Дискретизация 48кГц при написании, при рендеринге 44 (1 онлайн

DJJD

Member
6 Сен 2011
176
15
18
Если при написании музыки выставлять 48кГц частоту, а рендерить потом ОЧЕНЬ сложное чтшо-то в 44 - качество будет теряться или останется высоким как и при 48?

Не могу понять. Оркестровые допустим инструменты или сложный FM-синтез.
 

Alx_g

Active Member
15 Окт 2011
182
92
28
Пенза
Для fm-синтеза (если в компе) частота дискретизации при генерации и последующем переводе в 44k1 сильно влияет.
Звук может оказаться просто немного другой по сравнению с чистым 44k1, без пересчетов.
Сравните
Вопрос в том нужен ли этот гемморой)
в звуке нет понятия правильно, есть понятие звучит или нет
 
  • Like
Реакции: ArangemixStudio и alexei56

imemine

Well-Known Member
23 Апр 2010
784
326
63
Для fm-синтеза (если в компе) частота дискретизации при генерации и последующем переводе в 44k1 сильно влияет.
Звук может оказаться просто немного другой по сравнению с чистым 44k1, без пересчетов.
ТС тут неоднозначно выразился. Некоторые плагины синтезаторов при разной частоте дают разный звук (я бы отнес это скорее к проблеме этих плагинов).
Т.е. наиболее недежный (если есть сомнения) путь:
1. Отрендерить в той же частоте, что и отслушивалось.
2. Конвертнуть отрендеренный файл в требуюмую частоту проверенными способами (большинство wav редакторов).
Тогда и изменения в звучании будут минимальными (нмв их вообще при таком подходе не будет).
 
  • Like
Реакции: Ortseam и DJJD

digilab2

Well-Known Member
19 Июн 2012
7.133
2.891
113
63
Москва
www.skbprost.ru
Если при написании музыки выставлять 48кГц частоту, а рендерить потом ОЧЕНЬ сложное чтшо-то в 44 - качество будет теряться или останется высоким как и при 48?
-все зависит от src который есть у вас в редакторе , к тому же вы не указали разрядность если 32 битные wav в 16 битные cd то вообще пофигу
 

imemine

Well-Known Member
23 Апр 2010
784
326
63
@imemine, вам примеры всех синтов в формате VSTi?
зачем же всех? Вот за FM8, Massive, да и Spire - вроде не замечал, например. Но может патч какой если. Реактор (может не последний, кстати) - да был такой грех, но это особый комбайн.
Если в плагине внутренний ресэмплинг есть - то всё будет хорошо. А вы про что конкретно? На чего грешите?
 

zigazaga

Active Member
16 Июн 2014
281
203
43
Россия
@imemine, Ну это же банальная логика. Предположим, с одной стороны пила срендеренная в 88.2, понижаем ЧД до 44.1, существуют различные алгоритмы (где-то проскакивала ссылка с таблицей) , соответственно звук - разный. С другой стороны та же пила в 44.1, если нет оверсэмплинга, количество алиасинга будет больше, нежели в 88.2, прибавим к этому разные алгоритмы понижения ЧД, звучание будет отличаться. Если есть оверсэмплиг, есть и антиалиас фильтр, который разработчик делает на своё усмотрение, звук по сравнению с вышеназванными примерами - тоже будет отличаться.
Вычитать-то в противофазе можно сколько угодно, но тут вопрос в том, слышит ли эту разницу каждый отдельный индивидуум))
 
