Строю студию (отчёт)

есть определенный кайф и в бурундуковских миках. 87- слишком вылизано, для классики. а ленточники такой почти киношный звук дают. интересно бы пописать его парой Royer 121 или Coles 4038. думаю могло бы получится не хуже чем у буржуев.

ЗЫ: а педаль обязательно смазать! :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: panmusicman
Крышку прикрутил обратно. Хорошенько подтянул, ничего не скрипит, не резонирует, полёт нормальный.. и вид теперь)).

ps. Транспортировочные дуги с боку открутить?, по уродски с ними?
 

Вложения

  • 0357EF39-F780-461D-B674-5CEF222515B1.jpeg
    0357EF39-F780-461D-B674-5CEF222515B1.jpeg
    346,9 KB · Просмотры: 285
  • 7AED8DD2-BB9B-4AC8-BA00-5884EC8C8952.jpeg
    7AED8DD2-BB9B-4AC8-BA00-5884EC8C8952.jpeg
    412,1 KB · Просмотры: 275
Транспортировочные дуги с боку открутить?, по уродски с ними?

Это которые по левому борту? Не знаю, но у нас в старом зале рояль с ними так и был- публике все равно не видно, зато когда загоняли в комнату рядом со сценой не боялись побить-поцарапать с той стороны. Приезжавшие регулярно для обслуживания мастреа вроде не возражали.
 
Это которые по левому борту? Не знаю, но у нас в старом зале рояль с ними так и был- публике все равно не видно, зато когда загоняли в комнату рядом со сценой не боялись побить-поцарапать с той стороны. Приезжавшие регулярно для обслуживания мастреа вроде не возражали.
Речь судя по всему о концертном зале?
А у меня только заходишь в зал и первое что открывается взору - как раз обратная сторона и эти дуги)..

сыграй ещё что-нибудь нам. Можно много :)
Вероятно, при следующих тестах. А вообще, я давно не занимаюсь за ф-но, ни черта не играю уже много лет... Что здесь звучит, это так, какие-то урывки из прошлого и что болтается в голове на момент игры))
 
  • Like
Реакции: belovw
Речь судя по всему о концертном зале?
Да, но я просто имел в виду, что никто из исполнителей или мастеров на них не жаловался и снять не требовал, то есть на звук они сильно не влияют. А с эстетической точки зрения, мне кажется, не сильно контрастируют с кирпичными стенами Вашей студии. :)
 
Вот по каким книжкам учиться фортепиано чтобы так импровизировать)?
Понятно что преподаватели + "пррррактика"
Может что посоветуете?
 
@dimdvp, тут дело в "книжках", а в желании, настойчивости. Если по классической схеме - музыкальная школа, училище, консерватория (в нужных местах поставить галочки).
Вот этот чел (ниже) вообще абсолютный самоучка, даже ноты читать не умеет.
 
  • Like
Реакции: SoundExplosion и dimdvp
Вариант "лайт" - куча материала в интернете.
Сроки:
- чтобы начать играть 3-5 лет.
- чтобы что-то понимать 7-15 лет.
 
  • Like
Реакции: dimdvp
Недавно в студию в гости приезжал Константин Малофеев (http://musickost.ru/mif.html ) - это именно тот специалист по роялям, кого рекомендовал дядя Миша Лонг, именно кто со мной его осматривал при покупке в Подмосковье!
В общем, хочу сказать , что потрясащий спец! После покупки мне в Казани уже проводили полировку молотков, регулровку мехники.., Но он все перебралл ещё, сделал клавиалутру чуть по легче - играть стало приятней! Убрал все мелкие недочеты по настройки мехники.. Убюрал скрип с педалей, при чём как внутри самого рояля куда приходит штив, так и в педальном блоке + сделал левую педаль! В общем сейчас все кайфуют от рояльки :)
Немного фоток с той встречи у меня в студии
 

Вложения

  • musickost_241298536_364409718649927_6651138467324625530_n.jpg
    musickost_241298536_364409718649927_6651138467324625530_n.jpg
    323,7 KB · Просмотры: 212
  • musickost_241452217_386082019700752_4921859189142881142_n.jpg
    musickost_241452217_386082019700752_4921859189142881142_n.jpg
    195,6 KB · Просмотры: 222
  • musickost_241313665_3004295579842450_2007820711624245183_n.jpg
    musickost_241313665_3004295579842450_2007820711624245183_n.jpg
    331,2 KB · Просмотры: 216
  • musickost_241557554_4309125525867766_6462066668555369453_n.jpg
    musickost_241557554_4309125525867766_6462066668555369453_n.jpg
    368,9 KB · Просмотры: 216
Начали писать с Казанским трио..
Просьба покритиковать запись, звук.. Если что не так, отпишитесь.. возьму на заметку.. Особенно ценны советы мэтров, кто работает с подобной музыкой!

