Строю студию (отчёт)

По поводу тс. Я думал это бизнеснюк какой-то, развлечение решил устроить. А потом посмотрел как он лабает на рояле. Страшный человек :) (комплимент).
 
Почему-то ТС решил удалить свой месседж вместе с примером.
Да, подумал, если выкладывать - то уже что-то повменяемей)

По поводу тс. Я думал это бизнеснюк какой-то, развлечение решил устроить. А потом посмотрел как он лабает на рояле. Страшный человек :) (комплимент).
:)thanks
 
Вы таки его выбрали! Как звук в вашей студии, понятно что не настроен и т.д., просто первое впечатление?
Посмотрел тему про рояль, понял что это другой.
Рояль купил именно тот, который тут долго разбирали!!! Второй вариант, который за недорого якобы в идеале - я так и не добрался до них.. Вообще странные ребята оказались, во-первых это продаваны, адрес изначально был не тот, точней местоположение.. да и толкм связатья даже не получилось.
Касаемо этого экземпляра. Ездил с мастером Константином, которого порекомендовал дядя Миша Лонг... после осмотра - он сказал, что рояль в очень хорошем состоянии.. по механике отметил, что она вообще чуть ли почти не игранная)).., колки сидят упруго.. дека в порядке не считая трещинки какой-то, которая не резонансит... Струны тоже норм, не ржавые и тп.ю В общем, после моего вопроса - забираю? Он сказал ДА однозначно.
Сегодня смотрел уже Казанский мастер, кто обслуживает некоторые концертные залы тут , Казанскую консерваторию и тп. Подтвердил, что экземпляр очень боевой!!! Короче, удачная покупка.
Я рад.
На следующей неделе рояль введём в эксплуатацию.. попробую пописать что-то.. Там уже будет картинка ясней :)
 
Слежу за историей как за любимым сериалом и очень радуюсь каждому апдейту! Решил написать, чтобы поддержать и разделить восторг по поводу нового Инструмента :Dle8:
 
Сегодня смотрел уже Казанский мастер, кто обслуживает некоторые концертные залы тут , Казанскую консерваторию и тп. Подтвердил, что экземпляр очень боевой!!! Короче, удачная покупка.
Я рад.
На следующей неделе рояль введём в эксплуатацию.. попробую пописать что-то.. Там уже будет картинка ясней :)
Рад за вас! Поздравляю ещё раз :Dle12:!!!
Думаю трещенку в деке при желании можно будет потом поправить, тем паче есть мастер рядом.
После ввода в эксплуатацию инструмента мастером, вам неплохо бы было научиться подстраивать рояль, потому как он неизбежно будет на некоторых нотах расстраиваться. А для полной темперации, настройки, регулировки и прочего приглашать мастера скажем раз в год или если повезёт и того реже. Для этого нужен будет ключ настроечный (желательно со сменными головками) и клинышек резиновый или войлочный (чтобы заглушать струны в хорах, там где две или три струны). Просто вызывать мастера за каждым чихом не стоило бы.
 
@Catcher Sounds, а сецчас разве в Эру тюнеров разве сложно настраивать? Я чисто так из любопытства
 
@Catcher Sounds, а сецчас разве в Эру тюнеров разве сложно настраивать? Я чисто так из любопытства
Весьма резонный вопрос :). Но с пианино, а тем более с роялями не всё так просто. Давление которое оказывают натянутые струны на чугунную раму инструмента примерно 20 тонн. В покое давление распределено, но вот во время настройки мы что-то ослабляем, потом натягиваем и давление распределяется по другому приводя к расстройке в тех местах где было всё хорошо. Поэтому вся сложность первого этапа настройки (темперации) заключается в учитывания всех этих нюансов. Если начать настраивать точно по тюнеру, то скорее всего придётся проводить эту операцию не раз, а может и не два. Вообще, по хорошему, настройка за раз не делается. Сначала темперация (1,5-2 октавы, потом настройка по октавам вниз и вверх, через несколько дней или недель ещё раз всё проверяется и подстраивается. Всё ещё зависит от состояния инструмента и многих других факторов. Я никогда тюнерами не пользовался, да и не было такого в продаже когда я практиковал, но некоторые умельцы практиковали подобные "самопальные генераторы" еще при СССР, а результаты были не такие уж и хорошие, и мучились они с этими аппаратами. Профессионал настройщик без приборов сделает, ему только 440 Гц услышать, а дальше дело техники :).
 