  • Like
Реакции: Long

digilab2

Well-Known Member
19 Июн 2012
7.133
2.891
113
63
Москва
www.skbprost.ru
@imemine, Ну это же банальная логика. Предположим, с одной стороны пила срендеренная в 88.2, понижаем ЧД до 44.1, существуют различные алгоритмы (где-то проскакивала ссылка с таблицей) , соответственно звук - разный. С другой стороны та же пила в 44.1, если нет оверсэмплинга, количество алиасинга будет больше, нежели в 88.2, прибавим к этому разные алгоритмы понижения ЧД, звучание будет отличаться. Если есть оверсэмплиг, есть и антиалиас фильтр, который разработчик делает на своё усмотрение, звук по сравнению с вышеназванными примерами - тоже будет отличаться.
-при чем здесь все это непонятно, судя по всему вы плохо представляете себе как работает src или имеете ввиду что то другое,
самый хреновый "железный" src имеет ошибки на уровне -130dbfs, програмные 64 бит вообще ниглибигле
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: presly

imemine

Well-Known Member
23 Апр 2010
784
326
63
@zigazaga, некоторые индивидумы и голоса слышат, которых нет:) И даже ищут и находят в этом логику:)
Я вот знаю твердо одно - антиалиасинговые фильтры уменьшают алиасинг:) Достигнутых успехов - мне достаточно для комфортной работы, что в 44.1, что в 48 кгц. И, замечу, не только мне, Разумеется если аппарат и софт использует хоть как-то нормальные алгоритмы.
Замечу, если этот вот Ваш фэн-шуй повышает Вашу результативность, я за Вас искренне рад:)
 
  • Like
Реакции: mitinglas

zigazaga

Active Member
16 Июн 2014
281
203
43
Россия

Nady

Active Member
7 Дек 2011
753
240
43
Беларусь. Ошмяны.
"самый хреновый "железный" src имеет ошибки на уровне -130dbfs"

Я чет не совсем каким боком sr и dbfs контактируют.
 

digilab2

Well-Known Member
19 Июн 2012
7.133
2.891
113
63
Москва
www.skbprost.ru
-что такое sr?
-ошибки на уровне -130dbfs, это означает что при пересэмлировании например сигнала с fs=192khz в сигнал
с fs=44.1khz вносится дополнительный к.г < 0.00005%
-это самые хреновые src у хороших ошибка на уровне -140dbfs
 

translator

Active Member
3 Июн 2019
127
39
28
Если при написании музыки выставлять 48кГц частоту, а рендерить потом ОЧЕНЬ сложное чтшо-то в 44 - качество будет теряться или останется высоким как и при 48?
можно вопрос
а зачем сегодня, когда CD формат вымер как мамонты, рендерить что-то сознательно в 44?
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
19.480
21.160
113
www.youtube.com
а зачем сегодня, когда CD формат вымер как мамонты, рендерить что-то сознательно в 44?
А вы рендерите с другим SR? Cознательно? Можно обосновать?
По поводу вымирания CD - вымер он как носитель, с развитием стримминга - а вовсе не из-за недостаточности SR, особенно для массового потребителя.
44.1кгц фиг с ним , 16бит вот это действительно фигня
Фигня в сравнении с 24 битным рарешением? Можно согласиться - но опять-таки с оговорками. В современной массовой музыке разрешения 16 бит вполне хватает для представления динамического диапазона. Если при записи 24-битное разрешение дает определенный выигрыш, то миксы с разрешением 24 и 16 бит редко отличаются друг от друга, вычитаясь в ноль. :D Проверено на практике неоднократно после обнаружения факта )) и теоретически обосновано Алексеем Лукиным по моему запросу в одной из веток. ;)

P.S. Cознательная политика геноцида по отношению к транзиентам - вот истинная фигня, даже и в Hi-Res.
 

