Переслушал с утра, теперь можно написать.
Если кратко, то струнные развести по панораме, а рояль, конечно же, сузить. Если чуть подробнее, то...
К классическому ансамблю я бы относился как к диалогу равных участников. В классической музыке инструменты не имеют стабильных функций типа бас, мелодия, пэд/второй голос, они ими всё время меняются. И располагать трио нужно так, как будто это три собеседника на социальной дистанции (1,5 метра) или чуть больше. Нужно быть готовым к тому, что в любой момент любые два инструмента из трёх могут вступить в диалог равных — например, поделить между собой мелодическую секвенцию, — и слушателю должно быть так же комфортно следить за диалогом, как следить за разговором двух людей, которые никогда не стоят в одной точке.
Несколько следствий отсюда.
а) Виолончель, даже если она выполняет функцию баса, не должна быть по центру, это не попса.
б) Рояль, даже если он «медленно и печально» играет всего лишь поддерживающие аккорды, не должен становиться «пэдом»; уж точно не следует ему в этом помогать. Не следует смягчать (размазывать) его колотушечную природу. Если рояль вступил в мелодический диалог со струнным инструментом, это проблема пианиста — исполнить текст мягко и мелодично. А чтобы диалог с участием рояля лучше воспринимался, ему нужно быть более точечным источником звука. (Две цитаты из ФМ к месту: «широк человек, слишком даже широк, я бы сузил» и «беда быть широким без особенной гениальности»).
в) Из учебника ЭТМ мы знаем, что интервал воспринимается слитнее, если оба тона исходят из одной точки в пространстве, и в той или иной степени распадается на отдельные тоны (у слушателя в голове, т.е. в психике) при разной локализации. Так вот, для классики это вообще не проблема. Два струнника, играющие мелодию в сексту, но расположенные справа-слева — норм. Как норм и Первые скрипки слева, Вторые справа в оркестре. Этого разнесения совсем не нужно бояться. Подходящая мантра такова: диалог важнее интервала.
Всё это правда, если мы говорим о «настоящей» классике. Если это «new classical» вроде Эйнауди (голимая попса в личине классики), то химичить можно, разумеется, что угодно и как угодно (реверок из каверны при игре на льдине в Арктике — запросто). Равно как и в киномузыке: недавно разбирали со студентами Тему из «Списка Шиндлера» Уильямса, так там от реального баланса струнного оркестра на записи вообще ничего не осталось (при безусловно грамотной партитуре).
Ещё одно субъективное наблюдение. Мне кажется, что скрипка в этой записи не в идеальном балансе с виолончелью, её децл-децл маловато. Да, отдельно взятая виолончель мощнее скрипки, размер инструмента обязывает, но в ансамбле виолончелист всегда подстроится-подскромнится.