды какие-то. Для огоньку пытается подпитаться у рок-ролла – очевидно, ничего более тупого не нашла.
Армянин — из своих источников воду несет. Я в детстве однажды увидел народную армянскую музыку в нотах и офигел с размера — 31/4. Мой мальчишеский мозг это пробило крепко. Тигран интонационно богаче японки раз в двести, если они вообще сравнимы.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: itzh и smack
офигел с размера — 31/4.
Для "нашего" понимания цикл - 7 тактов по 4/4 + 1 такт 3/4, например :)
Такова логика или форма изложения. Стихотворных размеров тоже много, и они все по-своему логичны :)
 
  • Like
Реакции: dr-music
что в этом произведении есть явное сходство!?
Примерно как между этюдами Карла Черни и «Аппассионатой» :) Или между усами гусарскими и усами, пририсованными Джоконде :))

Ну да, по каким-то внешним, незначащим признакам — схожи.
 
Просто спросить.
Это ведь вариант адаптированного черного блюза? Или?..

Это просто Петр Мамонов. Ему даже гитару не надо настраивать. Странно вообще подобное как-то классифицировать. Полутеатральное представление с шумовым сопровождением. Хотя можно, конечно, разбираться в оттенках ..., только какой смысл?
 
Это просто Петр Мамонов. Ему даже гитару не надо настраивать. Странно вообще подобное как-то классифицировать. Полутеатральное представление с шумовым сопровождением. Хотя можно, конечно, разбираться в оттенках ..., только какой смысл?
Ок. Понял. Типа "паяца".
 
А как тебе такое, Илон Маск?
Ведь можно ж и без "гороха" (с) и стадион битком :)
Контрабасист с самого начала шедеврально жжот.

 
Последнее редактирование:
в этом произведении есть явное сходство!?

В этих двух произведениях определённо есть сходство! Оно заключается в том, что ровно так же звучит партия барабанов, случайно перенесённая на дорожку с фортепиано :D Смысла ноль, зато ритмично!
 

Сейчас просматривают