Вернули мне механику и педальки покрасили (кто помнит там был колхозик а теперь так).
Мне настройщик/мастер сказал, что рояль должен акклиматизироваться в моем помещении.. + его очень долго не настраивали и он стоял в чуть приспущенном строе, а сейчас сразу весь натянули под 440 или 442 .. к чему я - к тому, что в обед мне его настроили, я приличненько в течении дня на нём поиграл и к вечеру решил позаписывать.. Слушаю, а на до мажоре в аккордах ( а может быть и не только на до) он чуть уже поплыл.. запись приложу сейчас. В общем, мастер сказал, что это вполне нормально.. Надо сейчас его "понагружать" несколько дней-недельку, после чего повторно настроить - скорее всего будет уже стабильней держать. Он вообще сказал, что даже новые рояли первые пол года-год "плавают".
ps. и ещё в записи.. с 59 секунда, слышу какой то резонанс на до первой октавы, звон... От чего может быть?
Вообще, первая моя запись рояля, так что слишком строго прошу не критиковать., а советы привествуются). (запись без какой-либо обработки.. хотяяя, точно не помн возможно на верхней середине пару децибел подняты, пробовал, но не помню здесь осталось или отключил eq)

 

Вложения

  • рояльча 5_ all mic.mp3
    рояльча 5_ all mic.mp3
    3,5 MB · Просмотры: 2.046
  • 95A58B0D-1D88-4B8D-94B0-B3EF54A0C683.jpeg
    95A58B0D-1D88-4B8D-94B0-B3EF54A0C683.jpeg
    90,6 KB · Просмотры: 194
  • CCFE97FE-5462-43D0-A545-CC36A20A0952.jpeg
    CCFE97FE-5462-43D0-A545-CC36A20A0952.jpeg
    234,1 KB · Просмотры: 199
Вот, кому интерено, ещё запись чуть ранее дублем, он выполнена на 3 микрофона.. Стереопара, которая снимает общий звук сбоку от рояля, где-то на расстоянии 1.5-2 метро от интрумента + на басовые струны ленточку близко.

 

Вложения

Мне настройщик/мастер сказал, что рояль должен акклиматизироваться в моем помещении.. + его очень долго не настраивали и он стоял в чуть приспущенном строе, а сейчас сразу весь натянули под 440 или 442 .. к чему я - к тому, что в обед мне его настроили, я приличненько в течении дня на нём поиграл и к вечеру решил позаписывать.. Слушаю, а на до мажоре в аккордах ( а может быть и не только на до) он чуть уже поплыл.. запись приложу сейчас. В общем, мастер сказал, что это вполне нормально.. Надо сейчас его "понагружать" несколько дней-недельку, после чего повторно настроить - скорее всего будет уже стабильней держать. Он вообще сказал, что даже новые рояли первые пол года-год "плавают".
Так и есть, согласен с каждым словом мастера-настройщика.

ps. и ещё в записи.. с 59 секунда, слышу какой то резонанс на до первой октавы, звон... От чего может быть?
Сложно по записи навскидку сказать, но металлический призвук говорит о вибрации металлического элемента, возможные варианты:
какая-то струна где-то плохо лежит на "порожке(ах)"
струна "устала" (тут замена нужна)
петли крышки, пюпитра и т.д.
возможно в педальном механизме
желательно проверить все винты на раме, деревянном корпусе
Это список так, навскидку.
Вообще хорошо бы найти по слуху область откуда исходит этот призвук, тут без помощника на обойтись (кто-то должен нажимать клавишу, а другой выслушивать-искать источник). Бывает что источник подобных резонансов приходится долго искать.
Лучше начать с мест крепления (преломления) струн, потом посмотреть петли, затем винты проверить, проверить стержни педального механизма.
Вот ещё момент, проверьте на призвук при нажатых педалях и при отпущенных.
В любом случае мастер устранит это дело :), но для ускорения процесса можно самостоятельно поискать.
 
