@translator,
но вот ваша уверенность в ЦИФРЕ подсказывает мне, что вы не были живым свидетелем такого явления как сведения одинаковых 16 треков в коробке (в компе) и этих же 16 треков через 16 аналоговых выходов на резисторную матрицу для записи стерео в компьютере
Ну вот зачем Вы так со мной,
@translator, с моими нежными чувствами... У меня ж сетап в аналоге на 48 каналов, и сумматоров как блинов на пасху. Короч, по пунктам:
1. Резисторный сумматор (от Проклова), где, помимо сквозного выхода (тихого), есть 5 вариантов выходного усилителя:
а. Ламповый усил (на пентодах)
б. Опять ламповый (на триодах)
в. Транзисторный усил (на германиевых транзисторах)
г. Усил на микрухах и операционниках (оч нейтральный)
д. На трансформаторах с подмагничиванием (фишка от Neve)
это всё был один сумматор с резисторной матрицей, просто выходные усилители разные на выбор.
2. Пассивный сумматор на трансах (от Бурдукова)
3. Полностью на лампах (16-каналов и столько же ламп) с регуляторами окраса для каждого канала в отдельности.
4. Ультра-красящий (аж душно от жары и будто уши потеют) резисторно-ламповый сумматор (от Владимира Петрова)
5. LONG Micromix как кристально-чистый и нейтральный мастер-сумматор, в который входят все сумматоры.
Кстати, "выбросить" микс в аналог - вопрос одной кнопки в рипере. И сварганить любую комбинацию сумматоров занимает секунд 15-20. Как раз со сравнением звучания проблем нет вообще никаких.
При этом, 95% времени я работаю
только в цифре, и свою работу сдаю только в цифре ибо сроки приоритетнее наличия аналога. И когда работу приняли ДО сроков, и когда я уже формально ничего не должен, только после этого (если мне нравится трек или клиент) я нажимаю заветную кнопку в рипере, которая выкидывает дорожки в аналог (определённые названия треков автоматом отправляются в конкретные каналы, в конкретные сумматоры т.е. в группы, после каждого сумматора стоит свой EQ и свой компрессор, потом всё собирается в микромикс, после которого стоит свой пассивный EQ Владимира Петрова и его же компрессор + Dolby740).
НО! Пока клиент не прыгает радостно до потолка от цифрового микса, пока я сам не доволен как слон от того, что слышу в цифре, про аналог даже и вспоминать нет смысла. И только когда в цифре всё шикарно, и сроки позволяют, тогда можно побаловаться. При этом (чего греха таить) иногда бывает, что некоторым трекам аналог тупо не идёт, "ламповый дабстеп" превращается в какой-то Daft Punk и клиент просто тихо хихикает, оставляя в итоге цифровой микс. Но, в нынешний момент такого практически не бывает, всё-таки жёсткую электронику я давно не делал, клиенты другие, да и нынешний сетап и принцип работы тоже не случайным образом появились, поэтому бонусный вариант, как правило, теперь заходит лучше и его обычно оставляют основным.
Ну короче, уважаемый
@translator, Вы, как-бы, решили, что я "не был свидетелем такого явления, как сравнение 16 треков в коробке и 16 через резисторную матрицу". Но, вот, как-бы... интуиция Вас тут подвела. Наверное, при желании, я даже мог бы и небольшую книженцию написать или даже диссертацию защитить по теме звучания разных типов сумматоров с различными выходными усилителями и их влияния на объективные звуковые характеристики, которые можно замерить, так и на субъективные характеристики, которые "кажутся" в процессе прослушивания (на отдельных инструментах, на разных группах и на миксах целиком). Скорее всего, второго такого ebanuтого как я на этом форуме нету, и Вы прям именно мне загнули про сравнение аналога с цифрой. Я аж сон потерял. При этом, как Вы написали, "моя уверенность в ЦИФРЕ" строится исключительно на опыте работы с ней (с конца 90х и по сей день). И я очень доволен современной цифрой. Объективно, цифра - гениальна! А по поводу аналога у меня есть странная теория, по-моему, я уже когда-то её озвучивал. Звучит приблизительно так...
Аналог, в лучшем случае, даст +10% к миксу. То есть, например, если ты сочиняешь партии/подбираешь звуки/записываешь/сводишь на 10 баллов в цифре, то, добавив хороший аналог, ты получишь +10% т.е. в сумме будет 11 баллов. А тут на форуме есть ребята, которые в цифре делают на 80 баллов. И что ты с ними делать будешь, когда у тебя на аналоге 11 баллов... Тут, ситуация такая, что чем круче изначальный микс, тем больше баллов из себя представляют эти +10% от хорошего аналога. НО, одновременно, чем круче микс, тем меньше экономических и иных обоснований для выхода в аналог.
При этом, если аналог концептуально не подходит к музыке (а такая музыка есть), то аналог сильно не испоганит микс, просто сделает не плюс, а -10% и вот это будет уже не оч приятно.
Поэтому, уважаемый
@translator, не будьте "чёрно-белым", типа "это - плохо, а то - хорошо". Не зря же умные люди придумали "золотую середину". Но и середина уже устарела, ведь в реальной жизни есть "градации серого" и на шкале от Хорошо до Плохо есть офигеть сколько градиентов, и всё располагается где-то в этих градиентах, а по краям - вообще ничего. И в разных ситуациях одна и та же вещь плавает по этой шкале туда-сюда, иногда смещается в сторону "Хорошо" а иногда легонько смещается в сторону "Плохо", но из-за этого эта вещь не становится чёрной и плохой, она может оставаться всё ещё в светлой области. Чёрно-белые люди говорят "от любви до ненависти один шаг", но, обычно, эти фразы звучат женскими голосами. Будьте мужиком, смотрите на всю палитру, помимо ЧБ она офигеть какая разнообразная.