 
Начали писать с Казанским трио..
Просьба покритиковать запись, звук.. Если что не так, отпишитесь.. возьму на заметку.. Особенно ценны советы мэтров, кто работает с подобной музыкой!



Первое, что бросилось в глаза: рояль кажется слишком далеко и широко; слышно нажатие педали.
 
Может попробовать микрофонам у рояля немного изменить позицию, мне кажется слишком атака вылезает, этакая нехватка мягкости, хочется его немного понежнее, но это наверное для этого произведения. И, тоже, показалось что рояль широковато.
 
Переслушал с утра, теперь можно написать.
Если кратко, то струнные развести по панораме, а рояль, конечно же, сузить. Если чуть подробнее, то...
К классическому ансамблю я бы относился как к диалогу равных участников. В классической музыке инструменты не имеют стабильных функций типа бас, мелодия, пэд/второй голос, они ими всё время меняются. И располагать трио нужно так, как будто это три собеседника на социальной дистанции (1,5 метра) или чуть больше. Нужно быть готовым к тому, что в любой момент любые два инструмента из трёх могут вступить в диалог равных — например, поделить между собой мелодическую секвенцию, — и слушателю должно быть так же комфортно следить за диалогом, как следить за разговором двух людей, которые никогда не стоят в одной точке.

Несколько следствий отсюда.
а) Виолончель, даже если она выполняет функцию баса, не должна быть по центру, это не попса.
б) Рояль, даже если он «медленно и печально» играет всего лишь поддерживающие аккорды, не должен становиться «пэдом»; уж точно не следует ему в этом помогать. Не следует смягчать (размазывать) его колотушечную природу. Если рояль вступил в мелодический диалог со струнным инструментом, это проблема пианиста — исполнить текст мягко и мелодично. А чтобы диалог с участием рояля лучше воспринимался, ему нужно быть более точечным источником звука. (Две цитаты из ФМ к месту: «широк человек, слишком даже широк, я бы сузил» и «беда быть широким без особенной гениальности»).
в) Из учебника ЭТМ мы знаем, что интервал воспринимается слитнее, если оба тона исходят из одной точки в пространстве, и в той или иной степени распадается на отдельные тоны (у слушателя в голове, т.е. в психике) при разной локализации. Так вот, для классики это вообще не проблема. Два струнника, играющие мелодию в сексту, но расположенные справа-слева — норм. Как норм и Первые скрипки слева, Вторые справа в оркестре. Этого разнесения совсем не нужно бояться. Подходящая мантра такова: диалог важнее интервала.

Всё это правда, если мы говорим о «настоящей» классике. Если это «new classical» вроде Эйнауди (голимая попса в личине классики), то химичить можно, разумеется, что угодно и как угодно (реверок из каверны при игре на льдине в Арктике — запросто). Равно как и в киномузыке: недавно разбирали со студентами Тему из «Списка Шиндлера» Уильямса, так там от реального баланса струнного оркестра на записи вообще ничего не осталось (при безусловно грамотной партитуре).

Ещё одно субъективное наблюдение. Мне кажется, что скрипка в этой записи не в идеальном балансе с виолончелью, её децл-децл маловато. Да, отдельно взятая виолончель мощнее скрипки, размер инструмента обязывает, но в ансамбле виолончелист всегда подстроится-подскромнится.
 
Сегодня прошла основная запись. Немного по другому выполнил расстановочку микрофонов. На рояле и на скрипке. Собственно как на видео

 
Вот фрагментик того, что с микрофонов пишется.. тут совершенно чистый исходник.. никакой обработки нет пока..

ps. перезалил этот аудиофайлик.. На скрипке фазу на ленточнике перевернул - по плотней стала)

 

Вложения

Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Catcher Sounds и dr-music
Меня очень радует что рояль вписался в студию как надо, всё получилось! Возможности по записи расширились.
Как музыкантам рояль, нравится?
 
Меня очень радует что рояль вписался в студию как надо, всё получилось! Возможности по записи расширились.
Как музыкантам рояль, нравится?
Уже третий мастер рояль хвалит - говорят, что он внутри как новый
Музыкантов пока было немного, пожалуй это первая серьезная запись с роялем. Татьяне понравился). Вообще этот состав «Казанское трио» - ребята на струнных так же участники большого симфо оркестра Сладковского, а за роялькой заведующая исполнительского отделения Казанской консерватории.
 
  • Like
Реакции: Catcher Sounds и mxc
А выложу чистовичёк, когда там ещё всё это сведётся :D Да и может быть, тут на форуме , будет полезно и интересно послушать сухую запись без обработки)...
Фрагмент, но не короткий.

 

Сейчас просматривают