  • Like
Реакции: panmusicman
Ещё, полирнуть бы его.. Чем можно недорого и самому?
По лакокрасочным работам с инструментами подсказать не могу, не занимался. Но знаю что используется лак шеллак, тут нужно точно знать чем был покрыт инструмент на фабрике, иначе может всё пойти прахом (вспучивание, кристаллизация покрытия и т.д.). Тут лучше с мастером советоваться. А потом это весьма сложновато, укрывать всё вокруг, обклеивать что не должно быть окрашенным, шлифовка, грунты, покраска, полировка, короче как с автомобилем.

Вот видео-пример реставрации:

 
  • Like
Реакции: dr-music
Батарею бы убрать. И чтоб рояль не рассыхался зимой и чтоб не подзванивала батарея при игре. Хотя бы одеялом батарею накрыть надо.
 
  • Like
Реакции: mxc
Батарею бы убрать. И чтоб рояль не рассыхался зимой и чтоб не подзванивала батарея при игре. Хотя бы одеялом батарею накрыть надо.
Да, алюминиевый или биметаллический радиатор в студии - жутко неудобная вещь. Звенит по любому поводу. Боролся с ней в домашней студии путём просовывания полосок из туристического коврика-пенки между пластинами радиатора.
 
  • Like
Реакции: Anthony Scott
Помимо того, что батарея, рояль в углу идея не самая лучшая. Средние при записи будут подчёркнуты и даже отдельная струна, попадая в резонанс, может "петь". Если нет возможности поставить рояль подальше от стен, то в угол ковры бы повесить.
 
с 59 секунда, слышу какой то резонанс на до первой октавы, звон...
Интересная заметка. Вчера случайно заметил, что в сэмплерном рояле galaxy vintage D на ми-бемоль такой же звоночек, как у меня на до.
 
Попробую пописать без крышки..
Исключительно визуально-эстетический комментарий. Рояль без крышки выглядит как автомобиль без капота :)
"Лох" цепенеть будет меньше.
Про звук расскажите после эксперимента.
Ещё прокладки под колёса убрать бы. Всё такие рояль - это магия! (как мне кажется). Очень визуально серьёзный и привлекательный объект.
 
Ещё прокладки под колёса убрать бы. Всё такие рояль - это магия! (как мне кажется). Очень визуально серьёзный и привлекательный объект.
Боюсь, он тогда продавит ямки в ламинате, со временем. А вот транспортировочные деревяшки сбоку может и открутить для красоты..
 
  • Like
Реакции: Catcher Sounds
Пробую. Ближний съем без крышки. Пока только 2-мя микрофонами. В подписях к файлом вся информация.
Слегка расстроен.. для теста настройщика вызывать не стал уж)





 

Вложения

Последнее редактирование:
Пробую. Ближний съем без крышки. Пока только 2-мя микрофонами.
Чисто для эксперимента можно попробовать подкатить панели (окружить ими рояль, не вплотную) и записать, можно еще попробовать коврик кинуть под рояль, и на будущее иметь представление об изменениях в звуке, результаты могут пригодиться.
 
  • Like
Реакции: mxc и panmusicman
Прикольно как. Первый раз услышал как звук одного инструмента немножко плавает по панораме из-за физических размеров самого рояля и расстояния между микрофонами в стереопаре. К своему стыду - никогда раньше такого эффекта не слышал. Можно использовать!
 
неожиданно понравились 87-ые в кардиоиде, очень точный звук.
 

Сейчас просматривают