Radiator

Well-Known Member
24 Май 2006
3.046
1.042
113
Vladivostok
@smack, я рендерю в 48, в ней и работаю, обоснование: лучше звучит, уже на этапе записи. 44.1 сейчас уже не строго актуален, как это было раньше.
И лишние 6.9 килогерц к "Найквисту" очень даже заметны на слышимых мной с трудом 17 кГц.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Zvuk-Ach

translator

Active Member
3 Июн 2019
127
39
28
А вы рендерите с другим SR? Cознательно? Можно обосновать?
был у меня раньше Roland XV-5080, у него можно было выбрать для выхода 44 или 48,
так вот карты с оркестровыми инструментами на 48 звучали более воздушно,
наверно из-за (на немного) качественной реверберации,
с тех пор ниже 48 стараюсь не опускаться.
хотя я понимаю, что есть такие не качественные по звуку инструменты\зв.модули
которых переход с 44 на 48 не спасает, но мне повезло,
что у меня был качественный по звуку Roland XV-5080, на котором разница слышна.
 
  • Like
Реакции: djdavaj и Zvuk-Ach

dugdum®

собака павлова
12 Янв 2005
3.264
1.560
113
Москва, ЮАО
на 48 звучали более воздушно,
наверно из-за (на немного) качественной реверберации,
Это было давно. А сейчас специально во всех плагинах и синтезаторах есть внутренний оверсемплинг, чтобы они на всех частотах дискретизации, на которых юзеру вздумается поработать, звучали одинаково. На многих есть и специальные настройки, где всё это на вкус можно регулировать.
 

digilab2

Well-Known Member
19 Июн 2012
7.133
2.891
113
63
Москва
www.skbprost.ru
то миксы с разрешением 24 и 16 бит редко отличаются друг от друга, вычитаясь в ноль.
-чойто какую то шмаклю написали противоречащую законам банальной арифметики , не будем рассматривать двоичные
числа это не всем понятно , возьмем например десятичные имеем ряд 1.24 1.43 1.56 1.01 предположим что это наши 24 битные числа,
округлив это до первого знака( предположим что это 16 битные числа) получим 1.2 1.4 1.6 1 , вычтем и увидим что нуля ну никак нет
[DOUBLEPOST=1560011313][/DOUBLEPOST]
В современной массовой музыке разрешения 16 бит вполне хватает для представления динамического диапазона.
-тут и мп3 хватает все равно большинство через телефонные пукалки слушает, а меньшинство может и 24-32 бит 386кгц скачать с инета
 
Последнее редактирование:

digilab2

Well-Known Member
19 Июн 2012
7.133
2.891
113
63
Москва
www.skbprost.ru
У меня есть ощущение, что джиттера меньше при 48, нежели при 44.1...
-это конкретно где и на чем , если вы имеете ввиду daw и п/o то там джиттера нет вообще это просто математика где лучше где хуже
-если интерфейс то бишь в данном случае цап ( то есть то через что выводите цифру в аналог) то могут быть варианты,
например клок генератор для частоты 44.1кгц ( 22.5792мгц) имеет больший джиттер, если интерфейс usb то может не хватать
буфера слегка и много еще чего( кабель usb хреновенький , наводки с компа на эту частоту, срач из сети, токи по земле из-за контуров)
-потом все таки надо помнить что полоса цф расширяется ненамного конечно ( 22 и 24кгц примерно) но транзиенты все таки
чуть получше проходят, на 88.2 и 96кгц кстати еще лучшее будет
 

Radiator

Well-Known Member
24 Май 2006
3.046
1.042
113
Vladivostok
@Ifrit, да ошибся, сори,~ 4кгц на дискретизацию.
Целый день сегодня чек/концерт
 
Последнее редактирование:

digilab2

Well-Known Member
19 Июн 2012
7.133
2.891
113
63
Москва
www.skbprost.ru
-правильно в общем и делаете, тут фишка может быть в самом рме , не знаю как в вашем adi 8 ds сделано но
ихняя система стеди клок по сути шмурдяк , правда у вас прибор старый там может быть два варианта,
либо нормальные ХО стоять либо какой нибудь синтезатор с рll , я разбирал такой(qs) лет пять назад но
честно говоря интересовался ацп, что там с клоком не смотрел даже
-а без wc не пробовали подключаться ? чисто по aes синхронизовать
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)